О кризисе...

В Мире все за воровались
И в конце - концов дождались:
КРИЗИС! КРИЗИС! - МИРОВОЙ.
Что же станет со страной?
Мы кричали: ПЕРЕСТРОЙКА!
Оказалось всё -ПОМОЙКА.
Люди стали торгаши
И продались за гроши.
А теперь закрыв ЗАВОДЫ...
Потеряли просто годы.
КРИЗИС! КРИЗИС! - МИРОВОЙ.
Что нам делать со страной?
Дело в том, что всё украли,
Ничего не создавали...
Газ и нефть в цене упали
И трещит бюджет по швам.
Я совет конечно дам:
Начинайте всё с ноля!
Пусть вернётся всем ЗЕМЛЯ,
Позабудьте перестройку
Начинайте только СТРОЙКУ.
Нужно всё во становить
И богато, сытно жить.
Предлагаю Вам ЗАКОН:
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Верховного Совета
Автономной Республики
Крым


О проекте закона Украины « О ценообразовании, налогообложении и формировании финансовых показателей юридических и физических лиц»

Рассмотрев проект закона Украины « О ценообразовании, налогообложении и формировании финансовых показателей юридических и физических лиц».


ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ П О С Т А Н О В Л Я Е Т:


1. Одобрить предложенный проект закона Украины « О ценообразовании, налогообложении и формировании финансовых показателей юридических и физических лиц» (прилагается).

2. Просить народного депутата Украины от Автономной Республики Крым ЕГУДИНА ВЛАДИМИРА ИЛЬИЧА выйти с законодательной инициативой в Верховную Раду Украины о рассмотрении проекта закона Украины « О ценообразовании, налогообложении и формировании финансовых показателей юридических и физических лиц».


Председатель
Верховного Совета
Автономной Республики Крым А. Гриценко

Г. Симферополь
24 декабря 1997 г.
№ 1404 – 1


Проект

ЗАКОН УКРАИНЫ

о ценообразовании, налогообложении и формировании
финансовых показателей юридических и физических лиц


Статья 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цена – плановый показатель предложения возврата средств за товары, работы и услуги до их реализации.
1.2. Выручка – фактический показатель средств, полученных за товары и услуги после их реализации.
Предметом отчуждения средств: в бюджет и государственные внебюджетные фонды является добавленная стоимость.
1.3. Добавленная стоимость представляет собой приращение средств к, себестоимости товара, выполненных работ и услуг после их реализации.


Статья 2

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

2.1 .Цена складывается из себестоимости и добавленной стоимости.
2.2. Себестоимость складывается из суммы материальных затрат и суммы тарифных ставок (см. Приложение)
2.3. Добавленная стоимость складывается из суммы прибылей и суммы налогов.


Статья 3.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫРУЧКИ ПОСЛЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ


3.1.Выручка по отношению к цене может быть:
равна цене.
больше цены.
меньше цены.
3.2. Выручка распределяется на себестоимость и добавленную стоимость соответственно:
3.2.1. Себестоимость товаров, работ и услуг складывается из возврата суммы средств, истраченных ранее на производство товаров работ и услуг по статье «сумма материальных затрат» и по статье «сумма тарифных ставок, представляющих основную заработную плату за отработанное время».
3.2.2. Добавленную стоимость составляют средства, полученные юридическими и физическими лицами от реализации товаров, работ и услуг в виде разницы между выручкой и себестоимостью.

Статья 4.

ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.

Объектом налогообложения юридических и физических лиц является добавленная стоимость, полученная юридическими и физическими лицами в результате реализации товаров, работ и услуг.

Статья 5.

СТАВКА НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

Плательщики уплачивают налог на добавленную стоимость по ставке 49.58%.


Статья 6.
НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ С УЧЕТОМ АКЦИЗНОГО СБОРА.

Сумма налогов в бюджет и отчислений в государственные внебюджетные фонды на подакцизные товары начисляется с учетом налога на добавленную стоимость умноженного на коэффициент ставок акцизов на отдельные товары народного потребления.

Статья 7.
СТАВКИ ОТЧИСЛЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ.

Ставки отчислений составляют:
пенсионный фонд - 33%
фонд социального страхования- - 5,5%
фонд Чернобыля - 10%


Статья 8.

СТАВКИ ОТЧИСЛЕНИЙ В КРЫМСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМИИ УКРАИНЫ.

Отчисления в Крымское отделение Инженерной академии Украины на развитие науки в области экономики осуществляется по ставке 0,42% от добавленной стоимости.

Статья 9.
ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, АКЦИЗНОГО СБОРА И ПЛАТЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ.

9.1.Базой для исчисления налога на добавленную стоимость является добавленная стоимость.
9.2. Базой для исчисления акцизного сбора является налог на добавленную стоимость.
9.3. Базой для исчисления платы в государственные внебюджетные фонды
( Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд Чернобыля) является прибыль остающаяся в полном распоряжении юридических и физических лиц предприятия (организации, учреждения).
9.4.Отчисления в государственные внебюджетные фонды входят в состав налогов на добавленную стоимость.
9.5.Акцизный сбор и разница между налогом на добавленную стоимость и отчислениями в государственные внебюджетные фонды поступают в местный, республиканский (областной) и Государственный бюджет Украины (доли средств определяются отдельными соглашениями).


Статья 10.
ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ,
УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ.

Прибыль предприятия распределяется:
на дополнительную заработную плату;
резервный фонд;
отчисления в Крымское отделение Инженерной академии Украины.


Статья11.

СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ОТЧЕТНОСТИ.

11.1.Уплата налогов выполняется из фактической реализации товаров, работ и услуг за минувший календарный месяц.
11.2.Датой реализации считается день поступления средств за товары, работы и услуги на счета в отделения банков, а при расчете наличными – день поступления выручки в кассу..
11.3. Плательщики налогов ежемесячно представляют налоговым органам по месту нахождения отчет по форме (см. Приложение).


Статья12.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ.

Ответственность за исчисление и своевременность уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного сбора и отчислений в государственные внебюджетные фонды возлагается на плательщиков налогов согласно статьям 17 и 18 Закона Украины « О налогообложении прибыли предприятий».


Статья13.

КОНТРОЛЬ ЗА ОТЧИСЛЕНИЯМИ.

Контроль за поступление налогов и отчислений в государственные внебюджетные фонды возлагается на Государственную налоговую администрацию Украины.


Статья 14.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

14.1. Размеры ставок налогов и отчислений в бюджет и государственные внебюджетные фонды могут уточняться Верховной Радой Украины при утверждении бюджета на последующий финансовый год.
14.2. Методика исполнения настоящего Закона прилагается (см. Приложение).
14.3. Настоящий Закон вступает в силу с момента утверждения его Верховной Радой Украины.


Председатель
Верховной Рады
Украины А. МОРОЗ

Г. Киев

А также прилагаю:
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О ПРОВЕДЕНИИ НА РЯДЕ ПРЕДПРИЯТИЙ КРЫМА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
С целью совершенствования системы налогообложения и создания условий для устойчивого развития предприятий всех форм собственности п о с т а н о в л я ю:
1. Провести на ряде предприятий Крыма экономический эксперимент по методике. Разработанной Крымским отделением Инженерной академии Украины.
2. Утвердить «Временное положение о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость и акцизного сбора для предприятий и организаций. Участвующих в экономическом эксперименте (прилагается).
3. Установить, что правовая база эксперимента определяется Постановлениями Правительства Крыма от 14 июля 1994 года №100, от 18 августа 1994 года №125 и от 6 сентября 1994 года №141.
4. Установить, что нормативные документы и инструкции в части ценообразования и налогообложения, действующие в настоящее время, на предприятия , участвующие в эксперименте, не распространяются.
5. Контроль, за ходом эксперимента, возложить на Экономический совет при Президенте Республики Крым и Министерство финансов Крыма.
6. Настоящий Указ вступает в силу с момента подписания.

Президент Республики Крым Ю. Мешков

Г.Симферополь, 13 февраля 1995 года.
№9/95
И:
Министерство финансов Украины
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗНАЧЕЙСТВА УКРАИНЫ
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ
333015,г. Симферополь
21. 03. 97 № 243/01-15-94


СПРАВКА
О ходе экономического эксперимента по ценообразованию,
Налогообложению и формированию финансовых показателей
на Первомайской пище вкусовой фабрике
по состоянию на 01. 03. 97 г.
17. 03. 97 г. п.г.т. Первомайское


В целях проведения анализа эксперимента по ценообразованию, налогообложению и формированию финансовых показателей по Первомайской пищевкусовой фабрике, нами, начальником КРО Управления Государственного казначейства Украины в Автономной Республики Крым Хитущенко В.В. и начальником Отделения Государственного казначейства в г. Симферополе Потычкиным О.В. с ведома директора Первомайской пищевкусовой фабрики Ольшанского Ф.И. и главного бухгалтера Стасик Р.М. проверен ход выполнения экономического эксперимента с 01.08.96 г. по 01.03.97г.

Данный эксперимент проводится в соответствии с Постановлением Верховного Совета Крыма от 21.12.95г. за № 656 – 1 «Об экономическом эксперименте налогообложения юридических лиц». Постановление Верховного Совета Крыма № 802 – 1 от 23.05.96г. « О введении в действие Закона Республики Крым на 1996г» и Постановлением Правительства Крыма № 221 « Об исполнении Постановлений Верховного Совета Крыма от 25.12.95г. № 656 -1 и от 23.05.96г. и от 23.05.96г. № 802 -1»
Методика эксперимента разработана Крымским отделением инженерной академии Украины (автор Фейгин Ю.Г.). Руководство экспериментом осуществляет Высший экономический совет Крыма.

Первомайская пищевкусовая фабрика участвует в эксперименте с 1 августа 1996 года. Является структурным подразделением Крымского производственного объединения Продтовары с государственной формой собственности, что дало возможность руководству ППФП в полной мере использовать возможности предоставленные в ходе проведения эксперимента.

На начало эксперимента предприятие имело очень тяжёлые стартовые условия.
Так, картотека составляла 850000 грн. В том числе НДС 82000грн., Акцизный сбор 108000 грн., налог на прибыль 140000 грн., На начало исследуемого периода, предприятие из-за неритмичности работы были утеряны многие связи с производителями и потребителями продукции, что тоже повлияло на работу предприятия в ходе эксперимента.

Объем реализации продукции за семь месяцев с начала эксперимента, т.е. с 01.08.96г. по 01.03.97г. составил 1501 тыс. грн. , выпуск продукции за это время 17410 тыс.грн., что объясняется первоначальным отсутствием лицензии на реализацию ординарных вин, а отсюда в дальнейшем потеряло постоянных оптовых покупателей, что незамедлительно сказалось на реализации продукции.

Всего же мощности предприятия загружены на 30%, что тоже отрицательно сказалось на экономическом эксперименте, т.е. сам эксперимент может работать только при работе предприятия на полную мощность. В связи с тем, что крымское отделение инженерной академии Украины не до конца обеспечило нормативное ведение эксперимента, не проводило методологическое сопровождение своих теоретических разработок в привязке к практическому осуществлению бухгалтерского учета и в других практических направлениях, руководство фабрики было вынуждено самостоятельно решать многие из перечисленных проблем, согласовывая их с вышестоящей организацией, не дало возможности извлечь все преимущества их данного эксперимента.

Несмотря на это, пищевкусовая фабрика смогла рассчитаться по условиям эксперимента с работниками предприятия и всеми начислениями на заработную плату и перечислениями в бюджет, т.е. подоходным налогом 8106 грн:
- пенсионный фонд – 33950 грн.:
- соцстрах – 4508грн.:
- фонд занятости – 2342 грн.:
- фонд Чернобыля – 10437 грн..
Общая сумма реально поступивших средств в бюджет и общегосударственные фонды составила 29343 грн.. че частично была снята социальная напряженность на территории.

Кроме того, по расчетным условиям эксперимента начислено и поступило в бюджет налога на сумму 169000 грн.. Не смотря на тяжелое экономическое положение руководство фабрики принимало меры по увеличению объемов выпускаемой продукции, улучшению ее качества, увеличению сбыта выпускаемой продукции, уменьшению ее себестоимости, работало над приведением упаковки к нормам, удовлетворяющим европейские стандарты.

При налогообложении, согласно действующему законодательству, реально предприятие уже было объявлено банкротом, со всеми вытекающими отсюда последствиями, т. е. увольнение рабочих, остановка работы машин и оборудования, с выплатой пособий, что обошлось бы бюджету в сумму 49000 грн.

Выводы: 1. Считаем целесообразным, продлить эксперимент до 1. января 1998 года обеспечив его методологическое сопровождение.
2. Исходя из полученного опыта, разработать необходимые изменения в условиях проведения эксперимента и обеспечить их нормативно – правовой базой.


Начальник КРО
Управления Государственного
Казначейства в Автономной
Республики Крым подпись В.В. Хитущенко


Начальник Отделения
Государственного казначейства
В г. Симферополе подпись О.В. Потычкин


Со справкой ознакомлены:

Директор ППФП Ф.И. Ольшанский


Главный бухгалтер Р.М. Стасик


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.