Перстенёк
Ovidis ,,Amores'' *
Кто же может быть нежнее,
Обольстительней, живее
Милой девушки моей?
Кто красой сравнится с ней?
С щёчек ярким полыханьем,
С губок лёгким воздыханьем,
С глазок чувственной игрой
И с улыбкой, и с мечтой,
Что разлита негой томной,
Знаком прелести нескромной?
Распотешившись умильно
Потаенною мечтой,
Приготовил я для милой
Перстенёчек золотой,
Перстень- дар любви счастливой,
Перстень- дар любви живой,
Упоительно- стыдливой,
Вдохновенно- молчаливой,
Безмятежной и святой.
Как тобой гордиться буду!
Вот красавица моя,
Восхищаясь, будто чуду,
Поднесёт к глазам тебя,
Вспыхнет, нежно улыбнётся
И на пальчик свой тотчас
(Меж красавиц так ведётся)
Приспособит в самый раз;
И в невольном любованье,
Чувств живом очарованье,
Ну, рассматривать начнёт:
То чуть вбок, то повернёт,
То ладошку вдруг отставит,
Вновь наденет, вновь поправит
И, довольная собой,
Освятит подарок мой
Сладким именем: прелестный!
Перстенёчек мой любезный,
Как завидую тебе.
Если б мог в своей судьбе
Стать тобою хоть на время,
То- то б радостно я бремя
Новых ков телесных нёс;
В новизне любовных грёз,
Средь таинственных желаний,
Средь неистовых мечтаний,
Забывался бы я с ним,
Девы пальчиком драгим-
Забывался б, забавлялся,
Сладострастно целовался,
С жаром пальчик обнимал
И ласкал, и ублажал.
Лишь когда в минуту злую,
Мной наскучив, разлюбя,
Вдруг в шкатулочку пустую
Заточить решат меня,
Весь прижмусь тогда я к милой,
Обниму я пальчик с силой:
Не расстанусь я с тобой,
Нет, навек теперь ты мой,
Пальчик милый, пальчик нежный,
Прелесть девушки моей!..
* Палец укрась, перстенёк, моей красавице милой.
Овидий ,,Любовные элегии''
Свидетельство о публикации №109011600700
Прелесть девушки моей... (Всё понятно, только вместо зпт дб тире)
Ты укрась его небрежно (небрежно звучит как Небрежно! Типа, «На! Подавись!»)
Тонкой резьбою своей, (Не понял… Это с какого перепугу? Девушка ваша, а я должен украшать? Если серьёзно, то здесь совершенно непонятно, что вы обращаетесь к перстню. Местоимение должно следовать за существительным. И синкопа в слове «рЕзьбою», действительно ли так необходима?
Перстень, дар любви счастливой,
Перстень, дар любви живой, (А что, бывает, что ли мёртвая любовь?)
Упоительно- стыдливой, (??! Именно так?)
Вдохновенно- говорливой, (Говорливой? Короче, болтливой! А как же насчёт того, что настоящая любовь молчалива?)
Безмятежной и святой.
Как тобой гордиться буду,
Лишь красавица моя, (Слово «лишь» здесь очень обидно звучит. В смысле, ума нет, приданного нет - лишь красавица… ;))
Вот так бывает: поставишь не там запятую, начнёшь не с того слова, и смысл тут же переворачивается. Дальше не буду. Я бы советовал начать стих так:
Пальчик тонкий, пальчик нежный –
прелесть девушки моей!
Я его украшу спешно
яркой россыпью камней!
Перстень – дар любви счастливой,
дар божественно-святой!
Той любви…, ещё стыдливой,
безмятежной, молчаливой,
робкой, пламенной, красивой
и какой-то внеземной…
А теперь вам от меня маленькая смешная, язвительная пародия. Прошу воспринимать её адекватно. Это шутка и не более того. Ещё раз повторяю по буквам: Ш У Т К А! :-)
Я вечно думаю о ней!
Ежесекундно!
Как мне быть?
О!!! Стань любимая моей!
Согласен даж…
тампоном быть.
:-)
Всех благ,
Юрий Классик 22.01.2009 11:35 Заявить о нарушении
Далее: небрежно- т.е.легко,изящно,непринуждённо,артистично(коль угодно).Как пример о художнике: последними, небрежными мазками он передал чувственную прелесть позировавшей
Незнакомки.Дальше:неловко за Вас-будьте внимательны,после описания пальчика(отнюдь не обращения к обожаемому предмету),что означено многоточием,следует обращение к перстню(полно вам втискивать в непредсказуемое очарование поэзии скуку правильной дотошности бухгалтерских отчётов).О синкопах-а,собственно,о чём Вы?В языкознании синкопа-выпадение или опущение одного или нескольких звуков.Иное дело музыкальные определения.Но мы ведь о музыке,не так ли?Употребляя редковстречаемости,недурно справиться о нём в толковниках.
Перенос же ударения можно объяснить моей любовью к архаизмам.Далее:откровенно разочаровали.Вы ведь громко нареклись классиком.Вот Вам примеры из другого классика(хотя соглашусь этот другой вам в подмётки не годится):Фонтан любви,фонтан живой(есть мёртвый фонтан?);Когда я слышу голос твой и речи резвые живые(есть мёртвые речи?);Я ехал к вам,живые сны за мной вились толпой игривой(есть мёртвые сны?)Тут Вы скатились к задорнмизму,т.е.пустому глагололяпству в расчёте на невдумчивую всеядность разогретых масс.И за что Вы так меня не уважаете?Далее:напрягите,пжалста,вообр...ах,о чём я?!-но представьте смущённого юношу,кот.предоставился случай вручить мелкий подарочек предмету воздыхания.На его щеках краска смущёной стыдливости,в его глазах чистый юношеский восторг,в его устах обилие подчас бессмысленных речей(и чушь прекрасную несли!)Ах,зачем вы так стары и непоэтичны. Прочёл Ваш вариант-улыбнулся,широко и незло.Пристала вам охота нести выхолощенный вздор. И наконец, о язвительности рифмованной(за рифмованной-пардон)глупости:и мщенье,бурная мечта ожесточённого страданья ;-). Будьте здоровы
Руслан Герасимов 22.01.2009 15:43 Заявить о нарушении
Руслан, вот вы спрашиваете, что меня смутило в «гибком пальце»?
Необычность! Она и смутила. Так не принято! А раз не принято, то это пугает и настораживает. Гибкий палец похож на щупальце. Представляю, как девушка засовывает гибкий палец в нос, и он… показывается изо рта. Бр-р-р…
Это как девушка с тремя глазами или цилиндрической головой! Может и красиво, но необычно, а потому напрягает.
Тире нужно, а синкопа в стихах – это несовпадение ударения. Словарик потеребите, Жуковский их любил.
Вода, фонтан… можно сказать живой. Говорят, есть мёртвые источники. Живая речь – быстрая, задорная! Мёртвая речь? («…и загробным мёртвенным голосом произнёс:» Живой сон…, может быть весёлый сон? Но любовь? «У меня к вам живая любовь…» Не знаю, не нравится и всё.
А насчёт уважения вы не правы. Я всегда уважаю своих оппонентов и даже глубоко!
Пока!
Юрий Классик 22.01.2009 17:35 Заявить о нарушении
Руслан Герасимов 22.01.2009 20:15 Заявить о нарушении
Вдохновения Вам!
Юрий Классик 23.01.2009 16:46 Заявить о нарушении
Руслан Герасимов 23.01.2009 18:20 Заявить о нарушении