История сентябрьского дождика

История сентябрьского дождика.
Заканчивался очередной рабочий день, и возле обменки слышно было, как пытается поскандалить с кассиром запоздавшая женщина. Ей явно не хватало энергии, и она усердно пыталась вывести из себя кассира. В конце концов, ей это удалось и, не поменявши деньги, но получивши свою дозу энергетических отбросов, женщина удалилась. Закрыл магазин и пошел к станции метро. Была пятница, а значит завтра выходной день, и народ толпился возле киосков, за очередной дозой пива. В вестибюле станции метро кучковались одетые во все черное подростки. Вокруг них валялись груды окурков и пустые пивные бутылки. Это Подол, центр Киева. В вагоне метро стояло несколько подвыпивших парней, по их поведению и изрядной нецензурной брани, можно было предположить, что они приехали в город на заработки. Вышли они на станции метро «Выдубичи», возле которой находится платформа пригородной электрички. Подумалось: «Хорошо хоть семечки не плевали, и на том спасибо».
Пришел домой, жена опять рассказала о том, как дела у сына в школе. И какие проблемы у нее на работе, в детском садике. В очередной раз подумалось, о недостатках системы образования в стране, и падении морали даже в этих учреждениях. Включил телевизор. По одному каналу шли плохие новости, людей кто-то усердно хотел напугать и расстроить. По другому каналу в перерыве футбольного матча кричали: «Ты что смотришь футбол без пива? Напейся пива и живи на полную!». Кому это надо? Зачем усердно зомбируют людей, и зомби продолжают тиражировать записанную в них программу? Присмотреться - биороботы. А ведь ими легко управлять. Они предсказуемы и управляемы. Надо только хитро разрекламировать, что человек- животное, потомок обезьяны. А что нужно обезьяне? Банан и развлечения. Еще самоутверждение перед другими обезьянами. Выключил телевизор - программ много, а смотреть нечего. Вспомнилась фраза: «Мир сошел с ума!». Взял зонтик и вышел погулять. Шел не торопясь по аллее, моросил мелкий осенний дождик. Он шепотом рассказывал историю. 

Вначале Творец  создал Небо и Землю. На Земле Он поместил сушу и моря. Посадил там растения и населил разными рыбами, птицами, зверьми, насекомыми и т.д. Получилось хорошо и красиво! Затем по своему подобию поселил там маленького несмышленого человечка. Человечек еще не умел ходить, а только ползал и везде лез в шкоду. Пришлось ему дать 10 (по числу его пальчиков, так легче запомнить) простых правил, соблюдая которые, ребенок мог не навредить себе. Поскольку ребенок был маленький и еще ничего не понимал, пришлось пригрозить: «Не делай так, а то получишь по попе!».
Ребенок подрос, научился ходить, начал познавать мир и строить отношения с братьями. От Отца на землю пришел Христос. Он очень любил детей, и все свое время посвящал обучению малыша.
-Ты сын Божий, живи по законам Любви, - говорил Христос.
-Я? Как и Ты? Ты такой большой и сильный, а я маленький и еще ничего не понимаю,- удивлялся малыш.
-Я скоро уйду к Отцу, но ты помни Меня. Вспоминай, что Я тебе говорил, как поступал, в той или иной ситуации. Мои слова в точности ты можешь забыть, а другие их могут не так истолковать. Но ты главное, когда подрастешь, постарайся сам понять, что Я хотел, чему учил. И тогда тебя никто не обманет,- с грустью сказал Христос.
Ребенок был еще маленьким и не понял, почему распяли Христа, который его учил и заступался за него. Долго плакал. Те, кто постарше сказали, что так было надо. Нашлись и те, которые злобно радовались при этом.
В память о Христе в песочнице установили жесткие правила. Для соблюдения порядка и воспитания - сказали, что можно получить подзатыльник, если во время не попросить прощения: «я больше не буду, прости». Ребенок смутно вспоминал Христа, который его учил Любви. И он не понимал, почему некоторые, почитая Его, при этом дерутся в песочнице. Так как ребенок еще не умел читать, чтобы ничего не забывать, разработали игру, которая напоминала о тех, или иных событиях из жизни Христа. Постепенно в песочнице начинали забывать слова Его, но строго соблюдали правила игры, в которых больше уделялось внимания Образу Христа, чем учению. За  точным соблюдением правил игры, строго следили. И даже происходили драки с соседней песочницей, в которой форма игры немного отличалась и они заявляли, что играют лучше.
Прошло еще время, он стал подростком, и ему надоела игра. Он еще не понял истинную причину, но чувствовал, что что-то не так. Забросил игры в песочнице и начал самостоятельно познавать мир. Он решил: «Пока руками не потрогаю, ничему не поверю». Так, когда ему дало по лбу упавшее с дерева яблоко, он, подумавши, понял, что предметы падают в низ. В школе дети познавали физическое строение мира, развивали ум и логическое мышление. Ум, как известно, консервативен, и его трудно переубедить. В связи с этим возникали иногда казусы. Помнится, в школе кто-то из одноклассников предположил, что Земля круглая - над ним долго смеялись. А другого чудака, заявившего, что она вертится, хотели избить. Так ему пришлось сказать, что он пошутил. И все тот же ум сейчас посмеется над тем, кто скажет обратное. Вообще надо заметить, что человек часто смеется над тем, чего не понимает.
Подросток стал циничным и грубоватым. Появилось соперничество среди сверстников, он все время переживал, чтобы кто ни будь, не подумал что он слабый, или глупый. Начал ходить с девочками на дискотеки, а так же пить и гулять. Стремился вкусно поесть и иметь побольше развлечений. Вот это жизнь!
Прошло время, и вчерашний малолетка начал задумываться: «А что дальше?». Если вести подобный образ жизни, то превратишься в депрессивного алкоголика. Дискотеки уже начинают надоедать. И все настойчивей начали приходить мысли, что надо заняться делом. Он вспомнил про Отца, который с радостью творил, занимаясь любимым делом, уже много лет. Глаза Отца, при этом, излучали Свет, а сердце было наполнено Любовью. Любовью ко всем и ко всему. «Наверное, и я могу научиться творить,- ведь я Его сын»- подумал молодой человек. Вышел юноша из мрачного, прокуренного подвала, где слышен был хохот подвыпившей компании. Пошел к озеру. И начал задумчиво смотреть на творение Отца. Залюбовался гладью воды, высокими деревьями, голубым  бездонным небом, с пролетающими причудливыми облаками, которые при этом кувыркались, изменяя свою форму. Посмотрел на многочисленные, разнообразные травинки, с мелкими цветочками, которые обильно росли у его ног. Прислушался к пению птиц и стрекоту кузнечиков. Прищурился, глядя на ласковое солнышко. Вдохнул полной грудью свежий воздух,  несколько секунд задержал и с шумом выдохнул. Хорошо! И с глаз как будто спала пелена. Как хорошо творение Отца! Вспомнился прокуренный, наполненный алкогольными парами подвал. Громкую резкую музыку, вульгарных девиц и кичливых парней. И ему больше не захотелось туда возвращаться. Разве в том смысл жизни, чтобы выпячивать себя друг перед другом? Ведь он не глупый павлин и яркий хвост не может быть смыслом жизни. Разве стоит ради залетной курицы, всю жизнь и энергию, тратить на то, чтобы твой хвост был круче, чем у сидящего рядом павлина. Все хватит!
-Отец, что мне делать?- спросил, не поднимая от стыда глаз, юноша.
-Пойми для начала, какое дело тебе по душе. Что ты будешь делать с радостью и любовью. Не надо копировать кого-то, а что доставит радость именно тебе. Твоя жизнь наполнится при этом смыслом. То, что будет сделано от души, будет прекрасным. Поступая так, ты поможешь Мне. И еще - позволь своим братьям, заниматься тем, что им по душе.- Ответил Творец.
- В детстве, помнится, Ты давал нам заповеди, что можно, а что нельзя. Какие теперь указания?- задумчиво спросил сын.
- Сынок, ты уже не ребенок, пора учиться самому, все понимать. Можешь смотреть, как это делаю, Я. Будь самим собой и позволь другим быть самим собой. Прислушайся к своей душе и там найдешь ответы. Будь радостен и в радости твори.- Отец с любовью смотрел на пробуждающегося ото сна Сына.
- А что другие?
- Увидев Тебя в радости творящим, задумаются и поймут для чего они здесь. Ты главное занимайся своим делом, и мир вокруг тебя начнет преображаться.- Последовал ответ.
Однажды юноша увидел озабоченно бегающих людей, яростно жестикулирующих, что-то друг другу доказывающих.  И в то же время было заметно, что они часто смотрят в небо и ищут там Бога. Это были уже повзрослевшие дети из песочницы, которые по-прежнему жили по тем правилам. Были там и те, которые создали свои песочницы, в которых изменили форму игры.
- Отец, а это кто бегает, Тебя ищет? Они что не видят Тебя?- удивленно спросил Сын.
- Они заблудились. Заблудились в первую очередь в дебрях своего ума. Читают часами, что сказал Иисус, и не видят.- Ответил Творец, посмотревши на них.
-Да, я помню. Он говорил: «Будут слушать и не услышат, будут смотреть и не увидят». А ведь даже там, где они читают, ясно написано, что не бежите никуда, т.к. Царство Божье внутри вас. И еще: « Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему…». Но они, куда, то бегут. А можно что-то сделать? – поинтересовался юноша.
- Понимаешь,- всему свое время. Некоторым это во благо, им надо соблюдать установленные правила. Некоторым для того, чтобы понять, надо остановиться и перестать шуметь. Ведь они по причине своей суеты, мудрствований и собственного шума, не могут услышать голос своей души. Как они могут познать Меня, если себя познать не могут. Но для многих, этот этап необходим. - В раздумье ответил Отец.
- Там в песочнице, некоторые людей называют рабами Божьими, и при этом хотят попасть в Рай.- Спросил Сын.
- Каждому по вере его,- это закон. Добросовестный раб будет  со своим Господином, и тем более Сын.- Ответил Отец, посмотревши на Него.
А что же Будда? А Будда сидел под деревом, щурясь ласковому солнышку, любуясь миром. Он отрешенно созерцал происходящее, у него не было ни каких мыслей и желаний. У него не было прошлого и будущего - он был здесь и сейчас. Весь мир казался ему иллюзией. Он и сейчас, как и раньше, сидит под этим деревом, в той же позе и в полном безмолвии.
У нас с вами есть выбор. Мы можем оставаться подростками, можем помогать Отцу, а можем, просто сидеть под деревом, наблюдая происходящее. Одно скажу, что чем дальше, тем больше мы взрослеем. А значит, психология подростка становится все больше нам не к лицу. Да и президенты наши с депутатами, будут по-прежнему из нашей среды малолеток. Сами знаете, к чему может привести президент, или кто другой с психологией малолетки. Им  хочется иметь дорогие игрушки, танцульки и шоу. Хочется побить кого-то послабже. Для самоутверждения среди сверстников они любят чем- то хвалиться и над ними довлеют подростковые комплексы. А если своих силенок маловато и лень развиваться, можно вступить в сильную банду. Правда там уже придется подчиняться вожаку и делать то, что он скажет. Заискивать перед ним, смотреть его любимые дурацкие фильмы, перенимать его мировоззрение и привычки. Неудобно? Но зато сосед задира не побьет. А может все-таки как Отец, заняться любимым делом? Что лучше? Подскажите.
Вспоминаются слова знакомого Ангела: « Какими бы высокоразвитыми существами вы ни казались самим себе, вы все еще являетесь непримиримыми и жестокими. Сначала найдите счастье внутри себя. Вам нет необходимости оглядываться на правительство для того, чтобы создать собственную реальность, ибо вы - носители силы внутри себя. Если вы сфокусируетесь на темной стороне, то создадите мрак, ибо ваша сила велика. Пусть вашим выбором станет смотреть, только на Светлую сторону - и вы увидите Свет. Ваше восприятие создает вашу реальность. Пусть вашим выбором станет поиск Света, а не разрушительная деятельность. Вы - создания, обладающие огромной силой, и если вы будете искать мрак, то создадите его».
Вот я и задумался, может, хватит идти как ослик за морковкой - ведь я Человек.
Вот такие мысли навеял мне сентябрьский дождик.

Ю. Попович (Lotus) 23.09.08г.


Рецензии