Как тоскливо в Руси без него...

Пальцем нежно в истёртую кнопочку...
Вот и он! Пусть лишь звук, что ж с того...
За поэта сгоревшего - стопочку!
И за строчки живые его... 

Как там частное - это не главное...
Факт, ребята, что песня была!
Дал бог крылышки с силушкой славному
Прохрипеть в душу людям слова...

Жаль, что время отмерил с опаскою...   
Малой мерой, скупясь, откроил!

Вечерком, по морозцу январскому,   
Навестить прилетят воробьи...

Мне трудней... Воробьёныш молоденький!
Сполни, братец... Прошу одного -
За меня начирикай Володеньке,
Как тоскливо в Руси без него...


Рецензии
Лучшее из известных мне о Высоцком. Без волков, флажков, коней, нервов-струн, натянутых жил и проч.
Отличное! Спасибо.

Галина Ведерникова   11.03.2011 13:21     Заявить о нарушении
Шутиш фсё, Галь... У Викухи Сусаниной отличное есть!

Никн   12.03.2011 13:04   Заявить о нарушении
Почитаем и сравним, а как же ш!

Галина Ведерникова   12.03.2011 13:25   Заявить о нарушении
Нет, не сравнить. Там много штампов (больше, чем смысловой нагрузки в них), увлечение "нервом" (старается тянуть стих-е "на нерве", а зачем, разве без этого надрыва нельзя выразиться -- глубже, интеллигентнее, подтекстовее? тем более что после Высоцкого "рваться" в манере а-ля Высоцкий -- это по меньшей мере выдавать вторичку). Техники больше, чем смысловой составляющей. Вернее, техника в том стих-и ценнее, чем содержание. Впечатление несколько сглаживает только концовка -- живая, именно "еёйная".
А Ваше стих-е цельно и гармонично на всех уровнях + благородно и умно по уровню передачи чувств.
Вот, если коротенько, как-то так. :)

Галина Ведерникова   12.03.2011 13:48   Заявить о нарушении
Не, зря... Всё там уравновешено, и темьперамент апять жы ш... Енто я саньгьвиник, када тьверёзый...

Никн   12.03.2011 14:04   Заявить о нарушении
А на фига внешний темперамент в стих-е о Высоцком? После него-то! Я думаю, тут эмоции надо не рваньем рубахи на груди давать, а чтобы они изнутри шли, чтобы они стих-ю внутреннюю глубину давали, иначе это просто моветон...
И потом, вот, например, первый катрен:
Никогда не топил он по-белому,
До крови удила закусив.
Белый яд разъедал струны нервные,
Вопреки, напролом, на разрыв!

-- ведь это ж один большой штамп, тут всё плохо, по-моему: и "до крови удила закусив", "яд... разъедал"... Сплошной внешний пафос, облаченный в лозунги. Не помню, кто из поэтов начала 19 века называл подобное "высокой галиматьей", но, по-моему, это самое страшное, что может быть в поэзии.

Галина Ведерникова   12.03.2011 14:17   Заявить о нарушении
Я не к тому, что это графомань, нет, конечно, -- стих-е технически грамотное, качественное. Но штампы, уже основательно избитые, затертые, + то, что автор ничего нового не сказал, всё по смысловой составляющей вторично -- это имеет место.

Галина Ведерникова   12.03.2011 14:25   Заявить о нарушении
Да уш... Вам, филалагиням с вышшым литературным, пападис тока... Штампы, ёптыть... Фсё уже штампы, давно... И слова затёртые, и камбинацыи из их фсякые... Адин глагол знаю незатёртый, дак и тот тока патаму, што с семи согластных подряд начинаетца... Хрен срифмуиш, хатя разок мне и удалос...
Ах, Галечька, и стока рас уже перетвердили миру и так и сяк, што новово уже и не скажыш... И у Володи штампов есь, и пафосу не визьде в меру... Но шедевров многа, ага...
И теперь дело не в штампах, лозунгах, а в настроении душевном, выплеснутом в стихе штампами лозунгами и протчими линьгьвисьтичецкими конструкциями... А там, аб чом мы гаварим, есть настроение душевное, передаётся, и это главное...
А по разному получилось, что отталкивалас она от Володиного, а я - от сибя, неумытого...

Никн   13.03.2011 11:22   Заявить о нарушении
И все-таки внутреннее содержание должно передаваться не штампами или же быть такой силы экспрессии, что штампы даже не заметятся. Но второе при условии наличия у автора хорошего слога. :) А очень талантливые поэты так словом владеют, что у них из-под пера не штампованные банальности выходят. Вот у Гая Фридмана, например, концовка одного стих-я о любви:
Я так тебя... я так тебя... я так...
И только это важно... только это...

Здорово же, да? Структурирование какое мастерское, при этом без штампов и ненужных наворотов. :)
_________________________________

А в остальном, дорогой товарисч, готова даже письтьменно согласицца, палец оммокнутый в горячительное к заивлении вашей высокоумной приложив. :)

Галина Ведерникова   13.03.2011 11:47   Заявить о нарушении
Слыш, училка, а ты тожы вот так, как ф стихаскладательстьве, высакаумьстьвено ф прозе сичош?

Никн   14.03.2011 16:15   Заявить о нарушении
С твово Фридмана фторой день башкой маюс, между протчим... Интересна ж, как ён фсё таки её? Интриган, адно слово...

Никн   14.03.2011 16:18   Заявить о нарушении
Мастерскый, причом, ага...

Никн   14.03.2011 16:19   Заявить о нарушении
А Вы почитайте его, Николай, не пожалеете. На стихаре он под ником Гаййй. Такой талант! Ему 32, что ли. Родом из Белоруссии, родился в Гомеле, до 15, кажется, лет жил в Минске, потом с родителями уехал в Израиль. И при этом не только не потерял язык, но и как стал писать!
___________________________________________

А ф прозе, дорогой товарисч, скажу бес фсякава ложнава сьтисьнения, разбираюс исчо лучшей. И эта вы бы сами магли бы панимать, патаму чта ачивидна же ш, что проза каг направления литературная гаразда лехчей паэзии, так как рифмаф не садержит. И каг вас толька ф школе учили на уроках литературы уму непасьтижыма нашему...

Галина Ведерникова   14.03.2011 17:45   Заявить о нарушении
О каг пишет! -- классега практичцки:

Я был с рожденья мёртв. С тобой я оживаю.
От неземной любви трещит по швам душа.
Но прошлое твоё, как рана ножевая,
Саднит, саднит в груди, и не даёт дышать.
(Гай Фридман. "СНД")

Галина Ведерникова   14.03.2011 17:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.