Перед прощанием

С утра сбежали краски с полотна,
И голуби не вынесли разлуки.
Когда-нибудь ты скажешь, что весна
Была всего лишь поводом для скуки.
Как хорошо, что наших пальцев власть
Рассыпалась, не завершив касанья.
Как, говоришь, та улица звалась?
И есть ли у любви ещё названье?
Упрямый разбегается курсив,
Когда уже не вымолвить ни слова.
На острых шпилях небо голосит
От боли и от призраков былого.
И даже не придумаешь письма,
Пустой конверт зажат в ладони тёплой.
Когда-нибудь ты скажешь, что зима
Оставит нам дыхание на стёклах.
В плену твоих невысказанных фраз
Я понимаю пристально и верно:
Пусть осень продолжается без нас
И пьёт глинтвейн в прокуренных тавернах.
На полотне - лишь очертанья тел,
И голуби плывут в одеждах сизых.
Вот с улицы твой запах улетел…
А, может, я  постичь его не в силах…


Рецензии
Стихотворение Максима Замшева "С утра сбежали краски с полотна..." можно без натяжки отнести к образцам любовной лирики. Здесь есть всё, что переворачивает влюблённую душу, рождая саму любовь, порой непонятную, недозрелую, смутную, находящуюся где-то в глубине. Но это тоже любовь, проходящая проверку разлукой и даже разрывом отношений.
"И есть ли у любви ещё названье?" - вопрошает автор, но ответить на этот вопрос передаёт право читателю. И читатель невольно домысливает тот путь, по которому его направил авторский вектор. Эта манера - вовлечение читателя в мыслительный и эмоциональный процесс - весьма характерна для всей поэзии Замшева.
Поэт рисует и вполне определённую внешнюю среду, в которой кипят страсти и разрываются сердца. Эта среда так же трагично себя самоощущает, как и душа лирического героя:

На острых шпилях небо голосит
От боли и от призраков былого.

Любовные отношения, как показывает поэт, проходят несколько стадий развития в соответствии с временами года. Пейзажные зарисовки способствуют более яркому выражению терзаний и метаний лирического героя:

Когда-нибудь ты скажешь, что весна
Была всего лишь поводом для скуки...

Когда-нибудь ты скажешь, что зима
Оставит нам дыхание на стёклах...

Пусть осень продолжается без нас
И пьёт глинтвейн в прокуренных тавернах.

Мы невольно обращаем внимание на то, что лирический герой, несмотря на разрыв с возлюбленной ("Вот с улицы твой запах улетел…") всё-таки высказывает надежду на будущее общение, а значит, продолжение любви.
Почему же, описав три времени года, поэт и слово не промолвил про лето? Даже ещё нарушил временной порядок: весна - зима - осень. Скорее всего, это не случайность, а умышленное замалчивание, ведь тогда бы пришлось сказать о буйстве природных красок, что характерно для лета. Но предчувствие расставания отстранило автора от летнего антуража.

Шутейно:

С ней ходил я часто под венец,
Пел на званых ужинах, как альт.
Я своей любви сказал: "Конец!" -
И разбил бутылку об асфальт.

Зевс   16.09.2018 08:23     Заявить о нарушении
Вот это рецензия! Браво критику! По косточкам. И сам текст достойный. И анализ тонкий.

Николай Бодров   12.09.2021 16:24   Заявить о нарушении
Спасибо, Николай, за откровение!

Зевс   13.09.2021 19:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.