освобождение

освобождаешься когда понимаешь
что главная твоя задача
сохранять инкогнито

что все сокровенное должно остаться
сокрытым захороненным погребенным

потому что оно подобно лаве
которая выбиваясь наружу остывает
густеет и превращается в черный базальт

освобождаешься от мнимого долга
высказать сокровенное
обнаружить его перед другими
найти для него подходящую форму
придумать новый язык

долг этот мнимый потому что
какой бы замечательной
ни была эта форма
каким бы изощренным ни был
этот новый язык
высказанное сокровенное
превращается
в свою противоположность

остается только желание
потребность
превратить внутреннее
во внешнее

но бороться с ним проще
ведь за ним не стоит ничего
абсолютного

наоборот абсолютное
как требование
сохранять инкогнито
встает у него на пути

истинно религиозный человек
должен уподобиться вулкану
или бутылке шампанского

только тогда его страсть
к бесконечному сохранит
свою огнистость и вкус


_________________________________
«...Особая диалектика религиозного не позволяет прибегнуть к прямому выражению, не позволяет проявиться какому-либо узнаваемому различию, протестует против соизмеримости с чем-то внешним...» – «...Однако коль скоро сам он, в силу истинной религиозности своего сокрытого внутреннего, не осмеливается открыто выражать эту религиозность во внешнем мире, каковой неизменно остается секуляризованным, он должен постоянно обнаруживать это противоречие. Именно потому, что ему еще не полностью удается удержать свое внутреннее на надлежащей глубине, юмор и становится его инкогнито и indicium». – С. Кьеркегор. «Заключительное ненаучное послесловие».


Рецензии