Мужчина-это животное, которое нельзя держать в дом

Действующие  лица:
Ева
Страховой агент
Поэт
Бизнесмен

Сценическая площадка оформлена по усмотрению постановщика.

Пролог

Темноту сценического пространства медленно разрушает свет и обволакивает героиню.
Героиня:
Меня зовут Ева. Удивлены? Родители были большими оригиналами и назвав меня именем первой женщины на Земле, наверное верили в мое счастливое будущее. Мечтатели и фантазеры, милые мои!.. Ну зачем так-то? Если бы вы нарекли свою дочь Машей, я чувствовала бы себя гораздо уютнее. Я была бы простой серенькой мышкой, умещающейся в скромной маленькой норке, из которой бы выбегала, стреляла глазками, хватала лакомый кусочек и опять в норку. В норку из норки, из норки в норку. А тут на тебе!.. Ева! Имя просто не укладывается в рамки привычного бытия. Оно кричит и выпирает настолько, что лопается по швам ткань человеческого восприятия и волей неволей приходится соответствовать ему и играть роль, полную загадок и тайн. А это трудно.
(неожиданно запела)

В потемках раненой души
Мечты забытые ютятся,
Напоминаньем добрым снятся
В ночной простуженной тиши
(пауза)

Не обращайте внимание, я в трезвом уме и твердой памяти
(пауза)
На чем я остановилась?.. Ах, да!.. Трудно играть роль, полную загадок и тайн, да еще имея профессию врача-сексопатолога с кандидатской степенью. Да! Я сексолог! И уверена, что это тоже из-за имени. Недаром говорится: «Как корабль назовешь, так он и поплывет».
(Пауза)
Замужем никогда не была. Детей нет, друзей тоже нет… А что есть? Ученая степень, да 35 прожитых лет, которые отмечались вчера одиноко и бездарно. Хотя я приглашала, хотя и ждала одного человека. Но он не пришел. Может придет сегодня.
(пауза)
Ждем-пождем!.. Ждем-пождем!..
(зрителю) Вы еще здесь!
(пауза)



Поет:
И просыпается сверчок,
Настраивает скоро скрипку,
Берет потрепаный смычек
И по мечтам поет молитву.
Я счастлива… Счастлива!.. Счастлива! Я горжусь собой! Без всяких мужей, детей кошек и собак, подруг и прочей мишуры, которая для многих является необходимостью.
(пауза)
Нет! Я не успокаиваю себя. Нет, нет и нет! Эх, люди, люди!.. Ах, мужчины, мужики. Как вы мне осточертели в клинике и в жизни… Кобели и сладострастники. Как вы боитесь потерять способность к траху. Дурачье! Как вам порой не хочется признаться, что всё уже! Сливай воду! Но вы из последних сил, не жалея ни средств, ни времени спешите поправить свое пошатнувшееся мужское начало. Какие вы жалкие и беспомощные в эти моменты. Сломя голову Вы ищите излечения и попадаете ко мне в кабинет, где царствую я. Обрюзгшие, лысые, со слезливыми глазками, вы похожи на кастрированных поросят… Кстати о свинине.  Я всегда думала: почему свинину мужского пола кастрируют? Оказалось, чтобы потом, при готовке блюд мясо не воняло. Я долго смеялась. Мясо свинок не воняет, а вот мясо хряков…
(пауза)
(поет)
И белый лебедь за окном
крылом по стылым стеклам водит,
зовет меня творить добро
и не дождавшись в ночь уходит.
(пауза)

Хорошо ли я выгляжу?.. На свой возраст!
Тридцать пять. Тридцать и пять. Сегодня ночью проснулась от кошмара: трое мужиков водили вокруг меня хоровод, лапали руками, срывали одежду, явно желая надругаться надо мной… Впрочем какой же это кошмар, я бы сказала, это благо. Я с удовольствием продолжила бы участие в этом сне, если бы не телеграмма от сестры с поздравлениями, которую принес почтальон.
(пауза)
Еще год назад было тридцать четыре, а сегодня уже тридцать пять.
(пауза)
Вчера ждала Адама, а он не пришел. Да. Представьте себе. Я ждала мужчину. Его правда зовут Адамом. Какое совпадение… Он мой пациент. Вчера не пришел, сегодня уж точно не придет. Почему? Неужели мое лечение не помогает? По моим наблюдениям вроде все нормально.
(пауза)
Может быть вчера что-то случилось? Может быть придет сегодня?.. Придет не придет, Не придет, придет. И  так тридцать пять… Итог… Перевал… Переоценка.
(пауза)
А вы мне не верьте! Я хочу переменить жизнь. Хочется иметь единственного и дорогого, любящего тебя до кончиков, до коготков-царапок.
(пауза)
Арбузом стала жизнь моя
Живот растет и сохнет стебель.
И с аппетитом жрет меня
Диван – прабабушкина мебель.

Это сочинил Адам… «Наконец-то», говорил он, «я займусь делом, жаль только времени, которое в своей жизни я потратил на баб…» и продолжал:
«Импотентом став однажды,
Оглянувшись скажет каждый:
Жалко вороха идей,
Что растратил на ****ей»
(пауза)
Адам, ты где? Ты где, Адам?
(пауза)
Не верьте, не верьте мне. Всё это бред. Пусть все остается по-прежнему. Мне хорошо, хорошо мне… А Адам не придет. И правильно. Молодец, Адам. Лишний раз ты заставляешь повторять меня мудрую истину: мужчина – это животное, которое нельзя держать в доме. Молодец, Адам.
(пауза)
Вы думаете, у меня не было мужчин?.. Не будем уточнять количество, здесь важно качество, которое, к сожалению, оставляло желать лучшего… Вспоминаю страхового агента. Он был мужчиной. Он пришел страховать меня от несчастного случая, не зная о том, что моя жизнь – сплошной несчастный случай. Получается, что он пришел страховать меня от жизни!.. Ха ха ха. Я никогда не видела страхового агента мужчину. Это было необычно и загадочно. Его занятие походило на мое имя. Через неделю было первое свидание, которое, к счастью, оказалось последним.
(Поет) Страховой агент, я не твой клиент… Я  не твой клиент, страховой агент… Итак,

Эпизод первый «Страховой агент».
(Медленно гаснет свет. Когда свет набирается, на стуле с портфелем в руках сидит страховой агент и ест лапшу.)

Ева:
Он пришел без шампанского и цветов, но со своим видавшим виды, в поисках очередной страховой жертвы, портфелем «Мадэ ин Софдэпия». Ему очень понравилась моя домашняя лапша. Сами понимаете, надо же было как-то заполнить паузу, когда он ни бэ, ни мэ, ни кукареку.
(Оценивает Агента, который есть лапшу)
Неужели в поисках счастья и маломальского тепла можно так ослепнуть?...
(пауза)
(Обращаясь к агенту) Вкусно?
Агент: Угу!
Ева: Я думала, что он клюнул на мою лапшу от волнения. Бывает так… Психологический зажим. Вместо того, чтобы ублажать и обволакивать, он с аппетитом поглощал содержимое тарелки.

(героиня под музыку исполняет вокруг страхового агента танец, близкий к стриптизу. Агент не реагирует)
- Первый раз вижу такого дундука……Оглобля… Ну разве это не животное?
(Ева танцует обращаясь к агенту)
- Что ты хочешь?... Нет не так. Надо более откровеннее и томнее. Надо страстно!...
(Обращаясь к агенту) – Ну возьми же меня!...   Ну!
Агент:
А у вас нет ещё лапши?
Ева:- Это всё?
Агент:- Я хочу также застраховать ваше имущество на случай пожара, кражи. Землетрясения.
Ева:  (в зал) – Вот так то вот! Мир не перевернулся. Глобальное потепление по сравнению с подобного рода мужским равнодушием – хрень на постном масле. И если в скором времени на берёзках будут расти бананы, то это не так страшно. Куда ужаснее, если у мужиков между ног вырастет не то, что положено, бесполезное и не пригодное.
(медленно гаснет свет. Когда он включается , Ева одна)
Ева:
         -Печально дотлевает нить
         Свечей застывших в дряхлых позах.
         Я главное смогла забыть,
         Не от того ль мне так морозно?
         Не по тому ли день, как ночь
         И не предвидется рассвета?
         Ни кто не сможет мне помочь
         Добыть тепла, любви и света.
(пауза)
Как твоё здоровье Адам?... Где ты?...Ты сегодня единственный и желанный… А ведь у меня могут быть дети… Или могли бы быть. Но это не главное… так я думала и ещё, наверное, думаю. Я появилась на свет в скорлупе мании величия. Мне хотелось выглядеть в социуме фигурой значительной. Какие дети?... В своё время я костьми легла для достижения цели. Я писала диссертацию… но может быть действительно я не от мира сего?... Ведь я не умею солить капусту и пироги у меня никогда не получались… А что дальше?...Адам, ты где?... Ты где, Адам? Ещё не поздно.
(пауза)
Хмельной порыв беспечного разгула,
Твоя рука сплетённая с моей.
Мы – две струны, нас натянули будто
На инструменте сладостных страстей.

- Это написал очередной мой воздыхатель. Он считал себя поэтом. Особенно меня вдохновляла последняя строка: «На инструменте сладостных страстей»
Его инструмент был всем инструментам инструмент. И поэт обижался, что я вместо некоего образа понятие «инструмент» воспринимала буквально…
Эпизод второй :«Поэт»
(Свет медленно гаснет. Когда он включается на сцене Ева и поэт исполняющие танец. Назовём его танцем любви. Во время исполнения  которого поэт декламирует стихи.)
Поэт:- Между мной и тобой ниточка
            Твои пальцы – подобие ножниц.
            А на ниточке балансирует
           Моей страсти канатоходец.
           Не упасть , не пропасть бы под шпильками
           Твоих туфелек супермодных.
           Не терплю санитаров с носилками
           Твоему отказу угодных.
           Не казни, не сомкни пальцы – ножницы.
           Моим сердцем ниточка делалась.
           Поздно… Кровь,
           В петлю  нить превратилась,
           На которой взаимность повесилась.
(Поэт продолжает танцевать, Ева отстраняется и общается с залом)

Ева:
Он был неистов.
Его страсть походила на ядерную боеголовку,
Она взрывалась и губила.
Нет, он не признавал полумер даже в постели.
А его любимая фраза «меня ты не любишь и, возможно, даже ненавидишь». - 
Обезоруживала и он делал со мной все что хотел.
Я старалась, но чего там греха таить...
У меня это плохо получалось.

Поэт:        - Веер черный и перчатки
             Сделали тебя загадкой.
             Как в постели не брыкалась-
             Очень скучно разгадалась.
Ева: - Как оказалось потом, у него не было дома и постоянного места работы. Он был бомжом.
Поэт:  - У меня есть паспорт.
Ева:    - Пошёл вон!
Поэт: - С тобой не пишутся стихи
     И тяжесть в пузе.
     К херам пошлю твои борщи,
     Женюсь на Музе.
(Медленно гаснет свет. Когда он включается Ева на сцене одна.)
(пауза)
Ева: - Козлы все!... Я имею в виду мужиков.
(пауза)
Хорошо ли я выгляжу?.. На свой возраст!
-По стыкам лупят поезда.
 И исчезают в никуда,
 Как будто было всё из льда
 И вот,…Вода…
 (пауза)
Можно ли привыкнуть к одиночеству?...Да!!! На личном опыте знаю. Я устаю от социума.
Там надо выглядеть, строить глазки. Улыбаться. Не дай Бог споткнуться,  затопчут, руки не подадут. (Подходит к стулу) Здравствуй стул, я люблю одна быть в доме. На днях в клинике один пациент, похожий на нового русского, предлагал кучу денег, только бы я помогла вернуть ему былые силы.Самец и кобель. Жалкий потаскун. Ты не поверишь милый стульчик. Как он жалок. Вот так вот…  Дожила, со стулом разговариваю. По моему у Чехова кто-то разговаривал с комодом… наверное так начинают сходить с ума. Похоже что моя крыша дала течь. Тридцать пять… (по слогам) Три – дцать и пять…
(Зрителю) Почему вы не уходите!
(пауза)
Забавный анекдот рассказала медсестра: «В одну таверну заходит голодный фокусник. Денег нет. А кушать хочется. Вот он за доллар и предлагает посетителям показать фокус. Те соглашаются. Подходит фокусник к столу, подбрасывает его вверх, достаёт из кармана пистолет, направляет на подброшенный стол и приказывает: «Стоять!» Стол замирает у самого потолка. Фокусник свистит. Стол падает на пол. Подобную процедуру он проделывает и с роялем. Немного заработав  фокусник заказывает еду и ест. Через некоторое время к нему подходит старый ковбой и предлагает заработать. Как  оказывается – ковбой импотент и просит поднять его хозяйство. Фокусник соглашается. Ковбой снимает штаны, фокусник достаёт пистолет и говорит: «Стоять!»  У ковбоя всё в порядке и он достав свой кольт угрожает присутствующим: «Не дай Бог кто свиснет, выпущу всю обойму…» Забавно. Не ко мне, а к фокуснику надо обратиться моему новому пациенты.
(пауза)
Кстати! В моей греховной копилке есть один такой. Хозяин жизни! Жмот страшный! Мы с ним познакомились в оперетте… Или в опере… Запамятовала. И вообще, он походил на опереточного шута. Нет, это я потом поняла. А тогда, он казался мне бескорыстным, настоящим, этаким сеятелем надежды на лучшее будущее.
(пауза)
Эпизод третий: «Бизнесмен»
(Свет медленно гаснет. Когда он набирается на сцене Бизнесмен и Ева)
Бизнесмен: (Поёт)               Я  хочу тебя озолотить.
                Только стань моею, умоляю.
                Я готов всю жизнь тебя любить,
                Как и в деньгах, толк в любви я знаю.
Ева: (поёт)  Так люби ж меня скорей и осыпай
                Золотом, вниманьем и деньгами.
                Мной, как бизнесом своим повелевай,
                Толк в любви, поверь, я тоже знаю.

Ева поет: - Он оказался женатым и многодетным. Его жадность не знала границ. Даже в постели он был скуп. И как оказалось потом, ему нужны были мои деньги. Он думал, что их у меня много, потому как моя профессия , как ему опять же казалось, прибыльное дело.
Бизнесмен:
Всё случится, как желаешь ты.
Только просьба у меня такая
Денег мне немного одолжи.
Бизнес свой я дальше развиваю.
Ева: - Как банален у истории конец.
          Вы надеюсь, знаете где дверь?
          Ах какой же Вы проныра и подлец.
          И попробуй после этого Вам верь.
(Медленно  гаснет свет, затем медленно набирается. Ева на сцене одна)

(пауза)
Ева: Всему приходит свой конец
         И лету красному не место.
         И песни скоморошьей в место
         Марш похоронного оркестра.
(пауза)
-Как мне плохо Адам… Приди. Почему тебя нет? Считаю до трёх: Один, два, три!
(пауза)
Чудес на свете не бывает… Опять этот сон не даёт мне покоя. Три мужлана лапали меня и срывали одежду. Скоты!... Не хочу, не хочу! (Сжимает голову руками)
(пауза)
Эпизод четвёртый: «Сон»
(Гаснет свет, затем включается. На сцене Ева, Страховой Агент, Поэт и Бизнесмен. Зритель видит подобие танца, в котором трое мужчин, чувствуя своё превосходство, «изголяются» над ней. В финале сна Ева падает на пол. Медленно гаснет свет. Когда свет набирается Ева на сцене одна)




Ева: (Сквозь слёзы) Родится… Для чего?... Многие - ли знают ответ?... О Господи! Неужели мир, который ты создал – совершенен?... Ответь! В чём я виновата?... Почему всё не так?...
Бархатными лапами
Ночь обнимет дом.
Маленькая женщина
Засыпает в нем.
Выстроились в очередь
Ожерельем сны,
На девятом этаже,
На краю весны.

В ночь свою последнюю
Май закончит бег.
Снится лето женщине,
Тополиный снег.
Снится счастье звонкое,
Не под солнцем зла.
За спиной у женщины –
Белых два крыла.

На девятом этаже
Разгулялись сны.
Спи моя желанная
На краю весны.
Бархатными лапами
Гладит ночь твой дом…
Я в твоем сознании
Затеряюсь сном.

(пауза)

Я спокойна. Я живу, как умею. На зло всем и всему я счастлива. У меня замечательные имя, профессия, дом. Да здравствует Ева! Да здравствует Я!
(Звонок в дверь. Ева не торопится открывать. Звонки повторяются)
Ева: Входите… Не заперто …

К О Н Е Ц
          


Рецензии