разговор с мамой

- Мама, давай попробуем поговорить не как мать с сыном, а как знакомые

- Давай, а что случилось?

- Ничего, я хочу, как бы взять у тебя интервью.

- Ну, давай

- Кто из поэтов, которых я тебе печатал, понравился тебе больше всех

- Гаврилин

- Почему?

- Он созвучен, я росла на такой поэзии

- Ты как-то говорила, что Гаврилин напоминает тебе раннего Евтушенко. Никак не могу понять – чем. Ничего не вижу общего в текстах. Евтушенко ездил по всей стране и по всему миру, у него было много жён, женщин, широчайшее общение, он общественный деятель. Гаврилин человек совершенно иной судьбы.

- Да нет, же. Я совершенно о другом. У меня схожие ощущения от ранних стихов Евтушенко были в юности и сейчас от Гаврилина. Мне совершенно не важны в этом случае рифмы и длина строки. Чувствую одинаково. Вспоминаю ощущение юности и с сегодняшним сравниваю - похоже. Это очень личное дело.

- А из женщин?

- Я мало в них вчитывалась, но, наверное, Маркова

- Как ты думаешь, чтобы написать хорошее стихотворение, необходим жизненный опыт?

- Совсем не обязательно, были совсем дети, девочки Инна Кажешева, например.

- Но может быть, они глубоко переживали чужой опыт, чужие образы?

- Такая мысль мне не приходила, пожалуй, это правильно. Поэзия очень тонкое дело, если не дано рифмовать – ничего не сделаешь, ничего не напишешь, какой ни будь человек.

- А ты можешь рифмовать?

- Нет, мне не дано.

- Как ты считаешь, чтение чужих стихов схоже с написанием своих?

- Ни в коем случае, ничего общего, даже близко нет.

- А в чём разница?

- Как в чём, читаешь чужие стихи, а сам не можешь написать – вот и разница.

- Но процессы в сознании схожие происходят?

- Думаю, что абсолютно разные, ничего общего.

- Но, если ты сама не пишешь, откуда ты знаешь?

- Смотри, я прочла очень много стихов, ты это знаешь, и не пишу сама. Если бы процессы были бы похожи – я бы что-нибудь написала сама.

- Давай поговорим не о поэзии. Как ты считаешь, любовь всегда сопряжена с горечью, с печалью?

- Нет, скорее с тревогой за любимого человека. У меня вообще всегда тревога, ты знаешь, у меня больное воображение. И ещё боязнь потерять.

- Боязнь потерять любимого это форма эгоизма, ведь тебе будет хуже?

- (долго думает) Ты знаешь, да ты прав. И ещё ревность это форма эгоизма.

- Как ты думаешь, виды чувств, которые испытывает человек стандартны или бывают новые чувства, присущие только одному человеку?

- Ни в коем случае, уникальных чувств не бывает. Чувств сколько есть, столько есть. Никому не дано испытать чувство, которое до него никто не испытывал.

- Почему? Чем это предопределено?

- Генами, устройством сознания – оно у всех устроено одинаково

- Но бывают же нестандартные мутации

- Думаю, что человек просто сойдёт с ума, если испытает новое чувство и его после этого не назовёшь человеком в полном смысле.

- Как ты думаешь, человек может испытать все чувства или только часть, чем это обусловлено, согласна ли ты с тем, что чем больше чувств способен испытать человек, тем более развит и если да, то может ли быть в таком случае чувственный гений зла, ведь многие чувства негативны?

- Человек способен испытать только часть чувств, все чувства не дано испытать никому, это обусловлено его строением и опытом жизни. Действительно, чем больше чувств способен испытать человек, тем он более развит. И полно примеров чувственных злодеев.

- Как ты считаешь, любовь самое сильное чувство и вообще что такое любовь?

- Я думаю, что силой любви можно управлять, по крайней мере, я могу. Любви всегда сопутствует самовнушение. Я бы вообще  сказала, что любовь это результат самовнушения.

- Сколько раз ты влюблялась в жизни?

- Очень мало, несколько раз.

- Ты не могла влюбиться или не встречала человека?

- Нет, я очень не хотела.

- Как отличить любовь от увлечения, симпатии, привязанности?

- По ощущению счастья и чувству тревоги за любимого.

- Тебе понравился наш диалог?

- Да, а зачем это тебе?

- Хочу опубликовать, это будет интересно

- Смотри, чтобы я не выглядела дурой

- Почему тебя это волнует, тебя же никто не знает из тех, кто это прочтёт?

- Из-за тебя, я не хочу, чтобы они решили, что у тебя мать глупая

- Задай мне какой-нибудь вопрос

- Сколько ты раз влюблялся?

- Думаю, раз шесть, примерно, я кстати, считаю, что признак по которому можно отличить любовь – это желание видеть, разговаривать.

- Это совсем немного, да видеть, разговаривать – это очень верно и ещё хочется ВЕРИТЬ, что и тебя любят

- Понимаешь, я хочу создать новый литературный жанр – разговор с мамой. Как ты относишься к супружеской измене? Где граница измены? Есть ли разница, изменил с любимой или нет?

- С изменой всегда можно примириться. Нет никакой разницы в любви измена или без любви, потому, что любовью можно управлять. Всегда можно.

- А где граница измены? Поход в кино, поцелуй в губы?

- Кино – нет, а в губы – да. Губы очень чувствительный орган.

- А в щёку?

- В щёку – нет.

- А в шею? В руку, в ногу?

- Да ну тебя. Чего ты пристал? Рука – очень чувствительный орган. А нога – это вообще. Смотря, при каких обстоятельствах поцелуй. Если мимоходом, то и в шею ничего страшного. Ты мне скажи, я не кажусь тебе глупой, я тебя не разочаровала?

- Не больше чем все другие женщины, кого я знал и знаю

- Это очень хорошо.


Рецензии
Читаю. Вернусь ещё, безусловно.
Читаю с большой завистью - вот бы такую маму...
~~~~~`~~~~~`~~~~~`
И новый жанр - разговор с мамой - безусловно, удался. С мудрой мамой как не поговорить? И мы послушаем, глядишь, мир подобреет. Хоть чуточку.
~~~~~`~~~~~`~~~~~`
И стих, ссылку на который Вы прислали, поразил очень. Программный.
Вернусь, обещаю.
С искренней симпатией

Татьяна Гладкова   22.05.2009 19:10     Заявить о нарушении
Позволил себе саморекламу.
Много всего на странице.
И с мамой хотел Вас познакомить.

Уменяимянету Этоправопоэта   22.05.2009 23:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.