Май. I
Слов лиловые каскады…
Майское стихотворенье
Расцветающего сада.
Взрывы кобальтовых гроздьев,
Древний космос аромата:
Май рисует на природе
Фиолетовой помадой.
И висит автопортрет
Пилигрима-гастролера
На стене, которой нет, -
В замке герцога Простора.
4 июня 2006 г.
Свидетельство о публикации №109010904098
*Взрывы кобальтовых гроздьев...*
И опять её дожидайся.
Ирина Безрукова 2 14.05.2012 14:24 Заявить о нарушении
Чешу репу и торможу... Тупа, ничего не поделаешь!
Уж очень я не люблю трогать уже давным-давно написанное, выпущенное на волю - отрезанные ломти... Рука не поднимается.
:)
Забирова Ольга 15.05.2012 02:48 Заявить о нарушении
Оля, а это моя самая первая попытка написать в инфинитиве(ну можно я тебе сразу покажу?:))
По лужам бег, в разодранном чулке,
Башмак слетел, а это оставалось -
Бежать легко, в далёком далеке
Не знать, что время выдумало талость.
Отец навстречу - на свирепый взгляд
Бежать, вмиг догадаться о расплате.
Но я сейчас вернулалась бы назад,
Где эта встреча с папой - так некстати.
И после строго выданных пилюль
Забыть, что я умею горько плакать.
А после спать, как я уже не сплю -
Во сне расти, а у щеки - собака...
Ирина Безрукова 2 15.05.2012 04:29 Заявить о нарушении
Ирина Безрукова 2 15.05.2012 04:37 Заявить о нарушении
Вот инфинитив:
"Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит.
Достать пролетку. За шесть гривен,
Чрез благовест, чрез клик колес,
Перенестись туда, где ливень
Еще шумней чернил и слез.
Где, как обугленные груши,
С деревьев тысячи грачей
Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей."
Хотя и это тоже не абсолютный инфинитив.
______________________________________________________________________
А у тебя смотри что:
/По лужам бег, в разодранном чулке,
Башмак слетел, а это оставалось -
Бежать легко, в далёком далеке
Не знать, что время выдумало талость.
Отец навстречу - на свирепый взгляд
Бежать, вмиг догадаться о расплате.
Но я сейчас вернулалась бы назад,
Где эта встреча с папой - так некстати."/
Первое же предложение (кстати, ровно во всю строфу!) - СЛОЖНОЕ, с сочинением, подчинением и бессоюзнной связью.
Состоит это предложение аж из ПЯТИ (!!!) простых:
1). 1-ое простое предложение в его составе: "ПО ЛУЖАМ БЕГ, В РАЗОРВАННОМ ЧУЛКЕ" - ОДНОСОСТАВНОЕ, номинативное.
2). 2-ое простое: "БАШМАК СЛЕТЕЛ".
1-ое и 2-ое соединены между собой бессоюзной связью.
3). 3-е простое: "А ЭТО ОСТАВАЛОСЬ".
Двусоставное, с подлежащим и сказуемым.
4). 4-ое простое: "БЕЖАТЬ ЛЕГКО, В ДАЛЁКОМ ДАЛЕКЕ НЕ ЗНАТЬ".
Односоставное. Осложнено однородными сказуемыми.
3-е и 4-е простые предложения соединены между собой бессоюзной связью.
5). 5-ое простое предложение: "ЧТО ВРЕМЯ ВЫДУМАЛО ТАЛОСТЬ".
Обычное двусоставное.
Является придаточным по отношению к 4-ому: 4-ое и 5-ое соединены подчинительной связью.
Т.е. конструкция из 4-ого и 5-ого предложения является СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ.
____________________________________________________________________
Донельзя громоздкая синтаксическая конструкция! - то есть именно то, о чём я и толковала выше битый час... И что же? Ты, в результате, вместо упрощения - осложнила свой обычный синтаксис ещё и инфинитивом, до кучи.
У меня складывается впечатление, что ты упорно меня не слышишь...
Ты пойми меня правильно: я не говорю, что этот стих плох - Боже меня от этого упаси! Я о другом говорю: что тебе имеет смысл попробовать поработать с неосложнённым синтаксисом. Ты понимаешь, что это такое? В идеале - простые предложения, лучше всего - инфинитивные (односоставные, имеющие ОДИН СОСТАВ гл. чл. предложения - ТОЛЬКО СКАЗУЕМОЕ (при ОТСУТСТВИИ подлежащего), употреблённое в инфинтивной форме.
Ты поройся в Яндексе, в разделе "ИНФИНИТИВНАЯ ПОЭЗИЯ". Посмотри, как это пишется. Примеров - масса.
Зачем ты опять торопишься? Куда? )
Ты пойми: ПРЕЖДЕ чем начать что-то делать, надо выяснить, КАК это делается. Поинтересоваться в источниках, не торопясь, обстоятельно.
Чего ты всё летишь впереди паровоза? )))
Ну вот тебе пример, даже целых два - из Глаши Кошенбек:
http://www.stihi.ru/2009/11/01/5499
http://www.stihi.ru/2009/10/08/1716
Это - чистейший инфинитив.
Я, кстати, подробно об этом рассказываю в своём обзоре одного из туров конкурса "ОКНА": http://www.stihi.ru/2011/01/04/6142
(в третьем пункте)
Забирова Ольга 15.05.2012 05:25 Заявить о нарушении
2-ое и 3-е простые предложения соединены между собой СОЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗЬЮ (т.е. данная часть сложного предложения является СЛОЖНОСОЧИНЁННОЙ).
********************************************************************
Итак, в твоём сложном предложении представлены ВСЕ ТРИ ВИДА ВОЗМОЖНОЙ СИНТАКСИЧЕСКОЙ СВЯЗИ - т.е. МАКСИМУМ из возможного!
И это - твоя всегдашняя тенденция.
Забирова Ольга 15.05.2012 05:31 Заявить о нарушении
Всё, начинаю изучать!
Ирина Безрукова 2 15.05.2012 05:31 Заявить о нарушении
Инфинитивная парадигма - это не просто приём: это СИСТЕМА, со своими художественными тенденциями: нагнетением, ретардацией (искусственным замедлением течения стиха) и т.д.
Поинтнресоваться же несложно - разве не интересно?
Кстати, по культуре в цикле "Академия" великолепные лекции читают, и одна была отдельно посвящена теме "ИНФИНИТИВНАЯ ПОЭЗИЯ".
Забирова Ольга 15.05.2012 05:46 Заявить о нарушении
Начать одно и вырулить к другому.
Причину разбирая, помолчать.
Помыть окно, глядеть в него как в омут.
Принять гостей - сегодня дочь и зять.
Спровадить внучку, радостно расстаться.
Рывком вернуться к мысли "почему?".
Зарифмовать, читать и волноваться.
Надеяться, что правильно поймут.:)
15.05.2012. 20.00
Ирина Безрукова 2 15.05.2012 14:21 Заявить о нарушении
Скажи, Глаша Кошенбек талантище!! А?! )
Забирова Ольга 15.05.2012 20:03 Заявить о нарушении