Едино суть...

Из серии "Стихо-логизмы"
*   *   *

     В жизни две стороны, два подхода даны:
     "миротворец"
     или "боец".
     Длится злая судьба - двух позиций борьба,
     самый острый
     раскол сердец.
    
     Кто привычно в бою личность тратит свою,
     словно пламя
     за разом раз -
     Те предельно легко зрят повсюду врагов:
     "Кто не с нами,
     тот против нас".
    
     А другим как-нибудь не ступить бы на путь
     действий жёстких
     и резких фраз -
     Те на кроткой стезе всюду видят друзей:
     "Кто не против нас,
     тот за нас".
    
     Этих принципов двух бьются буква и дух
     вечным спором...
     Но вот вопрос:
     И логический "клин"* здесь всецело един,    
     и исток их один -
     Христос.
    
     Почему же лишь так все мы делимся вдруг,
     как два берега
     у реки:
     "Кто не с нами..." - тот враг,
     "Кто не против..." - тот друг,
     всякой логике
     вопреки?
    
     Лишь во свете без тьмы перейти сможем мы
     своевольный
     крутой порог.
     А в житейской волне быть логичным вполне
     видно, только
     Христос и мог...
_____________

* "клин" - так в логической литературе называют иногда логико-математическую операцию V ("дизъюнкция" - по смыслу равнозначная альтернативе "или").

Давно сложилось, что принцип "Кто не с нами, тот против нас" на практике требует зачислять в число врагов всех людей, пока не явлена их однозначная дружественность. Наоборот, принцип "Кто не против нас, тот за нас" играет роль диаметрально противоположного императива и требует находить возможность дружбы и мира со всеми людьми, не проявившими явной враждебности. Первый восходит к новозаветному "Кто не со Мною, тот против Меня" (Евангелие от Матфея 12, 30). Второй - к новозаветному:  "Ибо кто не против вас, тот за вас". (Евангелие от Марка 9, 40).
Как правило, выход из данной коллизии видят в том, что  "здесь путаются два разных изречения Христа" и что "в отношениях между людьми Иисус предлагает совершенно другую логику" В действительности же, с логической точки зрения, оба высказывания эквивалентны, что можно доказать способом так называемых тождественных преобразований.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.