Пианистке
На тихое гумно открытий
приди шутя или всерьез,
ведь не напрасно исполнитель
живёт, как Мидас или Крёз.
Где декольте опасный холод
и беззастенчивый кутюр –
для пианистки тело – повод
соткать из воздуха ноктюрн,
чтоб с обнажённой партитуры
аккордов устремлялся шквал
и над трёхчастною структурой
сонаты зритель замирал.
Твой выбор публикой обласкан,
но славьтесь, вечный страх и риск! –
здесь каждая способна краска
усилье обратить в каприз,
октава каждая лукавит
в неутихающей борьбе
с ночным сердцебиеньем клавиш
и веришь пальцам – не себе…
А зал замолкнет и – воскреснет,
и всё-таки не разберёт,
что фортепьяно – форма бездны,
а гений обожает гнёт,
когда от каждого этюда,
от ноты, взятой наугад,
усвоишь – ожиданье чуда
и звука жертвенный азарт.
июнь 2008
Свидетельство о публикации №109011400139
Восхищаюсь твоим вдохновением, и прямо слышу как ты читаешь. Спасибо тебе!
.
Надя Лукьянова 22.02.2015 00:54 Заявить о нарушении