Загляни мне в глаза неслучайно... 2007. 8

Кому: Тамара
От кого: Алла Гозун
Дата: 19 Мая 2007 04:34:25
Тема: Неслучайно

                Una Lacrima

             Я ландыши увидела. Они
             Ничуть не изменились -
             Как будто времени для них
             Не существует.
             Меня они, как видно, не узнали...
             Но отчего тогда цветки, как слёзы?

Знаете ли вы, что...
По гороскопу ваши цветы - ландыш и сирень.
Ландыши уже были, а теперь вот - сирень.
А как томительно хороша сирень! - Как хороша!
Я смотрю, не могу наглядеться, как будто в первый
раз увидела. Впрочем, нет - даже острее, чем в первый раз.
Мистика да и только!

                Загляни мне в глаза неслучайно
                И руки неслучайно коснись,
                И в предчувствии радостной тайны,
                Задыхаясь от счастья, проснись.

                Этих снов не ищи воплощенья -
                В свете дня невозможен полёт.
                Просто ночью душистой сирени
                Куст расцвёл и цветёт, и цветёт...

Теперь насчет Врубелевской Сирени.
Первые дни я по нескольку раз открывала и вглядывалась
в неё с каким-то беспокойством, которое делалось всё
тяжелее и тяжелее.
Дело в том, что вся картина - это таблицы Роршаха.
Я уже не вижу сирени, а вижу только какие-то диковинные
лица странных животных и птиц, какие-то летучие мыши,
причем, если чуть-чуть изменить угол зрения все эти
образы переходят один в другой , разве что, пожалуй,
фигура девушки да и то, если хорошо присмотреться,
там тоже не все в порядке: она является живой частью
куста и как бы генерирует мистические переплетения,
рождающие таинственные символы.
В правом верхнем углу , где предпоследняя ветка сирени,
если всмотреться, то там явственно проступает лицо Врубеля,
а если чуть сместить взгляд, то из него  «вырисовывается»
ещё одно лицо, а если ещё чуть сместить взгляд, то видно
ещё одно лицо и так далее, внизу справа лежит женщина,
а в темном провале посредине чего только не увидишь:
тут и медведи, и собака в шляпе, и какие-то женщины,
и старики в странных одеждах, и лица у всех какие-то
жутковатые, чем-то напоминающие босховские персонажи.
И чем больше вглядываешься в этот цветущий куст, тем
острее ощущаешь неподвластное тебе очарование, и вдруг
- О чудо!- появляется аромат сирени, терпкий и дурманящий,
и ты уже не можешь отделить реальность от фантазии.
Только, бога ради, не подумайте, что я больна.
Я здорова, а вот Врубель, вы знаете, был болен
и болен тяжело, и эта картина тому подтверждение:
она вся соткана из галлюцинаций.
Но вот как ему удалось все это сделать в виде сирени?
Наверное, он и сам не понимал, как это у него получалось,
просто это была внутренняя реальность воспаленного болезнью
воображения. Это мучило его, и он писал, писал до изнеможения
и, может быть, только тогда ему становилось чуть легче.
Не знаю.
Врубель всегда волновал моё воображение своей странной,
таинственной гениальностью. Его картины обладают особым 
магнетизмом: увидев однажды, уже не забудешь. Никогда.
Помню это странное волнение, когда я впервые держала
в руках альбом с его репродукциями.
Альбом был плохонькой тусклой (нашенской) полиграфии,
но это был Врубель, Врубель, Врубель!!!
И наконец-то он был у меня! - Я держала  альбом в руках,
я не  могла поверить своему своему счастью!
Потом это как-то постепенно прошло, ушло, потускнело...
И вот сейчас опять...
Кстати, он писал свои картины красками, которые очень
быстро тускнели от времени. Жизнь его была мучительна,
а конец ужасен. Впрочем, вы и без меня все это знаете.
Всмотритесь в правый верхний угол: его печальное
лицо проступает из сирени. Он смотрит вниз. -
Он смотрит на нас.
Ваша
А.

От кого: Тамара   
Кому: Алла Гозун
Дата: 23 Мая 2007 23:25:57
Тема: Re[3]: Неслучайно
 
            Я тоже люблю Врубеля. Сейчас достала с полки книгу
            переписки и воспоминаний о нём. Репродукции в ней
            серенькие (книга 63-его года).
            Когда жила в Москве, много раз ходила в Третьяковку
            смотреть именно только Врубеля.
            Там мне особенно нравились все его Демоны.
            Мой Дядя говорил, что он смотрел его картины ещё
            до войны, и краски были яркими и сияющими, и что
            сам Врубель, пока он мог, приходил в залы и всё
            время подновлял их. Белые краски сияли оособым светом,
            но это были свинцовые белила. а они быстро тускнеют.
            А ещё я два раза была в Абрамцево, где им была расписана
            церковка в имении, там  мне  особо запомнилась мадонна.
            Но вообще я люблю и  «Царевну-Лебедь», и  «Пана», и  «Демона»
            и лошадок в картине «К ночи»,  и «Испанок»,  и «Жемчужину».
            
            Так мне вдруг захотелось пойти в Третьяковку, в Пушкинский!
            Может, после Вологды заеду в Москву. Хочу ещё раз осмотреть
            Политехнический музей.
            И вот это Ваше нахождение лиц и фигур в картине мне тоже
            знакомо. Я и до сих пор этим занимаюсь - на тканях,коврах,
            раньше- на обоях.
            А вот бывает у Вас, что закроете глаза - и на сетчатке
            откуда-то из тёмно-красной темноты выплывают разные
            незнакомые лица, плывут, входят в глаза, и наплывают
            новые - всё разные, страшные, «создания моей мечты»,
            и я могу смотреть их до бесконечности, но потом делается
            страшно, и мне надоедает, и я открываю глаза.
            Но вызвать это состояние я могу почти всегда.
            Вот кажется, была бы я художник, то таких бы их понаписала.
            Есть у нас книга по шизофрении - там есть картины,
            написанные больными - сплошь зарисованные лицами.
            А ещё я забавляюсь тем, что читая Ваши стихи, написанные
            много лет назад, представляю себе Ваше состояние и
            возможного адресата, и думаю, что как у Чехова в
            «Студенте»  - тронуло цепь на одном конце - и дошла волна
            и до меня. Обязательно прочитайте этот рассказ, если не
            помните, его мало кто знает, но он очень глубокий.
              Я смотрю Вашу страницу, и мне кажется, я понимаю
              внутреннюю драматургию появления на ней тех или других
              стихов, как будто заглядываю в Вашу душу.
              Сама готова писать что-нибудь, но как будто жду
              оплодотворения - и одновременно боюсь своего же слова.
              Было тут кое-что написано, но зачернила и уничтожила!
              Но к сомнениям своим я привыкла. Если не сомневаюсь -
              значит что-то не так.
              Сирень у нас цветёт, но мой куст под окном почему-то
              засох, и дворник его спилил, надеюсь, отрастёт.
              Чаще всего мне грустно, но я думаю, что и Вам грустно.
              А вдвоём грустить веселее или наоборот грустнее?
                Т.
Кому: Тамара
Дата: 27 Мая 2007 15:47:36
Тема: Что нужно для счастья?

И сказали:  « Нету писем, нету писем для тебя.»
Позавчера вечером показала Саше Врублевскую сирень.
Он был потрясен до появления «гусиной кожи» и долго
расспрашивал меня о нём.
Утром он приготовил мне кофе. Ах, какое это все-таки
наслаждение этот утренний кофе, сваренный lege artis!
Но...
          Пора! - трубят истошно горны,
          Им возвещая новый день.

И мы поехали на гараж-сэйлы, и накупили много книг.
Книги на этих сэйлах всегда безумно дешевы: в мягкой
обложке не более 25центов, а в твердой от 50ц. до 1-2 дол,
в зависимости от размера.
Он купил «Сто лет одиночества» , английские  сонеты 18 века,
книгу стихов Дж. Китса, книги для своей 6-летней сестры,
потом ещё что-то. Я нашла для себя очередной роман Агаты
Кристи, потом я нашла антикварную грамматику латинского языка,
антикварный словарь Вебстера, небольшого формата, с рисунками.
И всё за смехотворную цену.

А ещё я увидела дивную китайскую тарелку, четырехугольную,
ручной росписи - по краю синего цвета орнамент с драконами,
посредине - куст хризантем, а над кустом бабочка.
Вся эта красота стоила всего 1 дол.
Я не хотела покупать (ни к чему), но Саша купил её для меня
и ещё маленькую фарфоровую рыбку, и какую-то коллекционную
бутылку глубокого синего цвета, и что-то ещё « жизненно важное
и необходимое».
Одним словом, полбагажника было занято книгами и другими
ненужными вещами. Факультет ненужных вещей.
Вчера весь день читала, пока не прочла, Агату Кристи.
Люблю читать её элегантные детективы.
А язык! Какой изысканный язык! - Телефон молчал весь день.
И по сию пору молчит.
Но это пройдет.
Как с белых яблонь дым.

Со мной - все в порядке. А было не очень.
Впрочем, всё - суета сует и томление духа.
Привет НВ.

Мне кажется, что вы оба присутствовали в одном из моих снов.
Я не видела ваших лиц, но знала, что это вы.
Вы оба были молоды, веселы и приветственно махали мне рукой

А.


Рецензии
Аллочка, не знаю, почему так повторилось:

Мне кажется, что вы присутствовали в одном из моих снов.
Я не видела вашего лица, но знала, что это вы.

Можете мне не поверить - это просто после такой долгой разлуки, но я с Вами не разлучалась:)...

Ваша Ирина

Ирина Безрукова 2   29.09.2010 07:09     Заявить о нарушении
И что-то в воздухе кружилось,
И покидало шар земной...
Ах, эти синие чернила...

Спасибо, Ирочка!
А.

Алла Гозун   08.10.2010 16:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.