Щенок Рой

Принесла собака нам
Семерых щенят.
Шестеро задиристых
Похожих на волчат.
 
А седьмой был маленький,
Тихий и больной.
С серенькими лапками,
С чёрненькой спиной.

Дети были ласковы
С маленьким щенком
Каждый день играли с ним,
Поили молоком.

Было очень трудно детям,
Не легко порой.
А щенка назвать решили
Простой кличкой Рой.

Всех щенят уж раздарили
Лишь остался Рой.
С серенькими лапками,
С чёрненькой спиной.


Рецензии
Юля, попытаюсь, отвечая на Вашу просьбу, высказать свои суждения по поводу этого стихотворения. Но, сразу замечу: к любым советам надо относиться хоть и со вниманием, но весьма насторожено. Тем более, что с советами зачастую лезут люди, которым бы самим учиться и учиться. Помню, когда мне было лет пятнадцать, я переписывал в блокнот из журналов понравившиеся мне стихотворения. И безбожно правил все, что мне казалось несовершенным. Моим "усовершенствованиям" подверглись Роберт Рождественский, Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко... :))) Сейчас понимаю, насколько это было смешно и глупо. Тот блокнот давно затерялся, а стихи этих поэтов стали классикой и без моей правки. Но это так, в качестве лирического отступления.
Теперь конкретно. Первая строчка стихотворения, думаю, поставит ребенка в тупик. Для малыша мать - самый близкий человек, тот единственный, к кому он обращается со словом "мама". Если употреблять слово "мать", то обязательно с уточнением, чтобы сразу было понятно, что речь идет о собаке. Но тогда в стихотворный размер никак не поместимся. А может, так лучше: "Принесла собака нам семерых щенят - Шестерых задиристых, похожих..." Или: "Появилось во дворе семеро щенят. Шестеро задиристых..."
"А седьмой тот...". Выражение крайне неудачное. Какой тот? Или тут пропущено тире (А седьмой - тот маленький...), или же нарушена логическая связь. В таком случае вместо местоимения тот следовало бы использовать глагол был (А седьмой был маленький...).
Теперь, начиная от "Полюбили дети"... Во-первых, ритм явно сбивается. Хотя, возможно, это авторская задумка, желание что-то подчеркнуть, особо выделить. О том, насколько она удачна, говорить не буду. Но советую вам в таких случаях отделять строфы (катрены) друг от друга. Да и вообще их лучше отделять - читается легче. Не зря ведь поэты испокон веков свои стихи на "столбики-куплетики" разбивали.
"Грели молока" смущает очень. Все-таки грели (что?) молоко, а не (кого?) молока. А может, так лучше: "Дети были ласковы с маленьким щенком, каждый раз играли с ним, поили молоком"?
Следующие четыре строчки надо переделывать полностью. Во-первых, идет мало оправданное повторение "с ним". Во-вторых, фраза "Рой, ты наш герой" просто чудовищна. Вы можете представить ребенка, который будет звать собаку таким длинным именем? Неестественно это, фальшиво, исключительно под рифму подогнано. А потом, слово "герой" многозначно. И ребенком воспринимается в первую очередь в значении как "некто совершивший подвиг". А тут маленький, на слабых лапках - и вдруг герой!?
Зато последние четыре строчки хороши!
Вот, собственно говоря, и все, что могу сказать. И еще, возвращаясь к ритму и стихотворному размеру. По другим вашим стихам увидел, что сбиваетесь постоянно. Думаю, что вы понятие о стихотворных размерах имеете (хотя в школе этому как следует не учат). Тогда просто будьте повнимательней и побольше работайте над словом. Не гонитесь за количеством - важно не сколько, а как.
Надеюсь, не обидел? В общем, Юля, удачи! Хотелось бы верить, что акценты расставил правильно и Ваше авторское чутье совпадет с моим мнением.
Всего хорошего, Юра

Юрий Поляков   17.02.2009 16:54     Заявить о нарушении
Юрий, я Вам очень благодарна за помощь, для меня это очень важно. Вся Ваша критика полностью справедлива. Всего вам доброго и ещё раз спасибо. С УВ. Юлия

Юлия Кондратьева-Ахапочкина   18.02.2009 17:52   Заявить о нарушении