Колонка редактора - Елена Курапина

БЫДЛО ЖЕ ТАК И ОСТАНЕТСЯ БЫДЛОМ...


Я не являюсь членом какой бы то ни было партии или организации. То ли в силу болезненного индивидуализма, то ли потому, что не созрела. Так что смело могу сказать, что нижеприведённый мой текст - не призыв, не агитация и ничего подобного: я ничего в этом, увы, не смыслю. Мой текст - это анализ. Я интересуюсь ни "комьюнити", но отдельными личностями. Их, в общем-то, анализу и подвергаю.  Просто так. Из хулиганских побуждений.
Несколько дней назад мои хулиганские побуждения привели меня в книжный магазин. Этот поход всегда крайне опасен для моего бюджета: я никогда не выхожу из "книжного" без обновки.
 На этот раз я приобрела две книги - Захара Прилепина и некоего доселе мне незнакомого автора Эдуарда Багирова. Книга называлась "Любовники".  Я смутно припоминаю, что видела рекламу этой новинки. То ли в Интернете, то ли в метро, то ли в виде "product placement" в каком-то литературном обзоре глянцевого журнала... В общем, книгу я приобрела. За честно заработанные 228 рублей. И совсем не пожалела!

 Понятия о личности автора, Эдуарда Багирова, я не имела никакого в принципе. Это Вы запросто можете набрать его фамилию в поисковой системе и узнать подробности его творческой биографии. Я же этой информацией не располагала. И анализ личности предстояло начать с нуля. Ну, я девушка пытливая! Рецензий и отзывов предпочла не изучать, но начать непосредственно с главного - с самого произведения, вокруг коего образовалась восторженная шумиха.

 Книгу я прочла за 46 минут лежания в ванной, что ни о чём не говорит. Потому что книга оставила у меня двоякое впечатление.
С одной стороны, сюжетная линия, авторский стиль, лексические обороты и, что особенно важно, действующие лица, претендующие на роль Героев произведения - примитивны и банальны до безобразия.
 Главное действующее (а скорее - бездействующее) лицо - молодящийся подленький трусливый мужичок без определённого рода занятий, без особых талантов, и без намёка на цели и стремления. Полуменеждер - полубарыга. Этот тип, копаясь сутками в интернете, вылавливая там "тёлок" и в перерывах между интернетом и сном этих "тёлок" лениво поёбывая, вдруг натыкается на сайте на фотографию "девушки своей мечты". На каком сайте - предлагаю угадать Вам. Одна попытка.
 Между тем "девушка мечты" на поверку занимается тем же, что и герой: бездельничает. И страдает. Страдает от того, что не любит мужа. Муж, ясное дело, самый олигархический олигарх. Но, как это у женщин часто случается, у героини "не лежит душа". Этим и объясняется её пребывание на пресловутом портале.
Всё бы ничего. Встретились два одиночества. Чай-кофе-потанцуем-виски-водка-полежим. Но нет! Ясное дело, что пред взором отчаянных влюблённых непременно должны возникнуть обстоятельства непреодолимой силы, которые преодолеть предстоит. За отсутствием видимых обстоятельств главный герой их придумывает сам. Он находит препятствие в самом себе: он боится!
 Боится встретиться с "девушкой мечты" в реальной жизни, боится завоевать её расположение, боится встречи с мужем, да и собственной мужской несостоятельности тоже боится. "Ну её в жопу, эту любовь", - видимо, наконец-то решает наш герой, потому что вдруг с похмела предлагает одной из своих незамысловатых однотипных любовниц руку и сердце.
И тут на арену выходит ОНА - "девушка мечты"! В покое ей героя оставлять не разрешается - автор запретил. И поэтому девушка начинает усиленно герою названивать, подкарауливать героя на улицах, и в итоге чуть ли не силой и не на руках тащит его в койку. Счастливую невесту свою, ясен красен, герой вынужден, не предупредив, оставить чуть ли не у алтаря. Сентиментальный Happy end!

Сначала я, было дело, подумала, что ошибаюсь. Что, вероятно, так и надо. Что всё то, что мне почудилось банальным, мне только почудилось. А гений автора, собственно, и есть в простоте.

Так бывает. Помните ли фильм "Связь" (реж. Авдотья Смирнова)? Обыкновенная любовная история двух обыкновенных несвободных. Замужняя женщина, женатый мужчина. Муж, жена, дети. Питер - Москва. История не имеет развязки. Никто ни на что не решается. Всё остаётся, как и было до... Помню, как раскритиковала фильм, впервые посмотрев. Но потом вдруг честно призналась себе, что фильм хороший. Хорош именно своей простотой и банальностью ситуации в сюжете. Этим и очарователен.

"Может быть, и у Багирова так?" - ненароком подумала я и решила докопаться до истины. К тому моменту, как я с Багировым связалась, у меня уже имелся целый перечень "вопросов автору", которые хотелось бы задать.
К тем, что относились непосредственно к книге, добавились также и вопросы иного характера. После того, как я внимательно просмотрела видео-интервью с Багировым в интернете и несколько его высказываний на разные темы. Особенно покоробило то, как Багиров "не лезет за словом в карман", характеризуя некоторых отдельных Личностей. Проще говоря, позволяет себе НЕ АРГУМЕНТИРОВАНО и оскорбительно высказываться в адрес творческих и публичных людей. Не обошёл он стороной и моего любимого писателя, Эдуарда Вениаминовича Лимонова. В его адрес Багиров имел наглость где-то вякнуть несколько сомнительных и лживых эпитетов. Каждый, бесспорно, имеет право на собственные мнение и точку зрения. Но за свои слова необходимо нести ответственность. Если ты человек думающий и гибкий, то всегда готов высказаться обоснованно, чётко и грамотно, оформив доходчиво свою позицию. В высказываниях Багирова необходимых оснований я не обнаружила. Так что озаботилась тем, чтобы узнать всё лично, от первого лица, предотвратив таким образом возможные казусы и недостоверность полученной информации.
Тем более, в интервью Багиров заявил, что "со своими читателями всегда готов пообщаться".

Связаться с Эдуардом Багировым не составило никакого труда: я вычислила его, висящим в онлайн, всё на том же сайте, который он в своём шедевре красочно описывает.
 Не долго думая, я отправила "писателю" первое дружелюбное сообщение. Собственно, не быть дружелюбной повода у меня не было. Так я начала знакомство с многогранной личностью Багирова. Дальше - судить, преимущественно, Вам. Я же приведу здесь переписку, лишь с некоторыми комментариями.

Елена:
- Здравствуйте! Будем друзьями? Я, к великому сожалению, тоже писатель. Елена.

Так написала я. Общеизвестно, что факт виртуальных друзей ничего общего не имеет с дружбой реальной, посему, полагаю, сообщение моё не было заискивающим. Что же касается "писателя" - я решила так: у меня есть две готовые рукописи, правда, неизданные. Ещё шесть я планирую написать, и с точностью знаю, как, на какую тему и зачем. У Багирова есть две книги, и "в голове", по его собственному признанию в интервью, ещё пара. Так что, если не учитывать вложенных средств в пиар Багирова, мы вполне друг друга стоим. Так что, дабы "новая надежда русской литературы" сразу понял, на какую тему я хочу начать диалог, я сразу представилась.

Багиров:
- В друзьях у меня тут только те, кого знаю лично... А почему к сожалению? Вы - скверный писатель?

Елена:
- Не буду себя оценивать. Непрофессионально это было бы, согласитесь.
Есть люди, которые оценили, мнение которых мне важно. Это радует. Эдуард Лимонов, например.Пытаюсь вот книгу издать. С его рецензией.Как вы относитесь к его творчеству, кстати?

Про "рецензию" и "оценили" я сознательно вру. Нет у меня никакой рецензии и никто меня не оценил, и Багиров, возможно, об этом догадывается. Но мне нужно начать диалог, поэтому честно вру.

Багиров:
- Не знаю насчет оценивать, я не профессионал, это уж Вам виднее.
Лимонова не люблю. Графоман.

Елена:
- Почему - графоман? Хотелось бы услышать конкретные аргументы. А кто, на Ваш взгляд, НЕ графоман?

Не унимаюсь я.

Багиров:
- Булгаков - не графоман. Ремарк. Мельников-Печерский. Шаламов. И много еще кто. А тратить время на аргументацию оценок творчества Лимонова - увольте, я себя уважаю.

Елена:
- Странно. Признаюсь, не ожидала с Вашей стороны такого отношения к творчеству Лимонова. Впрочем, оставим его. Прочла вчера Вашу книгу. Чешется спросить: почему happy-end? Это принципиально? Ведь трагическая развязка всегда как-то более реалистична. На мой взгляд.

Багиров:
-Вам не кажется, что я имею право на собственный взгляд?.

Занервничал Багиров.

Елена:
- Конечно, кажется. Поэтому и поясняю, что "на мой взгляд". Поэтому и спрашиваю. :)

Багиров:
- Все мои книги написаны исключительно на реальных событиях, в них нет и не будет ни единого выдуманного эпизода. Если бы    история закончилась трагически, то и конец был бы трагическим. Но она закончилась так, как закончилась. Всё довольно просто.

И тут внезапно я получаю целый ушат комплиментов от человека, который никогда в глаза меня не видел и знает обо мне куда меньше, чем я о нём. А именно...

Багиров:
- Я никогда не задумывался над изданием вообще ни одного своего текста. Издатели ищут меня сами. Я просто отвечаю: да или нет. Сейчас я посмотрел про вас в яндексе и имею сказать следующее: девушка, Вы пишете абсолютную, ужасающую ***ню. Если Вы думаете, что ваши эротические рассказы - эротические, то вас кто-то обманул. От такой "эротики" хочется не трахаться или дрочить, а блевать. Не удивлюсь, если в реальной жизни вы давитесь членом, а из задницы у вас торчит пучок недоэпилированных волос. Не издавайтесь, пожалуйста. Найдите себе более приличный способ существования.

Тут следует сделать рекламную паузу. Реклама - книг писателя Багирова, разумеется. И перекурить.
Потому что я не поняла ровным счётом ничего и охуела также, как и Вы сейчас. И на это ещё предстояло что-то ответить. Ответила я следующее.

Елена:
- Во-первых, я никогда не писала никаких эротических рассказов. А уж тем более у меня нет задачи заставить кого-нибудь дрочить. Зачем? Блевать - может быть. Считаю, что некоторым это не помешало бы... В реальной жизни у меня всё хорошо. И с членами, и с волосами во всех местах. Но Вам, всё же, если позволите, дам совет: постарайтесь не соответствовать строчке из песни "Быдло же так и останется быдлом"... Не знаю, что уж Вы именно прочитали и что Вам не понравилось, но я бы в любом случае не позволила бы себе никогда в такой манере общаться с незнакомым мне человеком. Это, видимо, качественно отличает меня от Вас. Спасибо за общение!

Багиров:
- Да мне по ***. Засуньте себе свои советы в жопу.

Резюмировал "кумир молодёжи".

***

 У меня есть только одна собственная, своеобразная классификация людей. "Быдло" и "Приличные люди".
При этом, следуя моей классификации, приличных людей достаточно и они разные. Приличные - это могут быть: профессионалы своего дела, творцы, мыслящие люди, люди, посвятившие чему-то конкретному свою жизнь, люди, верующие во что-то и неугомонные в поиске идеала... Я не распределяю людей по многочисленным социальным группировкам, и мне не важны их социальные статусы, богатства или общественная деятельность. Точнее, всё это становится очень важным тогда, когда я вижу Личность. То есть сначала хочется открыть для себя человека честного, искреннего и талантливого. А уже потом - заниматься нюансами. Я встречала среди всех слоёв населения очень достойных и неординарных людей: и в подвале девятиэтажки, где провела свою раннюю юность, и в среде очень обеспеченных людей. Честное слово. Это что касается приличных.

 А быдло - оно и есть быдло. Добавить к этому термину, по сути, мне нечего.

Быдло - это нелюди. И даже не животные. Быдло - это категория существ абсолютно ущербных, бесполезных и не способных произвести что-либо продуктивное. Быдло - существа НЕмыслящие. Это - паразиты.

Обидели ли меня слова новомодного писателя? Вы знаете - совсем нет. Меня бы обидели, задели и привели в отчаяние унизительные слова в мой адрес человека, мнение которого, например, является для меня определяющим. Не скрою. Я подвержена самокопанию и крайне ранима.
Но вот в данном случае - совсем нет. Наоборот. Стало всё ясно и прозрачно, все точки на "i" встали сами собой. В отношении творчества Багирова - в том числе.

Герой Багирова, который так возмутил меня своим нытьём и бездействием - представитель паразитирующего отряда быдла. Он - вовсе и не герой. И даже не антигерой. Потому и ноет, потому и бездействует, потому и вызывает не сочувствие и сопереживание, но презрение. Потому что паразит. Хочется спросить: "Как Вам не стыдно?". Но стоит удержаться: вопрос бесполезен, стыда у быдла нет, не входит он в арсенал тех чувств, которыми быдло одарено.

Тревожит другое. Раз такие "герои современности" создаются в "литературе", а в безумные тиражи ("Любовники" - 50 000 экземпляров) и кричащую рекламу вкладывают немыслимые денежные средства, значит это кому-то нужно. Значит, быдлогерой выгоден и необходим. Там, где большие деньги - там бизнес. А вот уж зачем этот пошлый тип внедряют в общественное сознание, с какой конкретной целью - можно только лишь рассуждать и догадываться. Правду нам не скажут.

Очевидно, что у "писателей" уровня Багирова есть влиятельные и состоятельные покровители. Впрочем, он и сам того не скрывает.


Отвратительно, что "гламурный падонак" тире "писатель" использует в общении такие обороты речи, как "все мои книги написаны исключительно на реальных событиях". Потому что даже я, какашечка в муравейнике, не смогу при всём желании создать "книги, написанные на реальных событиях". В крайнем случае, "мой сюжет будет основан на реальных событиях".
А это будет, я Вам обещаю.

О моей скромной персоне, если вдруг захочется, судите сами. Одно только замечание: позвольте уж мне самой разобраться с пучком недоэпилированных волос в моей заднице и оставьте, пожалуйста, член у меня во рту. Мне в моём возрасте и в положении цветущей улыбчивой девушки, это пойдёт на пользу.

А к Эдуарду Багирову, на прощание, обращусь вот с какими словами…

Господин Багиров, наткнулась в сетературе на шутку, то ли вашу, то ли ещё какого-то новоиспечённого креативщика (не стала разбираться, на чью конкретно, ибо лень):
"По некоторым данным, Эдуард Багиров успел дать согласие писателю Эдуарду Лимонову на создание дилогии "Это мы, Эдички!"".
Несмешная шутка. Для Вас. Ибо у меня есть серьёзные опасения, что Ваше имя если и останется в литературе или истории на радость потомкам, то исключительно благодаря этой моей статье.
Елена.

Жить быдлом, о! невыносимо!
Быть быдлом - это тяжкий труд.
Ты "с утреца" не похмелился -
А мозг уже "вовсю ебут".

Любовь приходит в виде "тёлки".
С "амиго" "вискарём" - "в говно".
А ночью праздничной - "тусовки".
А днём - подсчитывать "бабло".

Хочу - усядусь важно в офис.
А захочу - то на "кокос".
Метро портретами обвешу.
На быдло есть широкий спрос!
Да не вопрос!..
И все - "отсос".
Я - выдающийся педант.
Быть быдло - истинный талант!

Елена Курапина.


Рецензии