Вне себя

Я как брошенный домик и редко меня
навещают: погреться, побыть у огня…
Помню всех, кто со мною был добр или зол,
кто со мною когда-то был здесь и ушёл…

Я как вырванный кем-то из книги листок,
молоко, что прокисло, ведь срок мой истёк,
как забытая мысль и зарытый талант
(глубоко, где не слышать ему стук лопат,

его ищущих). Некто, ходящий в тиши,
где всё мёртво, пустынно, где нет ни души.
Как никто, как ничто, как молчание струн,
как не живший снаружи, а спрятанный в трюм.

Я покинутый остров, потерянный рай.
Отыщи меня, путник, и вновь потеряй.
А однажды, забытый, я стану песком,
лягу смирно под ноги на пляже людском…

Будут бить меня волны и ноги топтать,
но молчал и когда был способен сказать…
Но молчал, говоря, был неслышим и стёрт,
был сожжён до того, как был брошен в костёр.

Меня нет… Не звони мне сюда, не пиши…
Меня нет… Как у камня нет глаз и души,
так меня у себя до отчаянья нет.
Я ушёл… Вне себя. И потерян мой след.

4.02.09


Рецензии
Знакомые ощущения.Всё это как будто было и не было,всё это длилось вечность или миг.Пожалуй у камня даже больше жизни ,чем у человека в такие моменты.Только вот иронии я здесь не проглядывапю.Наверное не всегда ей можно прикрыться?
С уважением.А.З.

Анастасия Загодина   15.03.2010 19:32     Заявить о нарушении
Да, не всегда ирония уместна. Стараюсь совмещать иронию и серьёзность. В большинстве случаев если не делать героя немножко смешным, он становится банальным. Но иногда полезно писать без лёгкой игры и не прятаться за словами.

Ловкий Пройдоха   15.03.2010 23:34   Заявить о нарушении
Если герой не смешон,он становится банальным? Любопытная точка зрения.
Что ,Вы совсем не верите в героев? Хотя бы в героев прошлого,или на худой конец литературных. Я имею в виду не тех-увенчанных лаврами,
а тех ,которые,наверное,всё же есть в жизни.Или нет? А.З.

Анастасия Загодина   16.03.2010 17:50   Заявить о нарушении
Ну как же не верю? Верю. И больше всего в литературных. Сам их использую. Но когда это герой романтического эпоса, древних легенд, он может позволить себя абсолютную серьёзность, даже некоторое самодовольство. А в романе и лирике нужны более простые герои со своими смешными недостатками. И это не моя теория. Это то, что выведено литературоведами и писателями из самих произведений. Ну, и сам я люблю показать героя с самых разных сторон. И без юмора не обойдусь.

Ловкий Пройдоха   16.03.2010 19:47   Заявить о нарушении
Да,юмор-это сейчас модно-во всём и везде.Общаться с юмором,писать с юмором,дружить с юмором и даже любить с юмором.Здорово,конечно,что и говорить. "Юмори "и всё будет "хокей". Простите,но я человек старых взглядов и мне это не совсем понятно.Хотя ,возможно,Вы по своему правы.
С уважением.А.З.

Анастасия Загодина   18.03.2010 19:31   Заявить о нарушении
То, что вы сказали, не совсем соотносится с тем, что сказал я. Смех проникает в образ героя, когда он выходит за границы эпоса. Так появляется Дон Кихот, разрушающий жанр рыцарского романа. Но это не значит, что герои умерли. Для каждого жанра свои герои. А без юмора действительно странно читать книги. Жизнь не чёрная и белая, она разноцветная. Юмор - одна из эмоций, один из цветов, одна из клавиш на пианино, одна из нот. Без него не будет гармонии, как в жизни, так и в творчестве. А жизнь без юмора скучна и однообразна. )))
Да и юмор не сейчас моден, он моден был всегда. Со Средневековья и Возрождения ничего не изменилось. Мы всё думаем, что жизнь меняется, а она всё та же... Просто вспоминаем только свою жизнь, а всей картины в большом масштабе не видим. Примеры тому фаблио и "Декамерон", средневековая сатира. А всяческие народные сказки, шутки, анекдоты, пословицы? Даже русские. Наследие юмора очень богато. А залезем в 19-20 века, найдём кучу самых смешных произведений. С Марком Твеном знакомимся ещё в детстве. А уж за его книгами я хохотал. Как и за булгаковскими вещицами.
Только вот юмор разный бывает. Когда ты своим смехом кому-то больно делаешь - это уже не смешно. Нужно смеяться вместе. Не подменять юмор "Комеди клабами" и прочими пошляками. И о самоиронии не забывать, а то и правда почувствуешь себя эпическим героем. )
Юмор - это оружие против всего зла и всех несчастий в мире. Даже против смерти. Нет страха там, где есть юмор. Они полярны. Всё пугающее человека убегает (вместе со всеми нечистыми силами), когда он смеётся. И смех - это ещё и то, что делает нас людьми (одно из отличий; хотя когда я наблюдаю за животными, мне иногда кажется, что они умеют улыбаться, прямо улыбка чеширского кота из "Алисы": "Видела я котов без улыбки, но чтоб улыбку без кота..."). Я бы, наверно, написал оду юмору. Но это вряд ли, а вот петь ему хвалу я не перестану. Ещё малышом, когда другие дети обычно плачут, я смеялся (по словам очевидцев).
А про любить и дружить с юмором - это что-то новенькое, надо ещё сообразить как это.
Ушёл соображать.

Ловкий Пройдоха   20.03.2010 04:07   Заявить о нарушении
Кстати, интересный факт: Достоевский говорил, что лучший способ увидеть истинную природу человека, - это посмотреть, как он смеётся. Если беззаботно и искренне, открыто и весело, то этот человек хороший, добрый, ему можно верить.
Есть где-то у меня эта цитата, но сейчас просто не буду искать.

Ловкий Пройдоха   20.03.2010 04:15   Заявить о нарушении
Поднимаю руки! Но это не значит,что сдаюсь.Конечно,юмор существовал во все времена и народы. И хороший смех -это здорово. Я просто не люблю
многих из современных юмористов,принижающих и опошляющих всё и вся.
Но это-то Вы ,кажется, понимаете. А ведь молодые берут всё это на вооружение и ,да, начинают юморить и в дружбе, и в любви. А это уже серьёзно.
А.З.

Анастасия Загодина   20.03.2010 19:08   Заявить о нарушении
Кстати -Мы говорим ,наверное,о разных вещах. Сам герой(настоящий) может и даже должен быть немного ироничен ,насмешлив- с друзьями по хорошему,
с врагами -иначе.Это яснее ясного. Но автор не должен к таким героям относится с юмором,получается вроде свысока. И потом -герои Марка Твена
это одно,а герои Джека Лондона или А.Грина-это совсем другое.
Между прочим,никогда не любила наших сатириков-классиков Салтыкова -
Щедрина и Зощенко. Сатира вообще злая ,желчная баба,и отзывается о людях так ,что читать это неприятно.Высмеивание- не лучший способ
перевоспитания человечества,как мне кажется.
С уважением.А.З.

Анастасия Загодина   20.03.2010 22:12   Заявить о нарушении
Высмеивать героев не надо, но это не значит, что они не могут иногда совершать смешные, наивные поступки, попадать в смешные ситуации.
"Можете любить своих героев. Только не говорите об этом вслух" А.П.Чехов
К Щедрину сложное отношение, иногда кажется, что его смех слишком злой и едкий, но если смотреть на "Историю одного города" только как на художественное произведение и не пытаться расшифровать, кто в нём изображён, будет видно, что это замечательное, уникальное явление. Некоторые места оттуда до сих пор вспоминаю при удобном случае, даже в жизни. Как например, заблудиться в трёх соснах, когда эти три сосны знаешь как свои пять пальцев. Замечательная игра фразеологизмами. Это же ещё и замечательная стилизация под летопись. Сказки Щедрина тоже люблю. Я-то больше иронию люблю, чем злую сатиру или памфлет. Я человек не злой.
Особняком стоит Гоголь. Я бы не сказал, что его смех злой. Он всегда скрытый. Тут смеётся само слово, разгадывать фразы можно до бесконечности, улавливая игру оттенков значений.
Зощенко ценят за язык, за лексику произведений, стилизацию, изображение речи. В этом он новатор. Но его я читал мало, поэтому в собственных суждениях ограничен.
А исправлять людей смехом - это вряд ли. В это я не верю. Люди, читая злую сатиру на себя, больше озлобляются. А вот хорошо бы учить смеяться над собственными недостатками и делать зло смешным, несерьёзным. Оно потеряет половину своей привлекательности. Не слишком-то верю, что искусство может на что-то влиять, что-то переделывать в социуме. Для меня оно совершенно бесполезно, а всё самое ценное, что создал человек, абсолютно бесполезно. Это создание чистой красоты. Оно не от мира сего, не от материального, а от духовного. Поэтому и этические границы в нём достаточно расплывчивы. Так, что даже сцены сражений, в которых гибнут тысячи людей, становятся красивыми. И это здорово. Только в жизни воевать и убивать не нужно.

Ловкий Пройдоха   20.03.2010 23:09   Заявить о нарушении
Смешное и наивное- не одно и тоже.Над наивностью можно улыбнуться по доброму.Над смешным -особенно с современной точки зрения-смеяться совсем не хочется. Что смешного,например в том,что человек упал в грязь?
Это ,понятно пнримитив, но именно это и называют сейчас смешным.
Что касается классической сатиры...Повидимому я смотрю на них с чисто женской точки зрения.Я воспринимаю искусство в первую очередь с эмоциональной стороны.Всё- и книги ,и живопись, и музыку, и театр
и т.д.
Конечно люблю я и философские раздумья авторов.Люблю разбирать их ,соглашаться или спорить мысленно.Но никогда не смотрела на произведение с точки зрения игры фразеологии или разгадывания фраз.
Кстати,Гоголя где-то очень люблю,где-то совсем нет.
Зло ,безусловно надо делать смешным- единственный действенный способ борьбы с ним...
Что касается бесполезности искусства-в корне не согласна.Именно искусство может,должно и призвано влиять на социум,т.к и воспитание и перевоспитание нужно начинать именно с духа ,иначе ничего не получится.
Можно говорить-"Я такой потому что я беден, обделён должностью,вниманием,признанием,вот,если бы.... тогда я был бы добр,мудр,честен и т.д..
Чепуха! Никогда этого не будет ,если человек беден духовно.Какие бы материальные блага он не получил от судьбы, он так и останется равнодушным,убогим,духовным уродом.
А сцены сражений никогда не бывают красивыми:-)

С уважением.А.З.

Анастасия Загодина   24.03.2010 19:59   Заявить о нарушении
>А сцены сражений никогда не бывают красивыми:-)

Странно, а некоторым девушкам тоже нравятся. )

Ловкий Пройдоха   26.03.2010 02:15   Заявить о нарушении
Увы, современные девушки стали агрессивнее мужчин.Возможно грядёт
матриархат?:)
А.З.

Анастасия Загодина   26.03.2010 18:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.