Летнее кладбище

Чей здесь
последний приют?
Чей здесь
надёжный оплот?
Гробовщики
машинально суют
Земляничину в рот.

Как всеобъемлющ уют
Старых кладбищ
в погожий денёк!
Птицы здесь
свои песни поют,
И кружи’т мотылёк.

Кто
только-только прилёг?
Кто шепчет:
«Поспать не дают…»?

Шёпот – и тих,
и печально-далёк,
А тоска не берёт!..

3 января 2009 г.


Рецензии
Да, это умиротворяющее воздействие кладбища ещё и несёт лично для меня что-то ностальгическое. Потому что во-первых, в детстве меня часто на кладбище водили с братьями и сёстрами (теперь я там редко бываю), а во-вторых, сами фотографии на камнях в основном из времён ушедших. А ностальгия это же оглядка, приостановка, перекур. И не обязательно при этом вспоминать конкретные случаи из прошлого. Самое ощущение там, на кладбище, как в том времени. А ещё вспоминаю эпизод из детства. У нас тогда за кладбищем тянулось большое поле (ну для ребёнка большое, а так не очень). И вот вышли мы на окраину кладбища, в поле смотрим. А с нами был старший паренёк из родни. Мы смотрим на то как по полю от нас какой-то человек удаляется. А этот старший нам и говорит: видите ту черту, где земля с небом сходиться? Это называется горизонт. Но до него никогда невозможно дойти. Вон мужик идёт, но он никогда не дойдёт до горизонта. И мне это запомнилось так с тех пор. Я принял слова нашего старшего буквально, то есть, решил, что мужик шёл именно до горизонта с намерением до него дойти, не догадываясь, что это невозможно. Мне иногда кажется, что он до сих пор идёт туда.

Водимед Ашёла   02.11.2014 03:36     Заявить о нарушении
Про горизонт вслух прочла сыну Василию. Он человек вдумчивый и зело любит такие вот зависающие образы, которые столько в себе несут.
Спросила: "Кайф?"
Ответил: "Несомненно".

У меня ностальгия куда чаще случается по временам и эпохам давним, имевшим место быть задолго до моего рождения...
Но, что характерно, соприкосновение с ней рождает ощущение смутного воспоминания (именно воспоминания!), часто всплывают даже визуальные образы никогда нигде мною в реальности не виденного, сновидного, но близкого донельзя. Даже сердце сжимается, даже физически больно.
Напр., при чтении бунинского "Суходола", или "Лафертовской маковницы" А. Погорельского, или "Крысолова" А. Грина...
Такое же ощущение возникает при взгляде на дагерротипы и старинные фотографии давным-давно живших людей. Совсем другие лица, словно другая планета; и она мне - ближе несопоставимо, чем та, в которую меня случайно занесло по странной прихоти судьбы, в силу имевшего места быть рождения.
Странно это всё...

А по кладбищу гулять я любила с детства, так исторически сложилось: я родилась и жила всё детство и юность неподалёку с Введенским кладбищем (где, кстати, похоронены три поколения моих прямых предков). Московский район, в котором я жила, - это так называемая "Немецкая слобода" (он так ранее, при Петре Первом назывался): Лефортово (старинный район на правом берегу Яузы). Один из самых мистических районов старой Москвы, связанный с легендарным чернокнижником.
Именно в Немецкой слободе, в Москве, в 1669 г., родился знаменитый Яков Брюс и жил там как минимум до 1683 г.; там же, дома, он получил прекрасное образование.

Когда мы, учась в школе, прогуливали уроки, то отправлялись, чуть ли не всем классом, гулять именно на Введенское (в просторечье - "Немецкое") кладбище. Там всегда была очень умиротворяющая атмосфера. Оно самое красивое в Москве, и самое милое (если так можно выразиться, самое "уютное").
Там и прабабушка моя лежит, и бабушка с дедом, и кузина Люся.
И мама моя.

В школьные годы, опять же, я три раза в неделю ходила (чаще всего пешком) в музыкальную школу - через кладбище. Его нужно было пройти "насквозь" по прямой. Это был изумительный путь, такой созерцательно-спокойный, вдоль рядов красивейших мраморных статуй немецкой работы: ангелов, грустных отрешённых дев... - и старых деревьев, весною усеянных поющими птицами.
Это так красиво, одухотворённо, таинственно и проникновенно. Это лучше всех парков.

Забирова Ольга   03.11.2014 04:49   Заявить о нарушении
Ольга, о вашей ностальгии по былым эпохам можно догадаться по фотографии в стиле ретро на первой вашей странице. Не стану врать, у меня такого нет (я не про фото)). То есть, я хочу сказать о тех ощущениях, когда кажется, что вы уже были раньше в каком-то незнакомом месте. Я понимаю о чём вы, но сам такого не испытывал. Впрочем, может быть однажды... что-то смутно припоминаемое, не считая так называемого эффекта дежавю, который у меня как раз часто случается, но в дежавю тебе кажется, что всё было именно так, как сейчас, в настоящем времени, а не в прошлом. Что же касается именно погружения в прошлые века, то здесь мне сложно отслоить в сознании: что налипло в процессе чтения и просмотра сюжетов на исторические темы, а что всплывает образами из генетической памяти. Так что мне тут похвастать нечем. Если же задуматься о гипотетическом предложении от какого-нибудь чародея поменять эпоху проживания, то я бы, пожалуй, так и думал бы всю жизнь, какую эпоху предпочесть настоящей. Ведь с одной стороны, к настоящему времени много претензий, но с другой "а при Грозном жить не хочешь?") К тому же я человек социопатический, и общаться вживую для меня проблема. Интернет в этом отношении мне здорово помогает. Ведь потребность в общении есть, но видеть человека перед собой для меня весьма смутительно. А поскольку в других эпохах интернета не было, а письма пока дойдут, то я как пленник технического прогресса, настолько привык к своим цепям, что жить бы без них не смог. Я пробовал жить жизнью, ездили на море, жили в палатках. С каждым днём на природе мне становилось всё скучнее, ничего уже не радовало. Живые люди ближе от этого не стали. Наоборот. когда люди живые рядом с тобой, они словно отдаляются от тебя. В то время как по интернету они тебе ближе. Это возможно иллюзия. Но так называемая реальная жизнь не иллюзия ли тоже? Всё есть игра сознания. А если так, то какая разница какие инструменты я использую для этой игры: компьютер с выходом в интернет, или пять своих чувств? Каждый пользуется тем, чем ему удобней. Лично я чувственно тормознутый и не умею выражать эмоций, подавив их когда-то ещё в детстве застенчивостью. То есть, не умею этого делать в присутствии людей. Меня словно парализует. А интернет мне даёт разрядку. Поэтому ни в какое другое время я бы жить наверное не хотел. Разве что в воображаемом будущем)

А про Введенское кладбище, кстати, мне недавно моя знакомая рассказывала. Сам-то я Москву плохо знаю, хоть и из Подмосковья сам, при чём из ближайшего. Но поскольку мало куда езжу, и как-то мало интересуюсь топографическими картами местности, и вообще топографически туп, то знаю Москву лишь понаслышке). И вот недавно от своей подруги только услышал, что есть такое кладбище Введенское. До этого я знал лишь поэта Введенского)

Водимед Ашёла   03.11.2014 14:01   Заявить о нарушении
Дежа вю - это ощущение момента. А у меня - ностальгия по эпохе (эпохам), будящая (довольно явственно) мою СЕНСОРНУЮ память. Активирующая её, тревожащая, щекочущая, не дающая покоя. И всегда это было связано с непонятным, грустным, но невероятно острым блаженством.
С "налипаниями в процессе чтения и просмотра сюжетов на исторические темы" это связано быть не может по той простой причине, что подобные ощущения я испытывала начиная с самого раннего детства, ещё лет до 4-ёх. Причём именно в детстве эти ощущения были гораздо явственнее, люциднее (я даже запахи из "прошлых жизней" вспоминала), чем в юолее взрослом возрасте; и в детстве эти ностальгически-острые ощущения возникали гораздо чаще, чем потом (например, в возрасте теперешнем).
Так что это скорее похоже именно на "выплывания образами из генетической памяти". Из-за острова, так сказать, на стрежень...)

Забирова Ольга   04.11.2014 01:03   Заявить о нарушении
А рефлекторная тяга к подавлению эмоций и дискомфорт от чьей-то чрезмерной экзальтации кого-то из Вашего непосредственного окружения у Вас лично происходит из-за Вашей принадлежности к социотипу "БАЛЬЗАК" (интуитивно-логический интроверт).
У Бальзаков эмоции - в зоне страха (это 4-ая функция).

Представители ТИМа БАЛЬЗАК ненавидят крик, громкие голоса, восторженность, гипертрофированный оптимизм, бурные выплески эмоций, демонстрацию резкой смены настроений, любое выяснение отношений на повышенных тонах, а тем паче скандалы.
Чуть запахнет чем-то подобным, "Бальзачок" тут же тихо ускользает.
И его хрен ухватишь.

Бальзак — скептик.
Люди этого социотипа обычно органически склонны к иронии и сарказму.

Забирова Ольга   04.11.2014 01:14   Заявить о нарушении
наверху очп: в более взрослом )

Забирова Ольга   04.11.2014 01:16   Заявить о нарушении
очп: выплывания образов )

Забирова Ольга   04.11.2014 01:17   Заявить о нарушении
Вот это да! Впервые слышу про этот тип. Но он, кажется, по описанию мне очень даже подходит.)

Водимед Ашёла   04.11.2014 01:33   Заявить о нарушении
Не сумлевайтесь))
Это соционика.

Всего существует 16 социотипов, в каждой из четырёх имеющихся в соционе квадр - по 4 социотипа.

Забирова Ольга   04.11.2014 01:37   Заявить о нарушении
Боже! Я и не слышал про такое ничего.
Спасибо за информацию! А что с этим делать? Ведь это мешает жить, вот такое социотипическое бальзакство)

Водимед Ашёла   04.11.2014 01:45   Заявить о нарушении
То есть, мой вопрос фактически упирается в главный вопрос: можно ли вообще изменить свой социотип? Или это нереально? Или это можно только принять как данность и научится с этим жить?

Водимед Ашёла   04.11.2014 01:52   Заявить о нарушении
Представители социотипа БАЛЬЗАК:

Ги де Мопассан
Оноре де Бальзак
Эмиль Золя
Фёдор Сологуб (Тетерников)
Эльдар Рязанов
Евгений Весник
Сергей Лукьяненко, автор романа "Ночной дозор" и др.;
Филип Нуаре, франц. актёр;
Уинстон Черчилль, премьер-министр Великобритании в 40-ых и 50-ых гг.;
Николай Волков - младший (актёр) - "Семнадцать мгновений весны" (1973), роль: Эрвин Кин, радист, муж Кэтрин, 3-я серия;
фильм "Впервые замужем" с Евгенией Глушенко (1979), главная роль: Ефим Емельянович;
Валентин Дикуль
Феликс Разумовский, автор и ведущий цикла программ «Кто мы?» на телеканале «Культура»;

Владимир Ильин (ф. "Авария, дочь мента");
Вячеслав Шалевич
Игорь Костолевский
Борис Гребенщиков
Сергей Чонишвили
Игорь Волгин, литературовед и поэт;
Андрис Лиепа, танцовщик (сын Мариса Лиепы);
Игорь Корнелюк, композитор;
Иосиф Кобзон.

Забирова Ольга   04.11.2014 02:04   Заявить о нарушении
Впечатляет. А ведь казалось бы, такие разные люди. Но то, что БГ тоже относится к этому типу, меня как давнего его поклонника порадовало)
Чего не могу сказать о Кобзоне)

Водимед Ашёла   04.11.2014 02:09   Заявить о нарушении
Нет, социотип изменить нельзя.)
Социотип у каждого - один, с рождения на всю жизнь.

У каждого социотипа (сокращённо говоря - ТИМа; расшифров. "тип информационного метаболизма") - своя собственная ЗОНА СТРАХА (это 4-ая функция, самая слабая у любого ТИМа);
своя собственная ПРОГРАММНАЯ функция (т.е. 1-ая);
своя собственная ТВОРЧЕСКАЯ ф-ия (2-ая);
а также демонстрационная ("ролевая") - 3-я ф-ия.
___________________________________________________________

Программная функция ТИМа БАЛЬЗАК (т.е. его самая сильная функция) - ИНТУИЦИЯ ВРЕМЕНИ.
Творческая ф-ия (тоже чрезвычайно сильная) - ДЕЛОВАЯ ЛОГИКА (деловая хватка).

3-я функция (демонстрационная) - СЕНСОРИКА ОЩУЩЕНИЙ.

4-я ф-ия Бальзачков ("зона страха") - как уже было сказано выше - ЭТИКА ЭМОЦИЙ.

Забирова Ольга   04.11.2014 02:12   Заявить о нарушении
Подозреваю, что помимо социотипов есть ещё какие-то нюансы, преграждающие мне возможность жить по человечески. Ведь вот же всем этим знаменитостям их тип не помешал прославится. А почему мне мешает элементарно в люди выйти? Вот я и думаю, что не только в типе дело.

Водимед Ашёла   04.11.2014 02:14   Заявить о нарушении
Нудк оно и понятно, что разные: по элементарной логике вещей.
Людей на планете несколько миллиардов, а социотипов-то всего-навсего 16.
:)

Известно, что на Земле существует 240 фенотипов людей, на которые подразделяется всё человечество.

Исходя из этого, ясно, что ВНУТРИ каждого социотипа (т.е. ТИМа), имеется 15 фенотипических типажей (или, условно говоря, "подтипов" - по неофициальной терминологии).

Эти разнын типажи ВНУТРИ ОДНОГО и того же ТИМа - внешне чрезвычайно разнятся!

Но вот внутри одного и того же ТИПАЖА одного и того же ТИМа - люди могут быть похожи буквально как близнецы!
Просто иной раз поражаешься их сногсшибательному сходству.
Хотя один может быть, например, негром, а другой (его "близнец") - допустим, китайцем, финном или русским.

Забирова Ольга   04.11.2014 02:23   Заявить о нарушении
Мне чертовски неудобно, что я вас напрягаю своими вопросами по поводу этой неожиданно открывшейся мне темы, но я не совсем понял: что такое интуиция времени и сенсорика ощущений? Интуиция времени это что, чувствовать время без часов? Или имеется в виду время в значении улавливать дух времени, на что сейчас спрос, мода и т.д.? Просто дело в том, что я вряд ли назвал бы это своей сильной стороной. Да и деловой хваткой не обладаю, ибо в бизнесе вообще ничего не смыслю. Может я просто закопал свой талант предпринимателя?) Впрочем, я слишком много задаю вопросов. Это невежливо. Вы и так мне много ответили сегодня.

Водимед Ашёла   04.11.2014 02:23   Заявить о нарушении
Ого, ещё и фенотипы! И говорите, похожи как две капли? Значит ли это, что все люди с моим фенотипом и ТИМом такие же социопаты как я, и все не работают? Не нет ли такого понятия как дефективный фенотип? Например, я себя считаю дефективным, не жизнеспособным ибо)

Водимед Ашёла   04.11.2014 02:29   Заявить о нарушении
Естественно, не только в социотипе!

Соционика объясняет лишь процентов 25 - 30 черт личности.

Все остальные черты личности (интеллект, жадность/щедрость, трусость/смелость, моральные качества, профессиональные интересы и др. личностные склонности, т.е. огромное количество характеристик) —
лежит за гранью соционики.

Но и эти 25 — 30 % — тоже очень интересная и, главное, полезная в практическом плане информация.

Забирова Ольга   04.11.2014 02:29   Заявить о нарушении
Нет, социопатия и никакая вообще патология привязки ни к самим ТИМам, ни к фенотипам привязки не имеет.

Это уж объясняется генетикой, средой, психологическим климатом в семье, ближайшем окружении, биографией, здоровьем и т.д., вплоть до протекания беременности и родов у матери.
Да мало ли причин...

Забирова Ольга   04.11.2014 02:35   Заявить о нарушении
Вот я и думаю о том, как бы мне теперь это знание о том, что я Бальзак, использовать с пользой для себя? Очевидно, что надо обращать внимание на свои сильные стороны и строить свою жизнь так, чтобы минимизировать ситуации, провоцирующие страх, слабые проявления. Хорошо бы наверное было так же узнать свой фенотип. А для этого наверное надо пройти какой-нибудь тест. Ольга, а вы не знаете, есть ли в интернете подобный тест, которому можно было бы доверять?

Водимед Ашёла   04.11.2014 02:36   Заявить о нарушении
/"Интуиция времени это что, чувствовать время без часов? Или имеется в виду время в значении улавливать дух времени, на что сейчас спрос, мода и т.д.? Просто дело в том, что я вряд ли назвал бы это своей сильной стороной. Да и деловой хваткой не обладаю, ибо в бизнесе вообще ничего не смыслю. Может я просто закопал свой талант предпринимателя?) "/
______________________________________________________

Да, и чувство времени (часы интуиту времени действительно не нужны), и всё далее Вами перечисленное...)
А также: предчувствия, предвидение будущего, обострённое предчувствие опасностей, прогнозы (причём у Бальзачков они, как правило, ПЕССИМИСТИЧЕСКИЕ, в духе "Это добром не кончится..."), постоянное пребывание в потоке времени,
умение всё делать вовремя, не торопиться и дожидаться своего.
МЕДЛИТЕЛЬНОСТЬ, ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ СУЕТЛИВОСТИ, умение не встревать в неприятности.
Самый ВАЛЬЯЖНЫЙ ТИМ в соционе.
_____________

Уточнение:
именно так реализуется сильная ИНТУИЦИЯ ВРЕМЕНИ конкретно у ТИМа "БАЛЬЗАК".
У некоторых других ТИМов, у которых эта ф-ия тоже в числе сильных (программная либо творческая) - она проявляется по-другому!
_______________________________________________________________________________

Теперь что касается ДЕЛОВОЙ ЛОГИКИ (Ваша "творческая" функция).
У БАЛЬЗАКА это:

способность находить эффективные способы выполнения любой работы.
Стремление придерживаться наиболее эффективных методов.
Любовь к технике, умение работать с разнообразными механизмами.
Склонность к конкретному труду.
Предпочитает работу с видимым результатом.
Мастеровитость, умение "грамотно" работать руками.
Представляет технику как живой организм.

БАЛЬЗАК, кстати, - самый "компьюиерный" ТИМ во всём соционе. Отличный компьютерщик!
___________________________________________________

Что касается "закопанного таланта предпринимателя" -
да, такое возможно, к сожалению.
Даже самая сильная - программная - ф-ия может по какой-либо причине быть гипотрофирована или даже заблокирована. У проблемных представителей ТИМов.
В силу целого ряда причин, повторяю.

Забирова Ольга   04.11.2014 02:58   Заявить о нарушении
Ни в коем случае не лазайте в интернет за соционическими знаниями!!!
Там на эту тему - 95% полного бреда и маразма. Особенно что касается типирования!!
Чудовищно исказите адекватные представления.

А фенотип выявляется элементарно: ВИЗУАЛЬНО...))) - достаточно посмотреть на себя в зеркало. )

Киньте на аватарку своей страницы свою фотку - и я назову Вам Ваших фенотипических "близнецов", "братьев по типажу".
Если хотите, конечно.)

Забирова Ольга   04.11.2014 03:03   Заявить о нарушении
Вот ещё нюансик: Бальзак никогда не окажется без денег.)

Забирова Ольга   04.11.2014 03:06   Заявить о нарушении
Ещё раз большое мерси за подробный расклад!
А вот здесь моя фотка есть http://www.stihi.ru/2011/10/23/9299
Я правда тут помоложе лет на пять. Но если фенотип не меняется, то значит это наверное не столь важно.)

Ой, и про компьютеры и технику это совсем не про меня. Заблокировал, видать, эту свою сильную сторону)

Водимед Ашёла   04.11.2014 03:15   Заявить о нарушении
Зато вот всё что касается предчувствий и дурных прогнозов это точно обо мне)

Водимед Ашёла   04.11.2014 03:16   Заявить о нарушении
Кстати, у меня на аве, человек справа от скелета - вылитый я. (справа со стороны зрителя)

Водимед Ашёла   04.11.2014 03:20   Заявить о нарушении
Ну вот примерно Ваш подтип:
http://www.stihi.ru/2008/07/14/313 - Виктор Ильичёв — Фабьо из фильма "Собака не сене" (с М. Тереховой и М. Боярским);

http://www.stihi.ru/2010/09/02/4148 - Алан Дэвис (сериал "Джонатан Крик / Jonathan Creek.)

Приблизительно одна типажная группа...
Как считаете? )

Ольга Забирова   04.11.2014 03:39   Заявить о нарушении
Да, что-то есть общее) Но вот по темпераменту, боюсь, мы разные. Во всяком случае, с Фабьо) Я не знаю второго, хотя лицом он тоже напоминает немного меня.
А как этот фенотип называется? Или у фенотипов нет названий?

Водимед Ашёла   04.11.2014 03:53   Заявить о нарушении
Нету, канешна.
Только визуальные типажные признаки. Внешние.

Про 240 фенотипов - это вообще не из соционики.
Это я, кажется, из социальной психологии узнала (совершенно случайно, кстати).
И просто связала с соционикой.
Весьма интересно получилось.
Я всегда говорила, что в каждом ТИМе не менее десяти-двенадцати типажных линеек...)
И это было лишь подтверждено данной информацией о количестве существующих фенотипов.

Интересно очень составлять типажные "линейки", по ассоциативному принципу.
Это отлично набивает глаз и обучает искусству типировки.

Скопируйте себе этих двух и свистните мне, чтоб я смогла удалить их фотки со стишков)

Забирова Ольга   04.11.2014 04:03   Заявить о нарушении
Скопировал)
Но ведь это похоже на физиогномистику - определение характера по чертам лица. А ведь далеко не всегда человек похожий на нас внешне, имеет схожий с нами характер. А то я ещё на писателя Пантелеймона Романова похож вот на этом портрете http://www.stihi.ru/2012/05/19/5116

Водимед Ашёла   04.11.2014 04:14   Заявить о нарушении
Да нет, Алёша, ты не понял ничего...))))))

Черты характера (а точнее - СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О МИРЕ, а ещё точнее - его структура) - ОБЩИЕ для всего СОЦИОТИПА В ЦЕЛОМ
(любого).

Типажи никакой привязки к нюансам характера не несут.

Просто при типировании (так называется определение ТИМа того или иного человека) надо учитывать разнообразие этих фенотипных типажей (нестрого говоря, "подтипов") внутри одного и того же ТИМа и не удивляться тому, что они внешне такие "разные".
Хоть и принадлежат к одному ТИМу. Например, к "Бальзачкам".
_____________________________________________________________________________

Есть внешне очень разные "Бальзачки".
Очень разные "Есенины" (на соционическом слэнге - "Еси").
Очень разные "Дон Кихоты" (на слэнге - "Доны").
Очень разные "Достоевские" ("Досты")...
И т.д., и т.п.

А всё потому, что типажей много, т.е. фенотипов огромное разнообразие!
И поэтому внешне они между собой так сильно разнятся, эти так называемые соционические "ТОЖДИКИ" (т.е. представители одного ТИМа).
Если, будучи тождиками, относятся к разным типажным группам.

Забирова Ольга   04.11.2014 04:28   Заявить о нарушении
А, значит фенотип это только разница внешняя?
Но когда я сказал, что в приведённом вами списке Бальзаков такие разные люди, я имел в виду не только их разную внешность, но именно характеристические особенности. Никак не могу увязать Кобзона и Гребенщикова в один тип)

А может ли такое быть, что люди одного фенотипа принадлежат разным ТИМам? То есть, похожи друг на друга, а типы разные?

Водимед Ашёла   04.11.2014 04:38   Заявить о нарушении
Я так и поняла...)
Но, повторяю:
70 - 75 % характерологических черт любой КОНКРЕТНОЙ личности (интеллект, жадность/щедрость, трусость/смелость, моральные качества, профессиональные интересы и др. личностные склонности, т.е. огромное количество характеристик) —
лежит за гранью соционики.

Они объясняется генетикой, средой, развитием, психологическим климатом в семье, и ближайшем окружении, биографией, здоровьем, профессией мамы и папы и тех, кто оказал влияние на данного человека, и множеством других объективных и субъективных факторов.
________________________________________________________________________________

Внешнее сходство между представителями разных ТИМов может быть, да ещё как!
Похожи друг на друга бывают, кроме ТОЖДИКОВ, ещё соционические "ревизоры" и "подревизные"; "суперэжники", "квазитождики", "передатчики" с "приёмниками" и не только.

Сходство такого рода (т.е. ИНТЕРТИПНОЕ, в отличие от интратипного - внутритипного) я называю сходством "псевдодвойников".
В отличие от тождиков-двойников.
Это моя собственная, авторская терминология.)
_______________________________________________________________________

А визуальные фенотипические линейки тождиков (типажных близнецов ОДНОГО ТИМа) я лично обозначаю (условно, конечно) по имени какого-то известного человека, представляющего эту типажную линейку...

Например, Ваш типаж, Алёша Водимед, я отныне обозначу в своих визуальных соционических папках "типажом писателя Пантелеймона Романова".)

Забирова Ольга   04.11.2014 04:59   Заявить о нарушении
А Кобзон с Гребенщиковым увязываются так:

ИНТУИТ
деловой ЛОГИК
ИНТРОВЕРТ

Забирова Ольга   04.11.2014 05:06   Заявить о нарушении
Ясно. Спасибо, Ольга, за интересные сведения!
Тема безграничная. Можно продолжить потом. В развитие этой темы возникло у меня одно соображение, но сформулировать его я уже не смогу. Пора спать, однако)
Так что до следующих встреч!

Водимед Ашёла   04.11.2014 05:15   Заявить о нарушении
Сладких снов!)

Забирова Ольга   04.11.2014 05:16   Заявить о нарушении
Спасибо, вашими пожеланиями выспался не горько)

Обещал развернуть одну мыслю вчера, возникшую как следствие этих любопытных для меня вами открытий о ТИМах и фенотипах. Попробую, не знаю получится ли.

Когда я сталкиваюсь с любыми градациями, по которым сортируют характер человека, начиная с четырёх видов темперамента, выведенных, кажется, ещё Гиппократом, и заканчивая данной системой, соционикой, - то начинает тянуть на философские вопросы. А именно. Является ли человек лишь набором повлиявших на его формирование факторов (как вы перечисляли выше: воспитание, круг общения, что делала мать во время беременности, генетические данные и пр.), или он что-то большее? Если он лишь набор, то человек должен был бы быть ходячим хаосом, да и как мог хаотический набор вообще сформироваться? Формируется что-то только по воле формирующего. А кто этот формирующий? Кто формирует мою личность? Не из чего она сделана, а кем? В общем, вопрос извечный: кто я? Не из чего я, а кто я? Салат Оливье и человек по имени Оливье. Возьмём их для примера, для иллюстрации моей мысли. Мы можем выяснить из каких ингредиентов состоит салат Оливье. Мы так же можем выяснить из каких ингредиентов состоит человек Оливье. Но человек Оливье, в отличие от своего тёзки салата, не только более сложен в составе своём, но ещё имеет такую особенность как самосознание, он осознаёт себя как личность, и личность эта не есть только набор функций. Ведь если б это было так, если б он был лишь набором функций, то ничем не отличался бы (нет, не от салата, конечно) от робота. И вот этот вопрос мне покоя не даёт уже давно: не является ли человек биороботом? И если является, то кто конструктор? Можно, конечно, говорить, что конструктор это Природа, что всё создано силами её стихий. Но ведь эти стихии следуют определённым законам. Кто их установил? Нельзя не вспомнить про теорию большого взрыва: бабахнуло и до сих пор роза взрыва раскрывается. А кто вложил в этот бутон, когда он был ещё семечком, такую программу раскрытия, движение по определённым законам, вся эта энергия, преобразующаяся в массу. Откуда это всё взялось? Вопросы банальные, но я на них ответа не нашёл. И даже вера в Создателя не отвечает на этот вопрос, потому что тогда возникает вопрос: а откуда взялся Создатель? Ответ, что он возник из Ничто, а равно как и ответ, что он был всегда, меня не удовлетворяют. как из Ничто может вообще что-то возникнуть? И как это можно быть всегда? Разум здесь, как ключ на 10, которым надо отвернуть гайку на 23, бесполезен. Разве что расширить своё сознание, как разводной ключ.)

Водимед Ашёла   04.11.2014 15:08   Заявить о нарушении
Алёша,
честно говоря, я не люблю чистой воды спекуляций и не вижу в них смысла. Саморазвитию они не способствуют, духовно не обогащают, результата ни в каком отношении заведомо не предполагают, пользы от них никакой: ни теоретической, ни практической.
Я вообще стараюсь не рассуждать на темы, в которых я некомпетентна.
А тут тема такая, в которой и едва ли найдётся человек "компетентный"... )))))
Так что...
:)

Забирова Ольга   04.11.2014 16:04   Заявить о нарушении
Результат может как раз быть - выйти за пределы своего разума. Может мы вообще зря так живём, может мы в плену иллюзий?

Водимед Ашёла   04.11.2014 16:30   Заявить о нарушении
Ну и чем плох плен иллюзий?)
Лично я не против такого плена.
По мне так он куда приятственней и желанней, нежели плен грёбаной реальности.

Забирова Ольга   04.11.2014 16:36   Заявить о нарушении
А насчёт "Может быть..."

- Может быть, вы, святой отец, - партейный?
- Может быть!
:)

Забирова Ольга   04.11.2014 16:38   Заявить о нарушении
Ольга, я к тому, что может быть сама реальность и есть иллюзия))

Водимед Ашёла   04.11.2014 16:52   Заявить о нарушении
И что Вы в связи с этим предлагаете? ))))

Это раз; а во-вторых - какие тогда могут быть "Может мы вообще зря ТАК живём?"?
Коли реальность — заведомо иллюзия, то какие же могут существовать альтернативы ей?
Нам что — предлагаются варианты?)

Забирова Ольга   04.11.2014 16:57   Заявить о нарушении
Сложно жить спокойно, когда подозреваешь, что тебя обманывают, тобой играют.
Для того, чтобы что-то предложить от себя, у меня недостаточно знаний. Я потому и спрашиваю всех, кто может что-то мне об этом скажет. Ведь открутить гайку на 23 одним ключом на 10 нельзя, но если связать вместе два ключа, так чтобы между ними были зажаты стороны гаечного шестигранника, то можно попытаться сдвинуть её с резьбы. то есть, ум хорошо, а два лучше

Водимед Ашёла   04.11.2014 17:13   Заявить о нарушении
Ну хорошо. Если вернуться к практической пользе и к конкретике, если вернуться к нашим Бальзакам)), то у меня как я вас ни мучил вчера, всё равно остались вопросы. Прежде всего утверждение, что мой социотип никогда не останется без денег, в моём случае не только даёт сбой, но вообще не работает, ибо не работаю я сам и сижу, соответственно, вечно без денег.
Всё, что вы мне рассказали о моём ТИМе в самом начале, про моё неприятие громких голосов, скандалов и пр., всё это точно про меня. Но когда дали подробный расклад по степеням от первой до четвёртой, там уже возникли у меня расхождения. Может я не Бальзак? Есть ли другие социотипы, у которых тоже в зоне страха эмоции, но которых сильная сторона не деловая хватка, а что-то другое? Я даже не знаю что. У меня такое впечатление, что у меня сильных сторон нет вообще, кроме умения вертеть словами. Может мне тогда будет ближе другой тип?

Водимед Ашёла   04.11.2014 19:01   Заявить о нарушении
Напоследок, насчёт предыдущего: "Может мы вообще зря ТАК живём?" — видите ли,
наречие "ЗРЯ" предполагает наличие свободы воли.

Если же нами играют (а нами, безусловно, играют), то не предполагается никакой нашей воли; поэтому слово "з р я" здесь неупотребимо. Неупотребимо даже слово "напрасно".
Можно лишь сказать "жаль": "Жаль, что нам приходится так жить". Поскольку здесь - чужой произвол, а не наш; по определению.
То есть, если я говорю: "Зря я съела третью котлету", — то предполагается, что я могла́ бы её и не есть (т.е. я исхожу из того, что это всецело мой собственный выбор — есть или не есть).
Если же, по словам Воланда, "Неужели вы думаете, что это он сам собой управил так? Не логичнее было бы предположить, что это кто-то другой с ним управился?"
______________________________________________________________________________

Теперь что касается возвращения к нашим Бальзачкам...)))
/"...утверждение, что мой социотип никогда не останется без денег, в моём случае не только даёт сбой, но вообще не работает, ибо не работаю я сам и сижу, соответственно, вечно без денег."/

Алёша дорогой, мне самой лично известен целый ряд Бальзаков, которые тоже годами (!) не работали. И что?)
Во-первых, сам факт, что они ГОДАМИ НЕ РАБОТАЛИ, и тем не менее с голоду не умерли, а каким-то образом имели при этом возможность жить и вести вумственные беседы, говорит о том, что, НЕ работая, они такую возможность жить и не умереть изыскали! Умудрились же таки! А это далеко не каждому дано. )))
Это раз.
А два — это то, что соционика это не волшебная сказка про Емелю, который, имея эту самую соционику в качестве палочки-выручалочки, пользуется ею как пропуском в сказочные страны, и может спокойно себе разъезжать на ней как на волшебной печке.
1-ая - т.е. программная - функция является сильной в том плане, что она НАИМЕНЕЕ энергозатратна среди прочих у данного ТИМа (как бы самый сильный инструмент в общем наборе функций).
Но, при всей её неэнергозатратности, нужно же всё же ею, пардон, пользоваться! Применять её!
Образно говоря, если у вас есть прекрасная корова, самая лучшая во всей деревне, лучше, чем у всех соседей, то извлечь из неё пользу всё же можно лишь при условии, что вы её будете доить! Причём регулярно! Поскольку сама доиться она ни при каких, даже самых благоприятных обстоятельствах, не станет.

Так же и с соционикой.

Сильными функциями тоже необходимо пользоваться, применять их; волшебство тут не проходит.
Речь идёт просто о ПОТЕНЦИАЛЕ, не более того.

Как я писала выше (возможно, Вы невнимательно читали), в соционе полно таки людей, у которых по той или иной причине ослаблены или даже начисто купированы (заблокированы) их самые сильные (повторяю: в потенциале!!) функции: творческая и даже программная.

Люди, у которых не работают или плохо работают их "соционически сильные" функции, а также люди, у которых активизирована зона страха, называются "проблемными".

Соционика не рассказывает сказки.
Соционика НИЧЕГО НЕ говорит про какого-либо конкретного человека.
Она даёт лишь общую СХЕМУ информационно-метаболической работы ТИМа!
Не конкретного Алёши, а ТИМа.
Т.е. есть классические "Бальзачки", "Наполеоны", "Драйзеры", "джеки", "Габены", "Жуковы", "Максимы", "Робеспьеры", "Гюги", "Дюмы" и т.д., а есть "проблемные Бальзачки", "проблемные Максы" и т.д.
Это уже аберрации, нарушение функционирования механизма.
Причин таких нарушений, опять-таки повторяю, может быть множество.
____________________________________________________________________________

И, наконец, ответ на Ваш последний вопрос.

В соционе лишь у двух ТИМов в зоне страха ЭТИКА ЭМОЦИЙ (4-ая ф-ия): у БАЛЬЗАКОВ и ГАБЕНОВ. Больше таких ТИМов нет.
И у тех и у других программной функцией (1-ая ф-ия) является ДЕЛОВАЯ ЛОГИКА.
________________________________________________________________________________

Я очень давно углублённо занимаюсь соционикой и, смею Вас уверить, съела собаку Баскервилей в вопросе типирования.
Показателен сам строй речи, темпоритм, построение фраз и т.д.
Для меня не представляет труда определить ТИМ человека даже по его высказываниям. Особенно если они так обширно рисуют его картину мира.
А уж если эта информация подкрепляется визуальными данными, то вопрос наличия вариантов просто отпадает.)

Забирова Ольга   05.11.2014 00:04   Заявить о нарушении
То есть, прошу пардону! - внизу опечатка:

следует читать "И у тех и у других ТВОРЧЕСКОЙ функцией (2-ая ф-ия) является ДЕЛОВАЯ ЛОГИКА."

Забирова Ольга   05.11.2014 00:13   Заявить о нарушении
2-ая функция (творческая) несколько более энергозатратна, чем первая (программная).

Забирова Ольга   05.11.2014 00:15   Заявить о нарушении
Ольга, вот теперь по Бальзакам вопросов больше не имею))
Огромное спасибо за дополнительное разъяснение для особо тупого случая)

А вот что касается ЗРЯ, тут я всё-таки смею возразить. Я понял, да, допустим, если исходить из того, что нами играют посторонние силы, то употреблять в строгом смысле слово "зря" несколько неграмотно. Но во-первых, я и вправду неграмотен, и вообще-то не придавал такого уж значения именно этому слову. А во-вторых, если даже придать ему значение, то не стоит исключать такой вариант, что мы именно сами себя и обманываем, самисебя и обвели вокруг пальца, запутали, создали этот сон, вошли в него и позабыли, что мы боги. В этом случае можно сказать, что зря мы это сделали. И зря, то есть впустую (ибо слово зря я вообще-то подразумевал в этом значении "впустую, вотще") проводим здесь своё существование.

Водимед Ашёла   05.11.2014 00:21   Заявить о нарушении
Ну это-то да.
Согласна.)

Ольга Забирова   05.11.2014 01:00   Заявить о нарушении
Вот тебе ещё твои типа "близнецы" (собратья по типажу):

http://www.stihi.ru/2008/06/07/3828 - БАЛЬЗАК - Валерий Зубарев — в фильме "ДОЖИВЁМ ДО ПОНЕДЕЛЬНИКА" Генка Шестопал, ученик (который написал в сочинении: "Счастье - это когда тебя понимают." и который потом сжёг все сочинения);

http://www.stihi.ru/2009/01/18/2510 - БАЛЬЗАК - Сергей Виноградов, актёр;

http://www.stihi.ru/2009/01/18/2519 - БАЛЬЗАК - Пелин Карахан, турецкая актриса (Михримах, дочь султана Сулеймана в сериале "ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ВЕК").
________________________________________________________________________

Скопируй себе всех троих...)
А потом свистни мне, что их фотки можно удалять со стишей.

Ольга Забирова   07.11.2014 23:37   Заявить о нарушении
Скопировал)) Ну женщина это уж огромная лесть в мой огород))
Что касается мужчин, то вот как и в прошлых примерах, так и тут, странное ощущение. Вот вроде на мой взгляд, не похоже, или отдалённо совсем, но какое-то чувство вместе с тем интимное возникает, стыдноватое слегка, как будто меня подраздели, а я знаю, что это бывает, когда видишь, например, себя снятого на камеру. Но только тут оно это чувство едва уловимое.
Но турчанка правда как-то уж мне кажется совсем не похожей)

Водимед Ашёла   07.11.2014 23:54   Заявить о нарушении
Да ты посмотри на мужика в шляпе на своей аватарке - того, что справа от шкелета...
Хде твои глаза ваще?)))))

Забирова Ольга   08.11.2014 00:09   Заявить о нарушении
Ах, если бы это было так! Если бы я был похож на Пелин Карахан, я был бы просто красавцем.)) Но увы. Та фотка где скелет, просто не достаточно чёткая и лицо там не достаточно видно. Может это и ввело вас в заблуждение относительно Пелин?)

Водимед Ашёла   08.11.2014 00:49   Заявить о нарушении
Алёша, краса здесь совершенно ни при чём)
Ты учись соционическому вИдению!
В одной и той же типажной линейке могут существовать и красавцы, и уроды...)

В данном случае общими маркерами являются:
глубокие глаза
низкие брови
короткий, несколько вздёрнутый нос (в отдельных случаях несколько мясистый)
скептическое, недовольное выражение лица
тяжеловатая челюсть
лбщая тяжеловатость лица
лицо широкое

Забирова Ольга   08.11.2014 00:55   Заявить о нарушении
Вот, например: http://www.stihi.ru/2009/07/20/2089 - БАЛЬЗАК -

Игорь Фокин, актёр
(роль Зарипа в сериале "КАМЕНСКАЯ", 1-й сезон (серия с Вией Артмане и Владиславом Галкиным; про женщину композитора-убийцу)

Ольга Забирова   08.11.2014 01:11   Заявить о нарушении
Ага, значит в типажах полное сходство не обязательно?
Я вот обратил внимание как Зубарев на Виноградова похож.

А вот интересно, Ольга, а вы к какому ТИМу принадлежите? И кто вам близок по фенотипу?)

Водимед Ашёла   08.11.2014 01:15   Заявить о нарушении
А вот стихирский двойник Пелин Карахан:
http://www.stihi.ru/2008/07/14/313 -
БАЛЬЗАК - Анна Лакруа (Стихира) - Михримах из популярного турецкого сериала "Великолепный век".

Ольга Забирова   08.11.2014 01:17   Заявить о нарушении
Да, Фокин тоже похож. И к сожалению, больше чем Пелин)

Водимед Ашёла   08.11.2014 01:21   Заявить о нарушении
Абизняю ещё раз...)
Внутри одной и той же ТИПАЖНОЙ ЛИНЕЙКИ (а у каждого из 16-ти ТИМов этих линеек имеется не менее 12-ти - 15-ти) встречаются люди, похожие друг на друга как близнецы!! Поражающие своим фантастическим сходством!

Но это вовсе не значит, что абсолютно все представители данной линейки сильно похожи друг на друга...
Среди них могут встречаться и красавцы, и уроды, и высокие, и низкие, и блондины, и брюнеты, и густоволосые, и лысые...)

И, тем не менее, - как это них странно, у них есть определённые общие внешние (фенологические) признаки.
__________________________________________________________________________

Копируй остальных и прячь в анналы, в папочку под названием "ТИМ БАЛЬЗАК).

Потом свистни мне, и я удалю уж всех сразу)

Ольга Забирова   08.11.2014 01:28   Заявить о нарушении
очп: как это ни странно)

Ольга Забирова   08.11.2014 01:29   Заявить о нарушении
Скопировал.)
И всё-таки, а какой у вас социотип?)

Водимед Ашёла   08.11.2014 01:31   Заявить о нарушении
Я Есенка.
ИЭИ.
Интуитивно-этический интроверт.

Наши с тобой отношения называются "родственные".)

Забирова Ольга   08.11.2014 01:34   Заявить о нарушении
Ага, только я логический, а вы этический)
А вы не могли бы, если у вас, конечно, есть готовый шаблон текста, скопировать поподробнее про Есенина?

Меня самого с Есениным роднит его депрессивность и суицидальность, но видимо, это уже как вы говорите, патология, не входящая в компетенцию соционики.)

Водимед Ашёла   08.11.2014 01:41   Заявить о нарушении
Готовых текстов на этом компе нету, приходится заново набирать вручную...
Потом напишу про Есей, тока не сейчас.

Но главное различие (между ИЛИ и ИЭИ) тут КВАДРАЛЬНОЕ.

Есенины принадлежат ко 2-ой квадре - квадре романтиков, мистиков и тиранов.

А Бальзаки - к 3-ей квадре: квадре прагматиков, скептиков и циников.

Кстати: ТИМ БАЛЬЗАК в соционе имеет условное обозначение "КРИТИК".

А "ЕСЕНИН" - "лирик", "романтик", "поэт".

Иванушка-дурачок из русскиз сказок - классический ЕСЕНИН.)
И мультфильмовский Вася Куролесов)

Ольга Забирова   08.11.2014 01:52   Заявить о нарушении
русских)

Ольга Забирова   08.11.2014 01:52   Заявить о нарушении
2-ая квадра - квадра аристократов.

3-я квадра - квадра демократов.

К социальному происхождению эти термины в соционике не имеют никакого отношения.
Имеется в виду лишь тип МИРООЩУЩЕНИЯ:
снобистский (у соционических "аристократов") -
или антиснобистский ("люди все равны").

Ольга Забирова   08.11.2014 01:56   Заявить о нарушении
а я всегда себя считал романтиком и тем более мистиком (люблю всякие такие штуки, в последнее время даже до того себя запугал всякими историями, что теперь боюсь спать без света)). А по ТИМу я прагматик и скептик. Скептицизм, конечно, присутсвует, но на таком уровне, что я как могу ни во что не верить, так и допустить всё что угодно. Эдакий релятивизм: всё может быть. А так же ещё грешё подчас солипсизмом. По интернету ходит такая картика Васи Ложкина. Там два персонажа в индейском прикиде курят трубки, и надпись там: Не так страшен Кастанеда, как тот , кто его прочитал. Так вот, это обо мне. Я его как раз прочитал, и с большим интересом, надо сказать. В общем, крен в мистическую сторону у меня всегда наблюдался. Как это совместить с критиком, прагматиком Бальзаком?)

Водимед Ашёла   08.11.2014 02:04   Заявить о нарушении
Про демократа, пожалуй, верно)

Водимед Ашёла   08.11.2014 02:06   Заявить о нарушении
Опять-таки ты не втыкаешь, отец...)

/"а я всегда себя считал романтиком и тем более мистиком (люблю всякие такие штуки...)"/
Ты говоришь о ТИМе!!
А я — о КВАДРЕ!

/"...по ТИМу я прагматик и скептик... В общем, крен в мистическую сторону у меня всегда наблюдался. Как это совместить с критиком, прагматиком Бальзаком?"/

Очень просто совмещается))))
Ты же ИНТУИТ ВРЕМЕНИ!

А интуиция времени как раз и отвечает за МИСТИКУ, в частности
(я же выше писала, в характеристике функций ТИМа "БАЛЬЗАК":
"предвидения", умение предсказывать будущее, плавание в потоке времени, интерес к старине, богатое ВООБРАЖЕНИЕ...
В общем, интуиция времени - это МЕТАФИЗИКА, инстинкт души, "мистическая "чуйка").
___________________________________________________________

А общеквадральные черты накладываются на тебя (вернее, на твой ТИМ) как бы "сверху", задают общий вектор...

Например, как я, опять-таки уже писала ВЫШЕ, - ФЁДОР СОЛОГУБ был мистиком...

Его так и называли: "колдун", "чернокнижник", "чароплёт"...
Тем и славился.
И названия его книг-то: "Навьи чары", "Творимая легенда", "Красногубая гостья", "Мелкий бес"...
"Я сжечь её хотел, колдунью злую"; Недотыкомки всякие, полуведьмы сестрицы Рутиловы...

Но его мистицизм ограничивался его же скепсисом.
И был-то он - учителем математики! И автором УЧЕБНИКА ПО ГЕОМЕТРИИ!!!

Согласись, что для абсолютного, "органического" мистицизма нужно абсолютное доверие и полное отсутствие скепсиса, даже наивность где-то...

Так вот: СКЕПСИС у Бальзаков - это от КВАДРЫ.

Но сам ТИМ "БАЛЬЗАК" (т.е. более частная категория по отношению к категории "квадры") - является ИРРАЦИОНАЛОМ.
(Все интуиты — иррационалы).

Но, что характерно, и СЕНСОРИКИ — тоже иррационалы (!).

(Рационалы — только логики и этики.)
____________________________________________________________________

При этом естественно, что СЕНСОРИКИ менее иррациональны, чем интуиты.
И они как бы более "приземлённые" люди.

С другой, опять-таки стороны, ЛОГИЧЕСКИЕ типы (напр., тот же интуитивно-логический ТИМ, - более аналитичны, нежели и этики, и сенсорики...

Забирова Ольга   08.11.2014 02:33   Заявить о нарушении
Фёдор Сологуб, естественно, - суперклассический БАЛЬЗАК.

Забирова Ольга   08.11.2014 02:36   Заявить о нарушении
Теперь вроде уяснил.) Спасибо, Ольга!
Ох, и намучились, наверное, вы со мной, бестолковым)
А ведь объясняете вы весьма толково, обстоятельно и внятно.

Водимед Ашёла   08.11.2014 02:49   Заявить о нарушении
Стараюсь, по мере сил)

Алёш, ты никакой не бестолковый, просто этот материал для тебя внове, на тебя сразу навалилось столько информации, обвально...
Мне-то хорошо, я-то уже 12 лет соционикой занимаюсь)
Ты чё думаешь - я сразу корифеем в ней стала?
Поначалу была дурак-дураком в этом деле, хотя мне казалось, что волоку как нельзя лучше... но это было глубоко ошибочное мнение(: ))))))))))

Забирова Ольга   08.11.2014 05:00   Заявить о нарушении
А ваша новая картинка, как всегда втягивает. Я вот когда смотрел последний фильм Кончаловского (Белые ноча почтальона Алексей Тряпицина), меня в нём интересовали не люди, не быт, а атмосфера, природа. Не как ботаника, конечно, а именно как мистика. Была б моя воля, я бы на месте режиссёра подольше показывал как почтальон плывёт в лодке. Это успокаивает и настраивает на медитацию. Хорошо бы такой фильм сняли, где ничего кроме движения по воде нет. На это можно вечно смотреть. Вот так и дорога в туманную даль. Это как тот же горизонт, о котором я в рецензии написал. С той лишь разницей, что путь до горизонта имеет хоть и призрачную, но цель, а такое движение цели не имеет, оно само по себе цель, и цель этого движения - снять мыслительное напряжение, как машину с ручника и покатить под горочку.

Водимед Ашёла   08.11.2014 12:58   Заявить о нарушении
Вот, ты спрашивал, к какому типажу Есенок я себя отношу... Вот, смотри:
http://www.stihi.ru/2008/07/06/481 -
ЕСЕНКА - Ядвига Поплавская из белорусского ансамбля "Верасы" (советского), которые пели песню "Завируха, метель-завируха..." и "У меня сестрёнки нет, у меня братишки нет"...

(не путать с актрисой Яной Поплавской (Яна Поплавская - "Красная Шапочка" - классический ДЖЕК);

а вообще я теперь свой типаж склонна условно называть "Типаж Севары" (для удобства обозначения) - потому что на певицу Севару я тоже очень похожа...
Вот она: http://www.stihi.ru/2010/09/02/4148 - ЕСЕНКА - Севара -
ну просто вылитая я!

А вот я: http://www.stihi.ru/2009/06/06/6283 -
правда, раза в два старше Севары...
Тут тоже я: http://www.stihi.ru/2009/10/18/6614 - тоже уже в солидном возрасте)

Действительно, в молодости мне все в один голос твердили, что я вылитая Ядвига Поплавская (я, кстати, тоже очки ношу): и по пластике, и по мимике, и по всей психофизике, и по всем "ужимкам и прижимкам"...
Я с этим, в принципе, согласна (только у Ядвиги носик покороче, чем у меня)...

Ольга Забирова   09.11.2014 01:13   Заявить о нарушении
Поплавскую я конечно помню.) А вот Севару не знаю. Меня поражает откуда вы знаете столько актёров и певиц, особенно молодых? Неужели вам до них есть дела?))
А ваша фотография, которая у вас на странице, значительно отличается от тех двух, что вы сейчас показали. Особенно вторая меньше похожа.
А Ядвига Поплавская мне в детстве мою тётку напоминала. Но она на вас совсем не похожа. Просто у неё очки были точно такие же и овал лица. Да и не любил я её, тётку, истеричка она и постоянно кричала на мужа.

Водимед Ашёла   09.11.2014 01:31   Заявить о нарушении
Кстати, на первой вашей фотке вы мне чем-то Земфиру Рамазанову напоминаете.) Видимо, она тоже ваш фенотип. Или у меня глаза смотреть не умеют)

Водимед Ашёла   09.11.2014 01:52   Заявить о нарушении
Отвечаю по порядку)

1. /"Меня поражает откуда вы знаете столько актёров и певиц, особенно молодых? Неужели вам до них есть дела?)).."/

Мне, как СОЦИОНИКУ, есть дело до всех людей - я остро в них нуждаюсь: меня интересуют их лица, их типажи для постоянного пополнения моей базы данных.
Соционика требует углублённого изучения, это длительный и энергоёмкий процесс. Она берёт очень много времени и сил, но иначе практической соционикой овладеть невозможно, невозможно научиться безошибочному типированию с полувзгляда, на автопилоте.
А все тесты и разные умозрительные бла-бла-бла на тему типирования - это всё профанация, туфта.
____________________________________________________________________________

2. С другой стороны, т.е. с точки зрения ИСКУССТВА, — меня интересуют исключительно ГЕНИИ.
В этом отношении я, так сказать, являюсь представителем не широкой, а глубокой аудитории.

Севара — ГЕНИЙ.

Её "открыл" проект "Голос" (1-й сезон).
Победителем она не стала, зато она стала известна тем, кто способен её оценить.
_______________________________________________________________________________

3. /"Кстати, на первой вашей фотке вы мне чем-то Земфиру Рамазанову напоминаете.) Видимо, она тоже ваш фенотип. Или у меня глаза смотреть не умеют)..."/

Нет, Земфира — классическая ДОНКА (представитель социотипа ДОН КИХОТ).

ТИМ "ДОН КИХОТ" открывает социон, это самый 1-ый ТИМ в таблице Ляшкявичуса.
Входит в 1-ую КВАДРУ — квадру ДЕМОКРАТОВ.

Земфира — ярко выраженный ЭКСТРАВЕРТ и ещё более суперклассический ДЕМОКРАТ.
Неужели ты этого не видишь? Это же бросается в глаза! Видно, так сказать, невооружённым глазом...
_______________________________________________________________________

4. Хотя, конечно же, пока что твои глаза ещё "не вооружены", а потому и "смотреть не умеют"; иначе и быть не может.
Тебе бросаются в глаза лишь чисто внешние признаки: ты "клюёшь" на формально этническое сходство...
Меня с Земфирой отчасти роднит национальность: она татарка (точнее - татаро-башкирка); во мне — половина татарской, половина русской крови.
Вот на это сходство ты и ведёшься))

А задача соционика-типировщика — это ЗА обманчивой внешней схожестью, обусловленной чисто формальным признаком этнической общности, "углядеть", выявить БАЛЬЗАКОВ, или ШТИРЛИЦЕВ, или, допустим, ДОСТОЕВСКИХ, среди японцев, или негров, или турков, или арабов, или индусов, и т.д.
Вот в чём задача!

Этому надо учиться, долго и с пристрастием...)
Но именно это-то и интересно!
_______________________________________________________________________

5. Что касается Земфиры, то, в сопоставлении с певицами Ядвигой Поплавской и Севарой, прекрасно видно, что она, в отличие от них, интуит ЛОГИЧЕСКИЙ, а НЕ этический.
Обрати внимание на черты лица и на пластику.
Черты лица острые, с прямыми линиями. Такие же и движения: не мягкие, не плавные, не округлые.

ЕСЕНИНЫХ таких не бывает)

Забирова Ольга   09.11.2014 04:31   Заявить о нарушении
А теперь посмотри и постарайся увидеть явное соционическое сходство женщины-ДОНКИ и мужчины-ДОНа:

http://www.stihi.ru/2009/01/18/2519 - Евгений Дворжецкий (ДОН КИХОТ):

http://www.stihi.ru/2009/01/18/2510 - Земфира (ДОНКА).

Вот это - действительно один фенотип, одна типажная группа внутри одного и того же ТИМа.
Причём сходство поразительное...

Ольга Забирова   09.11.2014 04:47   Заявить о нарушении
Попробую тоже по пунктам. С 1-ым ясно, вопросов и замечаний не имею)

По 2-ому, про Севару. Имею только ремарку: дело в том, что я не смотрю телевизор уже лет пять, хотя о самом проекте Голос слышал. Но не являюсь поклонником никаких шоу, конкурсов и пр. Ну это я в пояснение, почему не знаю кто такая Севара.

а вот с 3-им и 4-ым пунктами уже не соглашусь. Не в том смысле, что я оспариваю, что Земфира Дон Кихот (для этого я не компетентен), а в ином отношении. Ведь когда я сказал, что вы похожи на Земфиру, я имел в виду не ТИМ а именно фенотип, который, если я вас правильно понял, может принадлежать и к другому ТИМу (ведь вы сказали что люди из разных ТИМов могут быть похожи друг на друга). Так что я тут судил только по принципу: похожа-непохожа.

А кстати, я так и думал, что вы не совсем русская. Не по лицу, а именно по фамилии. Вот казалось бы Забирова от слова забирать, и окончание ова вполне русское (хотя в случае с татарскими фамилиями как раз вполне употребимое). Но есть в нём всё-таки какая-то нерусскость, которая заставляет меня усомниться в том, что фамилия происходит от глагола забирать, и наводит на происхождение от имени Забир (если такое есть).

Фотографии Земфиры и Дворжецкого посмотрел. Есть что-то общее во взгляде. Вообще мне больше нравятся люди с острыми чертами лица. Например люблю Джоди Фостер (она, кстати, кто по ТИМу? если она есть у вас в базе данных). А люблю я острые черты лица возможно потому, что сам я ими не обладаю и ненавижу свой тип лица, считая его слишком простецким и грубым.)

Водимед Ашёла   09.11.2014 13:13   Заявить о нарушении
Люди из разных ТИМов могут быть похожи друг на друга; это всё так.
Но в данном случае (со мной и Земфирой) сходство ограничивается высокими азийскими скулами да чуть-чуть разрезом глаз.
Понятие же "фенотип" включает в себя весь комплекс черт, линий, телосложения, пластики и т.д. (всё тут взаимосвязано).
В моей внешности нет остроты, заострённости ни в малейшей мере. Все линии лица, плеч, тела у меня плавные, обтекаемые, мягкие, округлые.
Земфира же — в высшей степени угловатое существо. Линии не текучие, а ломкие, резкие.

Фамилия эта — моя девичья, добрачная.
Сейчас я ношу другую. За свою жизнь я успела поменять фамилию несколько раз...)))
Забирова — безусловно, тюркская фамилия. Это просто одна из транскрипций. Чаще встречается другая транскрипция: Сабирова.

Забирова Ольга   09.11.2014 13:29   Заявить о нарушении
Алёша, скопируй все последние фотки; и не забудьте озаглавить каждую не только фамилией, но ещё и названием ТИМа, причём название ТИМА должно стоять ДО фамилии, чтобы было легко искать по ТИМам.
(вот так: БАЛЬЗАК - Земфира Рамазанова).
Постепенно у тебя будут заполняться визуальные папочки с ТИМами; выявляться типажные линейки и наглядное различие между социотипами.

Потом свистни, что можно удалять фотки)

Забирова Ольга   09.11.2014 13:53   Заявить о нарушении
Свищу - готово!)
То есть вы, Ольга, хотите меня научить своему ремеслу (ремесло здесь метафора)?
Вы очень добры ко мне, Ольга) Но уж больно это хлопотно - обучать меня этой не простой науке, а тем более по интернету. Я вообще люблю кидаться с одной темы в другую.

Например сейчас я знаете каким вопросом задался? Вернее, хочу его вам задать. Вопросом сексуального влечения. Я собственно о степени и силе вожделения. Есть ли связь между ТИМами и степенью похотливости? То есть, можно ли сказать, что один ТИМ более сексуально озабочен, чем другой? Я почему спрашиваю? Потому что, например, сам я весьма озабоченный товарищ.)) Как с этим у Бальзаков там по схеме? Совпадает? Бальзакам это присуще, или это не зависит от принадлежности к тому или иному типу?

Водимед Ашёла   09.11.2014 16:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.