Сыночек

Без гнетущего горького
О зарплате нытья
На, тогда ещё Горького,
Проживала семья.
Муж – трудяга убийственный,
Нет вещизма в жене.
И сыночек единственный
Был им светом в окне.

Хоть до денег не жадные,
Трат с сыночком – гора!
И в кружки водят платные,
И репетитора’.
Рисованья, английского,
Бальных танцев, у-шу…
К помешательству близкая
Эта страсть к малышу.

Чтобы рос эстетически,
С девяти где-то лет
Шёл на сына практически
Весь семейный бюджет.
Но полны умиления,
Хоть сбиваются с ног.
Чище всякого гения
Подрастает сынок!

Вот и школа закончена
С золотою. Как быть?
 Вновь семья озабочена.
Чтобы смог поступить
В Лондон на юридический,
Отправляют отца
В край суровый арктический
На добычу свинца.

Мчится время. Кончается
Обучения срок.
Наконец возвращается
И колле’джа  сынок.
Образован до крайности,
Вмиг врубается в суть…
Чем не праздник на старости,
Можно и отдохнуть!

Но бумажка - не золото,
Говорил каждый гад:
- Если ты образован, то
Почему не богат?
Ни дипломом, ни лекцией
Счастья не обретёшь.
Занимайся коммерцией,
Вот тогда заживёшь!

Вобщем в предприниматели
Подался наш герой.
Тяжелейший для матери
Это был геморрой!
И сама малокровная,
И отец импотент,
Воспитанье духовное
Испарилось в момент!

Спекулянтом, барыгою
Стал любимый сынок.
Не корпеет над книгою,
А гребёт в кошелёк.
Заплывают жирком мозги,
Хочешь жить – так крутись!
И в такие залез долги,
Не расплатишься в жизнь!

Хоть срывай с себя нижнее,
Хоть в монахи иди!
Ведь хотелось престижнее,
Чтоб толпы впереди.
И на Горького бывшую
Едет в джипах братва…
И семья стала нищею,
До свиданья, Москва!

Сбыв остатки имущества
За кусков двадцать пять,
Чтоб в столице не мучиться,
Чтоб бомжами не стать,
Сняли в бывшем Калинине
Комнатёнку-пенал,
Отопительных линий нет
И с дровами скандал.

Неприглядный трущобный край
Пролетарская Тверь,
Не похожа на детства рай,
Где Тверская теперь.
Аварийное здание,
Сам себе кочегар.
А диплом из Британии
Отнесён на базар.
             2007 – 2019 г.


Рецензии
До боли знакомый сюжет.С уважением,

Сорокина Надежда   08.02.2009 18:38     Заявить о нарушении
Спасибо.
А виноваты, как всегда, семья и школа.

Николай Кровавый   08.02.2009 20:12   Заявить о нарушении
Кто виноват,
Что заводы стоят,
Кто виноват,
Что полей не засеянных ряд
Отчаянно в небо кричат,
Кто виноват,
Что на школьных стенах
Графити, свастика, мат.
Кто виноват,
Что у наших ребят
С юности нервы шалят,
Кто виноват,
Что Родину Родиной звать не хотят,
А в Италию,Польшу и Грецию ехать хотят. С уважением,Надя

Сорокина Надежда   09.02.2009 21:35   Заявить о нарушении
Развалился Советский Союз
Вместе с ним развалилась Россия
Был во всех отношниях - туз,
А теперь его каждый осилит
разговор не об этом сейчас,
Это следствие, в чем же причина?
Обвинять в этом любят у нас
Двух стоящих в верхах гнусных свинов.
Миша с Борей, да я умалять
Их вредительства не собираюсь
Только глубже сегодня копать
Что б найти корень зла постараюсь
Раньше, раньше гораздо процесс
Разложенья страны начинался.
И не Меченый Мишка тот бес,
Что Союз погубить догадался
Не репрессии и не террор,
Разлагалась страна очень мирно.
Почву для идиотских реформ
Кто вспахал и удобрил так жирно?
Кто рабочему классу внушил
Эту тягу к халяве с наживой?
Наконец, кто их пить научил,
Что б казалась жизнь малость счастливой?
Почему, став кумиром, артист
В отношеньях во всех избалован,
А стахановец иль коммунист
Стало чуть ли не матерным словом?
Отвечу на это я вам очень просто,
Предвижу недоумевание,
Имя ужасного этого монстра -
ВСЕОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ !
(отрывок из неоконченой поэмы "Всеобщее среднее"

Николай Кровавый   09.02.2009 22:23   Заявить о нарушении
Уважаемый Николай!Согласна с Вами, что корни в истории.Но духовный инфантилизм воспитывается не от избытка знаний, а от лишения человека права на собственность.Что равносильно лишению человека чувства собственного достоинства, а это есть зло.Вспомните историю: раскулачивание
( по сути - уничтожение среднего класса), насильственная коллективизация.
В то время, как надо было и колхозы создать, и кулаков сохранить,- батраков всё равно хватило бы.Но, "горячая кровь" в политике, как правило,дорогого стоят.Прошли десятилетия, выросло новое поколение, но
горячая кровь сохранилась. Поэтому, когда Горбачёв затеял перестройку,
то не перестраивать начали по-хозяйски, а ломать.Опять перегнули палку.
Ведь ломать,- не строить.Золотую середину надо находить.С уважением,

Сорокина Надежда   10.02.2009 13:01   Заявить о нарушении
К сожалению, создать колхозы и сохранить кулаков было невозможно.
Это называется -волки сыты и овцы целы, а так, к сожалению не бывает.
Раскулачивание было проведено не против кулаков, а против крестьянского
уклада жизни, ради превращения русских крестьян из полудикарей погряз-
ших в натуральном хозяйстве в культурных, цивилизованых работников
агропрома, что в конце 70-х и наступило.(если бы не война, наступило
бы раньше)Начинать перестройку не было ни каких оснований, а отдель-
ные проблемы можно было решить не гласно.
А вот почву для этого подготовила именно советская школа,
со своим идиотским всеобщим средним.Да у нас и всеобщего начального
никогда не было.Показуха, двойная мораль, приспособленчество, карье-
ризм, этому школа учила в совершенстве.А обучение как правило было
фикцией.Впрочем, эту философию можно вести бесконечно.Если интересно,
прочитайте"Песню российских школьников"(ненормат.лексика)"Прогресс",
"Агрессия-1 и 2"(о войне)"Среднее образование"(не помню раздел,или
сатира или жизнь как есть)там я как раз попытался высказать свое мнение
об образовании и воспитании.
Кроме того,Надя, при всем уважении к Вам,не согласен что чувство собственного достоинства и материальная собственность идентичны.
Мне кажется, самое главное - духовная собственность, думаю у нас с
Вами она есть, иначе бы мы сейчас не беседовали на этом форуме,а
занимались аркадой или глазели в сериалы.
С уважением.

Николай Кровавый   10.02.2009 18:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.