Бабочка

Однажды ученик пришел к учителю,
Похвального к наукам полон рвения;
А тот гулял в саду своей обители –
И слушал птичек с умиротворением.

Подумал ученик – и как же истину
Учитель различает в каждом случае,
Направлен ли ты помыслами чистыми,
Червями ли сомнений в сердце мучаясь?

Поймал юнец в кулак большую бабочку –
И через сад понёс её учителю,
От гордости сияя, словно лампочка,
Желая стать его разоблачителем:

 - Спрошу его: - Живая или мёртвая,
Учитель, эта бабочка – ответите?
- Живая! – скажет. Пальцы стисну гордо я –
Останется неправ,  в душевном трепете.

А если скажет: - Мёртвая! -  я выпущу,
Ладонь разжав,  на волю эту узницу…
Так вновь орешек факта будет вылущен.
Идём же к мудрецу, моя союзница!..

Проворно  ученик нагнал учителя –
И задал свой вопрос с усмешкой смелою;
А тот сказал спокойно искусителю:
- Здесь  всё – в твоих руках.  Но – думай, делая.


Рецензии
Не понимаем, что творим;
Не думаем и говорим;
Судьбу чужую мы решаем -
За миг за глупость разрушаем.

Не Дай Бог такого ученика! )))
Знаешь, Андрюшка, я ещё один смысл нашла в этой притче. Человек ведь всегда хочет сказать последнее слово, независимо от того, истиной или ложью является его высказывание. Может, приводить просто смешные доводы, чтобы оказаться правым. А самое главным должно быть выяснение истины, по-моему.

Жаля Абиева   30.03.2009 10:55     Заявить о нарушении
Да, человек самолюбив -
Пусть в разной степени, но всё же
Последним словом мы итожим
Самовлюбленности мотив...((((

Ты права, Жалюшка. Истина дороже всего.

Кропотин Андрей   30.03.2009 18:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.