Россия и НАТО. Кризис. Часть 2
Россия и НАТО. Кризис. Часть 2
(начало "Россия и НАТО. Кризис")
Таким образом, весь этот кризис не более, чем глобальная американская афера, точнее ее ниспадающая часть, в которую они втянули весь мир, сделав исключение для братьев по крови, проживающих в Европе и еще кое-где. Накачивая экономику кредитами и нисколько не беспокоясь о возврате государственных долгов, США и Европа создают своим предприятиям и гражданам огромные конкурентные преимущества. Не испытывая проблем с кредитами и инвестиционными фондами, которые практически неограниченны за счет печатающего станка, американские и европейские фирмы могут позволить себе любые сколь угодно дорогие и продолжительные проекты (была бы только политическая воля), привлечь любые мозги и ресурсы. Из этого падения власть и бизнес сделают соответствующие выводы, и западная экономика выйдет из кризиса действительно обновленной и сильной. Они станут еще богаче. Чего не скажешь о России.
Если нынешнему Российскому руководству не удалось провести структурную реформу промышленности за последние десять лет в условиях благоприятных для российского сырьевого экспорта, то что оно может сделать сейчас, когда ресурс, имеющийся в распоряжении правительства, тает с каждым днем. Его главная задача сейчас предотвратить социальный взрыв, грозящий политической и социальной нестабильностью, последствия которого могут быть гораздо страшнее, чем экономический спад. Политическая смута и утрата центральным правительством контроля над ситуацией сделает вообще невозможным какое-либо развитие страны на десять-пятнадцать лет вперед, как это случилось в девяностые годы при Ельцине, что
Приведет к дальнейшему отставанию России не только от развитых стран запада, но и лидеров третьего мира, таких как Латинская Америка, не говоря уже Китае. НАТОвские акулы почувствовали кровь. Недаром Бжезинский выдвинул доктрину скорейшего сближения с Китаем, что для России будет означать утрату суверенитета над значительными территориями в Сибири и на Дальнем Востоке. Недаром мгновенно оживились все «несогласные» и прочие либералы, для которых жупел демократии и свобода рынка – лишь инструмент для уничтожения российской государственности, но никак не инструмент российского прогресса. Игнорирование конкретных исторических условий, возможностей России и приоритетов в вопросах развития демократии и общественных свобод - настоящая провокация либералов, направленная на подрыв реальных усилий российского общества по выводу страны из глубокого структурного кризиса, из которого она никак не выберется в течение последних тридцати лет, в чем в значительной степени вольно или невольно виновата либеральная интеллигенция и особенно ее оголтелая, экстремистская часть. Скучно им без революций, да и кушать нечего, когда страна занята делом, а не митингует.
Все, что может сейчас сделать правительство России – это обеспечить плавный переход от относительного благополучия к политике экономии и сбережения валюты. Падение уровня потребления при этом неизбежно. И никто не в состоянии облегчить нам жизнь в предстоящие годы: ни Ясин, ни Абама. Другой вопрос, что Путин, заново отстраивая «вертикаль власти», не должен был попутно строить бесперспективную «энергетическую сверхдержаву». Используя свое политическое, экономическое и военное превосходство, НАТО всегда сумеет добиться преимуществ в мировой торговле и выгодных для себя цен на сырье. Задача по равноправному вхождению России в современное мировое разделение труда на основе высоких технологий, в ближайшей перспективе невыполнима. Для силового решения проблемы у нас уже нет ресурса, он бездарно растрачен в девяностые, а добровольно запад нас не подпустит к ресурсам развития, потому что для этого у запада нет необходимости. Запад сделал выбор в пользу Китая. Теперь это совершенно очевидно.
В предстоящие два-три года российскому правительству необходимо обеспечить социальные гарантии хотя бы на уровне 2000-го года. Этого будет достаточно, чтобы избежать социальных и политических волнений. Ресурсов для этого должно хватить. В это же время необходимо подготовить к реализации государственные программы по восстановлению тех высоких технологий, которые еще не полностью утрачены в стране:
авиастроение, автомобилестроение, оборонная промышленность, космическая промышленность, государственный строительный комплекс, атомное машиностроение, энергетическое машиностроение, судостроение, нефтегазовое машиностроение, некоторые другие.. Для этого нужна национализация нефтегазовой отрасли, энергетики, транспорта (особенно авиационного) и других инфраструктурных отраслей, поскольку необходимо жесткое тарифное регулирование в этих отраслях. Услуги инфраструктурных отраслей должны быть дешевы и доступны всему населению. Через комплекс государственных отраслей можно будет распределять бюджетные ресурсы и в виде государственных заказов доводить их до остальных отраслей, которые необходимо оставить частными. Наивно думать, что правительству удастся привлечь серьезные иностранные инвестиции
в инфраструктуру и в такие отрасли, как авиастроение, которые представляют (еще представляют) серьезную конкуренцию для западных фирм. Сочетание государственной инфраструктуры с государственными и частными предприятиями – единственный выход из ситуации.
Меры эти безусловно вынужденные. Но по мере того, как госпредприятия, как, например, авиастроительные (а их не нужно много) будут набирать силу и вес на мировом рынке, их можно будет постепенно приватизировать, продавая за реальные деньги, тщательно следя за тем, чтобы частные владельцы увеличивали их конкурентоспособность. При приватизации девяностых наши лучшие предприятия оказались в руках спекулянтов и, естественно, доведены до такого плачевного состояния, что некоторые из либералов, уже заговорили об индустриализации страны. А мы то наивно полагали, что индустриализация в целом была завершена в годы первых пятилеток. Упадок российской промышленности и ее технологическая отсталость – это результат бессмысленных подрывных реформ девяностых, из которых приватизация была самой губительной. Восстановление государственного контроля над важнейшими отраслями промышленности – жизненно важно для страны. Конечно, частная инициатива – вещь замечательная. Но у Росси уже не осталось времени ждать, когда отечественный предприниматель естественным путем накопит необходимый опыт, капитал и вес, чтобы вывести страну на более или менее современный уровень. Теперь уже поздно. Необходима хирургическая операция.
Но одно расширение госсектора не поможет. Необходимо повышение эффективности государственного управления и приспособление его под задачи сегодняшнего развития. Надо признать, что попытка создать систему госуправления на западный манер провалилась. Произошло это по нескольким причинам. Государственные институты управления нельзя насаждать насильственно. Их структура, задачи, объем функций и способы их осуществления должны соответствовать реальному уровню развития страны. Госаппарат должен подстраиваться под реально существующее общественное устройство, сознание, материальную и бытовую культуру. Поспешность в госстроительстве также опасна, как и медлительность. И то и другое рождает перекосы, опасные для будущего страны. Иными словами Россию надо подготовить для современной демократии, государственных институтов, налогообложению и т.п. Кто будет возражать, что прямое избрание глав регионов предпочтительнее, чем их назначение из Кремля? Но в современной России прямые выборы в регионах приводят к хаосу и дезорганизации государственной машины, потому что бюджет российской политики настолько мал, что вливание пары десятков миллионов долларов в болтунов легко и на годы приводит к власти в лучшем случае авантюристов, а в худшем – пятую колонну, не признающую приоритет национальных интересов.
Для повышения эффективности госаппарата необходимо его упростить. Необходимо прежде всего упростить некоторые виды законодательства. Например, налоговое, таможенное, пенсионное, соцобеспечение, медицинское, занятости. Неэффективность этих служб, в которых заняты миллионы людей, общеизвестна. Мало того, что эти миллионы сидят на шее сокращающегося непрерывно трудоспособного населения, их деятельность является тормозом в развитии бизнеса, здравоохранения, образования, коммунального хозяйства, приходящих в полный упадок. Как ни печально это звучит, но речь может идти о фактическом возврате к советским системам. Бездумный и непродуманный демонтаж советской государственной машины, которая создавалась постепенно и в целом соответствовала уровню развития страны и общественного сознания, привел к полной дезорганизации жизни страны. Судорожные попытки нетерпеливой интеллигенции построить демократию по образцу США провалились, провалились потому, что для высокой демократии нужна высокая экономика. Но не наоборот. Надо быть реалистами. Практицизм и приоритет государственных и национальных интересов – единственное, что поможет нам двигаться дальше. Об этом свидетельствует опыт тех развивающихся стран, которые добились успехов в последнее время: Китай, Индия, Бразилия, Корея. Многоукладность экономики, при концентрировании ресурсов государства в важнейших для развития отраслях экономики крайне необходимы для России сейчас.
Отдельный разговор про сельское хозяйство, которое находится в абсолютном упадке даже не с точки зрения роста производства, а с точки зрения его будущего, которого у него нет при нынешнем способе организации. Насильственный развал колхозов привел не к появлению среднего крестьянства, уничтоженного в СССР, а к появлению современных латифундистов. Сельскохозяйственные земли попали не в руки фермеров, как должно быть, а достались тем же спекулянтам и приходят в запустение. Частная собственность на землю и возрождение крестьянства – это боль современной России. Без решения земельной проблемы движение России к демократии, к будущему вообще невозможно.
Российскому государству тысяча лет, а земельный вопрос не решен до сих пор. Необходима государственная программа возрождения крестьянства, рассчитанная не на десять, а на пятьдесят лет. Быстро эту проблему не решить, ибо корень ее в общественном сознании. Нужна терпеливая, кропотливая работа, чтобы снова посадить на землю крестьянина и возродить русскую деревню, без которой России не жить.
Одним словом, правительство должно сейчас подготовить страну к возрождению, начало которого возможно через несколько лет, когда кризис затихнет. Самое время всерьез заняться внутренними проблемами. Нашей земле надо дать воду, газ, электричество, дороги, дешевый транспорт, дешевое жилье. Надо вернуться на север и дальний восток. Надо дать возможность населению свободно перемещаться по территории страны и наладить обмен с удаленными от центра регионами. Надо, надо, надо, надо…. Легче сказать чего не надо. Но для решения этих проблем не нужно валюты. Не нужно этих проклятых долларовых бумажек, на которых помешались либералы и олигархи. Ведь население практически ничем не занято. Вся страна паразитирует на нефти и газе, и немного на стали.
Все это настолько очевидно, что остается диву даваться почему в стране, в которой есть все, что нужно для процветания и счастья, десятки и сотни лет не решаются проблемы, которые можно решить за пятилетку. Значит, не все это понимают. Значит, есть силы, которые этому сопротивляются. Кто эти люди? Откуда они взялись и откуда берутся?
А вот это-то и есть главная проблема. Есть ли в России мощная сила, способная повести ее к будущему? Почему в Китае она есть, в Индии она есть, а в России этой силы нет? Две причины для этого. Одна внешняя. Другая внутренняя.
Внешняя причина – это золотой миллиард. Ведь что мы хотим? Мы хотим жить как там. Но чтобы жить как там, мы должны жить там. По-другому не получится. Запад не заинтересован в полной и равноправной интеграции России в свое сообщество. Для Китая они сделали исключение. А для России не хотят. Даже в ВТО нас не пускают. Почему? Да потому , что уверены: собстве6нными силами нам не освоить гигантские российские ресурсы, доставшиеся нам от дедов, когда Россия была еще сильна. Иными словами – колонизация России теми или иными способами – вот то, чего от нас хотят. И по-другому в Европу нас не пустят, если, конечно, мы сами не возьмемся за ум и не прорубим туда не окно, а магистрали с двусторонним движением. Поэтому нам не только не дают ресурсов на развитие, как они дали Китаю, или Японии, а напротив, пытаются всячески этот ресурс, весьма скудный, ограничить. И это решение запада – стратегическое, нам его не изменить, пока мы слабые. А разговоры про демократию и права человека для отвода глаз, для газет, чтобы создать необходимую информационную поддержку этой политике: дадут доллар, а отнимут тысячу. Так они поступают с Африкой, с Азией, со всеми, кого решили задушить. Сейчас взялись за арабов. Кто следующий?
А внутренняя причина – мы сами. Любой наш царь, генсек, президент больше озабочен внешней политикой, чем внутренней. На протяжении веков Российская власть является злейшим врагом русского народа. Почему так? Да все потому же. Не доросли мы до правильной власти. И дело не в выборах. Наша власть и обслуживающая ее элита, всегда хотели зарабатывать здесь, а жить там. И эта же раздвоенность проникла глубоко и в народное сознание. Чувство неполноценности, невозможности национальной власти в России стали основой нашего существования. Это можно сказать о каждом русском.
Власть безразлична к народу, народ платит ей тем же. Если посмотреть на всех наших сегодняшних политиков, публичных людей, ни одного из них нельзя представить себе в качестве настоящего народного избранника. Случайно ли это? Нет, не случайно. Воры, казнокрады, болтуны, одержимые, теоретики. Каких только нет! Но ни одного достойного. Вот такие мы. И дело не в выборах или в демократии. Не доросли. Не тянем.
И нету в стране такого, как Петр, который бы засучив рукава и взяв лопату в руки, пошел разгребать наши конюшни. Все в Давосы норовят. А там пахнет, как в парфюмерной лавке. Что им наш навоз. А Петры и Екатерины рождаются раз в сто лет. И пока такой в нынешнем веке не родится, так и будем пересчитывать рубли на доллары. Одна беда, успеет ли он родиться? Не останется ли к тому времени от России одна Московская область.
«Золотой миллиард», замкнутый внутри себя, как в привилегированном клубе миллионеров, цементируется реальной угрозой со стороны нищего третьего мира, потому и выносит на поверхность политиков, прекрасно осознающих свое предназначение и свои задачи. В России этот механизм не работает, ни при Ельцинской демократии, ни при Путинской вертикали. И не заработает, пока мы не окажемся в этом клубе. Или свой не создадим, как было при СССР. И судя по тому, что говорят и пишут наши экономисты, политики, городские головы, депутаты еще не скоро окажемся там, если вообще есть шанс оказаться.
Кризис этот мы переживем. Затянем пояски потуже. Потратим Фонд Будущих Поколений на пособия по безработице. Глядишь - цены на нефть и подрастут. Но мало радости в этом. Наших главных проблем этот кризис не решит, в отличие от америки или Европы. Это и есть особенность нашего кризиса. И пусть либералы переводят с китайского «кризис», как еще и «возможности». Такой возможности у нас нет, потому что нет силы, способной этой возможностью воспользоваться. Самое большее на что ее хватает – на постепенную девальвацию рубля, не как в девяносто восьмом, обвалом. Пожалели на этот раз. И на этом спасибо. Какой ни какой, а прогресс.
(продолжение следует)
02.02.2009 23:42
Свидетельство о публикации №109020205906
Я незнаю кто вы,но вы посильней некоторых тех политиков,
сидящих за круглым столом по воскресным дням у Третьякова.
Да-а-а. Всё-таки, когда-нибудь мы прозреем???
Роберт Черняк 12.02.2009 13:11 Заявить о нарушении