О литературной критике

Случилось так, что тексты блатных моих баллад
Прочли однажды местные поэты.
Их отзывы не лестны: - Какой, однако, гад!
Его бы под арест за все за это!
Как некрасиво с матом про секс, про маньяков,
Про скотный про забой по фене ботать!
Обязан литератор, пусть и из мужиков,
Работать над собою и работать!

Изюминка, допустим, и есть в его стихах,
Но под огромным слоем солидола.
Он столько всякой гнуси отрыл нам вороха
Под гипсом, под обоем, под подолом!
К примеру, Чикатило - совсем не по уму!
Пиарит эту б*ядь духовно нищий!
И надо быть дебилом, чтоб посвятить ему
Чуть ли не двадцать пять четверостиший.

Среди поэтов много учительниц нашлось
И вызывали в них (как, впрочем, ждал я)
Стихи о педагогах клокочущую злость.
Эпитетов таких словарь у Даля,
Конечно, не содержит - какие в адрес мой
Бросали литераторши, физматки:
- Мол, по живому режет! Прочел раз - руки мой!
 В костёр давно пора его тетрадки!

Любовь мудило этот, светлейшее из чувств,
То похотью зовет, а то - либидо!
Придумал жарить метод яичницу из муз
И льет помои в мёд с довольным видом!
Ни разу без куража не вспомнил божий крест,
И брак ни разу не назвал законным!
"Россия - дура..." Даже в литературе мест
За эту фразу нет в ряду посконном!

Нет в лающих куплетах ни лир, клонящих в сон,
Ни благородных фраз, ни мягкой грусти!
Ни местная газета, ни радио "Шансон"
Такого безобразья не пропустят.
Все доброе поганит позёр и клеветник
Бездарный рифмоплет Кровавый Коля!
Конечно же не станет известен и велик,
И скоро он умрёт от алкоголя!

Порой мои кассеты бывает где звучат;
Ведь ни всегда лежат они без дела!
И все интеллигенты истошно голосят,
Как будто в три ножа им режут тело.
Вы думаете, краше от гневных ваших фраз
Начну стихи писать? Не верьте чуду!
Про мир-бардак, как раньше, про пакости, про грязь
Я петь и сочинять один фиг буду!
         26. 01. 2007 г.


Рецензии
Многие поэты, которые состоят в различных клубах, союзах и т.д., те, кто сейчас успешно печатается, пишут красивые прилизанные стихи, где всё в идеали - ритм, рифма, размер... Вот только есть одна проблема - в этих стихах порой начисто отсутствует смысл как таковой. Иначе говоря, стих пишется чисто ради стиха, а не ради читателя. Конечно, творим мы всегда ради собственного самолюбия :), но не всегда задаёмся вопросом - а зачем миллионы слов и рифм типа "кровь-любовь, розы-грёзы-морозы-угрозы", или "высокие трансформаци, абстракции, пертурбации и т.д.", если непонятно, что вообще хотел выразить поэт.
Так же дело обстоит и с ненормативной лексикой. Естественно, есть поэты, которые матом не ругаются, а разговаривают на нём :), но далеко не все так пишут. А вот критики, натыкаясь взглядом на случайное слово "х..." или "п...", сразу же начинают наперебой орать о нецензурщине, о загрязнении и извращении русского языка, совершенно не задумываясь: А В КАКОМ КОНТЕКСТЕ И ПО ОТНОШЕНИЮ К ЧЕМУ (ИЛИ КОМУ) УПОТРЕБЛЕНО ДАННОЕ СЛОВО. Вообще, русский мат - одно из самых экспрессивных на свете средств художественной выразительности (не мои слова :))) Во многом благодаря его ярко выкаженному сексуальному подтексту (который в ненормативной лексике других народов отсутствует :))) Но эта тема уже для совсем жругого разговора :))) Конечно, писать стихи только ради мата - не дело. Но и стесняться этих выражений в произведениях не стоит. Особенно - если предмет стихотворение этого стоит :)))
И не нужно обращать внимания на таких вот "профессиональных" поэтов, идущих в ногу со временем и с толпой. У нас - своя дорога :)

Ещё раз, с теплом

Пришедшая Из Сентября   30.09.2009 16:39     Заявить о нарушении
Я сам не люблю стихи написаные только ради мата. Ну иногда прикалываюсь,
а вообще то стараюсь делать какое-то второе дно, а писать чисто для
смакования половой жизни - слишком примитивно.
Но главным достоинством стихов считаю простоту изложения, так как знаю.
что сидеть и размышлять о расшифровке каждой фразы никто не будет.
Кстати ценю детских поэтов, типа Маршака, Михалкова, Барто. Именно на
их произведениях приобщился к поэзии в дошкольном возрасте, а вот в
школе ее возненавидел, благодаря классикам, которых заставляли зубрить.
А опять полюбил где-то классе в 7 - 8, благодаря, подпольным тогда записям Высоцкого. Между прочим его стиль и Агнии Барто очень похожи,
в чисто техническом плане, конечно. Именно простота изложения и сделала
Владимира Семеновича всенародно любимым. Он запоминался буквально с
трех-четырех прослушиваний, а вот Тютчева или Кольцова зубрил часами,
и все равно забывал.

Николай Кровавый   30.09.2009 18:27   Заявить о нарушении
Хотел написать рецензию, но прочитал отзыв Пришедшей Из Сентября и понял, что лучше неё уже не скажешь. Целиком и полностью согласен с каждым её словом! От себя же могу лишь добавить: Николай, твои произведения прекрасны и истинно народны!!! Пиши, твори в том же духе, разрезе и ракурсе, это именно то, чего просит душа человека! Твои произведения читать гораздо интереснее, нежели прилизанные и отглаженные стишата признанных "мэтров". Творческого тебе вдохновения!

Николай Лисин   25.06.2014 19:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.