Галерея - одним файлом

эконом-класс – история конного портрета – реальность в подполье – натюрморт с танцующими –  сюжет и краски – интервенция – невеста раздетая догола своими холостяками – игра в шахматы с обнаженной моделью – верность Дюшана – боб для Рроз Селяви – Бог 1917 – жажда невероятного – сон возвращение – пока не шевельнулись мхи – весь город – в путь – представление молодой девушки – странный вечер – признание в любви – мир – ночная стража в Израиле – спящая красавицы digitally remastered – коллаж Е – металлический партизан – стихотворение о мебели и собаке – я люблю тебя, Ианекен – мечта живет минуту – притча о Кафке, Рихтере и Ростроповиче – напоминание о Поле – сочленения вечера

========================================================

ЭКОНОМ-КЛАСС

«Лето» Каспара Давида Фридриха в немецком альбоме 1983-го года я вижу черным и серым как будто распечатанным на принтере эконом-класса hр M1120 MFP

глядя на репродукцию я думаю каково это провести всю жизнь в эконом-классе видя все в сером цвете не отличая травы от земли реки от неба

миллионы жизней выданных эконом-принтером с черным картриджем CB436A

лучше всего при такой печати получаются репродукции фридриховских погостов белый снег голые черные деревья и камни и фигуры участников похоронной процессии или монахов в черном

фигуры же влюбленной пары на репродукции «Лета» почти не видны и если бы не белая юбка девушки их можно было бы вообще не заметить


ИСТОРИЯ КОННОГО ПОРТРЕТА

вначале был красный конь
тысяча девятьсот двенадцатого
а потом наверное
синий всадник
тысяча девятьсот одиннадцатого
возможно между ними были
другие всадники
например польский всадник
тысяча шестьсот пятьдесят пятого
или Фредерик Рихель
тысяча шестьсот шестьдесят третьего
далее наверняка
был скачущий всадник
тысяча восемьсот девяносто первого
и офицер конных егерей
тысяча восемьсот двенадцатого
ну а позднее
Алессандро Фарнезе
где-то между
тысяча шестьсот двадцатым
и тысяча шестьсот двадцать пятым
и Карл V император
тысяча пятьсот сорок восьмого
вот примерно на этом месте
ты и находишься
можно с определенностью сказать
что затем придет
очередь другого синего всадника
тысяча девятьсот третьего
такого же стремительного как и первый
но если первый
что-то или кого-то догонял
сейчас уже трудно припомнить
что или кого
то второй будет уходить от погони
а когда силы его коня иссякнут
он превратится в рыцаря
тысяча пятьсот тринадцатого
последним конечно окажется всадник
тысяча девятьсот тридцать пятого
на этом история
конного портрета заканчивается
и твой урок
подходит к концу

_______________________________________________
     1. К. Петров-Водкин. Купание красного коня. 1912 . http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/010/001/259630993.jpg
     2. В. Кандинский. Синий всадник 1911. http://dic.academic.ru/pictures/enc_colier/ph01031.jpg
     3. Рембрандт ван Рейн. Польский всадник 1655. http://rembr.ru/portraits/rembrandt-rider.jpg
     4. Рембрандт ван Рейн. Конный портрет Фредерика Рихеля. 1663. http://www.sai.msu.su/cjackson/rembrand/rembran5.jpg
     5. М. Врубель. Скачущий всадник. 1890-1891. http://www.podol.ru/vrubel/vrubel-jump-rider.jpg
     6. Т. Жерико. Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку.1812.      7. Франческо Моки. Конная статуя Алессандро Фарнезе. 1620-1625.      8. Тициан. Конный портрет императора Карла V. 1548.      9. В. Кандинский. Синий всадник. 1903. http://artge.ucoz.ru/_ph/46/87595676.jpg
     10. А. Дюрер. Рыцарь, Смерть и Дьявол. 1513. http://cintra.at.ua/_fr/0/8542785.jpg
     11. С. Дали. Всадник смерти (Всадник, имя которому смерть). 1935.

РЕАЛЬНОСТЬ В ПОДПОЛЬЕ

эта картина из музея в Кливленде
считается выдающимся образцом
американского реализма

а ведь боксеры у Шарки
совсем не похожи на боксеров
в цюрихском Халленстадионе

и то что изображено на картине
не похоже на бой Валуева
и Холифилда

если это и похоже на бокс то
не тот который мы видим
на экранах телевизоров

такой бокс не показывают
по каналам ESPN и Евроспорта

легальные букмекеры
не принимают на такие бои
ставки

такие встречи проводятся
в каких-то потайных местах
без рекламы

и так во всем

реальность ушла в подполье
на виду одни симулякры

_____________________________
     «Ставьте у Шарки!» (Stag at Sharkey’s) – картина американского художника Джорджа Беллоуза (1909).


НАТЮРМОРТ С ТАНЦУЮЩИМИ

радость жизни
окрашена
в цвет песка
на берегу залива
голубого неба
желтых и зеленых
фруктов
розовых цветов
и обнаженных тел
их танца на траве
чудесный хоровод
сияние ног и рук
а для контраста
слева поставлен
черный стул
и справа что-то
вроде черной
ширмы в светлой
крестообразной
раме возможно
картина повернутая
лицом к стене
и ваза черная
и черные цветы
поставлены
но только
для контраста
чтобы подчеркнуть
свет и
подвижность
жизни
радость
танца
и красоту
мужских и женских
тел

______________________________________________
     По картине А. Матисса «Фрукты, цветы и “Танец”» (1909).


СЮЖЕТ И КРАСКИ

сюжет
городская улица
проселочная дорога
след от пролетевшего самолета
след на песке оставленный волной
след в волнах оставленный пароходом

краски
самостоятельные маленькие существа
эльфы и гномы цветочной клумбы
подвижные взрывы
говорящие фейерверки
привратники оживших галактик
друзья наших глаз

___________________________
     «Сюжет всегда убьет краску... А краска есть то, чем живет живописец...» – К. Малевич. «Живопись в футуризме».


ИНТЕРВЕНЦИЯ

вива музыка площадей
вооруженных сил
проникающих в каменные
пустыни
и некоторое количество
грязных мыслей артиллериста
одуревшего
от жары
и рваных ран
да здравствует музыка спорта
песни моторов
песни АВВА
и марши
итальянских вооруженных сил
по дорогам и пьяццам
да здравствует
труд
итальянских рабочих
смех итальянок
интервенция
в будни
от Рима до Токио
гром фейерверка
блеск ружей и пушек
интервенция
будущего
в запахи
красок
и
слов

____________________________
     По картине Карло Карра «Интервенционистская демонстрация» (Interventionist Manifesto), 1914.

НЕВЕСТА РАЗДЕТАЯ ДОГОЛА СВОИМИ ХОЛОСТЯКАМИ

для приготовления
шоколада
нужна
прежде всего
невеста

белая как нарцисс

отыщем ее в саду
приведем и разденем

о прекрасная дева
та что ввыси

сквозь окна твоего тела
мы созерцаем небо

мы превращаемся в газ
что стремительно поднимается
к небу

к деве
что повешена
там
в высоте

но попадаем в ловушки
пыли

махровые похожие
на женский халат
Snowdrop

мы густеем
превращаемся в капли

и падаем drop
шоколадным дождем

в шоколадную мельницу

и мельничные шары
нас измельчают

в то время как лезвия
ножниц смыкаются
раздвигаются

о сладкий экстаз

___________________________
      По картине Марселя Дюшана «Невеста, раздетая догола своими холостяками» («Большое стекло», 1915/1923).
http://if-art.com/pgallery/work/mduchamp6.html


ИГРА В ШАХМАТЫ С ОБНАЖЕННОЙ МОДЕЛЬЮ

природа художника не соблазняет
она его вдохновляет
на пешечную атаку в центре
он чувствует что находится
в сантиметре
от победы духа над телом
художественной фантазии
над плотским чувством
в этой странной игре которую
называют искусством

_________________________________
      1. «Все, что делает художник, является искусством». – Марсель Дюшан.
      2. На ретроспективной выставке своих работ в Музее искусств (Пасадена, 1963) Марсель Дюшан играл в шахматы с обнаженной Евой Бабиц.
      Питер Блейк повторил эту акцию Дюшана, сыграв в шахматы с обнаженной моделью Кэрол Холт перед открытием аукциона Сотби (февраль 2007). Игра проходила на той самой доске, на которой играли Дюшан и Бабиц. Эта доска, сделанная самим Дюшаном, продавалась на аукционе.
http://www.artrussia.ru/artnews.php?id=610


ВЕРНОСТЬ ДЮШАНА

искусство всегда считалось
ближайшим родственником
религии

и когда религия скончалась
многие поспешили
объявить ее наследником
искусство

но Дюшан относился к религии
с большим почтением чем
эти ее поклонники

он отказался признать
что у религии есть
наследник
и продемонстрировал
это тем
что объявил алтарем
искусства
новенький писсуар

можно сказать что он поступил
как вдовец отказавшийся
снова стать мужем
и тем доказавший силу
своей любви


БОБ ДЛЯ РРОЗ СЕЛЯВИ

текст в альбоме Дюшана
издания Taschen
похож на трассу бобслея
по которой читатель
катится к opus magnum
Дюшана «Невесте
раздетой холостяками»
минуя его редимейды
вроде лопаты
для уборки снега
чехла для пишущей машинки
сушилки для бутылок
и знаменитого
писсуара
названного деликатно
«фонтаном»

________________________
     Рроз Селяви – псевдоним и «альтер-эго» М. Дюшана.


БОГ 1917

Бог железный
Бог стальной
газообразный
водяной

Бог семнадцатого года
это он –
воплотившийся
в сифон

_______________________________
     По произведению баронессы Эльзы Фрейтаг-Лорингхофен «Бог» (God), 1917.
http://www.myspace.com/dadaqueen


ЖАЖДА НЕВЕРОЯТНОГО

с годами делается острее
отсекает у рыбы голову
у девушки ноги
и соединяет их вместе
продолжает черную бутыль
оранжевой морковью
парусник морем
волны картиной
усаживает на стулья гробы
обматывает головы
влюбленных салфетками
воспламеняет медную тубу
заключает в темницу
зеленое яблоко
режет кусок мяса
придерживая его вилкой
и одновременно наливает
себе вина
зашнуровывает ступни
зажигает свечку на подсвечнике
из трех павлиньих яиц
и еще одно яйцо
помещает в клетку
выращивает кусты сов
оживляет незрячие статуи
вынуждает двух взрослых мужчин
играть с летающей черепахой
подвешивает в воздухе
бубенцы размером
с воздушный шар
насилует лицо женщины
заменяя глаза большими
розовыми сосками
а нос пупком
превращает снежные горы
в громадного орла
а трубку в не-трубку
и утихает лишь после того
как ей удается
заставить убийцу
в строгом темном костюме
растроганно слушать Шуберта
забыв о девушке
с перерезанным горлом
и мчащихся
к месту преступления
полицейских

__________________________
     По мотивам картин Рене Магритта


СОН ВОЗВРАЩЕНИЕ

черный квадрат
без каминной решетки
расступится ли стена
чтобы выпустить поезд
и время впустить
нет здесь все неподвижно
и молчаливо
вода посредине гостиной
чуть лишь рябит
такая же черная
у стены напротив камина
здание с желтыми окнами
похожее на вокзал
железнодорожный
или морской
черный корабль
застыл на паркете
вымпел повис на флагштоке
бурый как плитки паркета
небо вдали
темно-серого цвета
все неподвижно здесь
жизнь завершилась
застыла волна
не добежав до ступенек
вымпел повис на флагштоке
на окоп опустилось
облако газа
и солдаты уснули
все разом
воздух застыл
спит вода
спит камин
спят камни причала
час тишины
время сна возвращения

______________________________________
      1. по картине Пола Нэша (Paul Nash) «Harbour and Room»
http://www.artline.ro/tag/paul+nash.
      2. «на окоп опустилось // облако газа» – Нэш пострадал от газовой атаки во время Первой мировой войны.


ПОКА НЕ ШЕВЕЛЬНУЛИСЬ МХИ

в платье словно бы из меха цвета жженой охры
раскрытом так что видны грудь живот бедро и пах
она играет на инструменте вроде саксофона
чей узкий раструб превращен в оскаленную морду
летучей мыши цвета тины и желчи травоядных
она стоит на плоском камне спокойно глядя вниз
на слой лишайников и мхов темно-зеленых синих
красноватых цвета помидоров и баклажанов
он стоит напротив слева руки на груди
не сложены крест-накрест как обычно а всунуты
в невидимую муфту с плеч свисает длинный плащ
из-под которого торчат худые голени
похожие на палки высокий головной убор
напоминает шапку гренадера и надет
на длинный череп лошади осла или козла
с глазами выпуклыми как у рыбы он слушает
не доверяя звукам и между ними посередине
вздымается волшебно-пестрый столб у основания
он гладкий но чем выше тем больше в нем ободранных
кусков висящих будто надрезанная кожа или кора
а позади простерлось море до горизонта тихое
как озеро в глухой долине и бледен горизонт
и белых облаков размыты очертания
и в море плавает загадочная рыба с широким
клювом и хвостом-цветком то час решения
час выбора и выбрать нужно до восхода солнца
пока слышна мелодия пока не вспыхнул горизонт
не рухнул пестрый столб и мхи не шевельнулись

________________________________________
     По картине М. Эрнста «Наполеон в пустыне»
http://www.art-spb.ru/goods/2716


ВЕСЬ ГОРОД

луна как глаз яичного желтка
и как желток незряча
взгляд обратившая в себя
замкнувшаяся в круг
не видит темной бирюзы
текущей сверху на террасы
из камня цвета терракоты
огромный дот без амбразуры
стоит в пустыне
гигантский склеп без входа
загадочное домино
окрашенное побуревшей кровью
все игроки ушли
растения ползут цепляясь
когтями пальцами
их шелест словно крик
шеренг берущих приступом
усталый город
финал большой игры без правил
и названия
конец истории
шедевр
чей автор случай

____________________________________
По картине М. Эрнста «Весь город»
http://www.abcgallery.com/E/ernst/ernst26.html


В ПУТЬ

владычица зверей и птиц и монстров
владычица мужчин
чья нагота прикрытая мехами
рождает страсть и жажду подчинения
возьми нас за крыло за лапу
возьми нас за руку
и отведи туда
где воплощаются мечты и наваждения
укрой нас жаркими мехами
от пасти до когтей
и пусть твое тепло проникнет
в наши члены
а грудь твоя пусть светится в ночи
как факел

веди же нас
прекрасный поводырь

_________________________________
      1. По картине М. Эрнста «Марлен» (1941).
      2. «...для вашего белого тела нет и не может быть более великолепного фона, чем эти темные шкуры...». – «Любить, быть любимым – какое счастье! И все же, как бледнеет его сияние перед полным мукой блаженством – боготворить женщину, которая делает нас своей игрушкой, быть рабом прекрасной тиранки, безжалостно попирающей нас ногами». – Л. Фон Захер-Мазох, «Венера в мехах».


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МОЛОДОЙ ДЕВУШКИ

где взять луну похожу на чашку
железный диск с отверстиями для шурупов
пучок волос и разноцветный камень
такой же круглый как луна
и сеточку размером с камень
и два шнурка и как их привязать
к луне и солнцу
как продеть пучок волос
сквозь дырку для шурупа
и в рамку поместив добавить
женский профиль точно в середине
нарисовать трезубец и лягушку
или живую взяв покрыть ее смолой
а самому стать чем-то вроде птицы
и бантик повязать
задача не из легких
но если все найдется и свяжется в одно
какое будет чудо
победа над случайностью вещей
не разума но случая победа
ведь победить случайность
может только случай
к тому же не всегда
надейся же на чудо и подбирай
осколки блюдец части механизмов
шнурки и камни и пучки волос
как знать что может пригодиться
но главное найди в себе способность
менять свой облик
превращаясь в птицу
если не найдешь
все остальное будет ни к чему
не свяжутся шнурки осколки камни
клочки волос железные детали
лягушка бантик
останешься ты с кучей хлама
на столе нет не художник
просто человек

______________________________________
     По картине Макса Эрнста «Лоплоп представляет молодую девушку» (1930).
http://www.abcgallery.com/E/ernst/ernst42.html


СТРАННЫЙ ВЕЧЕР

за окном
черно-фиолетовый
вечер
на столе покрытом
синей
скатертью
воловий череп
деревянный
переплет окна
похож
на кладбищенский
крест
и непонятно
откуда падает
свет

__________________________
     По картине П. Пикассо «Натюрморт с черепом вола» (1942).


ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ

закатное зарево
пожар
на космической
автотрассе

я люблю тебя
своим «фордом»
о мир


МИР

       голубка нарисованная
тремя движениями карандаша
     и женское лицо овалом
вписано в изгиб крыла и шеи
      доверчиво-спокойное
          как стебель злака
   растущий из левого виска
      вокруг пустая белизна
             мечта о мире
       девичьи-прекрасном
                и легком
           словно голубь

__________________________
     По рисунку П. Пикассо к 4-му стихотворению П. Элюара из цикла «Лик всеобщего мира».


НОЧНАЯ СТРАЖА В ИЗРАИЛЕ

есть странное сходство
между картиной Рембрандта
и фотографией разгона
протестующих в Израиле

непонятно против чего
они протестуют может быть
против военных действий
в секторе Газа или
эвакуации поселенцев
а может быть они недовольны
чем-то другим

с художественной точки зрения
это не имеет значения

важен контраст света и тени
женских лиц и экипировки
полицейских

картина Рембрандта статична
а фотография динамична
и лучше всего они смотрятся
рядом

при этом возникает ощущение
что одно изображение открывает
тайну другого

объяснить эту мысль подробнее
было бы затруднительно

впрочем
в данном случае
нехватка слов
это не так уж плохо

если глаз видит
язык может и помолчать


СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА DIGITALLY REMASTERED

огонь воспламеняет книгу
постель ковер и шторы
на окне
и подбирается к сидящей
в кресле девушке
покрытой коркой льда
красавице
чья голова опутана ветвями
будто проводами
и подключена
к таинственному зазеркалью
в раме

глаза ее закрыты
руки неподвижны
и лед не тает
ветви не горят

так спящую красавицу изобразила
Марсела Боливар
согласно Info
Марсела живет на облаке
большом и пышном
интересуется туманом зеркалами
дум- и дет-роком
художниками Фюзели
Редоном Жерико
Каспаром Фридрихом
и Беклином

она отлично владеет
фотошопом карандашом
и камерой Canon S3 IS

ее картины
размещены на сайте
http://decrepitude.deviantart.com

написать ей можно
по адресу
marcelab@gmail.com

а начинать знакомство
с миром Марселы
всего удобнее на странице
http://www.graydecay.com

недавно у Марселы
рухнул винт

восстановить как говорят
специалисты невозможно

потеряны изображения
адреса заказы

огонь пришел в движение

мир застывает только на картинах


КОЛЛАЖ Е

лицо в морщинах
седые волосы усы и трубка
домик небольшой похожий на коттедж
над крышей новое лицо с седыми
волосами без усов и трубки
правее сорокалетний франт
в жилете брюках туфлях сюртуке
и шляпе при галстуке и с черными
усами выше дом в четыре этажа
мансарды и балконы на углу
слева тот же человек он в клетчатом
костюме он стоит читая книгу или
какой-то документ лежащий
на подставке выше как будто
тоже он еще моложе и с ним
его друзья одетые как буржуа
начала века прошедшего
посередине лист бумаги
убористо исписан от руки
нетрудно прочитать
Die Grundlage der allgemeinen
Relativitatstheorie
текст с исправлениями
зачеркиваниями вставками
а над ним
монстр
керамический
абстрактная скульптура
два глаза
нос
рога

_____________________________
     «абстрактная скульптура» – «Альберт Эйнштейн» Вадима Сидура, 1967 г. (бюст подарен Академией наук СССР Национальной лаборатории им. Ферми, Батавия, США).


МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ПАРТИЗАН

металлический партизан
спустившийся с гор огнестрельный ужас
родственник Наполеона и всего египетского пантеона
беспрекословный царь болтов и заклепок
черепообразная улитка сражающаяся за свою свободу
популярное пособие по выращиванию сварочных и кузнечных грез

____________________________
     Изображение: Крис Кукси (р. 1973). http://kuksi.com/


СТИХОТВОРЕНИЕ О МЕБЕЛИ И СОБАКЕ

раскрываясь навстречу всем ветрам
распахивая пластиковые окна
своего сердца

девушка обладающая воображением
художника могла бы сказать
что обнаженное сердце человека
сходно с голой задницей

я слышал о собаке ждавшей
своего хозяина десять лет
ей поставили памятник
и теперь она будет
дожидаться его
вечно

два способа превратить женщину
в кресло или стул
можно устроиться на ее коленях
или на ее ляжках

большие белые птицы с криком
улетают в далекие страны
и нет никого кому бы я мог
передать привет

но первым был конечно Зелигман
со своей «ультрамебелью»
а потом уже Джонс
и Новембре

как-то мне попалось чудесное
венецианское красное

если Венеция затонет я организую
водолазные экспедиции с целью
пополнения своего винного
погребка

Кей Сейдж
родилась и умерла
что делает время с художниками

_________________________________
     Курт Зелигман (Kurt Seligmann, 1900 – 1962) – американский художник швейцарского происхождения, автор «сюрреалистического предмета» в виде стола на «женских ножках» («Ультра-мебель», 1938). Ален Джонс (Allen Jones, р. 1937) – британский художник, автор «Фетишистского кресла» (1969), Фабио Новембре (Fabio Novembre, р. 1966) – итальянский архитектор, дизайнер. Кей Сейдж (Kay Sage, 1898 – 19963) – американская художница и поэтесса, вторая жена Ива Танги.

http://www.peredelka.tv/designworld/index_934_1.html
http://www.leninimports.com/allen_jones_gallery_4.jpg
http://www.leninimports.com/allen_jones_ra.html
http://www.designstory.ru/style/pop-art/


Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ИАНЕКЕН

женские манекены
имеют
преимущество
перед мужскими
любая часть
женского манекена
представляет
женщину в целом
чего нельзя
сказать о мужских
о да

сорванцам-манекенам
нипочем рождественский
мороз и сугробы

дюшановские холостяки
давно сорвали
с них
подвенечные
платья

снежинки мерцают
на их гладких
плечах

эй ты кудрявая девушка
в мужской
шляпе
галстуке
и пиджаке
на голое тело
обнаженная
ниже
до черных туфель
на высоких
каблуках
и на босу ногу
позволь
мне
любить тебя

я назову тебя Ианекен
в честь опечатки
под снимком
в статье
посвященной
истории
сюрреализма

мужская мода
на будущий сезон

рыцарские
латы
все сочленения
которых
воспроизводят
форму
женских колен

солнечные
очки-бюстгальтер

тонзура в виде
вагины
уходящая
вглубь головы

________________________________
     1. «дюшановскими холостяками» – имеется в виду работа М. Дюшана «Невеста, раздетая догола своими холостяками» (1915-1923).
     2. На снимке: Ианекен – в середине (М. Дюшан. «Манекен», 1938).


МЕЧТА ЖИВЕТ МИНУТУ

я читал переводную биографию Сальвадора Дали
с очень толковыми примечаниями переводчика
и обратил внимание что в краткой подстрочной
справке о Мерет Оппенгейм указан только год
рождения

и я подумал неужели Мерет еще жива и как здорово
если это действительно так ей уже почти сто лет
но я хотел бы ее увидеть славно было бы выпить
с ней чаю из меховых чашек помешивая меховыми
ложечками

но справившись в википедии я узнал что Мерет
скончалась в 1985 году переводчик видимо в этом
исключительном случае поленился разыскать
нужную информацию хотя в остальном его
комментарии отличаются добросовестностью

и я подумал что делать мечта подобна сухому сену
довольно искры и вот она уже пылает волшебный
мир нам чудится в огне но греемся мы у него недолго
минута хлынет дождь из хладной тучи фактов и мы
раскроем зонт и сунем нос в кашне


ПРИТЧА О КАФКЕ, РИХТЕРЕ И РОСТРОПОВИЧЕ

я увидел случайно в инете чью-то скульптуру под названием «Кафке»
обнаженный человек стоит на четвереньках
а на спине у него громоздится огромный череп
и я вспомнил рассказ о том как Рихтер и Ростропович
готовились к экзамену по истории партии
когда учились в Консерватории
от числа фактов и груза идеологии обоих клонило в сон особенно Рихтера
и чтобы не заснуть они придумали вот что
положили книжки на пол и встали над ними на четвереньки
вроде щенков лакающих молоко
не помню уж помогла ли им эта придумка
и целы ли остались их лбы
но оба закончили Консерваторию и стали знаменитыми музыкантами
хотя может быть экзамена так и не сдали
и кончилось тем что за них вступился Нейгауз
в любом случае пример Кафки Рихтера Ростроповича ободряет
и помогает расстаться с предрассудком
будто лучше умереть стоя чем жить на коленях
он учит если не можешь идти к цели выпрямившись ползи на четвереньках
или перекатывайся как герой известного рассказа Лондона
эта ирония кому-то может показаться безответственной
но в действительности здесь нет никакого покушения на честь Кафки Рихтера и Ростроповича
просто мне пришлась не по душе скульптура неизвестного автора
и вся ирония относится к этой работе

_____________________________
     Изображение: слева – скульптура «Притча с черепом» в Праге; автор – чешский художник и скульптор Ярослав Рона (1957); он же выиграл в 2000 году конкурс на создание памятника Кафке, и этот другой памятник замечательный (справа).


НАПОМИНАНИЕ О ПОЛЕ

Мне приснился сон эротический,
что-то вроде картины Поля Дельво:
я стою на площади; кругом лежат,
сидят и ходят прекрасные женщины;
на мне – строгий вечерний костюм
и бабочка, а на женщинах – ничего.


СОЧЛЕНЕНИЯ ВЕЧЕРА

в течение всей своей сознательной жизни
он греб против течения
но так и не выгреб

тайное желание каждого мужчины
чтобы его женщина походила
на двойняшку Беллмера

кто-то украл мой вечер
в полиции сказали что такое случается
до пяти раз за день
поэтому нечего строить из себя Сампраса
так они сказали
и я не стал спрашивать о ком это
просто выбросил
свое заявление в корзину
выругался
и ушел

тайная мечта каждого мужчины
послушать монолог вагины Ив Энcлер
и вставить свои замечания

удивительно скудная жизнь в этих широтах
со временем начинает восприниматься
как экзистенциальный отстойник
заполненный дерьмом
вывалившемся из мифической cornucopiae

у мужиков вместо мозгов попкорн
впрочем у женщин тоже

между эстетическим возбуждением
перед «Мадонной» Рафаэля
и сексуальным возбуждением
перед «Невестой,
или Большим стеклом»
Дюшана
нет никакой разницы

я бы с удовольствием понаблюдал
как робкие мысли
маленьких
девочек
тихонько следуют
контуру
ложбинок
постепенно приобретая смелость
и глубину

––––––––––––––––––––––––––––––––
     1. Ганс Беллмер (1902-1975) – художник, автор книг «Кукла» (1934), «Модификации и сборка сочлененной малютки» (1935) и др. Одна из «кукол», созданный Беллмером, называется «Двойная кукла» (1933-1935). В книге «Модификации и т. д.» можно найти такой фрагмент: «Прилаживать суставы, сочленения друг к другу, выжимать из шаров и из радиуса вращения образ детских поз, тихонько следовать контуру ложбинок, вкушать наслаждение от округлости, создавать красоту, внося в нее, не без злорадства, тень деформации…обнажать тайные робкие мысли маленьких девочек, вскрывать самые сокровенные глубины этих мыслей».
     2. Пит Сампрас (р. 1971) – прославленный американский теннисист. В декабре 2010 года неизвестные похитили почти все медали и кубки, полученные Сампрасом за его карьеру.
     3. Ив Энслер (р. 1953) – американская феминистка, драматург, поэт, сценарист. Пьеса «Монологи вагины» (1996) была удостоена награды «Оби» как «лучшая пьеса года».
     4. cornucopiae (лат.) – рог изобилия.


Рецензии