Если он правда не умер...

Если он правда не умер а где-нибудь спит
Ты разбуди его Боже и благослови
Не существует отныне пятерки Уолл-Стрит
Не существует спасения даже в любви

Лодка разбилась о быт и назад не доплыть
Утром из кипени вытянет старый рыбак
Если дарована жизнь ее надо прожить
Господи только нигде не написано как

Если принять одиночество за благодать
Можно обманывать время еще и еще
Только я тоже игрок и хочу рисковать
Было бы только плечо
Да такое плечо

Чтобы не страшно и не выбивали из сил
Сны где c высот незнакомого мне этажа
Видно как ползает между оплывших могил
Пьяная и одинокая в доску душа


Рецензии
Мне кажется, что "пятерка Уолл-Стрит" выбивается из контекста стиха, хотя я понимаю, откуда она в нем появилась - наверное, это более глубокий мотив, чем ты хотела бы раскрыть (хотя можно подумать, что это следствие размышлений о кризисЭ)
Вопрос: если нет спасения в любви, то в чем же оно тогда? И правомерно ли ставить рядом строчки про любовь и Уолл-Стрит??
Вопрос №2: как этаж может быть "незнакомым"? Вы раньше не встречались?:)
Непонятен образ "оплывшие могилы" - это как?
И еще, пьяная душа - скорее не трагический, а юмористический образ.
Извини за такую критику. Может быть, я что-то пропустил и недопонял.
По слогу нареканий нет, читается легко и приятно. Буду рад, если ты меня так же строго прокритикуешь:))

Леонид Рыбаков   10.01.2009 23:28     Заявить о нарушении
Ленечка, спасибо, что не прошел мимо! Итак:
1)Пятерка Уолл-Стрит была основой и опорой, а еще символом мирового инвестиционного бизнеса. Ее нет. Опора и основа, а еще символ - рухнул. Грядет великий передел. Как мировой экономики, так и мира в целом. Уже в самой "рухнувшей пятерке" есть глубокий смысл. Из вкусовых соображений этот "символ" был использован, и опять же из вкусовых соображений, на взгляд автора смотрится уместно.
2)Нет спасения. Ни в чем. А "русская литература не дает ответов ни на какие вопросы, она их правильно ставит" (с) А.П. Чехов. Возможно, у тебя есть свой ответ, в чем спасение :)
3)С кем мы не встречались? С этажом? Не поняла вопрос :) Незнакомый этаж по моему восприятию, это такой этаж, где лиргерой никогда не был. "Незнакомы город" = вы разве не встречались? :)
4)Грамота.ру: глагол ОПЛЫВАТЬ несов. неперех.
-Отекать, становиться одутловатым (о лице, теле).
-Утрачивать четкость форм, очертаний; расплываться (о чем-л. недостаточно затвердевшем). // Покрываться струйками подтаявшего и застывшего затем вещества.
-Оползать частями от размокания (о почве).

Третий случай - наш.

5) Никакого юмора лично я в пьяной душе не нахожу. Поясни, чтобы я поняла, от чего ты засмеялся. Свою позицию отражу так: пьют не только ради веселья. Чаще пьют с горя. И спиваются. Это уже далеко от комедии.

Как-то так (с) :)

Одри Хорн   16.01.2009 00:00   Заявить о нарушении
Отвечу коротко.
Пьют потому что это пропагандируется в массах, спиваются - от слабости характера. Душа не может быть пьяной. Страдающей - может, но не пьяной!:)
Спасение, как я и сказал, в любви, а также в других здоровых человеческих чувствах. И в страдании, сопровождающем все истинно человеческое.
Чехов сказал правильно, но он сказал это на базе сравнения с западным опытом. Мы хорошо ставим вопросы, потому что умеем учиться. И вряд ли он согласился бы, что в любви нет спасения.
По поводу оплывающих могил - пусть будет, раз такой поэтический образ (может быть, он уже где-то использовался?):)
Пятерка Уолл-Стрит - понятие избитое, и не относящееся к русской поэзии. Хотя в западной иногда встречается. Например, в цикле "Поэт в Нью-Йорке" Федерико Лорка.

Леонид Рыбаков   19.01.2009 21:23   Заявить о нарушении
Леня, про пьяну душу я спорить не буду. Константин Симонов сначала тоже отстаивал "желтые дожди", а потом плюнул на это дело. Есть естественная, реальная правда, а есть - поэтическая. На мой взгляд, поэтически пьяна и одинокая душа правдива. Оставляю за тобой право с этим не согласиться.
Слово "оплывший" миллион раз использовалось в литературе, не сомневаюсь :) И на эксклюзивные права по этому поводу ни разу не претендую :)
Что касается вопросов и ответов русской литературы, скажу так: мой лигерой (лигероиня) имеет полное право в рамках стихотворения считать, что в любви спасения нет. И переубедить ее не может уже никто. Поспорить может попытаться другой лигерой в рамках другого стихотворения, которое, возможно, напишешь ты :) Просто твоя критика звучит сейчас не в адрес текста, под которым мы топчемся, а в адрес автора текста, с которым (мнением) ты не согласен. Но автор и лигерой - разные персоналии, поэтому "атаку" предалагаю совершать исключительно на текст.
Что касается Уолл-Стрита, опять же процитирую древних: de gustibus non est disputandum. Дело вкуса.

Одри Хорн   28.01.2009 19:03   Заявить о нарушении