Бабочка
Похвального к наукам полон рвения;
А тот гулял в саду своей обители –
И слушал птичек с умиротворением.
Подумал ученик – и как же истину
Учитель различает в каждом случае,
Направлен ли ты помыслами чистыми,
Червями ли сомнений в сердце мучаясь?
Поймал юнец в кулак большую бабочку –
И через сад понёс её учителю,
От гордости сияя, словно лампочка,
Желая стать его разоблачителем:
- Спрошу его: - Живая или мёртвая,
Учитель, эта бабочка – ответите?
- Живая! – скажет. Пальцы стисну гордо я –
Останется неправ, в душевном трепете.
А если скажет: - Мёртвая! - я выпущу,
Ладонь разжав, на волю эту узницу…
Так вновь орешек факта будет вылущен.
Идём же к мудрецу, моя союзница!..
Проворно ученик нагнал учителя –
И задал свой вопрос с усмешкой смелою;
А тот сказал спокойно искусителю:
- Здесь всё – в твоих руках. Но – думай, делая.
Свидетельство о публикации №109020905387
Не думаем и говорим;
Судьбу чужую мы решаем -
За миг за глупость разрушаем.
Не Дай Бог такого ученика! )))
Знаешь, Андрюшка, я ещё один смысл нашла в этой притче. Человек ведь всегда хочет сказать последнее слово, независимо от того, истиной или ложью является его высказывание. Может, приводить просто смешные доводы, чтобы оказаться правым. А самое главным должно быть выяснение истины, по-моему.
Жаля Абиева 30.03.2009 10:55 Заявить о нарушении
Пусть в разной степени, но всё же
Последним словом мы итожим
Самовлюбленности мотив...((((
Ты права, Жалюшка. Истина дороже всего.
Кропотин Андрей 30.03.2009 18:17 Заявить о нарушении