21. 01. 2009

день (скажем среду) проводишь как всегда
в сумасшествии тихом
просыпаешься под звонок будильника из телефона
чистишь зубы умываешься принимаешь душ
ешь скажем яйцо
(также это могли бы быть бутерброды с колбасой или c сыром мюсли кукурузные хлопья и т.д.)
 
разумеется раз есть лицо есть что делать утром
но можно и без лица
человеком толпы
не тем пугающим загадочным романтичным из эдгаровой сказки
а самым обычным современным
из переполненного вагона метро
 
кстати вот и метро
едешь на работу
занимаешься там всякими глупостями
главным образом занимаешься тем что ждешь вечера
 
вечером идешь скажем на фотокурсы
(также это могли бы быть театр выставка ночной клуб каток в парке горького и т.д.)
преподаватель рассказывает
про экспокоррекцию баланс белого объективы штативы и т.д.
когда он рассказывает про съемку движущихся объектов
он упоминает сначала совершенные мгновения
(которых как известно не бывает)
а после выигрышные ситуации
(такое вот зазеркалье)
уходя из студии бросаешь взгляд на стол
на котором стоит чашка с недопитым кофе
и лежат два альбома с красивыми фотографиями в стиле ретро
(фотографии ты видел мельком
когда кто-то в перерыве листал альбомы)
ты даже не прикасаешься к этим альбомам
просто говоришь до свидания и уходишь
 
лед способна разбить лишь форель
 
в переходе с чистых прудов на тургеневскую
играет на скрипке усталая женщина
ты видишь ее и слышишь ее игру уже не в первый раз
 
ты не знаешь что это за музыка
знаешь только что звуки ее совершенны
как мгновения которых не бывает
каждый раз она другая но в главном одна и та же
ты запрещаешь себе ее слушать
улавливаешь только отрывки
так ее как бы нет по крайней мере когда ты один
ты все еще помнишь как это страшно и больно
узнать
ты помнишь что если узнать она уже не оставит
даже когда ты один
 
помнишь не забудешь
 
ты приходишь домой
снимаешь куртку разуваешься и т.д.
входя в кухню бросаешь взгляд на стол
на котором стоит чашка с недопитым кофе
рядом нет альбомов с красивыми фотографиями в стиле ретро
но есть журнал арт-хроника
 
ты садишься на стул
берешь журнал
внимательно читаешь какую-то статью про актуальное искусство
полную таких слов как концептуализм и поп-арт
рассматриваешь фотопортрет какой-то современной поп-звезды
ты ее даже не знаешь
зато знаешь что портрет выполнен в духе уорхола
 
сфинкс без загадки не страшен
 
ты берешь чашку
выпиваешь этот холодный с девяти утра здесь стоящий покрывшийся пленкой кофе
и даже не думаешь о следующем дне (скажем четверге)
про который уже решено
что он пройдет как всегда
в сумасшествии тихом


Рецензии
Живые стихи, они как бы сами по себе живут. Не знаю, как это объяснить. Вы случайно про Сергея Шестакова не слышали? Мне кажется, вам бы понравился его стиль, ну например:

"думаешь осень а это энди уорхол пришел с того света
мнется болезный стучит костылями копеечку просит
жалко беднягу маялся целое лето
лето ведь было супом кэмпбелл он лучше пушек
думаешь осень а энди думает зиму выходит проседь
анджей анджей кричала мама останься дескать
господи для чего тебе столько игрушек
мы уже не помещаемся в детской..."

Или:
"вот пластинка поэты читают свои стихи
потому ли что их никто не читает больше
ни в гвинее ни прости господи эту рифму в польше
а когда не читают они считают свои стихи
иногда они пишут как пашут перо или мышь тяжелей сохи
мне вчера исполнилось пятьдесят а сегодня восемь
я машу мечом картонным ты вышиваешь осень
у нее твой голос твои ладони твои духи..."

Дин Го   28.02.2010 14:03     Заявить о нарушении
спсибо! но эти стихи, честно говоря, не оч. понравились... попоже поподробней нпишу...)

Владимир Тимофеев   01.03.2010 00:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.