Вне себя
навещают: погреться, побыть у огня…
Помню всех, кто со мною был добр или зол,
кто со мною когда-то был здесь и ушёл…
Я как вырванный кем-то из книги листок,
молоко, что прокисло, ведь срок мой истёк,
как забытая мысль и зарытый талант
(глубоко, где не слышать ему стук лопат,
его ищущих). Некто, ходящий в тиши,
где всё мёртво, пустынно, где нет ни души.
Как никто, как ничто, как молчание струн,
как не живший снаружи, а спрятанный в трюм.
Я покинутый остров, потерянный рай.
Отыщи меня, путник, и вновь потеряй.
А однажды, забытый, я стану песком,
лягу смирно под ноги на пляже людском…
Будут бить меня волны и ноги топтать,
но молчал и когда был способен сказать…
Но молчал, говоря, был неслышим и стёрт,
был сожжён до того, как был брошен в костёр.
Меня нет… Не звони мне сюда, не пиши…
Меня нет… Как у камня нет глаз и души,
так меня у себя до отчаянья нет.
Я ушёл… Вне себя. И потерян мой след.
4.02.09
Свидетельство о публикации №109020400936
С уважением.А.З.
Анастасия Загодина 15.03.2010 19:32 Заявить о нарушении
Ловкий Пройдоха 15.03.2010 23:34 Заявить о нарушении
Что ,Вы совсем не верите в героев? Хотя бы в героев прошлого,или на худой конец литературных. Я имею в виду не тех-увенчанных лаврами,
а тех ,которые,наверное,всё же есть в жизни.Или нет? А.З.
Анастасия Загодина 16.03.2010 17:50 Заявить о нарушении
Ловкий Пройдоха 16.03.2010 19:47 Заявить о нарушении
С уважением.А.З.
Анастасия Загодина 18.03.2010 19:31 Заявить о нарушении
Да и юмор не сейчас моден, он моден был всегда. Со Средневековья и Возрождения ничего не изменилось. Мы всё думаем, что жизнь меняется, а она всё та же... Просто вспоминаем только свою жизнь, а всей картины в большом масштабе не видим. Примеры тому фаблио и "Декамерон", средневековая сатира. А всяческие народные сказки, шутки, анекдоты, пословицы? Даже русские. Наследие юмора очень богато. А залезем в 19-20 века, найдём кучу самых смешных произведений. С Марком Твеном знакомимся ещё в детстве. А уж за его книгами я хохотал. Как и за булгаковскими вещицами.
Только вот юмор разный бывает. Когда ты своим смехом кому-то больно делаешь - это уже не смешно. Нужно смеяться вместе. Не подменять юмор "Комеди клабами" и прочими пошляками. И о самоиронии не забывать, а то и правда почувствуешь себя эпическим героем. )
Юмор - это оружие против всего зла и всех несчастий в мире. Даже против смерти. Нет страха там, где есть юмор. Они полярны. Всё пугающее человека убегает (вместе со всеми нечистыми силами), когда он смеётся. И смех - это ещё и то, что делает нас людьми (одно из отличий; хотя когда я наблюдаю за животными, мне иногда кажется, что они умеют улыбаться, прямо улыбка чеширского кота из "Алисы": "Видела я котов без улыбки, но чтоб улыбку без кота..."). Я бы, наверно, написал оду юмору. Но это вряд ли, а вот петь ему хвалу я не перестану. Ещё малышом, когда другие дети обычно плачут, я смеялся (по словам очевидцев).
А про любить и дружить с юмором - это что-то новенькое, надо ещё сообразить как это.
Ушёл соображать.
Ловкий Пройдоха 20.03.2010 04:07 Заявить о нарушении
Есть где-то у меня эта цитата, но сейчас просто не буду искать.
Ловкий Пройдоха 20.03.2010 04:15 Заявить о нарушении
многих из современных юмористов,принижающих и опошляющих всё и вся.
Но это-то Вы ,кажется, понимаете. А ведь молодые берут всё это на вооружение и ,да, начинают юморить и в дружбе, и в любви. А это уже серьёзно.
А.З.
Анастасия Загодина 20.03.2010 19:08 Заявить о нарушении
с врагами -иначе.Это яснее ясного. Но автор не должен к таким героям относится с юмором,получается вроде свысока. И потом -герои Марка Твена
это одно,а герои Джека Лондона или А.Грина-это совсем другое.
Между прочим,никогда не любила наших сатириков-классиков Салтыкова -
Щедрина и Зощенко. Сатира вообще злая ,желчная баба,и отзывается о людях так ,что читать это неприятно.Высмеивание- не лучший способ
перевоспитания человечества,как мне кажется.
С уважением.А.З.
Анастасия Загодина 20.03.2010 22:12 Заявить о нарушении
"Можете любить своих героев. Только не говорите об этом вслух" А.П.Чехов
К Щедрину сложное отношение, иногда кажется, что его смех слишком злой и едкий, но если смотреть на "Историю одного города" только как на художественное произведение и не пытаться расшифровать, кто в нём изображён, будет видно, что это замечательное, уникальное явление. Некоторые места оттуда до сих пор вспоминаю при удобном случае, даже в жизни. Как например, заблудиться в трёх соснах, когда эти три сосны знаешь как свои пять пальцев. Замечательная игра фразеологизмами. Это же ещё и замечательная стилизация под летопись. Сказки Щедрина тоже люблю. Я-то больше иронию люблю, чем злую сатиру или памфлет. Я человек не злой.
Особняком стоит Гоголь. Я бы не сказал, что его смех злой. Он всегда скрытый. Тут смеётся само слово, разгадывать фразы можно до бесконечности, улавливая игру оттенков значений.
Зощенко ценят за язык, за лексику произведений, стилизацию, изображение речи. В этом он новатор. Но его я читал мало, поэтому в собственных суждениях ограничен.
А исправлять людей смехом - это вряд ли. В это я не верю. Люди, читая злую сатиру на себя, больше озлобляются. А вот хорошо бы учить смеяться над собственными недостатками и делать зло смешным, несерьёзным. Оно потеряет половину своей привлекательности. Не слишком-то верю, что искусство может на что-то влиять, что-то переделывать в социуме. Для меня оно совершенно бесполезно, а всё самое ценное, что создал человек, абсолютно бесполезно. Это создание чистой красоты. Оно не от мира сего, не от материального, а от духовного. Поэтому и этические границы в нём достаточно расплывчивы. Так, что даже сцены сражений, в которых гибнут тысячи людей, становятся красивыми. И это здорово. Только в жизни воевать и убивать не нужно.
Ловкий Пройдоха 20.03.2010 23:09 Заявить о нарушении
Это ,понятно пнримитив, но именно это и называют сейчас смешным.
Что касается классической сатиры...Повидимому я смотрю на них с чисто женской точки зрения.Я воспринимаю искусство в первую очередь с эмоциональной стороны.Всё- и книги ,и живопись, и музыку, и театр
и т.д.
Конечно люблю я и философские раздумья авторов.Люблю разбирать их ,соглашаться или спорить мысленно.Но никогда не смотрела на произведение с точки зрения игры фразеологии или разгадывания фраз.
Кстати,Гоголя где-то очень люблю,где-то совсем нет.
Зло ,безусловно надо делать смешным- единственный действенный способ борьбы с ним...
Что касается бесполезности искусства-в корне не согласна.Именно искусство может,должно и призвано влиять на социум,т.к и воспитание и перевоспитание нужно начинать именно с духа ,иначе ничего не получится.
Можно говорить-"Я такой потому что я беден, обделён должностью,вниманием,признанием,вот,если бы.... тогда я был бы добр,мудр,честен и т.д..
Чепуха! Никогда этого не будет ,если человек беден духовно.Какие бы материальные блага он не получил от судьбы, он так и останется равнодушным,убогим,духовным уродом.
А сцены сражений никогда не бывают красивыми:-)
С уважением.А.З.
Анастасия Загодина 24.03.2010 19:59 Заявить о нарушении
Странно, а некоторым девушкам тоже нравятся. )
Ловкий Пройдоха 26.03.2010 02:15 Заявить о нарушении
матриархат?:)
А.З.
Анастасия Загодина 26.03.2010 18:45 Заявить о нарушении