12. 01. 09. Глава 13. Мое участие в научных конфер
… Примерно так проводился панорамный урок… Он сопровождался необходимыми демонстрациями слайдов, таблиц, фотографий, кинофрагментов…
Позже, в беседе,мы выяснили, что со своими учениками Елена Афанасьевна работает с первого класса по девятый. Вначале она имела образование – учитель начальных классов, но заочно продолжала учиться и к 5 классу уже имела диплом учителя биологии. Продолжила работу с ними и как учитель ботаники и как классный руководитель. С первого класса она применила свою методику воспитания. Первый год все ученики после уроков осваивали шашки. Родители купили недорогие шашки своим детям , и после уроков в кружке «Шашки»
занимались все ученики . Конечно, лучше всех играли только два или три ученика… На второй год все перешли в кружок «Шахматы», кроме двоих-троих, которые теперь занимались только шашками… Уже не все родители смогли купить своим детям шахматы. Занимались многие на школьных шахматах, многие из которых куплены самой Еленой Афанасьевной К концу года два-три ученика увлеклись игрой в шахматы (родители им купили шахматы)… остальные… двигались к другим испытаниям. Родители начали жаловаться директору на Елену Афанасьевну, что она их разорит, особенно на следующий год, когда весь класс перешел в кружок фотокорреспондентов… Ученики требовали, чтобы родители купили им фотоаппарат, да получше, потому что они выезжают в Африку, снамать носорогов… Учились фотографировать уже 20 учеников, потому что пять – шесть учеников продолжали заниматься уже любимым делом: шашками и шахматами. Они уже стали участвовать в районных соревнованиях по шашкам и шахматам и получили уже грамоты за призовые места… К концу года три-четыре фотокорреспондента уже могли неплохие фотографии представить на конкурс, остальные перешли к кружок филателистов. Необходимо собрать марки по флоре и фауне Африки, потому что на следующей неделе наш корабль 5А пришвартуется у берегов Африки( Золотой Берег). Весь месяц первой четверти будет нести вахту (Дежурить по школе) 1 команда (1 ряд) в парадной форме (форма юнги-брючки и платье, а сверху матроска и головной убор-бескозырка с ленточками). Представляете, по всей школе дежурят в форме юнги пионеры 5 класса?. Конечно, директор прислушивался к жалобам родителей, но для него Елена Афанасьевна была бриллиантов в оправе: все проверяющие органы приходили в его школу и восхищались постановкой воспитательной работы… Вскоре и родители перестали жаловаться директору , а стали помогать учительнице. Они вдруг почувствовали пользу усилий Елены Афанасьевны: дети престали болтаться на улице, торопились заняться своими увлечениями , перестали баловаться в школе, класс стал лучшим в школе, сам директор постоянно на общих собраниях об этом говорил…
… Вот так к 8 классу Елена Афанасьевна привела свой класс. Но теперь ее стали почти ненавидеть коллеги- учителя. У Елены Афанасьевны не было своей семьи. Она всю свою энергию отдавала детям и практически весь световой день была с ними в школе. Другие учителя не могли столько времени отдавать своим ученикам и поэтому многое проигрывали ей. А самое главное, если на недельку заболевала Елена Афанасьевна, учителя практически боялись заменять уроки в ее классе. Ученики обычно задавали такие вопросы, на которые многие учителя не могли ответить. Выглядеть дураком никто не хотел. Елена Афанасьевна с первого класса отвечала на любые вопросы своих учеников, как это делают обычно учителя начальных классов. А в пятом классе обычно классным руководителем бывает учитель-предметник, который отвечает на вопросы только по своему предмету. Если это учитель русского языка, то он ни за что не ответит на вопрос по математике или по ботанике. При этом еще и ученику говорит: «Ты, что? Откуда я знаю, сколько тычинок и пестиков у василька? Ты бы лучше правила написания слов на «ОРО» повторил»…
… Елена Афанасьевна старалась поменьше болеть , и ей теперь надо было довести свой класс до выпуска.
Свидетельство о публикации №109011200996