Голубоглазый вальс и белые лошади
"ГОЛУБОГЛАЗЫЙ ВАЛЬС и БЕЛЫЕ ЛОШАДИ".
(Диалоги для баритона, гитары и меццо-сопрано).
7 февраля 2006г.
г. Киров.
Адрес автора:/610 020/ г. Киров ул. Труда д.56 – кв.1
Турицыну Сергею Фёдоровичу.
Дом. телефон: 38-70-56.
Сотовый: 8-919-507-58-20.
В таком виде пьеса зарегистрирована в Российском авторском обществе (РАО).
Действующие лица и люди:
ДЕВУШКА, она же МУЗА юная: Алёна Третьякова.
ЖЕНЩИНА, она же МУЗА зрелая: засл. арт. России С.Л.Золотарёва.
МУЖЧИНА, он же АВТОР: Сергей Турицын.
В спектакле в ролях звукооператоров, художников по свету, оде-вальщиц, парикмахеров, монтировщиков сцены, по¬мощников режиссёра будут заняты люди, работающие в этих профессиях.
В пьесе задействованы песни и стихи только С.Ф. Турицына.
Ни одной ноты других композиторов не будет использо¬вано, кроме внутреннего цитирования в контексте произ¬ведений С.Ф. Турицына.
СЦЕНА. У левого портала расположено окно, за которым, в ноч¬ном небе, летят белые лошади и светятся звёздочки. Рядом с ок-ном, выгорожен кусок интерьера, обычной, советской кухоньки: сто¬лик, диванчик, на столе бутылка портвейна "777" и гранёный ста¬кан, на треть заполненный вином.
Всю середину сцены, глубже кухни, занимает, опускающийся с колосников, белый газовый задник, весь в вертикальных складках.
У правого портала расположено, идентичное левому, окно, за ко¬торым, в дневном небе, летят синие лошади и плывут облака. Рядом с окном, чёрными бархатными драпировками, выгорожен кусочек театрального интерьера: манекен из швейной мастер-ской (одно ту¬ловище), на манекене белый смокинг и шутовской цилиндр (красно-серебряно-золотой с бубенчиками). В этом же пространстве обитает бархатный пуфик.
С обеих сторон сцены, возле окон, размещены напольные дер-жатели для гитар. Слева, у ночного окна, стоит белая гитара, справа, у дневного – чёрная гитара. Неподалёку от гитар, также с обеих сторон сцены, размещены микрофон¬ные стойки со шну-ровыми микрофонами.
Перед началом спектакля, когда зрители уже рассажива¬ются, по сцене проходит помощница режиссёра, ставит на столик стакан, осматривает всё ли на своих местах, занимается при-вычным делом: зрители не должны понимать, что спектакль уже начинается. Выходят монтировщики, поправляют мебель, ставку, уходят, пробегает уборщица с инвентарём … и т.д. и т.п.
( Полное затемнение…)
Голос Автора: (в темноте) Света … помреж … с радистами
связи нет.
Голос звукооператора: Да, есть связь, Сергей Фёдорыч …
Не на ту кнопку тыкаешь.
Автор: Алексей Иваныч, готов?
Звукооператор: (ворчливо) Я всегда, как пионер и так уже
двадцать лет …
Автор: Всё … с богом.
(Вступительныё аккорды "Вятского бостона").
Автор: "ГОЛУБОГЛАЗЫЙ ВАЛЬС и БЕЛЫЕ ЛОШАДИ".
(Всё ещё на темноте начинается песня):
Этот кировский вальс,
этот вятский бостон –
мне твердит битый час,
мне твердит битый час,
что я жив и влюблён.
(В середине зрительного зала, после слова "влюблён", луч света выхватывает белокурую девочку в платье цвета червонного зо-лота. Она, по воздуху, движется к сцене...)
В глине платья подол –
рыжей, словно заря,
будто чёрт тебя вёл,
будто чёрт тебя вёл
по лесным алтарям.
(На сцене, во время полёта девушки по зрительному залу, высве-чиваются сначала Женщина, потом – Мужчина).
Звёзды днём в волосах,
не глаза, а беда …
Для таких небеса,
для таких небеса,
только им не туда.
(ДЕВУШКА, ЖЕНЩИНА, МУЖЧИНА = МУЗА ЮНАЯ, МУЗА ЗРЕЛАЯ, АВТОР. Они прекрасны, они танцуют …)
Мы одни в "раз-два-три" –
пусть летит всё к чертям!!!
И до первой крови,
и до первой крови
жизнь не сунется к нам.
*******
А потом хоть потоп,
хоть Гоморра, Содом!
В этом самом "потом",
в этом самом "потом"
с нами вальс не знаком.
*******
Этот кировский вальс,
этот вятский бостон –
не сгубил и не спас,
не сгубил и не спас,
но я жив и влюблён.
(МУЗЫ, крест на крест, упархивают за кулисы).
АВТОР: (восхищённо) МУЗЫ мои … Нет, как-то не торжест-венно. МОИ МУЗЫ!!!
Моя муза – земная и грешная,
в телогрейке и тёплых носках …
Сквозь морщины – девчонка, по прежнему;
сквозь седины – такая, что "АХ"!!!
*******
По лесочку, грибному и мокрому,
мы идём, утопая в листве,
и толкаются мысли, неловкие,
в удивлённой моей голове …
*******
Все слова побледнели и сгинули:
восхищенью нужна немота.
Сапоги разрисованы глиною,
полновата, капризна, в летах …
*******
Может, я тебя вычитал, выдумал?..
Дайте МУЗУ поэту, и всё?!?
Это чёрт мне сейчас позавидовал,
потому и сомненье трясёт.
*******
Хоть немало в стихах от лукавого,
но тебя я ему не отдам.
В эту жизнь, в эту осень рука моя
и душа, и глаголы – всё ВАМ!
(АВТОР выхватывает из держателя одну из гитар: эстрадную или классическую, в зависимости от музыкальной или сценической задачи).
Песня:
Мне нужно столько вам сказать,
что может жизни не хватить.
Ах, эти странные глаза!..
От спешки крошится графит –
слова ложатся вкось и вкривь,
и пахнет стружкой и сосной …
Я старый и сутулый гриф …
Ну, почему вы так со мной?!
*******
Опять расправлено крыло
и восходящий ждёт поток,
и моё время не прошло,
и я на главной из дорог.
Ладони к небу протяни –
я принесу в них лунный свет.
Ах, упоительные дни!..
Ах, ночи штопором в рассвет!..
*******
И молодость всегда права –
сирень кустарник и сорняк,
и Канчаловский – трын-трава,
а Лев Толстой, вообще, дурак.
И можно мессу не служить,
когда Париж – банкир и жмот.
Но для чего-то надо жить.
И твой любимый не соврёт.
*********
Всё очень просто и светло:
люби себя и будь любим …
и отступает в нежить зло;
и остаётся нам двоим,
в снежинках или лепестках,
понять единственную суть –
не надо в русских облаках
нам золотые кольца гнуть.
*******
А надо в небо и лазурь
уйти вдвоём до райских врат,
и там свою оставив дурь,
вернуться к родине, назад …
и по ухабам большаков,
не тратя годы на рубли,
найти места для ветряков
и королям дать корабли.
*******
Мне нужно столько вам сказать,
что может жизни не хватить.
(АВТОР оставляет гитару в покое).
АВТОР: Добрый день, милостивые государыни! Да, простят меня присутствующие и отсутствующие мужчины, но этот спектакль вдохновлён женщинами и создан, исключительно, для женщин. А наше с вами дело, на сегодня, порадоваться
за наших очаровательных спутниц. В общем, так, мужики, че-го будет непонятно – жена дома объяснит.
Это всё – моё: я это не купил, а придумал, создал.
Это моя кухонька, как, впрочем, и многих из вас. До боли знакомая хрущёвская-малометражно-многолитражная!!! Ме-сто моих ночных бдений, место задушевных бесед и друже-ских возлияний, творческая лаборатория и кафедра по при-нятию решений о судьбах мира и России, в частности. Место, где многие из нас, в первый раз, объяснялись в любви или ссо-рились на всю оставшуюся жизнь.
Место, без которого, русскому человеку, не выжить.
Здесь у меня обитает ДЕВУШКА – МУЗА ЮНАЯ. Нашим любимым, всегда, остаётся по столько лет во сколько мы их встретили.
Центр сцены, вот это белое пространство, занимаю я - АВ-ТОР, а в правом от вас углу обитает МУЗА ЗРЕЛАЯ, МУЗА моего сегодня. Она очень ответственная, иногда язвительная, но в общем добрая и обворожительная. Как видите здесь вы-горожен некий театральный интерьер … Вся жизнь – театр, а люди в нём, ну, вы знаете кто.
Скажу без лишней скромности, что сегодня я если и не БОГ, то ЦАРЬ, и верноподданный.
(АВТОР становится на одно колено, спиной к зрителям).
АВТОР: Женщина, ваше величество!
(Вместо МУЗ, из зрительного зала, деловой походкой, притопыва-ет помощница режиссёра и что-то говорит АВТОРУ на ухо).
АВТОР: Это, Светочка, помощник режиссёра … Большой че-
ловек.
(В постановке Кировского драматического театра, помощница ре-жиссёра Света Старухина, совсем крохотная, эфирная женщина. АВТОР, даже стоя на коленях, выше её на голову).
АВТОР: … Она сказала, что актрисы ещё не готовы к выходу.
Но на самом деле – актрисы готовы, а это всё – авторский ход. Чтобы напомнить вам: мы в театре и продолжается спектакль "ГОЛУБОГЛАЗЫЙ ВАЛЬС и БЕЛЫЕ ЛОШАДИ".
Женщина, ваше величество!!! Ваше величество, женщина!!!
(Из-за кулис, стремительно и горделиво, появляются МУЗЫ. Они переодеты в удобные, празднично-повседневные наряды, которые могут, при добавлении или убавлении деталей, трансформиро-ваться для тех или иных превращений, необходимых по дальней-шему ходу пьесы. Поклон … и мы оказываемся в рабочей студии "Радио Мария").
ДЕВУШКА: Добрый день, Киров. С вами "Радио Мария", про-грамма "Встречи" и я, Алёна Третьякова… Сегодня у меня в гос-тях поэт-композитор-актёр-драматург С.Ф. Турицын и заслу-женная артистка России С.Л. Золотарёва. Мы пригласили вас, дорогие гости, чтобы побеседовать о премьере областного дра-матического театра, по пьесе С. Турицына, "ГОЛУБОГЛАЗЫЙ ВАЛЬС и БЕЛЫЕ ЛОШАДИ". Сергей, вам, как автору, да, ещё и композитору-поэту-певцу-режиссёру и актёру – первое слово...
(Любые разговорные, моноложно-диаложные, тексты этой пьесы не закостеневшая догма, а только повод для импровизации на задан-ную тему).
АВТОР: Спасибо Алёна, что пригласили и даёте возмож-
ность побеседовать с радиослушателями и потенциальными зрителями нашего спектакля. Времени у нас немного – по-этому я в ритме пулемётной очереди: спектакль для тех, кто любит и понимает поэзию, кто любит песню в авторском ис-полнении под, незамысловатое, гитарное сопровождение. Спектакль о ЖЕНЩИНЕ и МУЖЧИНЕ в нашем сегодня и сейчас. Люди, не пугайтесь – поэзия – это не всегда соловьи-ные трели, но часто и анекдот, парадокс и добрая улыбка. Что подвигло меня на подобное начинание –
мне проще стихами:
Конечно, быть мужчиной – есть резон,
да, толку маловато, мало толку …
Поёт по телику Иосиф, гранд, Кобзон,
визжат щенки и передохли волки.
*******
Неужто оскудела и спилась
настолько страшно матушка Россия,
что песня сдохла и перевелась,
и, опять, немые и босые?
Неужто, где-то, в недрах городов,
в лесах глухих, на пьяных полустанках
не сыщется, хоть парочка дроздов,
хоть парочка серебряных подранков?
Да, есть они – не пара – десять, сто …
Но заглушают хамы голос птичий!
Устал я от жлобов и подлецов,
кому наличность заменяет личность.
*******
Послушайте, сограждане, меня –
простого парня из хромой Сибири –
достала новомодная фигня,
а хочется про дали и про были,
про Незнакомок, Дам и Королев,
про рыцарей, безумцев, флибустьеров!..
и голосом мужчин – не полудев,
и никакой чернухи и фанеры.
*******
И прилетят дрозды и соловьи
со всех сторон … и снова будет лето!..
Россия жить не может без ЛЮБВИ!
В России все – ПРОПОЙЦЫ и ПОЭТЫ.
ДЕВУШКА: Спасибо, Сергей. А у меня созрел вопрос для зас-
луженной артистки России Светланы Золотарё-вой. Светлана, скажите, как вы определяете, для себя, состояние: быть МУЗОЙ.
ЖЕНЩИНА: Алёна, а как вы для себя определяете состояние
быть МУЗОЙ.
АВТОР: Должен открыть радиослушателям, что их ди-
джей, Алёна Третьякова, ещё и актриса драмати-ческого театра, по совместительству. И МУЗА ЮНАЯ в нашем спектакле.
ДЕВУШКА: Взяли и продали, а я хотела отстранённо побесе-
довать. Тогда и я продам слушателям один секрет: у нас тут "рояль в кустах", точнее – гитара в углу. Вы споёте, что-нибудь из спектакля?..
ЖЕНЩИНА: Споём, ещё, как споём!..
(Вся сцена, вышеприведённая, должна, от спектакля к спектаклю, становиться неожиданностью для всех персонажей. Ведущая зада-ёт новые, не предусмотренные пьесой, вопросы, гости студии, ес-тественно, отвечают и сами ставят ведущую в небольшие
тупички. Единственная просьба: не растягивайте, не растекай-тесь по древу – впереди ещё изрядный массив авторского текста пьесы).
Романс:
Когда б не сразу, нам, спешить и праздновать;
когда б не сразу, нам, сжигать мосты …
Такие разные – душой и разумом –
не докатились бы до пустоты.
*******
Что все пророчества про одиночество?!
Что всех чужих пиров похмельный чад?!
Что стоит зодчество, когда без отчества,
когда без имени идёшь назад?!
*******
А все пути назад давно потеряны;
а все мосты до свай обожжены!..
И не зовёт никто с другого берега,
а рядом друга нет и нет жены.
*******
Когда б не сразу, нам, спешить и праздновать;
когда б не сразу, нам, сжигать мосты …
Такие разные – душой и разумом –
не докатились бы до пустоты.
(Это был дуэт МУЖЧИНЫ и ЖЕНЩИНЫ).
АВТОР: Надеюсь у радиослушателей, после такого исполне- ния, нет вопросов, зачем заслуженная артистка всей России связалась с таким раздолбаем, как ваш покорный слуга и со-гласилась играть в пьесе по моим произведениям. Кстати, ро-манс, который мы только что пропели – это самая грустная вещь во всём нашем спектакле.
ДЕВУШКА: На этом спасибо нашим гостям. Приглашаем на спектакль "ГОЛУБОГЛАЗЫЙ ВАЛЬС и БЕЛЫЕ ЛОШАДИ". А "Радио Мария" и я – Алёна Третьякова – прощаемся с вами на целых три минуты музыкальной паузы...
(Действие пьесы из радиостудии переносится в пространство театра).
АВТОР: Во времена Уильяма Шекспира, с обозначением
места действия, всё было просто: стоит табличка
"ЛЕС" –
ЖЕНЩИНА: …значит мы в лесу…
ДЕВУШКА: …поставили табличку "ЗАМОК" – значит мы
в замке.
ЖЕНЩИНА: …А в нашем спектакле мы пошли дальше
Уильяма нашего, так сказать, Шекспира:
АВТОР: …сказал автор – мы в театре, значит – мы в теа-
тре. Вон, гражданин смотрит недоверчиво и ду-
мает, наверное: чего гонит, а где же мы ещё.
Я ведь предупреждал, если что будет не понятно
- жена дома всё объяснит. А мы продолжаем спе-
ктакль "ГОЛУБОГЛАЗЫЙ ВАЛЬС и БЕЛЫЕ ЛО-
ШАДИ".
ЖЕНЩИНА: Бесполезно всё!.. Что за жизнь: одеваюсь в "se-
cond-hands", дочери обновки шью из своих об-
носков!.. А ты у нас пи-са-тел(ь)!!! Ну, скажи
ЖЕНЩИНА: …хоть, что-нибудь… Не молчи, как дятел…
МУЖЧИНА: (через боль) Я ЛЮБЛЮ ВАС!
ЖЕНЩИНА: Он нас любит… любит он нас … Ну, конечно,
это всё объясняет … всё оправдывает …
(Уходит в своё пространство, замыкается на пуфике, тихо плачет)
МУЖЧИНА: (обращается к ДЕВУШКЕ) Миленькая моя, по-
моги. Когда она забывает о нашей молодости, забывает, что она – это ты, что ей всегда – двад-
цать: у нас всё рушится. Пой, Христа ради …
///////
Добрым волшебником, мудрым волшебником
стану для вас, стану для вас …
Травы лечебные, травы целебные
от чёрных глаз, от чёрных глаз,
нашими тропами, нашими тропами
мы соберём и споём, и споём:
храни душа тебя, любовь, храни!
И детям дай, любовь, цветы и дни …
***********
Станут просторными, сразу просторными
все шалаши, все шалаши ...
только упорными, злобами чёрными
ты не греши, ты не греши.
И перед вечностью, и перед вечностью
встанем вдвоём и споём, и споём:
храни душа тебя, любовь, храни!
И детям дай, любовь, цветы и дни …
***********
Самое страшное, самое страшное
сказку забыть, сказку забыть –
болью вчерашнею, болью пустяшною
сердце знобить, сердце знобить.
С нашею дочкою, с нашею дочкою
выйдем втроём и споём, и споём:
(В это время к МУЗЕ ЗРЕЛОЙ и АВТОРУ подходит
МУЗА ЮНАЯ: как дочь, как мечта, как зритель хочет).
Храни душа тебя, любовь, храни!
И детям дай, любовь, цветы и дни …
(Затемнение … В луче света АВТОР).
Песня:
Когда ночная синева
речным туманом забелеет –
наверно кончатся слова –
я замолчу и заболею …
*******
Я заболею простотой
свершившегося с нами чуда.
Мгновенье вечное, постой,
остановись – я плакать буду …
*******
Я буду плакать, буду петь
забыв кривляния мужские.
Я прокляну навеки спесь
и возведу любовь в мессии.
ЛЮБО-О-О-ОВЬ,
ЛЮБО-О-О-ОВЬ,
ЛЮ-У-БОВЬ.
(Последние слова песни поются без аккомпанемента.
АВТОР перебрасывает гитару за плечо).
МОЛИТВА:
Девочка, милая …
девочка, строгая …
боже, помилуй мя –
душу не трогай.
Боже, помилуй мя -
в этакий май –
милую, милую –
не отнимай, не отнимай.
*******
Боже, помилуй мя …
Боже, прости –
все нам грехи
отпусти, отпусти
Боже, помилуй мя –
в этакий май –
милую, милую
не отнимай, не отнимай …
(Где-то в начале стихотворения ДЕВУШКА-МУЗА "Ю" подхо-дит и становится немножко впереди АВТОРА, между ним и зри-телем. Должно быть понятно, что слова эти не из головы, а
из прошлого, из интимного).
МУЗА "З": Скажи на милость, ну, почему в нашем прошлом
тебе вспоминается только всё тяжёлое, драматиче-ское, как будто не было смешного, глупого…
радостного?!
АВТОР: Было… прости, конечно было!!! Вот, навскидку,
сразу и не вспомню …
МУЗА "З": А ты спроси у меня … да, нет, у той – молоденькой.
(АВТОР поворачивается с вопросом к МУЗЕ "Ю").
МУЗА "Ю": Первый снежок!..
МУЗА "З": (подхватывает) Здравствуй, дружок …
ВСЕ: Как хорошо, что мы рады ненастью!
Первый снежок щёки обжёг …
Слякоть и смех – не помеха для счастья!
Припев:
Зимний снег и летний дождичек,
весны-осени распутица –
всё желанное и должное,
моя девочка-заступница …
всё желанное и должное,
моя барышня распутница!
*******
Город давно дрыхнет уже …
Наши следы, как рифмовка сонета.
Нам хорошо – мы в "неглиже",
хоть в рукавички и шубы одеты.
*******
Голый фонарь зябко дрожит …
Мы завернём в свои шубы беднягу.
Юность и старь – всё миражи,
если приладишься к женскому шагу.
*******
Жизнь впереди … жизнь позади …
Девочка, господи, хватит об этом!
Только иди, рядом иди
и доверяй мужику и поэту.
Зимний снег и летний дождичек,
весны-осени распутица –
всё желанное и должное,
моя девочка-заступница …
всё желанное и должное,
моя барышня-распутница.
( Во время исполнения песни, персонажи мотыляются по
залу, швыряются снежками и улыбками, сажают в сугроб
главного режиссёра и всё в таком роде).
МУЗА "З": (горестно вздыхая) Ой-ё-ёй … Да, какая я уже рас-
путница? Бабий век – сорок лет. А я … а мне …
чего уж там …
МУЗА "Ю": (с мольбой и надеждой) Автор, миленький! Ну,
ты же видишь?! Ты же большой, а мы такие ма-
ленькие …
АВТОР: Какая, к чёрту, осень
для бабы в сорок лет?!?
Цветёт и плодоносит,
и сладу с нею нет!
*******
Волна кудрей упругих,
походки лёгкий плеск,
колышут блузку груди!..
В сторонку … мелкий плебс.
*******
Где осень?.. где цветенье?..
где лето?.. где зима?!!
Не женщина – мгновенье
сводящее с ума.
*******
Кричу: "Остановите
мгновенье – бог иль чёрт!
Я без неё не житель,
я сдохну, стану мёртв
без этой полной, в юбке,
без рыжей и дурной,
без курицы, голубки …
единственной, родной!
*******
Какая, к чёрту, осень
для бабы в сорок лет?!
Цветёт и плодоносит,
и сладу с нею нет.
( Во время стихов. МУЗА "Ю" подходит к своей взрослой ко-
пии, пытается утешить, подбодрить. По окончании чтения быстро подаёт АВТОРУ гитару).
АВТОР: (по секрету) Ну, как она там?
МУЗА "Ю" : (как заговорщица) Уже улыбается … ещё ... ещё …
АВТОР: Усталое тепло в осенних листьях клёна …
Последних паутин беспутый перелёт …
Поднялись на крыло … Но хочется "зелёным"
в рассветных небесах "люблю", "люблю" пи-сать!
***********
Птенцы набрали сил и яблоки созрели …
У северных садов короткий, буйный век.
Пора больших дорог, но память "колыбели"
нам дарует любовь и согревает в снег.
***********
Ещё хочу в разбег и воздуха, и пьянства!
Ещё достанет сил смахнуть луну с небес!
Но зреющих плодов покой и постоянство
рифмуются с тобой, чтоб не попутал бес.
***********
Лохматый и большой по вспаханному полю
шагаю в окоём лесов, стихов и лет.
Покуда мы вдвоём – я, словно, ветер воль-ный!..
И всё не зря, не зря!.. А там – пусть говорят.
(Пока исполняется песня, МУЗА "З" вполне успевает прий-
ти в себя, даже подпевает АВТОРУ пару последних стро-
чек. Но уж больно много этот АВТОР стал о себе вообра-
жать. В среде МУЗ зреет заговор. Они уединяются на кухне).
АВТОР: (смущённо) Ну, бывает … Ну, наиграл, как телега …
Я – артист: не наиграешь – не сыграешь … А пошёл
я на перекур, мне по чину положено.
(Уматывает за кулисы и неизвестно – вернётся ли).
МУЗА "З": (с издёвкой и возмущением) Нет, ты только по-
смотри, какой он важный, талантливый весь из
себя!..
МУЗА "Ю": …перья распушил, хвост расправил!..
МУЗА "З": …сейчас закукарекает!..
МУЗА "Ю": В конце-концов мы ему кто?.. Бек-вокалисточки
какие-то там?!. подтанцовочка или МУЗЫ!!!???!!
МУЗА "З": Да, кто его вдохновлял!? Кто слова подсказывал!?
Пи-са-тел(ь)!!!
МУЗА "Ю": (ну, сейчас мы ему покажем) А помнишь мы од-
ни, сами … тот романсик сочинили?.. и музыку!..
"Где колышутся тёплые тени…"
МУЗА "З": (берёт гитару, чёрную) Мы то без него и пишем, и
поём, а вот он без нас!..
МУЗА "Ю": (пародируя эстраду начала 20-го века)
Где колышутся тёплые тени
над зелёною влагой лагун –
вы сказали: "Забудем сомненья.
Пусть иные боятся и лгут.
*******
И скликая летучие тайны
пел над нами волшебный певец …
Всё случилось легко и печально
в тихом шёпоте уст и сердец.
*******
Мелодично светили светила …
Опускала усталость глаза …
Серебристый мулат из Манилы
нас навеки дуплетом связал.
(Цыплёнок табака-пам-пам!!!)
(МУЗА "Ю" падает, как бы от выстрела серебристого му-
лата. МУЗА "З" рыдает над телом безвременно ушедъ-
шей подруги.
Появляется, привлечённый раскатистыми всхлипами,
АВТОР).
АВТОР: Что это тут у вас происходит? А, музовская самодея-
тельность? Опять меня костерили и постановили, что
вы и без меня: ОГО-ГО-ГО-ГО!!!
(смеётся долго и заразительно)
Ой, порадовали … Миленькие вы мои, девочки … Ну, куда же я без вас? Без вашей вечной беременности … ну, это я о новых планах, о полном животе, то есть, голове полной прожектов … тьфу ты!..
Никому на свете не завидовал
кроме русской бабы, на сносях.
Ей господь на ушко шепчет, видимо,
чтобы жизни ключик не иссяк,
что-то до бесстыдства непотребное,
до пунцовой краски на щеках …
Мужики так близко к богу не были –
потому и ходим в дураках.
Не дано про тайное, про женское
нам понять ни сердцем, ни умом.
ЦАРСТВУЙ, городская … деревенская!..
ЦАРСТВУЙ, мы тебя не подведём!!!
(МУЗЫ немножко смущены и множко обрадованы)
Песня:
На какой планете тебя делали?
Из каких шелков и жемчугов?
Мраморное, теплое и белое –
мир ещё к такому не готов.
*******
(МУЗЫ начинают выделывать некие кренделя: кадриль – не кад-риль, но озорно и с круглой ручкой, прочими местами)
Мир твоею ножкой попираемый
падает на спину и скулит!
Наплевать, что выгнаны из рая мы,
если с нами ЕВА и ЛИЛИТ.
*******
Если всё тупое и банальное
скачет от тебя ко всем чертям!
Если нагишом, как в платье бальном ты –
то и нехристь кинется во-храм.
*******
И придя в восторг неописуемый,
мир еретиков и воротил,
восхищённый женщины присутствием,
заорёт на сколько хватит сил:
"На какой планете тебя делали!?
Из каких шелков и жемчугов!?
Мраморное, тёплое и белое –
мир ещё к такому не готов.
НО ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ!!!
МУЗА "З": (возмущённо) Хочется ему! Всё хихоньки, да, хаха-
ньки?! Всерьёз ты нас, конечно, не воспринима-
ешь?! Подыграй …
(МУЗА "З" делает некое "па": цыганское – не цыганское, куда песня выведет).
Роща голая и старая
листья редкие роняет:
от прожитого – усталая,
от усталости – нагая.
*******
От морщин "листочком фиговым"
не закрыть лица, не скрыться …
Всё бессвязнее мой выговор
с каждой вырванной страницей.
*******
Роща голая и старая
листья редкие роняет:
от прожитого – усталая,
от усталости – нагая.
(Из танца и песни становится понятно, что МУЗА "З"
конфликтует с АВТОРОМ, ругается, скандалит и, в конце-
концов, АВТОР скажет;:)
АВТОР: Ну, вот опять поругались!.. Господи, ну, ни минуты
спокойной! А, ну, вас … Молчите, себе, и молчите?
Я бы запретил женское молчание, как биологическое
оружие! Ничего, у меня есть средство против вашего
молчания. Проверенное и безотказное.
(АВТОР уходит на кухню и наливает полный стакан порт-
вейна, залпом опрокидывает в рот и блаженно улыбается).
МУЗА "Ю": Ты за бутылку-то не прячься. Надо дела делать,
проблемы решать …
МУЗА "З": А он всегда так: страус – башку в стакан и нет про-
блем!
АВТОР: (поёт) Хочешь говорить – говори,
МУЗА "З": И буду говорить …
АВТОР: (поёт) Собеседник я никакой …
МУЗА "Ю": Правильно, стакан портвейна замахнул …
АВТОР: (поёт) Я уже люблю фонари
и бузит строка за строкой.
МУЗА "Ю": О, бузить – это наше, любимое состояние … с мо
локом матери …
А в природе падает снег –
красота такая, хоть плачь!
Ах, родной ты мой человек –
не решай сегодня задач.
*******
По снежку утопаем в ночь …
Заметай позёмка следы!
Мне досталась царская дочь
и плевать, что час до беды!
Грей, морозец, щёки и лоб!
Расступайся синяя темь!
Это наш январь и сугроб;
этот город наш, насовсем!
*******
Этот мир создали для нас,
за шесть дён, ЛЮБОВЬ и ГОСПОДЬ.
Да, оставь её, САТАНА!!!
Ну, не спорь, родная, не спорь!
Дома ждёт нас горячий чай,
суетливый старенький пёс …
Будем каждый день отмечать,
что другим, вовек, не сбылось.
Дома ждёт нас горячий чай, (с коньячком),
суетливый старенький пёс …(остолоп лохма-
тый)
Будем каждый день отмечать, (именины на-
шей любви)
что другим, вовек, не сбылось.
АВТОР: Ну, что уговорил? Ублажил елеем ваши души?
(МУЗКИ – подлые – коварно молчат)
АВТОР: Прекрасно, тогда держитесь крепче и не фыркайте …
Осенний лес сквозь паутину
всю влажную – до перламутра!..
В таких местах, создатель глину
копал для нас в такое утро …
И замысел - хорош, и цвет,
а толку не было и нет,
когда бы не ребро адамово
и драчка с ба….!, простите, с дамами!!!!!!!!
(Предыдущей песней АВТОРУ, почти, удаётся отвлечь МУЗ
от войны за собственные права, но стихи приводят девушек
в состояние полной боевой готовности и следующая песня прохо-дит под военные приготовления МУЗ).
Снимите чёрные очки –
грешно глаза такие прятать:
в них небо, звёзды, васильки
и убиенные Мараты.
*******
Снимите чёрные очки –
я не боюсь прямого взгляда.
Как шпаги скрестятся зрачки –
только дуэлей нам не надо.
*******
Снимите чёрные очки –
я буду робок и застенчив:
своего ада угольки
я не гашу слезами женщин.
*******
Снимите чёрные очки –
грешно глаза такие прятать …
Как вы прекрасны и легки!..
Я пропадаю без возврата!!!
*******
И закружит меня
ГОЛУБОГЛАЗЫЙ ВАЛЬС!!!
Я стану жить кляня
и обожая вас!..
ГОЛУБОГЛАЗЫЙ ВАЛЬС …
Я ОБОЖАЮ ВАС!!!
(МУЗЫ закончили свои военные приготовления и стоят
ожидая удобного момента для атаки).
АВТОР: (поднимая руки вверх) Виноват … ВИНОВАТ …
МУЗА "З": В чём виноват-то?
МУЗА "Ю": Мы же тебе ещё ничего сказать не успели.
АВТОР: (кричит) Во всём … Во всём виноват!.. Вот в этом бар-
даке, что за окнами … в подлости людской и злобе …
виноват – ни рубля не накопили строчки … Виноват
в том, что люблю вас уже тридцать лет как и счастлив
этим – необычайно!..
Послушайте, просто, послушайте …
не бойтесь меня и весны,
шумят уже липки послушницы
и в бога они влюблены.
*******
По городу нет электричества …
Ничто, право, экий пустяк!
Беднеют страна и обычаи,
но почки проклюнут и так.
*******
Деревья глядят растревожено,
ещё не очнувшись от сна,
на ваше лицо, осторожное,
и думают – это ВЕСНА.
*******
Не станем растенья обманывать –
прошу вас – побудьте ВЕСНОЙ.
Нисколечко нет в этом странного,
когда вы по лужам со мной.
*******
Распутица в жизни, распутица:
пост-зимняя, вредная хлябь …
но листья на ветках распустятся
и лето проступит сквозь ямб.
*******
Рассвет подошёл незамеченным
и вас напугал, невзначай.
Спасибо, за ночь скоротечную …
Послушайте, птицы кричат
о том же, о чём нам подумалось …
Давайте, на счёт: раз-два-три!
Да, нет никакой в этом дурости!!
Ну!.. Я ВАС ЛЮБЛЮ …
Я ВАС ЛЮБЛЮ …
(В зрительном зале весна и подснежники … АВТОР с МУ-
ЗОЙ "Ю" гуляют по траве и солнечным зайчикам. Финаль-
ные строчки песни, без аккомпонимента, проговаривают-
ся-восклицаются во время ухода МУЗЫ "Ю" со сцены).
МУЗА "Ю": (МУЗЕ "З") Ты слышишь – он тебя любит.
(Бархатный аккорд гитары … Высвет, всей красоты
ненаглядной, нашей ДЕВУШКИ-МУЗЫ ЮНОЙ и
она исчезает в "sfymatto" (в дымке – если с итальян-
ского).
Автор: (присоединяясь к МУЗЕ "З" сидящей на диванчике
в кухне) Не волнуйся, любимая … Эта девочка всегда
будет с нами … Наша юность всегда с нами и наша
свобода выбора между белым и чёрным. А юность и
свобода – это, по моему, и есть ЛЮБОВЬ.
(Мои герои очень уютно приютились, друг к другу, на
диванчике … дымится горячий чай выставленный пом-
режем по ходу действия).
Песня:
Гроза над городом кругами
всю ночь летает … бьётся дождь ..
сквозняк свистит в оконной раме,
на ламбрекенах молний дрожь.
********
А мне уютно: по квартире
дыханье тихое родных …
Они в ладу с грозой и миром,
и я, коли пишу про них.
*******
Как человеку мало надо:
гроза, сквозняк, небесный свет,
да, чтобы кто-то дрыхнул рядом,
а утром слушал этот бред
и попенял: "Опять не спавши!?.
Так, ведь, гроза!.. Ну, что гроза?
А ты небритый и уставший
с тоской бессонницы в глазах".
*******
Родные, спите, право слово,
я б тоже спал, коль не сквозняк,
гроза и дождь … Такая новость!!!
Мне спать нельзя … Нельзя – никак!
(МУЗА "З" удаляется, грозя пальчиком и забирая, от греха,
бутылку портвейна "777". АВТОР один, он поднимается в небо и...)
Стихи:
Ни дворцов, ни денег не желаю:
мою руку, милая, сожми –
до тех пор, пока любовь живая –
нету нас счастливей меж людьми.
***********
Что дворцы? – серебряные клетки.
Что нам деньги, слава и почёт?
Вон, сидит воробушек на ветке
и поёт своей подружке … Как поёт!
***********
Соловьи и теноры смолкают –
это ведь поёт ЛЮБОВЬ сама …
Звёзды ночь из блюдечек лакают …
Он – поёт, а мы – сошли с ума!
***********
Что нам в этих воплях воробьиных:
чик-чирик, да, снова, чик-чирик!?!
Но и нас слепил господь из глины,
но и нам рождаясь нужен крик.
***********
Покричим, любимая, рассвету
в даль речную, в годы и века …
Нас счастливей не было и нету …
Спи, родная, на моих руках.
Спи, родная, сон твой карауля
напишу хорошие слова …
Пчёлы покидают свои улья
липу и гречиху целовать.
(Следующая песня должна прозвучать очень доверительно,
камерно, чтобы не возникло ощущение преждевременно
го финала).
Как в лугах зелёных,
тополях и клёнах
путалися лёгкие летние лучи …
так и я, влюблённый,
лёгкий, пустозвонный,
путал дни и ночи, двери и ключи.
А у осени, а у осени
ничего с тобой не попросим мы.
Догорай-гори лето росное –
догорим и мы.
Было это лето
догола раздето,
бегало по отмелям, брызгалось водой!..
Плыли в лунном свете
журавли и дети …
Всё грозило счастьем, ластилось бедой.
***********
Осень закружила
листья и светила …
Всё перемешалось: правда и враньё.
Только ваша милость
не переменилась
************
и напрасно кружит в небе вороньё.
************
Будут ещё годы,
буйная природа,
гроздья винограда, солнце и вино.
Черти мутят воду –
мы одной породы:
дай нам, боже, жизнь прожить –
просто и грешно.
И у осени, и у осени
ничего с тобой не попросим мы.
Догорай-гори лето росное –
догорим и мы.
(АВТОР пережидает бурные аплодисменты и, как бы забыв,
что дальше …)
АВТОР: Светочка, помреж …
(Выходит помощница режиссёра со своим экземпля-
ром пьесы в руках).
АВТОР: …ну, заигрался, бывает. Что там у нас дальше? Про-
чти, напомни пару фразочек.
СВЕТА: (бубнит без особого выражения) Начинает идти золо-
той дождь, неистовствуют скрипки, МУЗЫ и АВТОР,
пролетая над зрительным залом, палят из петард и
хлопушек … Зрительницы смахивают с ресниц слёзы
счастия и благодарности.
(Этот текст не может не вызвать доброй улыбки у зри-
тельниц благодарных, а Светочка ретируется на кухон-
ный диванчик).
Вильгельм Аполлинарьевич Костровицкий:
Наполнен мой бокал,
вино дрожит, как пламя …
Прислушайтесь на миг –
рыбак поёт в ночи:
о девах, что сидят
на берегу ночами
и сушат волосы
зелёные свои.
(Проявляются МУЗЫ: они в червонном золоте и в жемчуговом се-ребре).
Идите все ко мне!
Кружитесь в хороводе!..
И пусть не слышу я
той песни рыбака.
Земные женщины
пускай ко мне приходят:
их косы сплетены,
не холодна рука,
*******
О, Рейн, ты пьян давно!
О, Рейн, твоя утеха –
пить золото небес
зеркальностью своей;
пить отраженье лоз,
когда несётся эхо
и льётся колдовство
зеленокудрых фей.
*******
Разбился мой бокал,
подобно взрыву смеха.
(Впервые, за весь спектакль, из динамиков разносится музыка
в исполнении симфонического оркестра. Это звучит разработка финальной песни.
МУЗЫ и АВТОР поднимаются над землёй нашей грешной…
и МЫ, ВСЕ, вместе с ними).
20 февраля 2006г. г. Хлынов-Вятка-Киров.
СПАСИБО МУЗАМ и вышесидящим товарищам.
Свидетельство о публикации №109011002673