15. 01. 09. Глава 13. Мое участие в научных конфер

     В теории воспитания интересны высказывания следующих известных людей.
             Ян Амос Каменский – 16 заповедей.
1.Развивать  добродетель.
2.Формировать мудрость, умеренность и справедливость.
3.Воспитывать истинное различие вещей и их достоинство.
4.Формировать умеренность в пище, питье, сне и бодрствовании, в работе и играх, в разговоре и молчании.
5.Учить мужеству и умению сдерживать себя от излишней беготни, нетерпеливости и умению справляться с гневом.
6.Формировать чувство справедливости, умения избежать лжи и обмана.
7.Развивать выносливость в труде.
8. Исполнение данных обещаний.
9. Формировать прилежное отношение к порученному делу.
10Развивать готовность услужить другим, поддерживать родственные связи.
11.Уделять должное внимание самовоспитанию.
12. Заниматься воспитанием с первых лет жизни.
13.Помнить, что главенствующая роль в воспитании принадлежит учителю.
14.Укреплять и поддерживать подражание.
15.Любыми способами стараться препятствовать контакту с отрицательными примерами в жизни.
16.Развивать и поддерживать всегда дисциплину.

        Антон Семенович Макаренко.(10 – надо).
1.Любовь к Родине и преданность  ей.
2.Интернационализм.
3.Добросовестное отношение к труду.
4.Коллективизм и товарищество.
5.Чувство долга и ответственности.
6.Правдивость и честность.
7.Принципиальность и скромность.
8.Дисциплинированность и организованность.
9.Гуманизм и уважение к старшим.
10.Добросовестное умение доводить начатое дело до конца.

  Василий Александрович Сухомлинский (10 –нельзя).

1.Нельзя бездельничать, когда все трудятся.
2.Нельзя смеяться над старостью и старыми людьми- это величайший грех.
3.Нельзя вступать в пререкания со взрослыми и уважаемыми людьми.
4.Нельзя выражать недовольство тем. Что у тебя нет той или иной вещи.
5.Нельзя допускать того, чтобы мать давала тебе то, чего она не дает себе.
6.Нельзя делать то, что осуждают старшие.
7.Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве.
8.Нельзя отправляться в дорогу, не спросив разрешения и советов старшего.
9.Нельзя садиться обедать, не пригласив старшего к столу.
10.Нельзя ожидать, пока с тобой поздоровается старший, ты должен первым приветствовать его. Расставаясь – первым должен пожелать доброго здоровья.
В выполнении этих правил этикета заключается глубокая внутренняя сущность – уважение человеческого достоинства.

    Шолва Александрович Амонашвили (10 рекомендаций).

1.Выбирая метод воспитания, необходимо учитывать возрастные особенности.
2.Всегда нужно использовать прошлый жизненный опыт.
3.Во всех жизненных ситуациях нужно использовать метод поощрения.
4.Не забывать , что и воспитатель может допускать ошибки.
5.В воспитании и образовании требуется всегда артистизм и эмоциональность.
6.В воспитании нужно применять разнообразие форм и методов.
7.Всегда должно присутствовать самовоспитание и самообразование.
8.Лучшим всегда при оценке события должна быть самооценка происходящего.
9.Лучших результатов можно достичь при тесной взаимосвязи семьи и школы.
10. Всегда необходимо знать полную и всестороннюю характеристику происходящего события…
… Вот так и завершились наши занятия с директорами школ на курсах повышения квалификации при павлодарском институте усовершенствования учителей…
 
… Сказали в руководстве, что занятия были проведены на высоком уровне, понятном и доступном всем директорам, они с благодарностью отзывались о наших занятиях. Правда , из двух моих схем, где я предлагал свою схему интенсификации обучения, одна красиво исчезла… Но это мелочи… Жизнь продолжала бить ключом…


Рецензии