12. 01. 09. Глава 13. Мое участие в научных конфер

    - Дорогие ребята! Сегодня мы с Вами поговорим о самом замечательном богатстве каждого человека- о его ЗДОРОВЬЕ.  Здоровье – это величайшая ценность, которую мы получаем от природы. И как же мы бережем это богатство. Подскажите мне, какие факторы природные влияют постоянно на наше здоровье?... Да , молодцы!  Вы у меня сегодня -  умнички! Влияют: Солнце, воздух и вода. Влияют они на нас положительно или отрицательно? …Правильно, если мы неумело используем это природное богатство, то на нас могут навалиться: ионизирующая радиация, переохлаждение, перегрев на Солнце и др. Мы сами к ним еще что отрицательного добавляем? Молодцы: переедание, недосыпание, переутомление, необоснованное голодание и др.  Ну и как же нам спасаться от таких недугов? Верно, у нас в организме есть селезенка , печень, слизистые оболочки,  почки, иммунологическая система, которые призваны нас защитить от этих недугов, если мы правильно будем ими пользоваться.  Давайте же внимательно изучим назначение всех этих полезных органов, призванных нас защитить от всех напастей и недугов. Нужно толь ко правильно с ними обращаться,  во всем знать меру и тогда наш организм будет долго с нами в содружестве безболезненно жить и работать на благо нашего общества… «Мы едим , чтобы жить, но не живем, чтобы есть»,- говорил Иван Петрович Павлов…
… Примерно так проводился панорамный урок… Он сопровождался необходимыми демонстрациями слайдов, таблиц, фотографий, кинофрагментов…
Позже, в беседе,мы выяснили, что со своими учениками Елена Афанасьевна работает с первого класса по девятый. Вначале она имела образование – учитель начальных классов, но заочно продолжала учиться и к 5 классу уже имела диплом учителя биологии. Продолжила работу с ними и как учитель ботаники и как классный руководитель. С первого класса она применила свою методику воспитания. Первый год все ученики после уроков осваивали шашки. Родители купили недорогие шашки своим детям , и после уроков в кружке «Шашки»
занимались все ученики . Конечно, лучше всех играли только два или три ученика… На второй год все перешли в кружок  «Шахматы», кроме двоих-троих, которые теперь занимались только шашками… Уже не все родители смогли купить своим детям шахматы. Занимались  многие на школьных шахматах, многие  из которых куплены самой Еленой Афанасьевной К концу года два-три ученика увлеклись игрой в шахматы (родители им купили шахматы)… остальные… двигались к другим испытаниям. Родители начали жаловаться директору на Елену Афанасьевну, что она их разорит, особенно на следующий год, когда весь класс перешел в кружок фотокорреспондентов… Ученики требовали, чтобы родители купили им фотоаппарат, да получше, потому что они выезжают в Африку, снамать носорогов… Учились фотографировать уже 20 учеников, потому что пять – шесть учеников продолжали заниматься уже любимым делом: шашками и шахматами. Они уже стали участвовать в районных соревнованиях по шашкам и шахматам и получили уже грамоты за призовые места… К концу года три-четыре фотокорреспондента уже могли неплохие фотографии представить на конкурс, остальные перешли к кружок филателистов. Необходимо собрать марки по флоре и фауне Африки, потому что на следующей неделе наш корабль 5А пришвартуется у берегов Африки( Золотой Берег). Весь месяц первой четверти будет нести вахту (Дежурить по школе) 1 команда (1 ряд) в парадной форме (форма юнги-брючки и платье, а сверху матроска и головной убор-бескозырка с ленточками). Представляете,  по всей школе дежурят в форме юнги пионеры 5 класса?. Конечно, директор прислушивался к жалобам родителей, но для него Елена Афанасьевна была бриллиантов в оправе: все проверяющие органы приходили в его школу и восхищались постановкой воспитательной работы… Вскоре и родители перестали жаловаться директору , а стали помогать учительнице. Они вдруг почувствовали пользу усилий Елены Афанасьевны: дети престали болтаться на улице, торопились заняться своими увлечениями , перестали баловаться в школе, класс стал лучшим в школе, сам директор постоянно на общих собраниях об этом говорил…
… Вот так к 8 классу Елена Афанасьевна привела свой класс. Но теперь ее стали почти ненавидеть коллеги- учителя. У Елены Афанасьевны не было своей семьи. Она всю свою энергию отдавала детям и практически весь световой день была с ними в школе.  Другие учителя не могли столько времени отдавать своим ученикам и поэтому многое проигрывали ей. А самое главное, если на недельку заболевала Елена Афанасьевна, учителя практически боялись заменять уроки в ее классе. Ученики обычно задавали такие вопросы, на которые многие учителя не могли ответить. Выглядеть дураком никто не хотел. Елена Афанасьевна с первого класса отвечала на любые вопросы своих учеников, как это делают обычно учителя начальных классов. А в пятом классе обычно классным руководителем бывает учитель-предметник, который отвечает на вопросы только по своему предмету. Если это учитель русского языка, то он ни за что не ответит на вопрос по математике или по ботанике. При этом еще и ученику говорит: «Ты, что? Откуда я знаю, сколько тычинок и пестиков у василька? Ты бы лучше правила написания слов на «ОРО» повторил»…
… Елена Афанасьевна старалась поменьше болеть ,  и ей теперь надо было довести свой класс до выпуска.


Рецензии