Памяти Игоря Апасяна, кинорежиссера и Человека
Первой в моем телефонном блокноте запись: Апасян Игорь, его одесский телефон, имя- отчество мамы. Евгении Иосифовны давно уже нет в живых. Светлая ей память! И вот сегодня, спустя полгода, сердце на разрыв, я узнала, что нет среди нас Игоря.
На стене моей квартиры – портрет молодой женщин - это реквизит фильма «Вино из одуванчиков», подаренный мне замечательным художником Сережей Карпенко. В
альбоме – несколько снимков Игоря: его личные фото, кадры из фильмов, сделанные оператором Сашей Носовским.
Трудно поверить, что все это есть, а Игоря нет.
Банальная фраза «сгорел на работе» понятна лишь тем, кто хотя бы немножко знал этого человека. Написание сценариев по ночам (а когда еще время найдется?), поиски щедрых людей, съемки, поездки, переживания и… все по-новому кругу. Домашний уют, это понятие не входило в сферу жизненных интересов Игоря.
Мы познакомились на Международном кинофестивале, »Белый аист», проходившем в городе Тирасполе, в 1995году. Я курировала украинскую делегацию. Наше знакомство началось с инцидента. Игорь прибыл на фестиваль последним и, узнав, что его фильм будет демонстрироваться в утренние часы, когда зритель на работе, сильно разгневался. Объектом нападок стала моя коллега, в ту пору директор Дворца детско-юношеского творчества, всеми в городе уважаемый человек Ольга Гальченко. Именно она составляла график просмотра фильмов.
Я, защищая подругу, налетела на него, как ураган. Не знаю, как не испугалась мечущих молнии глаз, что говорила ему в его же тоне, не помню. Через несколько минут увидела вытирающую слезы Ольгу и колено приклоненного Апасяна, просящего прощение и целующего девушке руку.
Позже Игорь признался мне, что еще ни разу в жизни женщины так с ним не обращались Буквально, через пару часов нам казалось, что мы знаем друг друга вечность. На встречах творческих людей круговорот жизни убыстряется в десятки раз. За какую-то неделю получаешь столько информации, знакомишься с таким количеством людей, что потом
остается сполна на всю оставшуюся. Уже к вечеру,мне кажется, мы знали друг о друге все!
Наша группа настолько сдружилась, что сейчас, оглядываясь назад, я вижу всех только вместе: на просмотрах, на многочисленных встречах со зрителями: в российском военном госпитале, у приднестровских пограничников, в болгарском клубе села Парканы…всего не перечислишь.
Раечка Недашковская, Игорь Черницкий, Ирочка Бонитенко, Коленька Романов – представители киностудии имени Довженко, Леночка Витухина, Вилен Новак, Леня Косыгин, Игорь Апасян- дорогие наши одесситы и еще много замечательных ребят, чьи имена, к моему большому сожалению, стерлись в памяти.
Как-то в одночасье произошло так, что Игорь стал центром нашей группы. Все тянулись к нему, и видно было, как ему это нравилось. Дамы проявляли материнскую заботу о нем, а он в свою очередь ухаживал за всеми!
Как трогательно было получать от него утренние бутерброды, которые я, в силу занятости еще на одной работе, не успевала съесть на завтрак. » У тебя должны быть силы, тебе с нами целый день возиться,» - говорил Апасян, заказывая для меня чай.
За день мы выматывались так, что к вечеру еле передвигали ноги. И вот Игорь придумал для всей группы релакс. Он подарил нам возможность стать первыми зрителями рабочих материалов будущего фильма »Вино из одуванчиков»! На ту пору никто из нас еще не читал это произведение Рэя Бредбери.
Свидетельство о публикации №109021102973