холодильник без пива

все усилия сделать из этой жизни
что-то стоящее бесполезны
никакая алхимия не превратит
дерьмо в бриллиант
а ведь все мы стремимся к этому
пытаемся произвести
трансмутацию исходного элемента
из темного сделать светлое
из жидкого твердое
из вонючего ароматное
пытаемся пропустить свою жизнь
через очистные сооружения
которые сами же и строим
да только результат
получается совсем не тот
которого мы ожидали
можно сказать что вообще
никакого результата не получается
и вот это самое обидное
чувствуешь себя зрителем
на премьере фильма
в зале громадного «кинофорума»
куда тебя зазвала реклама
полгода они промывали тебе мозги
рассказывали сколько денег
на этот проект будет потрачено
и уже потрачено
печатали интервью с актерами
сценаристом режиссером
крутили трейлеры
и сумели-таки зазвать тебя
в этот темный зал
вместе с сотнями таких же
скучающих или таких же
простодушных
и вот время идет мы ждем
что эта бодяга наконец
сменится чем-то стоящим
нам покажут какой-то
фантастически красивый план
или закрутят действие
от которого поедет крыша
мы ждем улетной кульминации
а ее все нет и нет
вместо кульминации
на экране
появляются неожиданно
титры
и мы понимаем
что сеанс закончился
пора на выход
самые тоскливые минуты
когда толпа зрителей
собирается у дверей
потом приходишь домой
проверяешь автоответчик
смотришь почту
убеждаешься что новых
звонков и сообщений нет
лезешь в холодильник за пивом
пива тоже нет
хлопаешь дверцей
и тут до тебя доходит
что тебе уже никогда не выпить
ни пива ни колы
и что тебе никто никогда
больше не напишет
и не позвонит

____________________________
      «Прикидываешь, что тут должен же быть какой-нибудь киношный конец всего, какая-нибудь кульминация, а ее все нет и нет. Просто все кончилось, все разошлись по домам, обещали звонить и больше не звонят». – Генри Роллинз. «Айда в фургон!».


Рецензии