Начало

Аще приступаеши работати Господеви Богу, уготови душу твою во искушение: управи сердце твое и потерпи, и не скор буди во время наведения: прилепися Ему и не отступи, да возрастеши на последок твой.
Сир. 2, 1-3.
Аз есмь Алфа и Омега, Начаток и Конец, Первый и Последний.                Апок. 22, 13.

Так тихость постная объемлет древ вершины!
И даже белка, где-то средь ветвей застыв,
Остановила бег. День Первый! Здесь лишь иней
Владеет зыбко. Призрачный ветров мотив

Так далеко... Здесь лес в снегах простёрся тайной,
Всё бездыханный, но – в нём плач... Так степь поёт
И стонет рана, – в медленном пути. Молчанье...
Прозрачен миг, как вздох, застывший вдруг полёт, –

Всё замерло... Звон сердца в битвы предначатьи,
Птиц неприметен крыльев посторонний взмах, –
День Первый! Воздух неподвижен, и звучать в нём
Не станет клич, ни лязг мечей – сокрыл туман

Незримый звуков очертанья... В страшной тиши
Взлетят оружия и стрелы ниц падут;
Глаза – как вопль, раскрыты рты, но глас не слышен, –
Тот сокровенен путь. Неброски вёрсты тут.

В словах как выразить событий этих повесть? –
Их ускользает осязанья тонко ткань.
Лишь боль ясна и стрел звериный посвист,
Всех тайных язвин знак и неизменный кант.

Но в этот ясный миг – безмолвный и печальный,
Высокий, как струна, звенящая навзлёт,
Сокрыта тишина той светлости начальной,
Где замер иней на ветвях, и хрупкий лёд

В водах так зыбко затаил дыханье... Там, где
В лесу протяжном тонкий всё одеял хлад,
И прислонившись кроной к времени, как к дамбе,
Древа высокие всё в небесах стоят.

И из него опять, прекрасный, как подснежник,
Сквозь кровью по земле разлившийся закат,
Сквозь дальний свет, сквозь потопленья стрежень,
Сквозь голос птичьих стай, сокрытых в облаках,
Сквозь пот и мрак прозрачный, будто полдень летний,
Взойдёт Начало дней и вместе – День Последний,
И вновь – в гвоздьми пронзённых всё вместит руках.
Март – Апрель 2008


Рецензии
"Здесь начало падения души с помощью грехов и лжи"(из рецензии Юрия Кирьянова к этому стиху).Вы, "Отец" Паисий не захотели(струсили)общаться со мной на вашей новой странице и мне пришлось воспользоваться старой(Вы же "очень скромный" человек-у вас на одном сайте "всего лишь" две страницы). Ю.Кирьянов очень верно сказал о падении души,но падение вашей души,я думаю,началось не с этого стиха,а значительно раньше."Не имею возможности отвечать на рецензии",- пишите Вы и в то же время написали уже более двух тысяч рецензий и несколько тысяч замечаний. Ваши рецензии и замечания такие же косноязычные,как и ваши стихи,да и написаны они по принципу "я похвалю тебя,а ты похвали меня(О.Паисий - С.Батанов).Как настоящий "священник" Вы рекламируете себя везде и всюду(литературные сайты,"Одноклассники","В Контакте"и т.д.).Ваша скромность достойна сана Игумен,только и с этим саном не все так однозначно.Игумен - это настоятель мужского монастыря,а Вы никогда им не были(я читал вашу биографию,хотя не очень-то ей верю). Сан "Игумен" был в свое время наградой для служителей церкви,но в 2011г. эту награду отменили.Так какой же Вы Игумен? И еще... В своем резюме Вы представили себя преподавателем Рязанской духовной семинарии,но семинария была упразднена 25.07.2024г. Как это прикажете понимать? Отвечать мне Вы,конечно,не будете.Проще удалить эту заметку и продолжать дурачить доверчивых людей. О Боге и совести в данном случае говорить не приходится.

Тихонов Валентин Максимович   22.12.2024 15:47     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.