Едино суть...
* * *
В жизни две стороны, два подхода даны:
"миротворец"
или "боец".
Длится злая судьба - двух позиций борьба,
самый острый
раскол сердец.
Кто привычно в бою личность тратит свою,
словно пламя
за разом раз -
Те предельно легко зрят повсюду врагов:
"Кто не с нами,
тот против нас".
А другим как-нибудь не ступить бы на путь
действий жёстких
и резких фраз -
Те на кроткой стезе всюду видят друзей:
"Кто не против нас,
тот за нас".
Этих принципов двух бьются буква и дух
вечным спором...
Но вот вопрос:
И логический "клин"* здесь всецело един,
и исток их один -
Христос.
Почему же лишь так все мы делимся вдруг,
как два берега
у реки:
"Кто не с нами..." - тот враг,
"Кто не против..." - тот друг,
всякой логике
вопреки?
Лишь во свете без тьмы перейти сможем мы
своевольный
крутой порог.
А в житейской волне быть логичным вполне
видно, только
Христос и мог...
_____________
* "клин" - так в логической литературе называют иногда логико-математическую операцию V ("дизъюнкция" - по смыслу равнозначная альтернативе "или").
Давно сложилось, что принцип "Кто не с нами, тот против нас" на практике требует зачислять в число врагов всех людей, пока не явлена их однозначная дружественность. Наоборот, принцип "Кто не против нас, тот за нас" играет роль диаметрально противоположного императива и требует находить возможность дружбы и мира со всеми людьми, не проявившими явной враждебности. Первый восходит к новозаветному "Кто не со Мною, тот против Меня" (Евангелие от Матфея 12, 30). Второй - к новозаветному: "Ибо кто не против вас, тот за вас". (Евангелие от Марка 9, 40).
Как правило, выход из данной коллизии видят в том, что "здесь путаются два разных изречения Христа" и что "в отношениях между людьми Иисус предлагает совершенно другую логику" В действительности же, с логической точки зрения, оба высказывания эквивалентны, что можно доказать способом так называемых тождественных преобразований.
Свидетельство о публикации №109011702104