Летнее кладбище
последний приют?
Чей здесь
надёжный оплот?
Гробовщики
машинально суют
Земляничину в рот.
Как всеобъемлющ уют
Старых кладбищ
в погожий денёк!
Птицы здесь
свои песни поют,
И кружи’т мотылёк.
Кто
только-только прилёг?
Кто шепчет:
«Поспать не дают…»?
Шёпот – и тих,
и печально-далёк,
А тоска не берёт!..
3 января 2009 г.
Свидетельство о публикации №109010404216
Водимед Ашёла 02.11.2014 03:36 Заявить о нарушении
Спросила: "Кайф?"
Ответил: "Несомненно".
У меня ностальгия куда чаще случается по временам и эпохам давним, имевшим место быть задолго до моего рождения...
Но, что характерно, соприкосновение с ней рождает ощущение смутного воспоминания (именно воспоминания!), часто всплывают даже визуальные образы никогда нигде мною в реальности не виденного, сновидного, но близкого донельзя. Даже сердце сжимается, даже физически больно.
Напр., при чтении бунинского "Суходола", или "Лафертовской маковницы" А. Погорельского, или "Крысолова" А. Грина...
Такое же ощущение возникает при взгляде на дагерротипы и старинные фотографии давным-давно живших людей. Совсем другие лица, словно другая планета; и она мне - ближе несопоставимо, чем та, в которую меня случайно занесло по странной прихоти судьбы, в силу имевшего места быть рождения.
Странно это всё...
А по кладбищу гулять я любила с детства, так исторически сложилось: я родилась и жила всё детство и юность неподалёку с Введенским кладбищем (где, кстати, похоронены три поколения моих прямых предков). Московский район, в котором я жила, - это так называемая "Немецкая слобода" (он так ранее, при Петре Первом назывался): Лефортово (старинный район на правом берегу Яузы). Один из самых мистических районов старой Москвы, связанный с легендарным чернокнижником.
Именно в Немецкой слободе, в Москве, в 1669 г., родился знаменитый Яков Брюс и жил там как минимум до 1683 г.; там же, дома, он получил прекрасное образование.
Когда мы, учась в школе, прогуливали уроки, то отправлялись, чуть ли не всем классом, гулять именно на Введенское (в просторечье - "Немецкое") кладбище. Там всегда была очень умиротворяющая атмосфера. Оно самое красивое в Москве, и самое милое (если так можно выразиться, самое "уютное").
Там и прабабушка моя лежит, и бабушка с дедом, и кузина Люся.
И мама моя.
В школьные годы, опять же, я три раза в неделю ходила (чаще всего пешком) в музыкальную школу - через кладбище. Его нужно было пройти "насквозь" по прямой. Это был изумительный путь, такой созерцательно-спокойный, вдоль рядов красивейших мраморных статуй немецкой работы: ангелов, грустных отрешённых дев... - и старых деревьев, весною усеянных поющими птицами.
Это так красиво, одухотворённо, таинственно и проникновенно. Это лучше всех парков.
Забирова Ольга 03.11.2014 04:49 Заявить о нарушении
А про Введенское кладбище, кстати, мне недавно моя знакомая рассказывала. Сам-то я Москву плохо знаю, хоть и из Подмосковья сам, при чём из ближайшего. Но поскольку мало куда езжу, и как-то мало интересуюсь топографическими картами местности, и вообще топографически туп, то знаю Москву лишь понаслышке). И вот недавно от своей подруги только услышал, что есть такое кладбище Введенское. До этого я знал лишь поэта Введенского)
Водимед Ашёла 03.11.2014 14:01 Заявить о нарушении
С "налипаниями в процессе чтения и просмотра сюжетов на исторические темы" это связано быть не может по той простой причине, что подобные ощущения я испытывала начиная с самого раннего детства, ещё лет до 4-ёх. Причём именно в детстве эти ощущения были гораздо явственнее, люциднее (я даже запахи из "прошлых жизней" вспоминала), чем в юолее взрослом возрасте; и в детстве эти ностальгически-острые ощущения возникали гораздо чаще, чем потом (например, в возрасте теперешнем).
Так что это скорее похоже именно на "выплывания образами из генетической памяти". Из-за острова, так сказать, на стрежень...)
Забирова Ольга 04.11.2014 01:03 Заявить о нарушении
У Бальзаков эмоции - в зоне страха (это 4-ая функция).
Представители ТИМа БАЛЬЗАК ненавидят крик, громкие голоса, восторженность, гипертрофированный оптимизм, бурные выплески эмоций, демонстрацию резкой смены настроений, любое выяснение отношений на повышенных тонах, а тем паче скандалы.
Чуть запахнет чем-то подобным, "Бальзачок" тут же тихо ускользает.
И его хрен ухватишь.
Бальзак — скептик.
Люди этого социотипа обычно органически склонны к иронии и сарказму.
Забирова Ольга 04.11.2014 01:14 Заявить о нарушении
Водимед Ашёла 04.11.2014 01:33 Заявить о нарушении
Это соционика.
Всего существует 16 социотипов, в каждой из четырёх имеющихся в соционе квадр - по 4 социотипа.
Забирова Ольга 04.11.2014 01:37 Заявить о нарушении
Спасибо за информацию! А что с этим делать? Ведь это мешает жить, вот такое социотипическое бальзакство)
Водимед Ашёла 04.11.2014 01:45 Заявить о нарушении
Водимед Ашёла 04.11.2014 01:52 Заявить о нарушении
Ги де Мопассан
Оноре де Бальзак
Эмиль Золя
Фёдор Сологуб (Тетерников)
Эльдар Рязанов
Евгений Весник
Сергей Лукьяненко, автор романа "Ночной дозор" и др.;
Филип Нуаре, франц. актёр;
Уинстон Черчилль, премьер-министр Великобритании в 40-ых и 50-ых гг.;
Николай Волков - младший (актёр) - "Семнадцать мгновений весны" (1973), роль: Эрвин Кин, радист, муж Кэтрин, 3-я серия;
фильм "Впервые замужем" с Евгенией Глушенко (1979), главная роль: Ефим Емельянович;
Валентин Дикуль
Феликс Разумовский, автор и ведущий цикла программ «Кто мы?» на телеканале «Культура»;
Владимир Ильин (ф. "Авария, дочь мента");
Вячеслав Шалевич
Игорь Костолевский
Борис Гребенщиков
Сергей Чонишвили
Игорь Волгин, литературовед и поэт;
Андрис Лиепа, танцовщик (сын Мариса Лиепы);
Игорь Корнелюк, композитор;
Иосиф Кобзон.
Забирова Ольга 04.11.2014 02:04 Заявить о нарушении
Чего не могу сказать о Кобзоне)
Водимед Ашёла 04.11.2014 02:09 Заявить о нарушении
Социотип у каждого - один, с рождения на всю жизнь.
У каждого социотипа (сокращённо говоря - ТИМа; расшифров. "тип информационного метаболизма") - своя собственная ЗОНА СТРАХА (это 4-ая функция, самая слабая у любого ТИМа);
своя собственная ПРОГРАММНАЯ функция (т.е. 1-ая);
своя собственная ТВОРЧЕСКАЯ ф-ия (2-ая);
а также демонстрационная ("ролевая") - 3-я ф-ия.
___________________________________________________________
Программная функция ТИМа БАЛЬЗАК (т.е. его самая сильная функция) - ИНТУИЦИЯ ВРЕМЕНИ.
Творческая ф-ия (тоже чрезвычайно сильная) - ДЕЛОВАЯ ЛОГИКА (деловая хватка).
3-я функция (демонстрационная) - СЕНСОРИКА ОЩУЩЕНИЙ.
4-я ф-ия Бальзачков ("зона страха") - как уже было сказано выше - ЭТИКА ЭМОЦИЙ.
Забирова Ольга 04.11.2014 02:12 Заявить о нарушении
Водимед Ашёла 04.11.2014 02:14 Заявить о нарушении
Людей на планете несколько миллиардов, а социотипов-то всего-навсего 16.
:)
Известно, что на Земле существует 240 фенотипов людей, на которые подразделяется всё человечество.
Исходя из этого, ясно, что ВНУТРИ каждого социотипа (т.е. ТИМа), имеется 15 фенотипических типажей (или, условно говоря, "подтипов" - по неофициальной терминологии).
Эти разнын типажи ВНУТРИ ОДНОГО и того же ТИМа - внешне чрезвычайно разнятся!
Но вот внутри одного и того же ТИПАЖА одного и того же ТИМа - люди могут быть похожи буквально как близнецы!
Просто иной раз поражаешься их сногсшибательному сходству.
Хотя один может быть, например, негром, а другой (его "близнец") - допустим, китайцем, финном или русским.
Забирова Ольга 04.11.2014 02:23 Заявить о нарушении
Водимед Ашёла 04.11.2014 02:23 Заявить о нарушении
Водимед Ашёла 04.11.2014 02:29 Заявить о нарушении
Соционика объясняет лишь процентов 25 - 30 черт личности.
Все остальные черты личности (интеллект, жадность/щедрость, трусость/смелость, моральные качества, профессиональные интересы и др. личностные склонности, т.е. огромное количество характеристик) —
лежит за гранью соционики.
Но и эти 25 — 30 % — тоже очень интересная и, главное, полезная в практическом плане информация.
Забирова Ольга 04.11.2014 02:29 Заявить о нарушении
Это уж объясняется генетикой, средой, психологическим климатом в семье, ближайшем окружении, биографией, здоровьем и т.д., вплоть до протекания беременности и родов у матери.
Да мало ли причин...
Забирова Ольга 04.11.2014 02:35 Заявить о нарушении
Водимед Ашёла 04.11.2014 02:36 Заявить о нарушении
______________________________________________________
Да, и чувство времени (часы интуиту времени действительно не нужны), и всё далее Вами перечисленное...)
А также: предчувствия, предвидение будущего, обострённое предчувствие опасностей, прогнозы (причём у Бальзачков они, как правило, ПЕССИМИСТИЧЕСКИЕ, в духе "Это добром не кончится..."), постоянное пребывание в потоке времени,
умение всё делать вовремя, не торопиться и дожидаться своего.
МЕДЛИТЕЛЬНОСТЬ, ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ СУЕТЛИВОСТИ, умение не встревать в неприятности.
Самый ВАЛЬЯЖНЫЙ ТИМ в соционе.
_____________
Уточнение:
именно так реализуется сильная ИНТУИЦИЯ ВРЕМЕНИ конкретно у ТИМа "БАЛЬЗАК".
У некоторых других ТИМов, у которых эта ф-ия тоже в числе сильных (программная либо творческая) - она проявляется по-другому!
_______________________________________________________________________________
Теперь что касается ДЕЛОВОЙ ЛОГИКИ (Ваша "творческая" функция).
У БАЛЬЗАКА это:
способность находить эффективные способы выполнения любой работы.
Стремление придерживаться наиболее эффективных методов.
Любовь к технике, умение работать с разнообразными механизмами.
Склонность к конкретному труду.
Предпочитает работу с видимым результатом.
Мастеровитость, умение "грамотно" работать руками.
Представляет технику как живой организм.
БАЛЬЗАК, кстати, - самый "компьюиерный" ТИМ во всём соционе. Отличный компьютерщик!
___________________________________________________
Что касается "закопанного таланта предпринимателя" -
да, такое возможно, к сожалению.
Даже самая сильная - программная - ф-ия может по какой-либо причине быть гипотрофирована или даже заблокирована. У проблемных представителей ТИМов.
В силу целого ряда причин, повторяю.
Забирова Ольга 04.11.2014 02:58 Заявить о нарушении
Там на эту тему - 95% полного бреда и маразма. Особенно что касается типирования!!
Чудовищно исказите адекватные представления.
А фенотип выявляется элементарно: ВИЗУАЛЬНО...))) - достаточно посмотреть на себя в зеркало. )
Киньте на аватарку своей страницы свою фотку - и я назову Вам Ваших фенотипических "близнецов", "братьев по типажу".
Если хотите, конечно.)
Забирова Ольга 04.11.2014 03:03 Заявить о нарушении
Забирова Ольга 04.11.2014 03:06 Заявить о нарушении
А вот здесь моя фотка есть http://www.stihi.ru/2011/10/23/9299
Я правда тут помоложе лет на пять. Но если фенотип не меняется, то значит это наверное не столь важно.)
Ой, и про компьютеры и технику это совсем не про меня. Заблокировал, видать, эту свою сильную сторону)
Водимед Ашёла 04.11.2014 03:15 Заявить о нарушении
Водимед Ашёла 04.11.2014 03:16 Заявить о нарушении
Водимед Ашёла 04.11.2014 03:20 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2008/07/14/313 - Виктор Ильичёв — Фабьо из фильма "Собака не сене" (с М. Тереховой и М. Боярским);
http://www.stihi.ru/2010/09/02/4148 - Алан Дэвис (сериал "Джонатан Крик / Jonathan Creek.)
Приблизительно одна типажная группа...
Как считаете? )
Ольга Забирова 04.11.2014 03:39 Заявить о нарушении
А как этот фенотип называется? Или у фенотипов нет названий?
Водимед Ашёла 04.11.2014 03:53 Заявить о нарушении
Только визуальные типажные признаки. Внешние.
Про 240 фенотипов - это вообще не из соционики.
Это я, кажется, из социальной психологии узнала (совершенно случайно, кстати).
И просто связала с соционикой.
Весьма интересно получилось.
Я всегда говорила, что в каждом ТИМе не менее десяти-двенадцати типажных линеек...)
И это было лишь подтверждено данной информацией о количестве существующих фенотипов.
Интересно очень составлять типажные "линейки", по ассоциативному принципу.
Это отлично набивает глаз и обучает искусству типировки.
Скопируйте себе этих двух и свистните мне, чтоб я смогла удалить их фотки со стишков)
Забирова Ольга 04.11.2014 04:03 Заявить о нарушении
Но ведь это похоже на физиогномистику - определение характера по чертам лица. А ведь далеко не всегда человек похожий на нас внешне, имеет схожий с нами характер. А то я ещё на писателя Пантелеймона Романова похож вот на этом портрете http://www.stihi.ru/2012/05/19/5116
Водимед Ашёла 04.11.2014 04:14 Заявить о нарушении
Черты характера (а точнее - СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О МИРЕ, а ещё точнее - его структура) - ОБЩИЕ для всего СОЦИОТИПА В ЦЕЛОМ
(любого).
Типажи никакой привязки к нюансам характера не несут.
Просто при типировании (так называется определение ТИМа того или иного человека) надо учитывать разнообразие этих фенотипных типажей (нестрого говоря, "подтипов") внутри одного и того же ТИМа и не удивляться тому, что они внешне такие "разные".
Хоть и принадлежат к одному ТИМу. Например, к "Бальзачкам".
_____________________________________________________________________________
Есть внешне очень разные "Бальзачки".
Очень разные "Есенины" (на соционическом слэнге - "Еси").
Очень разные "Дон Кихоты" (на слэнге - "Доны").
Очень разные "Достоевские" ("Досты")...
И т.д., и т.п.
А всё потому, что типажей много, т.е. фенотипов огромное разнообразие!
И поэтому внешне они между собой так сильно разнятся, эти так называемые соционические "ТОЖДИКИ" (т.е. представители одного ТИМа).
Если, будучи тождиками, относятся к разным типажным группам.
Забирова Ольга 04.11.2014 04:28 Заявить о нарушении
Но когда я сказал, что в приведённом вами списке Бальзаков такие разные люди, я имел в виду не только их разную внешность, но именно характеристические особенности. Никак не могу увязать Кобзона и Гребенщикова в один тип)
А может ли такое быть, что люди одного фенотипа принадлежат разным ТИМам? То есть, похожи друг на друга, а типы разные?
Водимед Ашёла 04.11.2014 04:38 Заявить о нарушении
Но, повторяю:
70 - 75 % характерологических черт любой КОНКРЕТНОЙ личности (интеллект, жадность/щедрость, трусость/смелость, моральные качества, профессиональные интересы и др. личностные склонности, т.е. огромное количество характеристик) —
лежит за гранью соционики.
Они объясняется генетикой, средой, развитием, психологическим климатом в семье, и ближайшем окружении, биографией, здоровьем, профессией мамы и папы и тех, кто оказал влияние на данного человека, и множеством других объективных и субъективных факторов.
________________________________________________________________________________
Внешнее сходство между представителями разных ТИМов может быть, да ещё как!
Похожи друг на друга бывают, кроме ТОЖДИКОВ, ещё соционические "ревизоры" и "подревизные"; "суперэжники", "квазитождики", "передатчики" с "приёмниками" и не только.
Сходство такого рода (т.е. ИНТЕРТИПНОЕ, в отличие от интратипного - внутритипного) я называю сходством "псевдодвойников".
В отличие от тождиков-двойников.
Это моя собственная, авторская терминология.)
_______________________________________________________________________
А визуальные фенотипические линейки тождиков (типажных близнецов ОДНОГО ТИМа) я лично обозначаю (условно, конечно) по имени какого-то известного человека, представляющего эту типажную линейку...
Например, Ваш типаж, Алёша Водимед, я отныне обозначу в своих визуальных соционических папках "типажом писателя Пантелеймона Романова".)
Забирова Ольга 04.11.2014 04:59 Заявить о нарушении
ИНТУИТ
деловой ЛОГИК
ИНТРОВЕРТ
Забирова Ольга 04.11.2014 05:06 Заявить о нарушении
Тема безграничная. Можно продолжить потом. В развитие этой темы возникло у меня одно соображение, но сформулировать его я уже не смогу. Пора спать, однако)
Так что до следующих встреч!
Водимед Ашёла 04.11.2014 05:15 Заявить о нарушении
Обещал развернуть одну мыслю вчера, возникшую как следствие этих любопытных для меня вами открытий о ТИМах и фенотипах. Попробую, не знаю получится ли.
Когда я сталкиваюсь с любыми градациями, по которым сортируют характер человека, начиная с четырёх видов темперамента, выведенных, кажется, ещё Гиппократом, и заканчивая данной системой, соционикой, - то начинает тянуть на философские вопросы. А именно. Является ли человек лишь набором повлиявших на его формирование факторов (как вы перечисляли выше: воспитание, круг общения, что делала мать во время беременности, генетические данные и пр.), или он что-то большее? Если он лишь набор, то человек должен был бы быть ходячим хаосом, да и как мог хаотический набор вообще сформироваться? Формируется что-то только по воле формирующего. А кто этот формирующий? Кто формирует мою личность? Не из чего она сделана, а кем? В общем, вопрос извечный: кто я? Не из чего я, а кто я? Салат Оливье и человек по имени Оливье. Возьмём их для примера, для иллюстрации моей мысли. Мы можем выяснить из каких ингредиентов состоит салат Оливье. Мы так же можем выяснить из каких ингредиентов состоит человек Оливье. Но человек Оливье, в отличие от своего тёзки салата, не только более сложен в составе своём, но ещё имеет такую особенность как самосознание, он осознаёт себя как личность, и личность эта не есть только набор функций. Ведь если б это было так, если б он был лишь набором функций, то ничем не отличался бы (нет, не от салата, конечно) от робота. И вот этот вопрос мне покоя не даёт уже давно: не является ли человек биороботом? И если является, то кто конструктор? Можно, конечно, говорить, что конструктор это Природа, что всё создано силами её стихий. Но ведь эти стихии следуют определённым законам. Кто их установил? Нельзя не вспомнить про теорию большого взрыва: бабахнуло и до сих пор роза взрыва раскрывается. А кто вложил в этот бутон, когда он был ещё семечком, такую программу раскрытия, движение по определённым законам, вся эта энергия, преобразующаяся в массу. Откуда это всё взялось? Вопросы банальные, но я на них ответа не нашёл. И даже вера в Создателя не отвечает на этот вопрос, потому что тогда возникает вопрос: а откуда взялся Создатель? Ответ, что он возник из Ничто, а равно как и ответ, что он был всегда, меня не удовлетворяют. как из Ничто может вообще что-то возникнуть? И как это можно быть всегда? Разум здесь, как ключ на 10, которым надо отвернуть гайку на 23, бесполезен. Разве что расширить своё сознание, как разводной ключ.)
Водимед Ашёла 04.11.2014 15:08 Заявить о нарушении
честно говоря, я не люблю чистой воды спекуляций и не вижу в них смысла. Саморазвитию они не способствуют, духовно не обогащают, результата ни в каком отношении заведомо не предполагают, пользы от них никакой: ни теоретической, ни практической.
Я вообще стараюсь не рассуждать на темы, в которых я некомпетентна.
А тут тема такая, в которой и едва ли найдётся человек "компетентный"... )))))
Так что...
:)
Забирова Ольга 04.11.2014 16:04 Заявить о нарушении
Водимед Ашёла 04.11.2014 16:30 Заявить о нарушении
Лично я не против такого плена.
По мне так он куда приятственней и желанней, нежели плен грёбаной реальности.
Забирова Ольга 04.11.2014 16:36 Заявить о нарушении
- Может быть, вы, святой отец, - партейный?
- Может быть!
:)
Забирова Ольга 04.11.2014 16:38 Заявить о нарушении
Водимед Ашёла 04.11.2014 16:52 Заявить о нарушении
Это раз; а во-вторых - какие тогда могут быть "Может мы вообще зря ТАК живём?"?
Коли реальность — заведомо иллюзия, то какие же могут существовать альтернативы ей?
Нам что — предлагаются варианты?)
Забирова Ольга 04.11.2014 16:57 Заявить о нарушении
Для того, чтобы что-то предложить от себя, у меня недостаточно знаний. Я потому и спрашиваю всех, кто может что-то мне об этом скажет. Ведь открутить гайку на 23 одним ключом на 10 нельзя, но если связать вместе два ключа, так чтобы между ними были зажаты стороны гаечного шестигранника, то можно попытаться сдвинуть её с резьбы. то есть, ум хорошо, а два лучше
Водимед Ашёла 04.11.2014 17:13 Заявить о нарушении
Всё, что вы мне рассказали о моём ТИМе в самом начале, про моё неприятие громких голосов, скандалов и пр., всё это точно про меня. Но когда дали подробный расклад по степеням от первой до четвёртой, там уже возникли у меня расхождения. Может я не Бальзак? Есть ли другие социотипы, у которых тоже в зоне страха эмоции, но которых сильная сторона не деловая хватка, а что-то другое? Я даже не знаю что. У меня такое впечатление, что у меня сильных сторон нет вообще, кроме умения вертеть словами. Может мне тогда будет ближе другой тип?
Водимед Ашёла 04.11.2014 19:01 Заявить о нарушении
наречие "ЗРЯ" предполагает наличие свободы воли.
Если же нами играют (а нами, безусловно, играют), то не предполагается никакой нашей воли; поэтому слово "з р я" здесь неупотребимо. Неупотребимо даже слово "напрасно".
Можно лишь сказать "жаль": "Жаль, что нам приходится так жить". Поскольку здесь - чужой произвол, а не наш; по определению.
То есть, если я говорю: "Зря я съела третью котлету", — то предполагается, что я могла́ бы её и не есть (т.е. я исхожу из того, что это всецело мой собственный выбор — есть или не есть).
Если же, по словам Воланда, "Неужели вы думаете, что это он сам собой управил так? Не логичнее было бы предположить, что это кто-то другой с ним управился?"
______________________________________________________________________________
Теперь что касается возвращения к нашим Бальзачкам...)))
/"...утверждение, что мой социотип никогда не останется без денег, в моём случае не только даёт сбой, но вообще не работает, ибо не работаю я сам и сижу, соответственно, вечно без денег."/
Алёша дорогой, мне самой лично известен целый ряд Бальзаков, которые тоже годами (!) не работали. И что?)
Во-первых, сам факт, что они ГОДАМИ НЕ РАБОТАЛИ, и тем не менее с голоду не умерли, а каким-то образом имели при этом возможность жить и вести вумственные беседы, говорит о том, что, НЕ работая, они такую возможность жить и не умереть изыскали! Умудрились же таки! А это далеко не каждому дано. )))
Это раз.
А два — это то, что соционика это не волшебная сказка про Емелю, который, имея эту самую соционику в качестве палочки-выручалочки, пользуется ею как пропуском в сказочные страны, и может спокойно себе разъезжать на ней как на волшебной печке.
1-ая - т.е. программная - функция является сильной в том плане, что она НАИМЕНЕЕ энергозатратна среди прочих у данного ТИМа (как бы самый сильный инструмент в общем наборе функций).
Но, при всей её неэнергозатратности, нужно же всё же ею, пардон, пользоваться! Применять её!
Образно говоря, если у вас есть прекрасная корова, самая лучшая во всей деревне, лучше, чем у всех соседей, то извлечь из неё пользу всё же можно лишь при условии, что вы её будете доить! Причём регулярно! Поскольку сама доиться она ни при каких, даже самых благоприятных обстоятельствах, не станет.
Так же и с соционикой.
Сильными функциями тоже необходимо пользоваться, применять их; волшебство тут не проходит.
Речь идёт просто о ПОТЕНЦИАЛЕ, не более того.
Как я писала выше (возможно, Вы невнимательно читали), в соционе полно таки людей, у которых по той или иной причине ослаблены или даже начисто купированы (заблокированы) их самые сильные (повторяю: в потенциале!!) функции: творческая и даже программная.
Люди, у которых не работают или плохо работают их "соционически сильные" функции, а также люди, у которых активизирована зона страха, называются "проблемными".
Соционика не рассказывает сказки.
Соционика НИЧЕГО НЕ говорит про какого-либо конкретного человека.
Она даёт лишь общую СХЕМУ информационно-метаболической работы ТИМа!
Не конкретного Алёши, а ТИМа.
Т.е. есть классические "Бальзачки", "Наполеоны", "Драйзеры", "джеки", "Габены", "Жуковы", "Максимы", "Робеспьеры", "Гюги", "Дюмы" и т.д., а есть "проблемные Бальзачки", "проблемные Максы" и т.д.
Это уже аберрации, нарушение функционирования механизма.
Причин таких нарушений, опять-таки повторяю, может быть множество.
____________________________________________________________________________
И, наконец, ответ на Ваш последний вопрос.
В соционе лишь у двух ТИМов в зоне страха ЭТИКА ЭМОЦИЙ (4-ая ф-ия): у БАЛЬЗАКОВ и ГАБЕНОВ. Больше таких ТИМов нет.
И у тех и у других программной функцией (1-ая ф-ия) является ДЕЛОВАЯ ЛОГИКА.
________________________________________________________________________________
Я очень давно углублённо занимаюсь соционикой и, смею Вас уверить, съела собаку Баскервилей в вопросе типирования.
Показателен сам строй речи, темпоритм, построение фраз и т.д.
Для меня не представляет труда определить ТИМ человека даже по его высказываниям. Особенно если они так обширно рисуют его картину мира.
А уж если эта информация подкрепляется визуальными данными, то вопрос наличия вариантов просто отпадает.)
Забирова Ольга 05.11.2014 00:04 Заявить о нарушении
следует читать "И у тех и у других ТВОРЧЕСКОЙ функцией (2-ая ф-ия) является ДЕЛОВАЯ ЛОГИКА."
Забирова Ольга 05.11.2014 00:13 Заявить о нарушении
Забирова Ольга 05.11.2014 00:15 Заявить о нарушении
Огромное спасибо за дополнительное разъяснение для особо тупого случая)
А вот что касается ЗРЯ, тут я всё-таки смею возразить. Я понял, да, допустим, если исходить из того, что нами играют посторонние силы, то употреблять в строгом смысле слово "зря" несколько неграмотно. Но во-первых, я и вправду неграмотен, и вообще-то не придавал такого уж значения именно этому слову. А во-вторых, если даже придать ему значение, то не стоит исключать такой вариант, что мы именно сами себя и обманываем, самисебя и обвели вокруг пальца, запутали, создали этот сон, вошли в него и позабыли, что мы боги. В этом случае можно сказать, что зря мы это сделали. И зря, то есть впустую (ибо слово зря я вообще-то подразумевал в этом значении "впустую, вотще") проводим здесь своё существование.
Водимед Ашёла 05.11.2014 00:21 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2008/06/07/3828 - БАЛЬЗАК - Валерий Зубарев — в фильме "ДОЖИВЁМ ДО ПОНЕДЕЛЬНИКА" Генка Шестопал, ученик (который написал в сочинении: "Счастье - это когда тебя понимают." и который потом сжёг все сочинения);
http://www.stihi.ru/2009/01/18/2510 - БАЛЬЗАК - Сергей Виноградов, актёр;
http://www.stihi.ru/2009/01/18/2519 - БАЛЬЗАК - Пелин Карахан, турецкая актриса (Михримах, дочь султана Сулеймана в сериале "ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ВЕК").
________________________________________________________________________
Скопируй себе всех троих...)
А потом свистни мне, что их фотки можно удалять со стишей.
Ольга Забирова 07.11.2014 23:37 Заявить о нарушении
Что касается мужчин, то вот как и в прошлых примерах, так и тут, странное ощущение. Вот вроде на мой взгляд, не похоже, или отдалённо совсем, но какое-то чувство вместе с тем интимное возникает, стыдноватое слегка, как будто меня подраздели, а я знаю, что это бывает, когда видишь, например, себя снятого на камеру. Но только тут оно это чувство едва уловимое.
Но турчанка правда как-то уж мне кажется совсем не похожей)
Водимед Ашёла 07.11.2014 23:54 Заявить о нарушении
Хде твои глаза ваще?)))))
Забирова Ольга 08.11.2014 00:09 Заявить о нарушении
Водимед Ашёла 08.11.2014 00:49 Заявить о нарушении
Ты учись соционическому вИдению!
В одной и той же типажной линейке могут существовать и красавцы, и уроды...)
В данном случае общими маркерами являются:
глубокие глаза
низкие брови
короткий, несколько вздёрнутый нос (в отдельных случаях несколько мясистый)
скептическое, недовольное выражение лица
тяжеловатая челюсть
лбщая тяжеловатость лица
лицо широкое
Забирова Ольга 08.11.2014 00:55 Заявить о нарушении
Игорь Фокин, актёр
(роль Зарипа в сериале "КАМЕНСКАЯ", 1-й сезон (серия с Вией Артмане и Владиславом Галкиным; про женщину композитора-убийцу)
Ольга Забирова 08.11.2014 01:11 Заявить о нарушении
Я вот обратил внимание как Зубарев на Виноградова похож.
А вот интересно, Ольга, а вы к какому ТИМу принадлежите? И кто вам близок по фенотипу?)
Водимед Ашёла 08.11.2014 01:15 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2008/07/14/313 -
БАЛЬЗАК - Анна Лакруа (Стихира) - Михримах из популярного турецкого сериала "Великолепный век".
Ольга Забирова 08.11.2014 01:17 Заявить о нарушении
Водимед Ашёла 08.11.2014 01:21 Заявить о нарушении
Внутри одной и той же ТИПАЖНОЙ ЛИНЕЙКИ (а у каждого из 16-ти ТИМов этих линеек имеется не менее 12-ти - 15-ти) встречаются люди, похожие друг на друга как близнецы!! Поражающие своим фантастическим сходством!
Но это вовсе не значит, что абсолютно все представители данной линейки сильно похожи друг на друга...
Среди них могут встречаться и красавцы, и уроды, и высокие, и низкие, и блондины, и брюнеты, и густоволосые, и лысые...)
И, тем не менее, - как это них странно, у них есть определённые общие внешние (фенологические) признаки.
__________________________________________________________________________
Копируй остальных и прячь в анналы, в папочку под названием "ТИМ БАЛЬЗАК).
Потом свистни мне, и я удалю уж всех сразу)
Ольга Забирова 08.11.2014 01:28 Заявить о нарушении
И всё-таки, а какой у вас социотип?)
Водимед Ашёла 08.11.2014 01:31 Заявить о нарушении
ИЭИ.
Интуитивно-этический интроверт.
Наши с тобой отношения называются "родственные".)
Забирова Ольга 08.11.2014 01:34 Заявить о нарушении
А вы не могли бы, если у вас, конечно, есть готовый шаблон текста, скопировать поподробнее про Есенина?
Меня самого с Есениным роднит его депрессивность и суицидальность, но видимо, это уже как вы говорите, патология, не входящая в компетенцию соционики.)
Водимед Ашёла 08.11.2014 01:41 Заявить о нарушении
Потом напишу про Есей, тока не сейчас.
Но главное различие (между ИЛИ и ИЭИ) тут КВАДРАЛЬНОЕ.
Есенины принадлежат ко 2-ой квадре - квадре романтиков, мистиков и тиранов.
А Бальзаки - к 3-ей квадре: квадре прагматиков, скептиков и циников.
Кстати: ТИМ БАЛЬЗАК в соционе имеет условное обозначение "КРИТИК".
А "ЕСЕНИН" - "лирик", "романтик", "поэт".
Иванушка-дурачок из русскиз сказок - классический ЕСЕНИН.)
И мультфильмовский Вася Куролесов)
Ольга Забирова 08.11.2014 01:52 Заявить о нарушении
3-я квадра - квадра демократов.
К социальному происхождению эти термины в соционике не имеют никакого отношения.
Имеется в виду лишь тип МИРООЩУЩЕНИЯ:
снобистский (у соционических "аристократов") -
или антиснобистский ("люди все равны").
Ольга Забирова 08.11.2014 01:56 Заявить о нарушении
Водимед Ашёла 08.11.2014 02:04 Заявить о нарушении
/"а я всегда себя считал романтиком и тем более мистиком (люблю всякие такие штуки...)"/
Ты говоришь о ТИМе!!
А я — о КВАДРЕ!
/"...по ТИМу я прагматик и скептик... В общем, крен в мистическую сторону у меня всегда наблюдался. Как это совместить с критиком, прагматиком Бальзаком?"/
Очень просто совмещается))))
Ты же ИНТУИТ ВРЕМЕНИ!
А интуиция времени как раз и отвечает за МИСТИКУ, в частности
(я же выше писала, в характеристике функций ТИМа "БАЛЬЗАК":
"предвидения", умение предсказывать будущее, плавание в потоке времени, интерес к старине, богатое ВООБРАЖЕНИЕ...
В общем, интуиция времени - это МЕТАФИЗИКА, инстинкт души, "мистическая "чуйка").
___________________________________________________________
А общеквадральные черты накладываются на тебя (вернее, на твой ТИМ) как бы "сверху", задают общий вектор...
Например, как я, опять-таки уже писала ВЫШЕ, - ФЁДОР СОЛОГУБ был мистиком...
Его так и называли: "колдун", "чернокнижник", "чароплёт"...
Тем и славился.
И названия его книг-то: "Навьи чары", "Творимая легенда", "Красногубая гостья", "Мелкий бес"...
"Я сжечь её хотел, колдунью злую"; Недотыкомки всякие, полуведьмы сестрицы Рутиловы...
Но его мистицизм ограничивался его же скепсисом.
И был-то он - учителем математики! И автором УЧЕБНИКА ПО ГЕОМЕТРИИ!!!
Согласись, что для абсолютного, "органического" мистицизма нужно абсолютное доверие и полное отсутствие скепсиса, даже наивность где-то...
Так вот: СКЕПСИС у Бальзаков - это от КВАДРЫ.
Но сам ТИМ "БАЛЬЗАК" (т.е. более частная категория по отношению к категории "квадры") - является ИРРАЦИОНАЛОМ.
(Все интуиты — иррационалы).
Но, что характерно, и СЕНСОРИКИ — тоже иррационалы (!).
(Рационалы — только логики и этики.)
____________________________________________________________________
При этом естественно, что СЕНСОРИКИ менее иррациональны, чем интуиты.
И они как бы более "приземлённые" люди.
С другой, опять-таки стороны, ЛОГИЧЕСКИЕ типы (напр., тот же интуитивно-логический ТИМ, - более аналитичны, нежели и этики, и сенсорики...
Забирова Ольга 08.11.2014 02:33 Заявить о нарушении
Забирова Ольга 08.11.2014 02:36 Заявить о нарушении
Ох, и намучились, наверное, вы со мной, бестолковым)
А ведь объясняете вы весьма толково, обстоятельно и внятно.
Водимед Ашёла 08.11.2014 02:49 Заявить о нарушении
Алёш, ты никакой не бестолковый, просто этот материал для тебя внове, на тебя сразу навалилось столько информации, обвально...
Мне-то хорошо, я-то уже 12 лет соционикой занимаюсь)
Ты чё думаешь - я сразу корифеем в ней стала?
Поначалу была дурак-дураком в этом деле, хотя мне казалось, что волоку как нельзя лучше... но это было глубоко ошибочное мнение(: ))))))))))
Забирова Ольга 08.11.2014 05:00 Заявить о нарушении
Водимед Ашёла 08.11.2014 12:58 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2008/07/06/481 -
ЕСЕНКА - Ядвига Поплавская из белорусского ансамбля "Верасы" (советского), которые пели песню "Завируха, метель-завируха..." и "У меня сестрёнки нет, у меня братишки нет"...
(не путать с актрисой Яной Поплавской (Яна Поплавская - "Красная Шапочка" - классический ДЖЕК);
а вообще я теперь свой типаж склонна условно называть "Типаж Севары" (для удобства обозначения) - потому что на певицу Севару я тоже очень похожа...
Вот она: http://www.stihi.ru/2010/09/02/4148 - ЕСЕНКА - Севара -
ну просто вылитая я!
А вот я: http://www.stihi.ru/2009/06/06/6283 -
правда, раза в два старше Севары...
Тут тоже я: http://www.stihi.ru/2009/10/18/6614 - тоже уже в солидном возрасте)
Действительно, в молодости мне все в один голос твердили, что я вылитая Ядвига Поплавская (я, кстати, тоже очки ношу): и по пластике, и по мимике, и по всей психофизике, и по всем "ужимкам и прижимкам"...
Я с этим, в принципе, согласна (только у Ядвиги носик покороче, чем у меня)...
Ольга Забирова 09.11.2014 01:13 Заявить о нарушении
А ваша фотография, которая у вас на странице, значительно отличается от тех двух, что вы сейчас показали. Особенно вторая меньше похожа.
А Ядвига Поплавская мне в детстве мою тётку напоминала. Но она на вас совсем не похожа. Просто у неё очки были точно такие же и овал лица. Да и не любил я её, тётку, истеричка она и постоянно кричала на мужа.
Водимед Ашёла 09.11.2014 01:31 Заявить о нарушении
Водимед Ашёла 09.11.2014 01:52 Заявить о нарушении
1. /"Меня поражает откуда вы знаете столько актёров и певиц, особенно молодых? Неужели вам до них есть дела?)).."/
Мне, как СОЦИОНИКУ, есть дело до всех людей - я остро в них нуждаюсь: меня интересуют их лица, их типажи для постоянного пополнения моей базы данных.
Соционика требует углублённого изучения, это длительный и энергоёмкий процесс. Она берёт очень много времени и сил, но иначе практической соционикой овладеть невозможно, невозможно научиться безошибочному типированию с полувзгляда, на автопилоте.
А все тесты и разные умозрительные бла-бла-бла на тему типирования - это всё профанация, туфта.
____________________________________________________________________________
2. С другой стороны, т.е. с точки зрения ИСКУССТВА, — меня интересуют исключительно ГЕНИИ.
В этом отношении я, так сказать, являюсь представителем не широкой, а глубокой аудитории.
Севара — ГЕНИЙ.
Её "открыл" проект "Голос" (1-й сезон).
Победителем она не стала, зато она стала известна тем, кто способен её оценить.
_______________________________________________________________________________
3. /"Кстати, на первой вашей фотке вы мне чем-то Земфиру Рамазанову напоминаете.) Видимо, она тоже ваш фенотип. Или у меня глаза смотреть не умеют)..."/
Нет, Земфира — классическая ДОНКА (представитель социотипа ДОН КИХОТ).
ТИМ "ДОН КИХОТ" открывает социон, это самый 1-ый ТИМ в таблице Ляшкявичуса.
Входит в 1-ую КВАДРУ — квадру ДЕМОКРАТОВ.
Земфира — ярко выраженный ЭКСТРАВЕРТ и ещё более суперклассический ДЕМОКРАТ.
Неужели ты этого не видишь? Это же бросается в глаза! Видно, так сказать, невооружённым глазом...
_______________________________________________________________________
4. Хотя, конечно же, пока что твои глаза ещё "не вооружены", а потому и "смотреть не умеют"; иначе и быть не может.
Тебе бросаются в глаза лишь чисто внешние признаки: ты "клюёшь" на формально этническое сходство...
Меня с Земфирой отчасти роднит национальность: она татарка (точнее - татаро-башкирка); во мне — половина татарской, половина русской крови.
Вот на это сходство ты и ведёшься))
А задача соционика-типировщика — это ЗА обманчивой внешней схожестью, обусловленной чисто формальным признаком этнической общности, "углядеть", выявить БАЛЬЗАКОВ, или ШТИРЛИЦЕВ, или, допустим, ДОСТОЕВСКИХ, среди японцев, или негров, или турков, или арабов, или индусов, и т.д.
Вот в чём задача!
Этому надо учиться, долго и с пристрастием...)
Но именно это-то и интересно!
_______________________________________________________________________
5. Что касается Земфиры, то, в сопоставлении с певицами Ядвигой Поплавской и Севарой, прекрасно видно, что она, в отличие от них, интуит ЛОГИЧЕСКИЙ, а НЕ этический.
Обрати внимание на черты лица и на пластику.
Черты лица острые, с прямыми линиями. Такие же и движения: не мягкие, не плавные, не округлые.
ЕСЕНИНЫХ таких не бывает)
Забирова Ольга 09.11.2014 04:31 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2009/01/18/2519 - Евгений Дворжецкий (ДОН КИХОТ):
http://www.stihi.ru/2009/01/18/2510 - Земфира (ДОНКА).
Вот это - действительно один фенотип, одна типажная группа внутри одного и того же ТИМа.
Причём сходство поразительное...
Ольга Забирова 09.11.2014 04:47 Заявить о нарушении
По 2-ому, про Севару. Имею только ремарку: дело в том, что я не смотрю телевизор уже лет пять, хотя о самом проекте Голос слышал. Но не являюсь поклонником никаких шоу, конкурсов и пр. Ну это я в пояснение, почему не знаю кто такая Севара.
а вот с 3-им и 4-ым пунктами уже не соглашусь. Не в том смысле, что я оспариваю, что Земфира Дон Кихот (для этого я не компетентен), а в ином отношении. Ведь когда я сказал, что вы похожи на Земфиру, я имел в виду не ТИМ а именно фенотип, который, если я вас правильно понял, может принадлежать и к другому ТИМу (ведь вы сказали что люди из разных ТИМов могут быть похожи друг на друга). Так что я тут судил только по принципу: похожа-непохожа.
А кстати, я так и думал, что вы не совсем русская. Не по лицу, а именно по фамилии. Вот казалось бы Забирова от слова забирать, и окончание ова вполне русское (хотя в случае с татарскими фамилиями как раз вполне употребимое). Но есть в нём всё-таки какая-то нерусскость, которая заставляет меня усомниться в том, что фамилия происходит от глагола забирать, и наводит на происхождение от имени Забир (если такое есть).
Фотографии Земфиры и Дворжецкого посмотрел. Есть что-то общее во взгляде. Вообще мне больше нравятся люди с острыми чертами лица. Например люблю Джоди Фостер (она, кстати, кто по ТИМу? если она есть у вас в базе данных). А люблю я острые черты лица возможно потому, что сам я ими не обладаю и ненавижу свой тип лица, считая его слишком простецким и грубым.)
Водимед Ашёла 09.11.2014 13:13 Заявить о нарушении
Но в данном случае (со мной и Земфирой) сходство ограничивается высокими азийскими скулами да чуть-чуть разрезом глаз.
Понятие же "фенотип" включает в себя весь комплекс черт, линий, телосложения, пластики и т.д. (всё тут взаимосвязано).
В моей внешности нет остроты, заострённости ни в малейшей мере. Все линии лица, плеч, тела у меня плавные, обтекаемые, мягкие, округлые.
Земфира же — в высшей степени угловатое существо. Линии не текучие, а ломкие, резкие.
Фамилия эта — моя девичья, добрачная.
Сейчас я ношу другую. За свою жизнь я успела поменять фамилию несколько раз...)))
Забирова — безусловно, тюркская фамилия. Это просто одна из транскрипций. Чаще встречается другая транскрипция: Сабирова.
Забирова Ольга 09.11.2014 13:29 Заявить о нарушении
(вот так: БАЛЬЗАК - Земфира Рамазанова).
Постепенно у тебя будут заполняться визуальные папочки с ТИМами; выявляться типажные линейки и наглядное различие между социотипами.
Потом свистни, что можно удалять фотки)
Забирова Ольга 09.11.2014 13:53 Заявить о нарушении
То есть вы, Ольга, хотите меня научить своему ремеслу (ремесло здесь метафора)?
Вы очень добры ко мне, Ольга) Но уж больно это хлопотно - обучать меня этой не простой науке, а тем более по интернету. Я вообще люблю кидаться с одной темы в другую.
Например сейчас я знаете каким вопросом задался? Вернее, хочу его вам задать. Вопросом сексуального влечения. Я собственно о степени и силе вожделения. Есть ли связь между ТИМами и степенью похотливости? То есть, можно ли сказать, что один ТИМ более сексуально озабочен, чем другой? Я почему спрашиваю? Потому что, например, сам я весьма озабоченный товарищ.)) Как с этим у Бальзаков там по схеме? Совпадает? Бальзакам это присуще, или это не зависит от принадлежности к тому или иному типу?
Водимед Ашёла 09.11.2014 16:49 Заявить о нарушении