Эрмитаж. Римские залы
Недуга признаки видны уже везде :
на ликах статуй гнусный ухмылки,
в литературе нет запретных тем,
весталки стали пользоваться мылом,
а старцы - молодится под юнцов,
мундиры - разноцветны и небрежны,
политики пленяли блеском слов,
и призывали не терять надежды...
Старпер Катон смешон , Закон давно
уютен как разношенная тога,
с границ Империи везут вино, зерно,
и девствениц - ловить единорогов...
Мы тесной кодлой покидали зал,
последний зал короткой анфилады.
Какие всё-же мёртвые глаза
у этих статуй!
ПОРТРЕТ МАТРОНЫ
Вся жизнь её - всевластие идей.
Идеи Девства , Веры, Материнства.
поочерёдно воплощались в ней
как некий жёсткий, но достойный принцип.
Вначале - Девушка, затем - Жена и Мать,
всё постепенно, с чувством, расстановкой,
всё - с проявленьем вкуса и ума,
поочерёдно, гармонично, ловко...
И вот теперь она стоит в углу
меж прочих статуй , образец портрета
времён Империи; на мраморном полу
застыли пятна солнечного света.
Она и есть Империя, она -
стареющая женщина из Рима.
Идея Рима в ней воплощена:
в её глазах, спокойных как стена -
" Пусть Время движется , но я некобелима!"
Свидетельство о публикации №109012503972