Памфлет о поэзии и не только...

    Этот словесный фонтанчик под  названием памфлет, уважаемая читатель, я «сварганил» не ради того, что бы показать какая у нас плохая поэзия или какой я умный. Просто,  сейчас дождливое  раннее утро,  а я пытаюсь проанализировать ситуацию, в которую многие из «присутствующих здесь» попадали  не  раз. 
    У поэзии, особенно, у ее интернетной части, много читателей,  и   каждый  читает ее по разным причинам. Но вот,  одна  причина, на мой взгляд, объединяет их всех – это  то, что подавляющее большинство  хотят найти сочувствующего и сопереживающего, или, в крайнем  случае, понимающего собеседника.   Однако, даже на мой, не очень требовательный,  и очень  «компромиссный» вкус,  в виртуальном  мире  развелось достаточно много  «шедевров»  нешедеврального  вида. И с первых дней моего  присутствия на  этой интернетно-поэтической кухне, нельзя  было  не заметить  садо-мазохистские  отношения  между поэтами  и критиками, где  читатели находятся в роли детей, влюбленных в своих нестандартно ориентированных «родителей», и  принимающих то  одну, то  другую сторону и  безмерно  от  этого  страдающих. А поэты и критики, как неумные  родители,  пытаются, пусть  неосознанно, но  настойчиво расположить к себе свои «чада».
Но  давайте  по конкретней.
  Возьмем для примера  какое-нибудь виртуальное и не самое безнадежное  стихотворение. Представим  неплохое  произведение, в котором  есть искренность, чувства и интересное мировосприятие, но вот  форма, скажем так,   немножечко  хромает. И на взгляд  искушенного критика или критически  настроенного  читателя,  ритм  и рифмы, сюжетная  линия произведения просто  ни куда не годится и  они, критики, объявляют  анафему этому «позорищу поэтического наследия».  Особо  рьяные  в борьбе  за психическое  здоровье  читателей, советуют автору перестать рифмоплетствовать и посылают последних…    уму  не постижимо!..  в прозу!!!  Более  лояльные советуют перейти на верлибр… Но периодически, а сейчас, все чаще и чаще, какой-нибудь гонористый творец неожиданно встает  на  дыбы, заявляя, что это  его  произведение и что  он  так  видит и что идея  заложенная в это произведение перекроет все  минусы связанные со рифмотворчеством или, просто, он  так  самовыражается и  судьба его  стихов, особенно их «славосостояние»  мало  волнует.
   И  разгораются  баталии, дуэли и  банальный  «мордобой» свидетелем и участником  которых  и я  был  не  раз.  И, справедливости  ради скажу, что критикам в этих сражениях везет  гораздо  больше.
   Но,  как человек, в глубине  души исключительно  гуманистически настроенный, мне все  больше и  чаще  хочется встать  стеной на  защиту поэтизирующих. Но  не  сейчас.
Тогда  для чего  же, спросите Вы, все  это слово…  - писание?  Объясняю: я  человек – (надеюсь) разумный и, естественно – мыслю. Вот  поэтому, примите,  пожалуйста,  этот монолог, как  мысли  в слух…

Да…   мы все любим свои творения, так как  вынашиваем осознанно или  нет, их за долго  до финального  рифморождения, да и "рожаем" их в муках творчества, стеная и проклиная  свою  судьбу и нам все равно, что оно, «дитя»  наше, на первых порах красное, сморщенное и "орет". Ведь  мы его   любим беззаветно, за  те страдания, которое  оно  нам  уже принесло, да и, пожалуй, принесет, и, в данный  момент,  полностью истощены прошедшими "родами"...  Поэтому мы вполне оправдано злимся на всех без исключения критиков,  принимая только стандартные уси-пуси.  Но и по этой  же  самой причине лично я, именно из-за упомянутой глубинной гумманистичности,  не  понимаю  этаких «педиатров от критики», которые  не  видят  очевидного и обрушивают на роженицу(ка) поток  конструктивной, и порой  жестокой  информации.
    Однако, справедливости  ради, стоит  заметить, что, хоть  я всегда и стараюсь  быть  на стороне  поэтизирующего,  не могу не видеть, что очень  часто творец не всегда понимает необходимость дальнейшем  ухаживания за «стихоребенком», для  того, что бы из него выросло маленькое чудо. Что вообще, его необходимо вывести, так  сказать, в люди, дождавшись его  «совершеннолетия». Лично я сам периодически дорабатываю свои стихи, так как мой поэтический дар, я считаю,  далек от совершенства. 
   Поймите, поэзия – это средство общения! 
   И вряд ли кому-то захочется  разговаривать с Вашим  ребенком, который приходит  во взрослый мир и  который вовремя разговора брызгает слюной, картавит, сморкается, выговаривает только 18 букв, и имеет Аденоидный габитус... Я уверен, что все присутствующие могли бы в силу обстоятельств общаться с обделенным "вербальной магией" человеком, но получать удовольствие  от  такого  общения - вряд ли. Вам, как родителю не  бесталанного, но «странного»  ребенка могут  посочувствовать, посюсюкать, но, где-то  далеко  от Образов перекреститься: слава Богу, что  это  не  у меня  такое!!!  Пусть меня простят все за такие слова ( я сам и в стихах и в разговоре не безупречен...  у меня слегка английское "р"), но я, по этому, и только поэтому, хочу высказать  свое  отношение к происходящему в околопоэтической среде. Мне  кажется, что в связи с периодически возникающим противостоянием поэтов и критиков, стоит напомнить расхожую когда-то  фразу:

«Поэтом (читайте и критиком) можешь ты  не  быть, а человеком  быть  обязан!»

    Возможно, мой слог  сейчас отрывист, сумбурен и импульсивен и я  не очень то  донес те мысли, которые подняли  меня в такую  рань, но, понимаете, стихи, где ритм и рифмы, как  цвет, форма и аромат цветов, привлекающий пчел-читателей. А они собирают нектар (чувства), пыльцу (идею) переопыляют цветы (дают силу к написанию новых стихов) и из нектара делают мед - свое мироощущение. Пример, конечно,  не безупречен, но когда в цветке что-то не то - то и пчел мало и семена  ни кто  на свой  огород  не «стибрит» и вообще - они  могут  не взойти.
    О своем восприятии упомянутых стихотворений я хочу сказать, что при всей возможной глубине мысли, форма (точнее ее не совершенство) отбирает у меня, как читателя,  много внимания, заставляет  «думать не о том», сбивает с мысли произведения, не дает получить наслаждение сопереживанием, "сомыслием".  Но и от несвоевременной  и, тем более, от грубой критики, возникает  ощущение пустыни (если помните: существует  теория, что  все  пустыни – это результат чрезмерно  активной и  необдуманной  деятельности  человека). Соглашусь, что и  джунгли – тоже весьма проблематичны для нормальной  жизнедеятельности, как и пустыня.  Толи  дело, наше  украинское  полесье… красота! Но  это я уже о другом…
   А вообще, я не собирался ни кого и ни в чем убеждать, но, тем не менее, очень надеюсь, что Вам понятно, что мне хотелось  вышесказанным  выразить…

   О!..  вот  и солнышко  вышло из-за  туч…   пора…


Рецензии