Лесница миров повесть начиналась писаться в девять

Школа. Бегают ребята. Чинно ходят старшеклассники. И наш 8б ничем не отличается. Среди нас есть всякие: умные, ленивые, трудолюбивые. Всякие. И ничего интересного не происходило. Бывает кто-то кого-то дернет за косу, признается в любви. Разве это события?  Мы самые обыкновенные московские дети. Но нашу повседневную жизнь нарушила новенькая. Она пришла в конце сентября и всех мальчишек свела с ума. Новенькую звали Ульяна, а кратко Уля.   Мы попытаемся передать вам ее внешность, хоть это и сложно. У нее длинные черные волосы, курносый нос, немножко веснушек на лице. Загадка была в ее изумрудных глазах с длинными ресницами. Порой глаза сверкали от ярости, порой от радости. Она смеялась заливистым колокольчиком. Она не плакала по пустякам. Лишь сильное горе могло породить слезы в ее глазах.
           Она знала, что отец ее погиб в автокатастрофе, а мать тяжело заболела и умерла. Так сказал Улин  отчим, который не собирался за ней следить, а уехал в свой дом, лишь оставив Уле денег на пропитание. Ульяна жила одна в квартире.
           В ней была неразрешимая загадка, и именно из-за этого столько мальчиков в нее влюбились. Но надо рассказать о приключениях, поэтому…
               
***               
Новенькая была не разговорчива.  Иногда одноклассники задавали ей вопрос, а ее смеющиеся  глаза отвечали: «Попробуй догадаться сам!». Учителя недолюбливали Ульяну, считая ее гордой. Но после приключений, которые она пережила раньше, ее гордость забралась  в самую глубь души и очень редко подавала голос.
            Новенькая не походила на девочек из нашего класса. У нее были другие манеры, она была вообще другая. Говорила, что приехала из другой страны, но прекрасно говорила по-русски. Для одноклассников она казалась приезжей из другого мира.
       Многие мальчики вызывались проводить Ульяну до дому. Уля всегда соглашалась. Но каждый раз происходило одно и тоже:  дойдя до арки в своем доме, новенькая просила мальчика не провожать ее дальше и одна заходила в арку. Все были заинтересованы, почему она так делает. Но никто ничего не знал.
          В октябре в нашей школе была дискотека. В большом зале потушили свет и включили музыку и веселые огоньки. Музыка была слышна по всей школе и стягивала всех ребят на дискотеку. Некоторые танцевали, но многие сидели на диванах и разговаривали. Музыка гремела и чтобы собеседник услышал говорящего, приходилось наклоняться к самому уху. Сидел на диване и Алексей Третьяков из восьмого «А». Но в отличие от остальных, он сидел один и не с кем не разговаривал. Он смотрел на девочку в противоположном конце зала. Ульяна не любила шумные бешеные танцы, и сидела, тихонько прислушиваясь к внутреннему волнению.
           Алеша все-таки решился. Он подошел к Ульяне и пригласил ее на медленный танец.  Наступило мгновение, которое растянулось для Алеши в вечность.
     Человек сам творец своей судьбы – многие так говорят. И когда человек чего-то очень хочет, то чаще всего это случается.
      Они полюбили друг друга. И чувствовали это. Любовь была видна в глазах, передавалась через руки, голос. И случилась еще одна странная вещь. После дискотеки никто даже не думал их дразнить.
          На следующий день Алеша пошел провожать Улю. Но, как и всем до него она попросила дальше арки ее не провожать. Когда Ульяну не стало видно, Алеша все-таки решил проводить ее до дому хотя бы взглядом и зашел за ней в арку.
         Ульяна была все еще там. Она стояла к Алеше спиной опершись на стенку и плакала. Алеша чувствовал это. Но только он хотел ее утешить, как девочка просто исчезла, оставив лишь черный провал в воздухе, из которого веяло холодом.
    Алексей был потрясен увиденным. Он шел домой и не мог понять, что же только что случилось? Что это значит? И что дальше делать?
               

***
Страх прямого перехода  охватил Улю. Но она вышла из него вовремя.
И вот она стоит на огромном зеленом поле, далеко-далеко от школы, шумной Москвы. Но ее радует не это. У Ули наконец-то получилось пробраться в другой мир. Но посреди радости в ней проглядывает и беспокойство. « Ох, и попадет же сейчас мне!» И девочка побежала к деревянному  дому на краю поля.
    - Что ты так долго не приходила?! – разорялся отчим. – Ведь из-за тебя мой сын сейчас неизвестно где! А исправлять то, что совершила?
  Предчувствие Ульяны о взбучке оправдалось. Отчим ругался, хотя она не сильно понимала за что. Она знала одно – отчим хочет, чтобы Ульяна начала искать своего брата. « О нет, только не сейчас! Я только что нашла дорогого мне человека!..»
   -  Сколько раз говорить, я не виновата! Я пыталась попасть сюда, но мне и так сложно дается прямой переход!
    - Да тебе сложно дается это, потому что ты влюбилась! Я сам дам тебе спутника, а того мальчишку брось!
 « Я так и знала, что к этому сведется весь разговор! У меня не хватит сил выбраться из черной дыры вместе с наёмным человеком!»
             Гордость, которая давно забралась в глубины Улиной души, подала голос. Волна  гнева сшибла отчима с ног. Ульяна выбежала из дома. Она была очень зла, и ей надо было побродить где-нибудь одной. Она знала куда лететь. Только бы суметь!
        Ночью Алеше снились тяжелые сны. Ему снились падение и боль. Будто он летит через звездное пространство, падает. И во всех уголках вселенной ему виделась Уля, и он летел за ней. Чувствовал, что она в беде! Алеша  проснулся с полной решимостью найти Ульяну, и вдруг краешком сознания понял, где она!
     Уля тоже в это время летела из мира в мир. Тут же с неё спало все напряжение и колючее ощущение недоделанного важного дела. Она очутилась в месте, окруженном скалами, и лишь две пещеры нарушали единство этих скал. Это место было ей игровой площадкой, компьютерной игрой и школой прямого перехода с детства. Сюда можно попасть двумя способами: прямой переход и локальный барьер . ничего этого не умел преодолевать её отчим. Это место Уля называла Кольцо Спокойствия, хотя человек незнающий не почувствовал бы себя здесь спокойно. Здесь всюду ловушки, но у Ульяны была внутренняя интуиция на такие вещи. Она спокойно шла через невидимые ямы, пещеры висящие в воздухе и то, что обычному человеку было не видно для Ули было яснее ясного.
           Всегда ее привлекали те дальние пещеры, и сегодня ей захотелось побывать там. Дело в том, что в одной из пещер был вход в Школу Двух Граней  которую она некоторое время назад закончила. Но вторая пещера всегда для нее оставалась загадкой. И сейчас Ульяна направилась именно туда, обходя невидимые ямы и  парящие пещеры. Зайдя в пещеру Уля тут же почувствовала ловушку незнакомой породы. Уля прошлась туда-сюда и удивилась, что ничего не произошло. Это было непривычно. Но вдруг вход в пещеру завалило камнями. Ульяна вздрогнула, но вспомнила, что можно попробовать прямой переход. Из-за волнения Уля утратила на время эту способность. Она решила успокоиться и улететь когда она будет достаточно спокойна. Так бы и было, если бы из глубины пещеры на девочку не  поползли скалистые туки. Эти довольно мерзкие существа представляли собой помесь горной козы с крокодилом. Представьте себя на месте Ульяны, и  я думаю, вы поймете, что о спокойствии речь уже не шла.
            Но вдруг Ульяна исчезла. Горные туки были обескуражены и пытались учуять свою добычу. Но Ульяна была уже в Москве.
               

***
А произошло вот что.  Алеша надел брюки, в то время как его волнение все
нарастало. Вдруг он сделал шаг вперед и полетел за Улей. Вот, оказавшись в
пещере, не успев понять, где он и не придя в себя, Алеша быстро схватил
Ульяну за руки и рванулся обратно, сквозь магнитные поля и звезды. Алеша сам не понял, как он нашел Ульяну, но когда они вернулись домой, ему уже было не до философских рассуждений. Ведь непривыкшему человеку два прямых перехода без передышки – очень тяжелое испытание. Поэтому Алеша долго приходил в себя. Ульяна была восхищена Алешиным поступком, но больше она удивлялась, как он узнал про прямой переход. Тут мальчик и  рассказал ей о своем сне.
          Ульяна сказала:
   - Если тебе снятся такие сны, значит, твои клетки готовы к перемещению в вакууме.
   Алеша застонал и ответил, что ему это незачем – он очень плохо переносил прямой переход.
  - Посмотрим, ты ведь первый раз перемещался. Скоро ты привыкнешь, - лукаво сказала Уля, хотя их еще в школе (в ШДГ) учили, что привыкнуть  к прямому переходу невозможно.
 Алеша буркнул, что не привыкнет, но согласился и спросил, что надо делать.
   Его подруга сказала, что надо немножко потерпеть, взяла Алешу за руку и две секунды они летели в межзвездном пространстве. Приземлились они на синей планете. Там всё было всевозможных оттенков синего: кактусы были бирюзового цвета, иголки на них были голубые, земля была ярко синяя, а небо было цвета морской волны.
         Когда Алеша отдышался, дети подошли к лазурному дому с сизой крышей.
На двери была стальная табличка с надписью: «А.П.П.».
 - А что такое АПП? – спросил Алеша.
- Мы попали туда, куда нам надо. Я тоже была здесь сравнительно недавно.
АПП расшифровывается как Агентство Прямого Перехода. Ты недавно овладел прямым переходом – тебе надо зарегистрироваться. Всем кто умеет переходить из мира в мир надо быть зарегистрированными, чтобы ученые могли контролировать баланс кристалла. Впрочем, не забивай себе голову. –
таков был ответ Ульяны. И они вошли.
Алеша чувствовал себя двоечником-нарушителем.
Сама планета казалась пустынной, а в доме было полно людей. Хотя всю толпу сложно назвать людьми. Там были и бегающие коврики и много других странных и смешных тварей. В общем,  людей там было мало. Четыре ряда с окошками, в которых сидели четырех-крылые попугаи имели названия  «Прямой переход», «Локальные барьеры», «Индивидуальные способности» и «Обучение».  Дети вошли в «Прямой переход» и подошли к окошку с надписью Земля. Уля сказала красному попугаю:
 - Молодой человек хотел бы зарегистрироваться.
  Попугай поднял на них голову:
 - Вы свидетель?
 Уля кивнула.
  - Ваше имя? – попугай обратился к Алеше.
 - Третьяков Алексей Владимирович, - Алеша был в незнакомой ему обстановке и лишь отвечал на вопросы.
 - Владимирович, - повторил пернатый секретарь. – С планеты Земля. А из какой страны и города?
  - Россия, город Москва.
Попугай продолжал опрос:
- Вы боитесь высоты? Какого типа переход вы выбрали?
Тут Алеша растерялся:
 - Высоты я не боюсь,  а про переход я ничего не знаю.
Уля вмешалась:
- Падение. Он еще не был у Шпиля.
Попугай кивнул крыльями  и попросил Алешу улететь на его глазах. Алеша зажмурился и полетел к себе домой. А попугай сказал Уле, что Алексей Третьяков зарегистрирован. Ульяна почувствовала, что начинается новая жизнь, полная приключений. И девочка полетела за другом.
 

***
Теперь начались обыкновенные школьные дни. Алеша каждый день был приподнят духом – ещё бы! Он знал то, чего никто не знал, он умел то, чего никто не умел. Они с Ульяной были счастливы, и девочка даже забыла и про отчима, с которым недавно рассорилась, и про брата, который пропал неизвестно где. Теперь они каждый день ходили вместе к Ульяне домой, и из её дома путешествовали по разным мирам. Первым делом дети побывали у Шпиля. Он шел из земли как стрелка на часах – то есть почти параллельно земле. Конец Шпиля был увенчан шаром. Он искрился маленькими молниями, которые обращались в сторону человека. Чуть-чуть пониже шара были две рукоятки будто бы для мальчишечьей забавы. За них можно было браться и ехать вниз по веревке для белья. Увидев рукоятки, Алеша хотел было прокатиться, но Ульяна остановила его.
  - Нет. Подумай, что может случиться если ты сдвинешь эти рукоятки?
  - Да что может случиться? Я же верну их назад, – легкомысленно отозвался Алеша.
  - Вот именно. Ты же не знаешь, что может случиться. И если бы ты сдвинул рукояти,  а уж тем более поставил бы их обратно – завязалась бы петля во времени.
Алеша вновь почувствовал себя провинившимся двоечником. Это чувство еще не раз к нему возвращалось, такой уж он был стыдливый.
 С тех пор как Алеша увидел Шпиль, он стал намного легче переносить прямой переход, как Ульяна и говорила.
       Прилетев после одного из путешествий к Ульяне домой, попрощавшись с ней и уйдя, Алеша почувствовал необъяснимую тревогу. И его тревоги подтвердились. Ульяна на следующий день не пришла в школу. И на  послеследующий. Так её не было целый месяц. Её верный друг обыскал все мира, какие мог – только к Шпилю не летал. Ему было стыдно.


***
А с Ульяной за этот месяц произошло вот что.
Сразу после ухода Алеши Уля почувствовала головокружение. И тут с ней произошла странная вещь – она стала мерцать, то есть на долю секунды исчезать и появляться. Померцав немного, Уля, с трудом удерживаясь на ногах, удивленно посмотрела в зеркало. Она была бледна, как мел. После того, как Уля пришла в себя, она достала из шкафа книгу «Космические болезни и симптомы», которая досталась ей от матери. Уля полистала книгу в поисках болезни с симптомами похожими на ее. Оказалось, что где-то в космосе Уля подхватила мерцающую лихорадку – очень опасную болезнь с летальным исходом, который наступает по исходу месяца после первых симптомов. Единственное лекарство – трава «пестлёрка», росла где-то на Пенэке. Этот маленький мир был почти у основания Шпиля, то есть очень далеко от Земли. Пенэк представлял собой пустыню, в которой живут невидимые духи – пьенты.  И где-то на этой пустыне есть маленький оазис – на нем и растет пестлерка – лекарство от всех болезней. Посмотрев на карту Шпиля Ульяна пустилась в путь. Девочка закрыла глаза, мысленно взялась за рукоятки Шпиля и полетела - дух захватило. Под ней пролетали разные страны и миры, но ей нужен был только Пенэк – и как можно скорее. Спрыгнула Уля как раз у локального барьера. Вот и Пенэк. Тут Уля замерцала опять, но уже дольше (ведь этим и опасна болезнь – человек может просто исчезнуть). После этого она тот час же полетела – ведь на Пенэке тело не имело веса – осматривать этот мир. Белая звезда неизвестного названия была явно слишком большая для столь маленького мира. Летая над пустыней, Уля все больше отчаивалась. Пьенты были не видимы для Ули, а девочка была невидима для этих духов. И, мучаясь от стыда, она спускалась поесть к пьентовским рынкам. Первый, второй, третий день… Одиночество делало свое дело и Ульяне казалось, что бесполезно что-либо делать. Наконец, на самом дальнем конце Пенэка на тридцатый день после начала болезни, Ульяна, сама похожая на дикого духа, летая у края пустыни, нашла тот самый оазис и спасительную пестлёрку. Начав мерцать последний раз, в промежутках между мерцаниями продвигаясь все ближе к своей цели и успев сорвать листочек пестлерки Ульяна ничего не видя взяла листочек в рот и тут все вокруг стало бело и тело Ульяны куда-то понеслось.
«Я, наверное, уже умерла» - подумала Уля. Очнулась она дома здоровая, но ослабевшая. Наследующий день Уля пошла в школу. Казалось, должна быть какая-то передышка между приключениями, но…


***
Что-то странное стало твориться в школе. Начали вдруг появляться черные провалы в воздухе. Они очень пугали детей, и даже директор Мария Павловна бегала от них, особенно когда из холодного провала вылетала бумажка. Дети поднимали, читали эти записки, и каждый раз там было написано: «Брось! Брось его!».  Детям было очень интересно, к кому столь грубо обращается писатель записок. Но ребята не знали, у кого спросить.
       Затем, происходило нечто более странное. Уборщица каждый раз выбрасывала записки в урну, а через час записка возвращалась на свое прежнее место на полу.
           Однажды Ульяна подняла одну записку и вдруг потеряла сознание. Очнулась она в сером вихре, тут к ней вышел её отчим. Ульяна вздрогнула от испуга. Отчим закричал:
- Ты должна бросить его! Я узнал, твой брат оказался заперт в другом мире. Тебе надо спасти его! А ты занимаешься тут, черт знает чем! Я могу дать тебе спутника, а твой Алексей и гроша ломанного не стоит, раз не может помочь тебе. Уходи отсюда в другой мир!
  - Да как ты смеешь! – Уля подавилась возмущением и рванулась в стенку вихря, даже не подумав, куда она попадет. Но очнулась она в школьном коридоре и увидела, что школа стала какая-то другая. И поняла, что пол снова стал серым – записки, устилающие пол, исчезли. Отчим сдался, но на время.
       Поднявшись и отряхнувшись, Уля попыталась почувствовать брата. В голове у нее появилась, как обычно, модель Кристалла. Она медленно вертелась, но желтой точки (ей обычно обозначается то, что ищут) нигде не было. У Ульяны появилась мысль – может её брат в черной дыре, и не может выбраться? «Вот почему я не могу его почувствовать…»
   Но её размышления прервал Алеша:
 - О, эти записки исчезли! Я думаю, что тот, кто их писал, очень хотел обратить на себя внимание. Уль, что с тобой?
Ульяна вздрогнула. Она опять забыла, что когда она смотрит в модель Кристалла, её  глаза открыты.


***
Девочки Ульяну терпеть не могли. Ну, в конце концов, не красовалась же Ульяна перед мальчиками, не хотела никого в себя влюблять! А все девочки пытались сделать ей какую-нибудь гадость. Правда, это у них не всегда получалось. Подножки Ульяна перепрыгивала, а вот когда девочки толпой начинали говорить  всякие пакости, это было обидно. Всегда они пытались сделать ей хуже. Мальчики старались её защищать, но Ульяна просила их не делать этого.
Как-то на большой перемене, между четвертым и пятым уроками, Ульяна вышла на школьный двор. Был декабрь, и Уля заметила, что мальчишки кидаются в Алешину одноклассницу Лену снежками. Мальчики кричали и обзывались. Лена пыталась увертываться от снежков, но она  не отличалась ловкостью, и на лице у нее было две царапины от ледяных снежков. Лена плакала.
Удивление и возмущение смешались в Уле.
 - Стойте, мальчики, не надо! Вы что делаете? Зачем?!
 Пацаны удивленно посмотрели на нее.
  - Но, она ведь тоже дразнила тебя! Ведь так?
 - Не смейте больше её трогать! – воскликнула Ульяна. А потом добавила умоляюще:
 -Ну не надо!
Мальчишки пожали плечами, и зашли в школу.
А Уля подбежала к Лене.
- Как ты, что с тобой?
  Лена сказала всхлипывая:
- Прости, я тоже делала тебе гадости вместе со всеми.
- Да ладно, забудь. Пошли лучше в школу, греться.

***
Сегодня пятнадцатое декабря – день рождения девочки, в которую был влюблена половина школы. Ульяна пришла особенно рано. Вообще то, Уля никогда не опаздывает, хотя ложится всегда поздно, а встает рано. Не дает ведь ей что-то спать! Это еще раз подчеркивает, какая она необычная. По ней не видно, что она не высыпается. Видимо там, где она родилась людям достаточно спать только пять часов.
Так вот, сегодня Уля пришла ТАК рано, что в школе было пустынно. Уля не стала ждать друзей в школьном холле, а вышла на крыльцо.
Вскоре начали собираться ребята, пришли и Алеша с Леной.
- Ты выучила параграф по граждановедению? – Алеша обратился к Ульяне. – Там интересная вещь написана – уголовная ответственность наступает с четырнадцати лет. Ха-ха! А нам ещё нет четырнадцати.
  - Не всем нам! – Уле было весело.
Алеша удивленно посмотрел на Ульяну, но за время дружбы с ней Алеша научился быть понятливым. Алеша довольно быстро понял, в чем дело и поздравил Ульяну. Лена же, такой способности понимать не имела, все ещё удивленно смотрела на них. Пришлось Алеше все объяснять.
           Лена, скорее всего, не была им подругой. Она слишком отличалась от Алеши и Ули. Лена все-таки была просто знакомой, без лозунга: «Куда ты, туда и я». Поэтому, когда после уроков трое собрались в холле, Лена сказала, что у нее дела и ушла. Больше Уля и Алеша с ней особо не общались.
           Алеша предлагал как-нибудь отметить ее день рождения. Ульяна спросила, не надоели ли еще Алеше чудеса. Алеша рассмеялся:
-Если чудо не страшное, то вполне можно на него посмотреть.
- Тогда полетели. Я покажу тебе Башню.
Вместе они ухватились за рукоятки Шпиля и полетели над разными мирами.


***
Они оказались на большом, просторном лугу. Не видно было даже где луг кончается. Алеша стал оглядываться в поисках башни – ведь на лугу нечему было загородить башню. За исключением, правда, маленькой плакучей ивы. К глубочайшему Алешиному удивлению, Ульяна повела его именно к этой иве. Ветки этого дерева опускались почти до самой земли, образуя занавес. Занавес чего-то таинственного. Уля откинула ветви, и ребята зашли в этот лиственный шатер. «Эх, неплохой шалаш бы здесь был!»- подумал Алеша.
Но вслух удивленно спросил:
 - А что мы здесь делаем? Разве башня может быть здесь?
 - Нет, конечно, она не здесь. Она там. – Ульяна показывала на щель, которая была тоньше Алеши раза в два.
 - Опять прямой переход или локальный барьер? Да хоть что – туда то я никак не пролезу! – Алеша подумал, что сейчас дерево исчезнет и появится башня, или что-то в этом роде.
  - Да? Неужели ты такой толстый? – Со смешком ответила девочка. Ульяна руками с легкостью раздвинула щель в большой проход и зашла внутрь.
Алеша в полном недоумении проделал то же самое и оказался в длинной широкой трубе со скобками на стенах. Пока они лезли вверх, Алеша думал, что если бы не Уля, он бы никогда не узнал тех чудес, которые скрывает мир.
Вскоре, труба закончилась, и дети оказались в комнате напоминающей прихожую, правда без вешалок. Из полутемной комнаты разбегались во все стороны коридоры.  Алеша не запомнил, в какой они вошли. В тоннеле стояла светлая дымка. Шагнув вперед, у обоих закружилась голова, и они оказались… в помещении. Алеша раньше никогда не видел таких помещений. Круглая комната имела постамент в центре. Из верхней точки купола на постамент шел свет.
  - Этот свет никогда не меркнет, - тихо объяснила Ульяна. – Я была здесь очень давно, но помню все, что связано с этим местом. Кстати, случится интересная вещь, если встать на постамент.
Алеше тут же захотелось попробовать.
 - Можно?
- Да-да. Попробуй.
Алеша медленно, крадучись подошел к постаменту и взошел на него. Войны в черных шляпах мчатся на встречу друг другу.
«Странно…»
Человек падает с двадцатого этажа.
«Что же это?..»
 Монах монотонно читает молитву.
«Интересно…»
Но тут Алеше стало не хватать воздуха, будто он попал в столб воды. Преодолев тяжесть, Алеша сбежал с постамента и отдышался.
- Что…это…было..?
- Ты видел моменты, которые заставили поколебаться кристалл. Кстати ты бы тоже попал в эти моменты, если бы прокатился на тех рукоятках. Но ты видел это, потому что ты не опытный. Умелый человек может увидеть то, что его интересует. Так же очень умелый человек, может попадать во сны другого. Воздуха тебе не хватало, потому что внутри кристалла – вода. Этот столб – ось кристалла и своеобразный проводник всех чувств.
Алеша закрыл рот. Сначала он открыл его, чтобы задать много вопросов. Но Ульяна успела на все интересующие его вопросы ответить.
- Как…
- Как мне удается отвечать на твои вопросы, не слушая тебя? Это просто – среди мирового клубка чувств, я отыскала нить твоих. Ты здесь первый раз и пока делать этого не можешь. А я бывала здесь и раньше.


***
Алеша вернулся домой и стал вспоминать, что с ним сегодня случилось. Он сидел и думал, забыв об уроках и маме, которая должна была скоро вернуться с работы. И даже звук поворачивающегося в замочной скважине ключа не вернул его к действительности. И только когда мама всплеснула руками: «Не обедал, не переоделся, а в домашней работе даже конь не валялся» Алеша очнулся, наскоро пообедал и сел за уроки.
Ночью Алеша видел странные сны. Человек, спустивши ноги в черную воронку понурившись сидел. Человек поглядел на Алешу и сказал:
- Спаси.
-Спаси, спаси, спаси, - подхватило эхо.
Сон короткий и мимолетный оставил сильное впечатление.
На следующий день (вернее ночь) повторилось тоже самое. В этих трех сотых секунды чувствовалась такой безнадежный ужас и мольба, что и  Алешу, человека с крепкими нервами, пробирал страх. Это видение вкрадывалось и днем. Иногда к нему прибавлялся еще и мужчина на зеленой лужайке, который говорил:
 - Неужели ты не слышишь, спаси его!
И вот уже Алеша ходит сам не свой. Вдруг его поразила догадка. На следующий день он спросил у Ули:
 - Не могла бы ты мне описать твоего отчима?
  Ульяна удивилась, но описала:
 - Он низкого роста, с седыми волосами. Особых никаких вроде у него  примет нет. Живет он в деревянном доме на Керимее (это такая планета – в переводе на земной язык – Зеленый Луг). А зачем тебе это? 
  - А сводный брат у тебя есть? Ты знаешь, где он?
Алеша напомнил Ульяне о не сделанном деле.
Ульяна рассказала все, что она думает по поводу местонахождения ее брата.
   - Нам надо скорей его найти! Он говорит, что скоро будет поздно! – и тогда Алеша рассказал о своих видениях Уле.
               

***
И Ульяна с Алешей договорились лететь на зимние каникулы. Но Алеша продолжал видеть просящего человека и с каждым разом он все больше жалел Улиного брата. Алеша стал действительно бояться, а вдруг к новому году будет поздно? И тогда Алеша сказал Ульяне:
 - Нам нельзя больше терять времени. Я думаю, ты со мной согласна, - и получив положительный ответ Алеша продолжал. – Нам надо что-то придумать со школой и с моими родителями.
 - Я вспоминаю, что где-то на нашем поле была яма времени. Да, она нам хорошо подходит – ведь все дела совершенные нами до того как мы спрыгнем в яму, останутся сделанными. Но, к сожалению, и умершие останутся умершими.
 - Тогда чего мы ждем?! Полетели!
 - Было бы все так просто, как ты думаешь…- Уля озабоченно склонила голову. -  Переход типа Шпиль нам не подходит. Нам надо найти Лестницу.
Обычно Лестницу видят счастливчики как мираж. Но можно и вызвать видение. Надо в стеклянный сосуд капнуть каплю своей крови, каплю росы твоего мира, и каплю слез.
          Проблема состояла в том, чтобы капнуть слезой. Уля плакала только от сильного горя, а Алеша, как мальчик, плакал вообще очень редко. Но в любом случае за стеклянными сосудами надо было идти к Алеше домой. У себя дома Алеша увидел лук – хорошее средство, чтобы заплакать.
 Составив такой несложный раствор, ребята отправились в другой мир, на поле, чтобы кроме них никто Лестницу не увидел.
- Раз, два, три! – закричали дети и выплеснули раствор в лучи солнцу.
…Засияла радуга.
Д-дзинь! Вот это да! Лестница из чистого хрусталя ослепительно засверкала.
 - Чего же ты стоишь? – закричали дети друг другу и вбежали в мираж.
                Здравствуйте, путники!
                Лестницы дух,
                Много-много лет
                Здесь пою я вслух.
                Много ступеней –
                Каждая – мир!
                Одни созывают
                На праздничный пир
                Ученые изобретают
                Ракеты,
                И расщепляют
                В пылинки кометы.
                Жизнь оживленна
                И разна во мне
                Законы свои
                В каждой стране
                Но есть две погрешности
                Черные дыры
                И сгинули в них безвозвратно
                Два мира.
                Но мальчик и девочка
                Вместе придут
                И эти миры
                На поверхность вернут.
               
«Интересно, про кого это?» - подумал Алеша. Но мысль свою он додумать не успел, так как вдруг полетел вниз.
          Темно, сыро, холодно. Ульяна и Алеша упали на незнакомую землю. Было очень странное ощущение, будто земля вместе с ними летит на гонках со звездами. Небо казалось большой панорамой с бегущими по ней белыми искорками.
     - Кто вы такие? – зазвучал рядом однотонный механический голос, заставив Алешу с Ульяной подпрыгнуть от неожиданности. В темноте сложно было увидеть лицо существа, которое заговорило с ребятами.
  - Кто вы такие? – существо повторило свой вопрос. – Я к вам уже пятый раз обращаюсь.
  - П-простите, но мы слышим вас только второй, - как ни странно, первым от испуга оправился Алеша.
  - Естественно. Голоса жителей нашей планеты настолько тихие, что нас никто не слышит уже много-много лет.
Ульяна отвела Алешу в сторону и волнуясь, быстро заговорила:
 - В школе нам рассказывали об этих существах – их много лет назад засосало вглубь кристалла далеко от звезды освещавшей эту планету. Здесь вечная ночь…
Существо внезапно опустило руки на плечи ребят:
 - Вы думаете, я ничего не слышу? У меня прекрасный слух! Значит, вы сверху! Значит, вы можете нам помочь?
Хотя механический переводчик и не передавал интонаций, глаза существа глядели умоляюще.
   - Да, да…Мы постараемся сделать все, что можно, - рассеяно ответила Ульяна в задумчивости. Кроме того, ее немного раздражали мокрые лапы иномирянца.
Тут Ульяне в голову пришла мысль, и она будто очнулась.
 - Откуда вы посылали сигналы на поверхность? – в ее тоне появились деловые нотки. Тут же она поделилась своей идеей с Алешей. – Ведь искать моего брата в такой тьме бессмысленно. Надо вытащить эту грань на свет. Но, вероятно, для этого потребуются вся наша энергия.
Иномирянин (как оказалась, его зовут Куаблобу) проводил детей к сооружению напоминающему пушку на высокой подставке. Ульяна стала объяснять, чего она хочет добиться:
 - Нам придется просверлить дыру в магнитном поле. Я одна, возможно, не справлюсь – я начну, и пусть кто-нибудь другой продолжит. У меня слишком мало сил.
 - Жители нашей планеты пытались, - добавил Куаблобу. – Но как вы уже знаете, наши сигналы оказались слишком слабые.
 - То есть никто, кроме тебя, Алеша, помочь мне не сможет, - закончила Уля. – Мне, в любом случае нужен компас.
После долгих объяснений Куаблобу принес штуку, отдаленно напоминающую компас. Направив дуло энергетической пушки на юг (там магнитное поле было слабее, и кроме того, южнее находилась обсерватория, где их сигналы должны были разобрать) Ульяна начала пробивать «небо». Все стоящие рядом с пушкой почувствовали толчок. Гул начал нарастать, в магнитном поле стали появляться белые, стоящие на месте точки – душа Ульяны боролась с магнитным полем. Но толчки стали слабеть и вскоре совсем затихли. Звук затих – будто отключили питание.
Оказалось, энергии этой планеты не хватает для такого напора магнитного поля. Куаблобу пошел ругаться к главному энергодатчику, но тот лишь разводил руками и отвечал, что такого больше не повторится.
  Дело в том, что когда белая точка сомкнулась, Ульяна не успела оборвать свою немного закрепившуюся связь с краем грани, и девочку унесло наверх. Оказавшись между двумя гранями, Ульяна могла давать дополнительный толчок Алешиным сигналам. Но если Алеша не вытащит грань к свету, Уля зависнет между двумя гранями навсегда.
Алеша должен был это сделать. Да и как он мог этого не сделать! Там, в черной высоте его близкий, дорогой человек! Он вспомнил слова Лесенки. Он понял, что это они должны вытащить черную дыру на поверхность. Алеша должен был сделать это ради Ули, ради жителей этой несчастной планеты. Он встал на постамент с твердым намерением оправдать свое предназначение. Он начал упорную борьбу с магнитным полем.
          Послышался гул,… рокот,…грохот. Ох, как мальчику нелегко… Собравшись с силами он просверливал путь к свету. В магнитном поле показалась маленькая воронка…больше, больше… Энергия пушки давно отключилась, несмотря на обещание энергодатчика, и Алеша собственной душой посылал сигналы в обсерваторию.
   
***               
Ученые в обсерватории на следующей ступени почувствовали легкую дрожь.
 - Лин, что это такое? – сказал молодой ученый с чашкой какого-то напитка, напоминающего кофе.
 - Наверно, опять на лестнице прибавилось ступеней. Она и так длиннющая – куда длиннее то? – отвечал ученый сидящий за столиком управления машинами.
  - Да нет же, Лин! Прислушайся! Мне кажется, какая-то ступень подает SOS!
Включи восприимчивость к сигналам.
 - Но мы связаны только с ближайшими ступенями. Кстати, выше нас А.П.П. , а ниже…
 - Черная дыра! – закричали оба ученых и кинулись к столику управления магнитными полями.
 - Да ты посмотри, как прыгает давление на отрицательное магнитное поле! Точно! Вот молодцы! Они пытаются пробиться! Давай, быстрее, включай усиленную связь!
 - Да, есть связь! Черная дыра! Включаю положительное магнитное поле!
        …Алеша терял силы. Сознание уплывало. «Но я должен! Нет, не могу». Последним толчком сознания Алеша пробил магнитное поле и…упал на освещенную теперь светом землю.
Ученые обнимались. Жители бывшей черной дыры столпились над Алешей и Улей. Дети из черной дыры прыгали от радости снова видеть свет.
               
   
***
 - Вы что, уже уходите? Останьтесь, мы с вами отпразднуем появление мира! Куда же вы так спешите? – уговаривали жители спасенной планеты. Дело в том, что как только к Алеше вернулось сознание он попросил Ульяну почувствовать своего брата теперь. Но и сейчас Ульяна не нашла его на кристалле. Девочка очень расстроилась, но Алеша был готов идти во вторую черную дыру. Поэтому друзья поспешили идти дальше вверх по Лестнице, не поддаваясь не на какие уговоры.  И они зашли на Лестницу, чтобы идти дальше. В этот раз они услышали похвалу Лестницы и её советы.
                Вот молодцы!
Одной уже нет
Дальше – другая
Живет много лет
Прожорливая
Такая дыра,
Найдете там брата
Кричите: «Ура!»
Но не ручаюсь
Что он еще жив
Думаю, там
Остался лишь миф
Но не теряйте
Надежды – вперед
Еще одна дырка
Выше вас ждет.
А ребята все идут, надежды не теряют. Тело потеряло вес, вокруг – космос. Так высоко – страшно смотреть вниз. Мимо плывут разные планеты, астероиды, спутники. И страшно было подумать, что каждая из ступеней – мир. Алеше было даже не удобно, что он идет по мирам ногами.
Как ни странно, ноги стали уставать, и дети присели отдохнуть на одну из ступеней. Алеша хотел опереться рукой на верхнюю ступень и вдруг почувствовал пустоту под рукой – оказалось он уже летит во вторую и  последнюю дыру. Уля летела за ним.


***
Тьма вокруг была знакома. Но не было знакомого блеска магнитного поля. Вместо него были вертящиеся стенки воронки. Страх пробирал насквозь – как бы не свалиться в потемках в центр воронки. Но вскоре глаза привыкли к темноте, и можно было видеть безопасный путь. Взявшись за руки, друзья шли по краю воронки. Как вдруг с кем-то столкнулись.
  - Ай!
 - Ой!
Тот, с кем они столкнулись, чертами напоминал человека.
-О, еще люди, - сказал неизвестный абсолютно безразличным голосом. – Всего нас было сто один. Девяносто девять попрыгали – воронка затягивает. Я же держусь из последних сил. Долго я посылал мысленные сигналы – никто не откликался. А я держусь из последних сил. Воронке, чтобы почувствовать, что в ней кто-то есть необходимо съесть сто человек – тогда она сомкнется. Я сотый.
 - Ты надеешься отсюда уйти? – спросила Уля. Не то, чтобы она хотела услышать ответ, она хотела услышать еще раз голос неизвестного – он показался ей знакомым.
 - О, нет, - усмехнулся незнакомец. – Даже если  где-то был выход отсюда, я не смог бы уйти. Воронка притягивает. Мне остается только прыгнуть. Но я не могу этого сделать ради моей матери. Она здесь вместе со мной. Но она еще может уйти, я – нет. Я лишь жду тех ребят, которым я подал сигнал. А, кстати, вот моя мама.
К трем беседующим сзади подошла женщина. Ульяна повернулась…
 - МАМА!!! – и Ульяна кинулась к своей только что нашедшейся матери.
 - Ульяна, дочка! – мама не знала, что сказать. Слова застряли у нее в горле.
  - УЛЯ!? – воскликнул сводный Улин брат Ульян.
Он отошел назад, к стенке воронки и побежал к середине.
 - Что ты делаешь!?!?!? – закричали все трое.
 - Прыгаю-у-у-у! – закричал Ульян и исчез навсегда.
Трое стояли и молчали.
    - Он все-таки сделал это…Как он мог…- Ульянина мама готова была разрыдаться. И сама Уля тоже. Но слезы застыли, умерли. Появилась лишь пустота внутри, которая пройдет, но долго еще будет ощущаться нехватка родного человека.
Дальше надо немного пояснить природу черных дыр. Они терпеть не могут, когда в них влюбленные мальчик с девочкой. Взрослых они еще кое-как переваривают, а Ульяну и Алешу она просто не могла переносить. И чтобы начать переваривать тех, кто в ней есть, дыра должна была выплюнуть Алешу и Улю. А они крепко взяли за руки Улину маму и вместе с ней очутились на Лестнице. Но прожорливая дыра, которой было мало ста человек, находящихся внутри нее разозлилась на ребят за то, что они взяли с собой женщину, и кинулась за Улей, Идой (так звали Улину маму) и Алешей. Раздалось что-то, похожее на рев и с конца Лестницы начала двигаться воронка. Стоя среди звезд, планет и комет, видя летящую на тебя издалека воронку, может придти на ум банальный вопрос: «И что же теперь нам делать?» Ответ: «Да бежать со всех ног!»
Именно такой диалог произошел между тремя людьми, стоящими на Лестнице. И они ринулись вниз. Воронка нагоняла их, но вскоре трое добежали до своего мира. Черная дыра упорно летела за ними, но вдруг послышался оглушительный грохот – воронка разбилась о края ступени. Значит, свое предназначение Уля и Алеша выполнили. Все приключения были позади. Можно спокойно вздохнуть. Вроде бы.
  - Я вас…Я не знаю…Я вас уничтожу… - из дома выбежал разъяренный отчим. Но троих спасшихся из черной дыры, переживших такие волнения не беспокоил какой-то разъяренный мужик.  Они не сдвинулись с места.
Алеша совершенно спокойно сказал:
 - Я думаю, серьёзного вреда он нам не причинит.
Уля серьезно возразила:
 - Нет, он может. Побежали лучше к яме времени.
Ида твердо, но устало и как-то безразлично согласилась:
 - Да, побежали.
И трое спокойных путешественников побежали к яме, из которой способом прямого перехода можно было попасть в любое место и время. Трое спрыгнули туда и отчим вслед за ними. Но…его клетки не были готовы к вакууму и Уля, Ида и Алеша увидели лишь белую вспышку над собой.

***
Ульяна, Ида и Алеша стояли около главного шоссе.
 -Значит, Лестницы больше нет? – устало спросил Алеша.
 - Есть,  но уже не для нас, - сказала Ида. – Пойдемте….
        Алеша проводил Ульяну с мамой до арки, там они расстались.
 - До завтра! – и Уля с мамой вошли в арку, беспрерывно болтая. А Алеша побежал домой. Он очень устал, но тихая радость горела в нем. Опять дома, опять в Москве! Нет сырости черной дыры, нет ужаса пожирающей воронки. Какой умиротворяющий гул машин! И Новый год скоро.
Так, размышляя, Алеша шел домой.
 - Мама, привет! Как мы с тобой давно не виделись!
 - Да ты что? А вчера ты меня разве не видел?
 - Ах, ну да. Но вчера было так давно!
          В такой повседневной радости и прошло время до Нового года. Алешины мама с папой на Новый год собирались на какой-то банкет у папы на работе. Папа уговаривал маму пойти вместе с ним, а мама огорчалась, что она не сможет провести Новый год с сыном. Алеша говорил:
 - Мам, да ты не волнуйся, я Новый год встречу вместе с Улей и тетей Идой.
  - Хорошо, только никого гуляния до утра!
     Тридцать первого днем Алеша с Улей со школьной елки шли к ней домой. Они разговаривали о том, что им пришлось вместе пережить, выходили гулять на улицу, гоняли в футбол вместе с Леной (с тех пор, как Уля нашла маму, она стала куда бойчее и радостнее). К десяти вернулись домой и стали накрывать на стол.
       - Дорогие Москвичи! Поздравляю вас с новым годом! – после того, как Путин сказал речь и часы пробили двенадцать, вся небольшая компания сказала друг другу:
   - С Новым Годом, С новым счастьем!






                Часть вторая
                Синий кувшин
               
               
               
Молодой ученый сидел на террасе обсерватории, помешивая в чашке кофе. Он оглядывал городок, втиснувшийся между двумя гранями месяц назад. Из ближайшего дома вышел человек, и стал придирчиво осматривать свой дом. Потом покачал головой, развернулся и ушел.
   Ученый наблюдал все это, мирно улыбаясь. Да, ребята постарались на славу! Теперь жители лишь заботятся о том, чтобы очистить свой дом от водорослей. Но улыбка постепенно сошла с его лица. Взгляд застыл, ученый углубился в воспоминания.
  …Какое прекрасное время было несколько лет назад! Он был счастливым семьянином, имел свой дом …Вроде бы…Да точно!...Правда внешность и имена потеряны в памяти, ученый помнил, что у него были дети. Но очень смутно. Почти все связанное с его прошлым забылось, в памяти лишь остались слова «Береги себя», детский смех, раздающийся в нарядном доме, и желтая трава под ногами.
    Человек снова появился, но на этот раз с ведром известки и щеткой. Какие древности есть в этом городе! Можно составить целый музей.
Дети, вытащившие черный провал в свет, напомнили ученому про семейную жизнь, и теперь он часто задумывался, глядя на умытый городок.
     Что дает нам эта техника? Конечно, теперь доступны другие миры, и сделаны мощные силовые центры, дающие энергию. И Ниццы* очень удобный и быстрый вид транспорта. И…опасный. Ведь выйдя тогда  из дому, он не знал, что Ницц может причинить ему хоть малейший вред. Он даже не знал, как он действует. Хотя если бы не техника… он бы и не ожил.
Ученый рассердился на себя за свое огорчение и хотел перейти к блоку управления сетями. И увидел позади себя… девочку.

               
***               
- Ха-ха-ха-ха-ха! -  звенел колокольчик Улиного смеха. Они с Алешей сидели
на лавочке перед школой и вспоминали то, что им пришлось пережить в прошлом месяце, смеясь. Когда прошла первая волна смеха и смешных фраз, Ульяна, вздохнув, сказала:
- Хорошо мы встретили Новый год! Это был лучший мой Новый год, с тех пор как папа попал в аварию…
- Лучше не вспоминай, не расстраивайся!
- Да я и не расстраиваюсь. Какой смысл в расстройствах от воспоминаний? Я
была слишком мала, чтобы помнить, что случилось, и переживать.
- Да, а что все-таки произошло с твоим отцом? Конечно, если тебе не
неприятно об этом говорить.
- Я сама знаю только, что его сшибла машина. Я даже не знаю, какая и
вообще, как так случилось. Да и мама не знает толком. Однажды пришли
какие-то люди, и сказали, что папы нет.
Потом дети замолчали. Алеше было неловко то, что он об этом спросил. Но
все-таки ему была интересна жизнь Ули в другом мире.
- Ты с семьей жила на Керимее, или переехала туда потом, когда твоя мама
вышла второй раз замуж?
- Да, спустя год после аварии, мы с мамой переехали жить на Керимей. Мама
ни за что не вышла бы замуж второй раз, но нам не хватало денег на пропитание, потому что папа зарабатывал много, мог позволить себе купить и содержать тот большой дом, в котором мы жили. На Керимее мне было очень сложно жить. Вскоре родился Ульян, и отчим мне совсем не давал жить. Он с мамой постоянно ссорился и давал еду Ульяну с ускорителем возраста. Хотел, чтобы Ульян быстрее стал старше меня, и мог мной командовать. Однажды я с ним поссорилась очень сильно, и  сказала, что он выращен искусственно, и я все равно больше на свете видела, чем он. Он рассердился и отправился вглубь Керимея
, на Зеленый луг искать Лестницу. Обычно она появляется там. Да и мы с тобой стартовали поиски оттуда. Но в
этот момент по экстренному центру связи передали, что к Керимею подошла
странствующая Лестничная Черная дыра. Моя мама отправилась вдогонку за
Ульяном. И только они вдвоем попали на Лестницу, как провалились в черную дыру. Меня в это время не было дома, я ушла в Школу двух Граней, а когда вернулась, отчим сказал мне, что я здесь не живу, так как моя мама умерла от какой-то моментальной космической болезни, и вытолкнул меня на соседний мир, то есть сюда, на Землю. Вот так я оказалась здесь. Отчим считал меня виноватой в пропаже его сына и заставлял меня искать его.
Алеша был поражен. Не только содержанием рассказа. Он  мысленно подготавливал вопросы, не успевая произнести их. Происходило то же самое,
что и в Башне. Алеша был поражен своей догадкой: Ульяна – телепат!
- Да, во мне есть что-то от телепата, и эта способность растет вместе со
мной. Наверно телепатом был мой отец.


***
Месяц назад произошло знакомство двух семей: Алешиной и Улиной. Правда Ульянина семья была не полной, но общение с Алешиной семьей очень помогало их семье. Как ни странно, Алешины родители поверили во всю историю с черной дырой, и теперь и они были посвящены в тайну других миров. Алешина мама вызвалась помочь Иде с хозяйством. Она объясняла все премудрости  хозяйки, рассказала, как ходить по магазинам, как устроиться на работу, и еще много полезных вещей, которые необходимы пришельцам из другого мира, чтобы жить по-человечески. Часами женщины сидели у Иды дома, и разговаривали обо всем. Алешин отец редко навещал Иду, но относился к ней с уважением. Если ему удавалось выкроить часок от работы, он прибегал к двум разговаривающим женщинам и включался в разговор. Ему было очень интересно про другие миры, и иногда он расспрашивал и Улю. Но вскоре Улина мама устроилась на работу, и застать дома ее можно было только утром и вечером, и поэтому ознакомление Иды с Москвой производилось вечером.
    Ида, не имея образования (ведь она училась в Школе Двух Граней, а там учат совсем другому), получала маленькую зарплату. Финансовый вопрос становился трудным, и, хотя Алешины родители и помогали по финансам, но и Алешина семья тоже не отличалась высоким достатком. Ульяна решила устроиться работать дежурным в школьную библиотеку. Платили там тоже немного, но, в общем, на жизнь хватало. Вы только не подумайте, что Ульяна работала днем и ночью, перетруждалась и зарабатывала копейки. Нет, дежурство в библиотеке доставляло ей массу удобств. Книг у неё дома было мало, а в библиотеке она могла брать любые книги почитать. Во время своей работы Уля могла делать уроки с помощью разных словарей и справочников. Приходила она домой со сделанными уроками, и дома была свободна. Работа в библиотеке требовала следить, чтобы все аккуратно обращались с книгами, не приносили еду в библиотеку, записывать, кто какие книги берет почитать, и рабочий «день» длился не больше трех часов. Поэтому сейчас, Уля не могла дольше задерживаться. Она должна ещё пообедать дома.
     Подростки прощались по-особенному. Кто-то может подумать, что они целовались, кто-то – что просто говорили «До свидания!». Никто из них не угадал. Но перед тем, как попрощаться они замолкали и долго смотрели друг другу в глаза. Через эту зрительную связь Алеше с Улей передавались все мысли, чувства и тревоги друг друга. Вы, узнав о таком способе прощания, можете сказать: «Бред какой-то!». Но не надо забывать, что Ульяна имеет совсем другую энергию, чем любой человек на Земле. Она принесла её на Землю из другого мира, и передала Алеше. Теперь они вдвоем по своему энергетическому полю отличались от всех окружающих, и могли с закрытыми глазами узнать друг друга.
Чувствуя мысли друг друга они знали, когда надо сказать: «Пока!». Попрощавшись таким образом подростки разошлись по домам.
               
***
 - Здравствуйте, Надежда Павловна!
 - Здравствуй, здравствуй, Уля. Ну, давай, оставляю на тебя свою работу. Вот списки книг, которые взяты почитать. Да и укроти мальчишек – они с самого утра шумят в дальнем углу, - с этими словами библиотекарша Надежда Павловна удалилась, оставив на Улю библиотеку.
Ульяна разложила бумаги на столе, поставила на стул свой ранец. Легко вздохнув, Ульяна сходила утихомирить мальчиков, которые слушались ее беспрекословно, и села за уроки. Время от времени ее отрывали от работы ребята, желающие взять домой какую-нибудь книжку. Тогда Уля клала поверх тетрадей библиотечный журнал и записывала все данные ученика, параллельно задавая разные вопросы:
   - Как тебя зовут?
   - Кузнецов Илья.
   - Какой класс?
   - Седьмой «Б».
   - Дела-то как у тебя? Что грустный какой?
   - Да, двойку по русскому за диктант получил.   - Да ты не расстраивайся. Исправишь. Как книга-то называется?
   - «Толковый словарь русского языка». Даль.
   - А, ну тебе как раз. Только лучше Ожегова возьми.
   - Ты думаешь? Ладно.
   - Счастливо тебе!
Со всеми Уля общалась приветливо, всем советовала иногда по поводу книжек. Любили ее в библиотеке больше чем Надежду Павловну. И слушались. Только сейчас народу было мало. Один-два раза отвлекли ее посетители, и она быстро доделала уроки.  Пошла бродить по старинной библиотеке.
   Дежурить оставалось еще полтора часа, и Ульяна заскучала: «Всем даю советы на счет книг, а сама не знаю, что бы почитать».
   Библиотека была старинная, огромная. В ней были потемневшие от времени книжные шкафы, в которых стояли книги самых разных годов издательств, чуть ли не от начала книгопечатания. Были там и рукописные книги. Наталья Павловна была историком, и собирала эти книги в течение тридцати лет. Многие книги передавались в ее роду по наследству.
    Конечно, в конце библиотеки стояли два-три шкафа с новенькими учебниками, современными фантастическими книжками. Но эти яркие, новенькие глянцевые книжки ей не были интересны. Ульяну всегда притягивал ряд с самым старым годом издания. И сейчас она подошла к самому последнему ряду в библиотеке. Самое интересное, что людей там не было вообще.  Ни там, ни во всем помещении. Ульяна взяла книгу наугад, подчиняясь интуиции. Тем более от этой книги шло какое-то незнакомое излучение. Взяв эту книгу и пройдясь вдоль этого ряда, Ульяна убедилась, что от всех книг в этом ряду исходят разные магнитные волны. Открыв эту книгу, опять же наугад, Ульяна начала читать первые строчки на этой странице. Сердце билось учащенно и казалось очень громко. Тихо-тихо было в библиотеке. Ни одного звука не доносилось с улицы. Подняв глаза от книги, Ульяна вдруг заметила, что лучи солнца, падающего из окна, не задевают шкаф. Но ведь окно-то светило прямо на него! И свет лампы…
   Ульяна боялась пристально думать обо всех этих странных вещах, и снова углубилась в книгу. Какой непонятный язык! Но очень-очень неуловимо знакомый. Понять его Ульяна не могла, но казалось, что вот по пристальней вглядишься и сможешь разобрать. Ульяна принялась внимательно читать с начала, но смысл ускользал от нее. Тогда она решила прочитать этот отрывок вслух:
  Симма, конно бето линну. Метпе сате ветми ларндо. Витле лесси коммо нотрэ. Вадре лорра несми канда.
  Казалось, что смысл слов вот-вот дойдет до Ульяны. Это был знакомый язык. Родной язык
Вдруг Ульяна боковым зрением увидела, что кто-то стоит у стены. Она отскочила и выронила книгу. С колотящимся от страха сердцем, Ульяна смотрела, как на чистой и ровной стене прорисовывается, будто карандашом, дверь. Когда плоская дверь была дорисована, она приобрела вполне обыкновенный вид – даже сталь дверной ручки заблестела. Ульяна хотела отступить назад, как вдруг с ужасом заметила – её ноги против воли подъезжают к двери. Уля широко раскрытыми глазами смотрела на свои ноги и не сопротивлялась. Неизвестная сила подтащила её к двери. Яркая вспышка света и...темно.


***
Ульяна с облегчением почувствовала, что жива. Постояв минуту, Ульяна двинулась вперед. Где-то за углом блестел свет. Уля повернулась и увидела… шкафчик, в котором аккуратно стоял один-единственный фонарик.
«Будто бы специально, для меня»,- с каким-то даже умиротворением подумала девочка. Следа страха уже не осталось. Было лишь любопытство. Уля взяла с полки фонарь и осмотрела все вокруг.
    Это был старинный коридор. Деревянные колонны украшали стены и было очень тепло. Ульяна оглянулась на дверь, но там ее, как и ожидала Уля, не оказалось. Висел большой плакат из потемневшей старинной бумаги: «Иди вперед, не останавливайся!» Вдруг раздался глухой удар где-то вдали. Почти тут же и второй удар. Это было похоже на удары сердца.
   Уля развернулась и пошла вперед. Вскоре оказалось, что это целый лабиринт. Коридор разветвлялся на много поворотов и проходов. Но Ульяне не хотелось уходить из этого по-домашнему уютного, застеленного ковром коридора. Вдруг раздался опять тот же сдвоенный удар где-то вдалеке. Но Ульяна, следуя напутствию старинного плаката, шла вперед, не останавливаясь. На стенах сменялись старинные портреты и картины. Казалось, что это просто старинный музей. Но сдвоенные удары похожие на пульс постоянно нарушали тишину. Дамы в роскошных платьях смотрели со стен одобряюще, будто подсказывали: «Правильно, иди вперед!», а сэры в смокингах надменно улыбались. Но куда же этот коридор ведет? Вдруг что-то зазвенело и лопнуло. «Ай!»- мысленно вскрикнула Уля. она хотела обернуться и посмотреть назад, но ей на глаза попалась табличка: «Не оборачивайся!» Это становилось странно и непонятно. И не нужно Ульяне. Она хотела повернуть назад, но вдруг защекотали девочку знакомые магнитные волны. Они позвали Улю вперед, сказали ей, что этот путь не зря. Вдруг у Ульяны закружилась голова, и совсем близко раздался стук. Закружилось все и объединилось в воронку.
 «Тук! Тук!»
   Приходила в себя Ульяна уже перед старинной дверью, между створок которой лился солнечный свет. Девочка побоялась выходить, и решила сначала посмотреть. Но тут же все сомнения исчезли – Ульяна узнала человека, сидящего в кресле. Это ученый из Обсерватории!

               
 ***               
- Здравствуйте! – если Ульяна была рада, то ученый просто сиял.
-Привет, Ульяна!!! Ну, ты даешь! Ты как здесь оказалась?
Ученый пригласил Ульяну сесть, дал ей чашку кофе. Ульяна тем временем рассказала все, начиная с последнего шкафа в библиотеке.
- Ну, ты даешь, - задумчиво повторил ученый.
- Не могли бы вы мне объяснить, как же я все-таки сюда попала? Я совсем ничего не понимаю! Что за звон, удары, портреты, таблички?
 - Э какая! Кто же понимает особенности сквозного тоннеля? Их не понимает все управление нашей обсерватории, а ты спрашиваешь у простого рядового ученого! Одно тебе могу объяснить: то, что ты прочитала вслух, было заклинание, провоцирующее раскрытие ворот преждевременно и во всех местах сразу.
-Ну, как же, заклинание? Это что, получается волшебство уже?
- Не-ет! Это научно объяснимо! Ведь заклинание действует только около ворот. Определенные колебания звука действуют на ворота как код, заставляет все ворота сокращаться. И вдобавок к этому целая куча формул. И, - в голосе ученого зазвучала гордость с насмешкой, - комбинацию звуков я са-ам подбирал!
- Ого! Здорово!
Поспорив еще с ученым на научные темы, Уле захотелось посмотреть город, который они в прошлом году вытащили из черной дыры. Ведь тогда не было времени на это!
И Ульяна решила сегодня побыть здесь. 
Ульяна отправилась осматривать город. Он был будто из-под воды – белые дома покрылись мхом и плесенью. В городе будто бы идет генеральная уборка: все люди чистят, штукатурят, красят свои дома. Но было там на что посмотреть: за время пока грань находилась под землей, она заметно отстала от развития всего мира. Там можно было найти повозки с лошадьми, рынки с курами и гусями. И было совсем непонятно -  откуда же Куаблобу взял механический переводчик, и неужели в развитии грани уже были энергетические  пушки?
   Может, какой-нибудь великий ученый и объяснил все это, но Ульяне все это было непонятно.
    И какая же экскурсия по городу без визита в музей? Когда грань затянуло в черную дыру, первым делом патриоты кинулись спасать музейные древности – ведь что бы сделалось, например, со старинным пергаментом за века, проведенные в сырости? И таким образом, ситуация вынудила страну на открытие: магнитные капсюли. В них не могла проникнуть ни сырость, ни крысы. Спустя тысячу лет эти капсюли будут изобретены наверху, но жители пострадавшей грани открыли их первыми, так как единственные жили под магнитным небом.
    Когда Уля зашла в музей и увидела эти капсюли, парящие в витринах и покачивающиеся от сквозняка, с виду она казалась невозмутимой, но в голове её прыгали два слова: «Ёлки–палки!» Для Ульяны это было не типично, но так нередко выражался Алеша при крайней озадаченности. Ульяна была сейчас как раз в таком состоянии. В капсюлях парили старинные пергаменты. А отдел, в который попала Ульяна, назывался: «Заклинания и магические рецепты». Причем прочитала она это на двух языках: на здешнем и на том же языке, на котором было написано заклинание, с помощью которого она сюда попала (Ульяна заметила, что теперь она его поняла без труда). Но она была убеждена, что чудес на свете не бывает, и все можно объяснить по научному, как и «коридорное» заклинание. Собственно по этому эта выставка так заинтересовала Улю. Ей хотелось узнать, для чего еще можно подобрать комбинацию звуков.
  Итак, вдоль витрин…
Первый капсюль содержал рецепт  о том, как увидеть Лестницу. Но Ульяна это проходила еще в школе и не заинтересовалась. В следующем капсюле тоже было знакомое Уле заклинание – им она пользовалась для открытия портала. Тут она внимательнее пригляделась к тексту, и перевод сам всплыл в памяти. «Проходы под грани, откройтесь для всех, пульс кристалла проникнет в ваш мир, откроется новое незнающим людям, возможно и вы принесете нам мир.»
   Ой! Значит, я нарушила порядок открытия порталов! Что же делать? Много ли людей блуждает сейчас по коридорам? «Нет»,- пришел к ней ответ. «В коридор может попасть лишь тот кто хочет, кто знает куда ему идти» Но выходит я знала?
     Следующий капсюль содержал любопытный рецепт. В нем повествовалось, как  можно забрать душу из мертвого человека и вселить её в тело человека потерявшего душу. Кошмар какой!      
- Интересуетесь? – подошел к Ульяне заскучавший без посетителей гид. – Могу рассказать вам о заклинании открывающем порталы. Это изобретение Улана Сина, 1998 год.
«Стоп!! Как Улана Сина?! Как 1998?!»
-… а это изобретение позволяет перенести душу из мертвого тела в живое. Ни автор, ни год изобретения неизвестны.
…В обсерваторию Уля мчалась с самыми скверными предчувствиями. «И проходы открылись для всех!» Перед самой обсерваторией сердце Ульяны оборвалось. Раздался выстрел.
       
                ***
- Уля, садись с нами, выпей чаю, успокойся!
- Но все равно ужасно знать, что тело для отца выращивают, а его душа находится в сосуде. Вы уверены, что не пролили не капли?
- Ты что! Мы несли её очень аккуратно! Мы ему уже достаточно попортили жизнь.
- Все равно, не могу я быть спокойна. Как там Алексей?
- Да жив он, и практически здоров! Ох, и досталось парню! Хорошо, что только двумя сломанными ребрами отделался.
 -Ох-х…
-Да не волнуйся ты! Мы его на ноги быстро поставим.
 -А что с наемником делать?
-Вот иди сюда,- подозвал ученый Ульяну к монитору. –Здесь сеть коридоров кристалла. На нашу грань выходят лишь семь. Два из выходов в нашем городке. Один здесь, в обсерватории, а другой у него в камере. Мы рассказали об этом специальной службе, и теперь выход закроют. Ну а потом будет суд. Что? Что ты на меня так смотришь?
  - А вы не знаете,  как можно узнать зачем он второй раз пытался убить отца?
 - Ну-у, это несложно. Придешь на суд и все узнаешь, - сказал Лин и тихонько добавил - У твоего отца много врагов. Он работал в «Ведомстве Чистого Кристалла». Эта организация вытаскивала буквально из под коры Кристалла преступников, совершавших ужасные вещи.
   Вскоре ученые сказали, что от работы их никто не освобождал и ушли по своим делам.
   Когда Уля осталась одна, она стала проматывать все происшедшее в сознании, чтобы это можно было потом без зазрения совести удалить.
…Алеша стоял, прислонившись к двери, из которой совсем недавно попала в обсерваторию Уля.
       Пуля ранила отца в левое легкое. Он сполз с кресла в натекшую лужу крови.
  Алеша крикнул:
- Беги скорей…за учеными. Они знают,… что  можно сделать, - он сильно задыхался. Его подталкивала в спину дверь,  как от толчков с той стороны. – Там человек с пистолетом… выстрелит в кувшин… я удерживаю его магнитным полем… Не спрашивай! Беги быстрее!
    С каждым разом его толкало все сильнее. Уле было страшно оставлять его здесь наедине с убийцей, но если отца ещё можно спасти…
   Ульяна мчалась по коридору через какие-то аппараты напрямик. Дверь руками… придерживать некогда.
   - Быстрей… там отец … ранен, - выдохнула Ульяна. И вдруг с ужасом поняла, что ученые не знают, что она – Ульяна Улановна Син. Сколько же драгоценных секунд уйдет пока они поймут, что надо делать! Да! Ведь Алеша сказал, что они знают как из мертвого тела вынуть душу человека!
   Но Уля зря волновалась. Ученые обсерватории «Взгляд» Лин  и Чан знали Улю Син с самого рождения. И сейчас не могли не вспомнить ее.
      Старший ученый выхватил из ящика голубую чащу и прозрачную трубку.(Ульяна с ужасом догадалась для чего) И оба помчались, обогнав Ульяну , на террасу, на которой, к своему несчастью так много времени проводил Улан Син.
   Ульяна бежала в отчаянии и из последних сил. Она боялась того, что возможно сейчас увидит на террасе. В ней, как заноза, сидел стыд, что разговаривая с собственным отцом она не узнала его в другой внешности, она чувствовала опасно несдерживаемою ярость на того, кто стрелял в отца и Алешу, а позади всего металась лихорадочная мысль, как же сейчас можно помочь Алеше.
   Добежав до террасы Уля бросилась к двери, которая сотрясалась от попыток  убийцы ворваться внутрь.
  Ученые склонились над  её отцом, Алеша морщился от боли. Ульяна вдруг почувствовала его боль. Боль была ужасная.
«Бедный, как ему больно», - подумала Ульяна на бегу. Но… она немного не успела. Обросший человек со старинным револьвером выбил дверь. Алеша упал на пол. Сильная боль, обида и ярость резанули Ульяну. Неудержимая магнитная волна вышибла из рук убийцы пистолет и дух.
    

***               
Алеша брел домой и думал, чисто по-мальчишечьи, что давненько не было никаких приключений. Он уже несколько дней подряд думал, что ведь ученые приглашали их к себе. Но тут же пресек в себе эту мысль – маме сейчас только путешествий сына по неизвестным ей мирам не хватало!
    И тут же к нему вернулась мысль, мучающая его уже неделю. Ему казалось, что Уля относится к нему как к другу, боевому товарищу. Да и самому Алеше нравилось общаться с Улей верным, надежным другом. И Алеша боялся, что скоро дружба иссякнет, а Уля ведь замечательный человек! «Нет, не иссякнет! Дружба даже крепче, чем любовь. Уля ведь такой человек, что не бросит ни в беде, ни  в жизни».
    Закончив такой мысленный спор с самим собой, Алеша поднял голову. Все это время ноги несли его по знакомой дороге домой, но подняв сейчас голову, Алеша увидел, что в прихожей на стене, как карандашом, медленно вырисовывалась дверь. Алеша остолбенел от ужаса. И тут же устыдился самого себя.«Уля бы ни за что не испугалась». Он не знал, что с Улей сейчас происходит тоже самое. «Вот, хотел приключения – получай». Но не такого приключения хотел Алексей. Сейчас нельзя было уходить из дома, ни за что! С минуты на минуту домой должна прийти мама, которая прекрасно знает, что без Ули Алеша не станет гулять, а сейчас Уля в библиотеке. Алеша хотел отойти, но не смог. Его просто тянуло туда всей душой, против здравого решения мозга. Алешу, также как Улю завертело в воронке.
    Алеша мотнул головой. Казалось, что он все еще в своей прихожей, просто перегорели пробки. Но повернувшись назад Алеша никакой двери не увидел.
  Алеша вздрогнул, побежал вперед. Прихожая вытянулась, завернула за угол и соединилась с ответвлением из серых камней и решеток на дверях. Ох, какой мрачный был этот коридор. И Алеша побежал быстрее. Но тут из ответвления выбежал человек, тяжело дыша и загнанно озираясь. Он был похож на заключенного, только что сбежавшего из камеры. Он весь оброс, был в старой рваной одежде и со старинным револьвером в руках. Он чуть не столкнулся с Алешей, и сперепугу выстрелил, но так как оба бежали, то пулю заключенного завертело в воронке так же как Алешу и человека с револьвером, и пуля попала не в Алешу. Она попала в младшего дежурного ученого Улана Сина. Алеша понял, что стреляли в него. И также понял, что надо спасать себя и раненого человека на террасе. Алеша выбежал первым на террасу и закрыл двери. Но тут же понял, что огромного мужчину с револьвером хлипкие двери не выдержат. И … прислонился к двери спиной и закрыл вход всей душой. Он отчаянно понял, что если сейчас, сию минуту, не включит блокаду выхода из коридора, то конец и ему, и  раненому, и Уле (Алеша чувствовал, что пришел сюда вслед за ней). И сам неожиданно для себя включил магнитное поле.
     Многие говорили, что у Алеши гигантская сила воли. Вот сейчас она и выдавала непрошибаемую магнитную стенку.
    Стенка-то непрошибаемая, но ох как больно бьют в спину пули! Магнитку они не пробьют, но чувствительно ослабляют его, Алексея. Что же делать? Вон сколько крови натекло из раны человека. Кто же позовет помощь? 
     Но тут, как спасение, примчалась Ульяна. Пока она мчалась за учеными Алеша едва сносил боль. Лучше закрыть глаза, уйти душой из тела. Больше Алеша ничего не видел. Лишь слышал взволнованные голоса и отчаянный крик Ульяны. Слышал разговоры медсестер с учеными. Из этих разговоров Алеша узнал вот что.
      Человек, в которого выстрелил заключенный – Улин отец. В прошлой жизни он работал на должности, у которой очень много врагов. И вот одному наемнику заказали убить Улана так, чтобы это выглядело как несчастный случай. Также убийцу предупредили, что Улан хорошо знаком с учеными из ближней обсерватории «Взгляд». Это значит, что они могут из мертвого тела Улана перенести душу в другое тело. Значит надо остаться там, и когда душу Сина перельют в кувшин, как бы невзначай разбить его. Задача была сложная, и наемнику немало заплатили. Остальную сумму пообещали после выполнения задания. И вот, на антигравитационном аппарате Ницце, наемный убийца сбил спешащего на работу Сина. Если бы вы знали, как устроены эти машины! От сбитого Ниццем  тела Улана мало что осталось. Но к счастью, ученые быстро узнали о случившемся и «перелили» душу Улана в голубой кувшин. Наемник мастерски изобразил испуг, и приставал к ученым, бежал вслед за ними, и , как ему и велено было , задел плечем кувшин, наполненный сизей дымкой. Поэтому из памяти Улана так много ускользнуло. Ученые год ждали, пока вырастет совершенно не готовое тело для Улана, и этим сильно виноваты перед ним. Они не сказали семье Син, про то, что произошло. Вот что имел ввиду Чан когда сказал, что они и так сильно испортили Улану жизнь.
     Услышав главное, Алеша перестал вслушиваться в разговоры, и вскоре очнулся от наркоза.               


                ***               
Вскоре состоялся суд над наемником. Уля в тот день выбросила огромную силовую волну, и проболела в день суда. Алеше залечивали сломанные ребра. А знаете, какое тело подобрали ученые Улиному отцу? Силой каких-то научных открытий, тело, выращенное учеными в инкубаторе, было неотличимо похоже на тело Улана. В этом был огромный плюс – Иде не надо было ничего доказывать и объяснять. Она прекрасно помнила того молодого и сильного борца за справедливость. Но случилось одна неприятность. Ида сказала, что привыкнуть жить в Москве она и Улан не смогут. Поэтому, как это не печально, им придется переехать в городок, в котором родилась Ульяна.
      Как Алеша и предполагал, он и Ульяна стали лучшими друзьями. Ульяна и Алеша выросли, нашли себе половинки, а сами часто, почти каждый день летали друг к другу по Шпилю.
     Теперь Алеша узнал, что каждую неделю, в полночь в их прихожей открывается дверь в сквозной коридор Кристалла.
    А Всемирная Участь вздохнув с облегчением перестала пристально следить и волноваться за пережившей столько несчастий Улей Син. Наверно поэтому, в тот день когда Ульяна собрала окончательно по кусочкам свою семью, как разбитый синий кувшин, она впервые заболела обычной земной болезнью – простудой.


Рецензии
Мне кажется слишком большое по обьем для детского творчества и восприятия...Но мне очень понравилось!

Августа Горюнова   18.01.2009 07:53     Заявить о нарушении