Обзор Новых музыкальных альбомов 2008. Часть 1

В данный обзор попали несколько рецензий на альбомы 2008 года.

Для систематизации я предлагаю шкалу оценки, приведённую ниже


10 - Лучше не бывает
9 - Эталон качества
8 - Превосходно
7 - Замечательно
6 - Хорошо
5 - Один раз послушать можно
4 - Посредственно
3 - Плохо
2 - Отвратительно
1 - Кошмар

Кроме того, в конце каждой рецензии я предложу вам наиболее сильные треки с альбома. Приятного вам чтения и не менее приятного прослушивания.





Metallica - Death Magnetic

Сюрпрайз....


На протяжении последних пятнадцати лет на когда-то великую "Металлику" было вылито такое количество помоев и грязи, что рано или поздно это должно было дать какие-то плоды. На своём новом альбоме Хетфилд сотоварищи неистово прыгают, скалят зубы и лягаются, разбрызгивая во все стороны эту самую грязь, наросшую за столь долгое время и показывают всем свой любимый средний палец руки.
Death Magnetic - один из тех случаев, когда ставя в проигрыватель диск вы придаёте скучное выражение своему лицу и не убираете палец с кнопки Play/Pause, готовый после половины первой же песни, нажать и прекратить ваши мучения... И вдруг, с первых же звуков вы начинаете слышать нечто такое, от чего не только немеет этот самый палец, но и отвисает челюсть... Да-да, до самой земли, как в американских мультфильмах...
Death Magnetic настолько великолепен, что, как ни крути, а придётся говорить о нём пафосными клише. Это не только возвращение к трэшевым корням, но и ответ недоумевающей молодёжи, чем же так хороша эта скучная и невнятная команда, чтобы считать её явлением мирового масштаба.
Альбом начинается просто потрясающе: холодные, почти думовые риффы "That was just your life" переходят в такой знакомый трэшевый ритм, отправляющий во вторую половину восьмидесятых - время той самой "великой" Metallica. ПУлемётные ритмы Роберта Трухильо (для него этот альбом стал первой полноценной работой в составе группы), пронизывающий яростью и гневом вокал Хетфилда, вопли выдающейся гитары Кирка Хэммета и, конечно же, всё это на сумашедшей скорости  стука палочек Ларса Ульриха. Сие мощное и оглушающее действо захватывает, возносит, швыряет на землю, поднимает вас с ног, бьёт, снова бросает на землю, - и так до бесконечности.
Ну и Metallica не была бы собой без мрачных баллад, или точнее, анти-баллад, коих в альбоме целых две: "The day that never comes", представляющая нечто среднее между "Fade to Black" и "Sanitarium", и очередная часть Unforgiven III.
Разумеется, всегда найдётся кто-то, кто недовольно поморщившись скажет "а что тут, собственно нового?" Да, по сути и ничего, но трэш - один из тех немногих жанров, для которого топтание на месте (Правда, на очень высоком уровне) - это и есть главный секрет успеха. И, похоже, Metallica наконец-то это поняли.

Обязательно послушать: "That was just your life", "The day that never comes", "My apocalypse"

Авторская оценка: 9 баллов




Queen + Paul Rodgers "The Cosmos Rocks"

Нелегендарный альбом от Рок-Легенд.


Многообещающее бодрое начало первого трека, давшего название альбому, может сбить вас с толку и настроить на мажорный лад, но на самом деле всё окажется не так безоблачно. Есть такой замечательный анекдот, когда в советское время водят японскую делегацию по Москве и спрашивают: "Как вам наши производственные предприятия, цеха, мастерские, стройки, детские  учреждения, школы, дома культуры?" На всё это японце мило улыбаются и тараторят "Отеня холосо". А потом в конце, когда просят сказать, как их общее впечатление, японцы кричат: "Узасно!"
Вот и "The Cosmos Rocks" - это альбом, где каждая составляющая вроде бы хороша, а вот цельное ощущение не очень. Лично мне представляется, что задумав записать студийный альбом, трое великих музыкантов, составляющих основу Queen + Paul Rodgers не определились с самым главным - с музыкальным стилем. Ведь одно дело исполнять со сцены старые и проверенные  временем хиты Queen, Free и Bad Company и совсем другое - записывать студийный альбом.
Прослушав все 15 песен можно попробовать охарактеризовать это всё, как пауэр-рок, но это размытое понятие всё равно ничего не объяснит. Здесь есть и рок-н-рольные номера ("Сosmos rockin"), и что-то околоблюзовое ("Still burnin"), и простой гитарный рок ("small"), но всё это не обладает хоть какой-нибудь музыкальной ценностью, если не расценивать таковой работу действительно гениальных музыкантов. И совсем не случайно, что без сомнения лучший номер альбома - это заводная интерпретация "Runaway" Элвиса Пресли. Боюсь, что это всё, что есть в сухом остатке. Ну и конечно, совершенно шикарный вокал Пола Роджерса - одного из лучших рок-вокалистов всех времён. Пожалуй, из-за одного этого и стоит послушать этот альбом. Маловато, будет...



Обязательно послушать: "Сosmos rockin", "small", "Runaway"

Авторская оценка: 6  баллов




Blackmore`s Night "Secret Voyage"

Менестрели всех стран объединяйтесь!


Творческая плодовитость Ричи Блэкмора и его очаровательной жены Кэндис Найт в последние годы просто поражает. Похоже, они перешли на план "минимум альбом в год" и намерены его придерживаться (в 2006-м их и вовсе было два). ВОт только переходит ли это количество в качество?
Музыка Blackmore`s Night - стезя особая, требующая особого подхода и тщательного разбирательства, выдающая на гора порою просто шедевры, а порою и такую жуть, спасти которую не спобен даже неоспоримый авторитет Блэкмора.
Начнём с того, что на альбоме в очередной раз продолжается сериал "перепеваем русские песни на свой лад", который выглядит уже не смешно и не прикольно, а попросту тупо и неинтересно. На этот раз досталось песне "Виновата Ли Я", которую группа слегка переделала (самую малость) и, обозвав "Toast to tomorrow"поместила четвёртым треком на альбом, аккурат между красивыми и вдумчивыми "Gilded cage" и "Prince waldecks galliard". Следом за ними следует странная версия "Rainbow eyes" из Блэкморовского прошлого, которую Кэндис исполнила неплохо, но не вложила в неё и пятой доли того, что было в оригинале. А ещё один кавер альбома - "Сan`t help falling in love" Пресли - и вовсе "удался". Желание соригинальничать сыграло плохую шутку - в результате нежнейшая баллада просто потеряла себя в галопирующем гимнообразном ритме. И после этого даже не хочется разбирать остальные композиции альбома, несмотря на то, что среди них есть очень интересные вещицы - впечатление уже подпорчено.
Blackmore`s Night в очередной раз допускают странные косяки, которые портят всё впечатление о новой работе. Но даже если допустить, чтобы их не было, музыка группы во многом повторяется из альбома в альбом и даже будучи местами красивой, оставляет общее скучное настроение. Но, к сожалению, Ричи это всё нравится и возвращения его в большой рок в ближайшее время можно не ждать. Увы.



Обязательно послушать: "Gilded cage", "Prince waldecks galliard", "Far far away"

Авторская оценка: 6  баллов





Course Of Nature "Damaged"

Альт-Рок во всей красе!


Что-то такое есть в этой с виду простой американской команде, что позволяет им выпускать альбомы целиком состоящие из ярких запоминающихся песен, наполненных сочными гитарными риффами и мужественным вокалом а-ля Nickeleback. При этом, что немаловажно, каждая песня вполне радиоформатна и грозит им светит коммерческим успехом.
Со времени прошлого студийного альбома "SUPERKALA" минуло аж 6 лет, что, казалось бы, непозволительно для молодой и амбициозной команды. Но результат определённо стоил ожидания. "Damaged" - один из главных альбомов года и, безусловно один из лучших альтернативных  релизов последних лет.
Все 10 песен альбома настолько сильны, что выделять что либо в отдельности задача очень трудная. И всё-таки нельзя не отметить заводной подвижный боевичок "Time is slipping away", красивую и лёгкую балладу "Memory of you" и мощнейшую гитарную "Anger cage". Атакующие настроения сменяются лиричными и даже драматичными остановками, и всё это вкусно "промазано" хорошим "сочным" фидбэком. Именно такие альбомы прекрасно слушаются от первого звука до последнего. Просто великолепно. Понятия не имею, почему я не поставил 10:)


Обязательно послушать: "Time is slipping away", "Memory of you", "Anger cage"

Авторская оценка: 9  баллов




Hammerfall "Masterpiece"

Падающие молотки в действии...


В названии нового альбома Hammerfall нет короткой приставочки "covers", и, тем не менее, это именно альбом кавер-версий, коих за время существования группы набралось немало.
Помимо известнейших хитов, таких как вездесущий "I want out" Helloween", "Breaking the law" Judas Priest и "Rising force" Ингви Мальмстина, здесь Hammerfall сдули пыль с таких подзабытых команд, как Warlord и Heavy Load. Получилось не всё, но даже скучноватые версии "man on the silver mountain" Rainbow и "Detroit rock city" Kiss картины не портят.
Вообще, сборник явно удался, плотный и мощный саунд в лучших пауэр-традициях лишний раз подтвердил и без того устойчивые позиции Hammerfall в этом жанре.


Обязательно послушать: "I want out", "Breaking the law", "Сhild of the damned"

Авторская оценка: 7  баллов





Opeth "Watershed"

Opeth - это маленькая жизнь


В 2005 году Opeth открыли новый жанр в тяжёлой музыке, что было оценено высочайшими оценками их без сомнения, великого альбома "Ghost Reveries". И вот, спустя три года, мы получаем возможность удостоверится, был ли столь серьёзный успех случайностью.
"Watershed" начинается вкрадчивой и, пожалуй, даже чересчур вкрадчивой балладой "Сoil", но потом всё встаёт на свои места. Дикая и неистовая "Heir apparent" обрушивается на уши, как снежная лавина, а затем раскрывается великолепной прогрессив-палитрой "the lotus eater", которая словно загнанный зверь безумно мечется между брутальным дэт-металом, прогом, электронной музыкой и хард-роком! Время прийти в себя вам представляет следующиу трек, стоящий аккурат посередине альбома ( в нём всего 7 песен) - тоскливый и безысходный "Burden", этакая смесь Dream Theater и раннего King Crimson. Потенциально, это самый "радиоформатный" трек альбома, что и подтверждает выпуск его синглом.
Пожалуй, такие баллады, как "Burden" должны закрывать альбом, но у Opeth с их неуёмной тягой к новаторству, совсем другие планы. И вслед за ней встаёт как скала мощная и задумчивая "Porcelain heart", скрещивающая дум,  дэт-метал, прогрессив и ещё что-то такое, от чего сердце заходится в щемящем ощущении безысходности. Просто потрясающее творение. Ещё более фантастичен "Нessian peel", просто неземная по красоте песня, а по аранжировке и исполнению и вовсе заслуживающая оваций. Скорее даже не песня, а красочное музыкальное полотно, вобравшее в себя всё, что только возможно в жанрах рок-музыки. Пожалуй, если бы менея попросили назвать песню, в которой бы отразилось всё, чем являются сейчас  Opeth, я бы назвал "Нessian peel".
И аканчивает альбом величественная "Hex omega", подводя жирную черту под очередной гениальной работой Opeth - одной из самых сильных и самых интересных групп нашей современности. Именно так!
И напоследок посоветую вам слушать этот альбом всё же от начала до конца, на высокой громкости и обязательно в тишине. И по окончанию последней песни у вас будет полное ощущение того, что вы прожили маленькую жизнь. И я не сколько не кривлю душой, ставя оценку "ЛУчше не бывает".



Обязательно послушать: "Нessian peel", "Porcelain heart", "Burden"

Авторская оценка: 10  баллов





Dragonforce  "Ultra Beatdown"

Драконовские методы...


Даже если бы не было шикарного "Inhuman Rampage" трёхлетней давности, новый альбом английских пауэр-металлеров всё равно выглядел бы более слабо старых работ группы. А уж сравнения с ним и вовсе не выдерживает.
Качество исполнения по прежнему выше всяких похвал, но вот сама музыка... Нет, посмотрим правде в глаза, у группы никогда не было хитов, но им всегда как-то удавалось раскрасить и наполнить композицию так, чтобы она отличалась от других. Здесь же мы видим 8 песен-клонов, потонувших в общей скоростной какофонии гитар, барабанов и клавишных. А самое главное, того "нечеловеческого напора", у группы уже не чувствуется, что для пауэр-метала смерти подобно.
Похоже, я несколько поторопился прописывать Dragonforce на вершине пауэр-Олимапа и теперь придётся минимум ждать следующего альбома, чтобы вынести, так сказать, окончательный вердикт. А пока скромная шестёрочка.



Обязательно послушать: "Reasons to live", "The warrior inside", "Heartbreak armageddon"

Авторская оценка:  6 баллов





Oasis   "Dig Out Your Soul"

Даёшь брит-поп на ридной Британщине:)))


Как ни  печально, выход новых альбомов Oasis стал будничностью и сложно представить теперь, как в 90-х годах все их творения не просто становились хитами, а преподносились как лучшие образчики английского рока всех времён...
Полтора десятка лет существования - это как раз то нелёгкое время для группы, когда кончаются идеи и запал, и, пожалуй, пора сделать небольшой перерыв. Иначе, из Легенды можно превратиться в обыденность, а иногда даже в посмешище.
Новый альбом даже и оценивать то сложно. Ничего плохого, как и ничего хорошего о нём сказать нельзя - он обычный, но для группы масштаба Oasis это почти катастрофа, не так ли? Впрочем, мнения братьев Галлахеров на сей счёт, наверняка отлично от моего:)


Обязательно послушать: "The shock of the lightning", "Soldier on", "I`m outta time get off your"

Авторская оценка:  6 баллов




Judas Priest "Nostradamus"

Поиск пророка в своём отечестве...


Роб Хэлфорд и его верные "братья" после долгожданного воссоединения и успеха "Angel Of Retribution" 2005 года, решили сорвать корону хэви-метала со своих "заклятых друзей" Iron Maiden и водрузить на себя. Впрочем, избрали они для этого весьма неоднозначный способ - выпуск пред наши светлые очи метал-оперы "Nostradamus".
Надо сказать, что творение удалось им на славу и то, что они решили обойтись без "толкиеновщины" только делает им честь. Назвать "Nostradamus" захватывающим я бы поостерёгся, но это, определённо, классная работа от группы, которая не только знает и умеет играть металл, но и является одним из его живых олицетворений. Лично мне больше всего это напомнило знаменитые рок-оперы Savatage, разве что последние были более лаконичны и собраны. Да, всё бы хорошо, но на "Nostradamus" Priest уж больно многословны, что на них, честно говоря, совсем не похоже. К тому же, альбом чересчур перегружен балладами, что делает его несколько медлительным и заторможенным. К счастью, качество таких великолепных песен, как "Alone", "Exiled" и "New beginnings" вкупе с душевным вокалом Хэлфорда спасает положение и позволяет достаточно высоко ценить эту работу.


Обязательно послушать: "Alone", "Exiled", "New beginnings"

Авторская оценка:  7 баллов




Feeder "Silent Cry"

Сквозь слёзы...


Как это не кощунственно прозвучит, но смерть одного из музыкантов сразу повышает знаменитость группы, а её творчеству придаёт некую глубину и философичность. Так случилось и с Feeder.
7 января 2002 года 33-летний барабанщик Feeder Джон Ли покончил жизнь самоубийством.
Это известие моментально получило большую огласку, поскольку Джон Ли оставил большой след в британской музыке: он успел работал поработать с Meadows Percussion Ensemble, Дрю Лэнг, Echoes of Ellington Orchestra, Роном Нельсоном и Крисом Шелдоном.
С тех пор группа выпустила уже 3 альбома, ставших заметным явлением в английской альтернативной музыке.
Если сравнивать с кем-то, то Feeder больше всего похожи на Placebo, только с более мужественным вокалом.
"Silent Cry", определённо, в числе главных работ команды, это очень живой, яркий, "полноцветный альбом", который, как ни банально прозвучит, слушается на одном дыхании. В таких песнях как гимновая "We Are People" и "Itsumo" плотность звука просто зашкаливает, кстати, именно этим английский инди-рок и отличается от американского. В "Sonorous" они одновременно похожи на Muse и Oasis, но больше - на себя самих, а заводную "Miss You" вполне могли бы написать "+44", если бы обладали хотя бы половиной талантов Feeder. Ну и конечно безумно хороша заглавная песня альбома, в равной степени грустная и светлая.
Очень сильный альбом.



Обязательно послушать: "Miss You", "Silent Cry", "We Are People"

Авторская оценка:  8 баллов




В конце первой части моего обзора я позволю себе некую вольность и поговорю ещё  о двух альбомах, вышедших в этом году, но не имеющих прямого отношения к рок-музыке.




Максим "Бегущая по волнам"

Исповедь принцессы...


Нынешний статус певицы Максим позволяет ей не только не слезать с полос жёлтых ежедневных газет, но и входить в когорту элитных артистов, которых приглашают на элитные проекты. Одним из таких стал мюзикл "Бегущая по волнам", заглавную песню из которого доверили исполнить ей. Выпуска соответствующего альбома певице показалось мало и она быстренько записала очередной студийник.
Получилось, надо сказать, вполне неплохо, разве что новых песен в альбоме откровенно мало. Но их качество некоторым образом её извиняет. И всё же, зачем сюда перекочевали помимо клубных версий, ещё и обычные "Научусь Летать", "Сон" и "Лучшая Ночь" из предыдущих альбомов - это вопрос, на который можно ответить только "на себя посмотри":)
За редким исключением вроде заглавной "Опен Эйр Сочи", на этом альбома Максим всё таже принцесса, какой она была на всех предыдущих. Помимо сладкой "Бегущей по волнам" этот образ дополняют душещипательная "Прохожий", мощная и цепляющая "Дороже" с контрастирующими мужскими рэп-вставками, светлые и чистые "Звезда" и "Любовь".
Ну а на сладкое Максим оставляет пронзительную "Чужой", в которой хочется погладить её по головке и сказать что-то утешительное. Впрочем, если в этот момент попадается страница из газеты с очередной статьёй про беременность певицы, это желание исчезает:)
А в общем, она молодец. Ведь не так уж важно, такая уж ли она принцесса на самом деле, если она здорово вживается в этот образ. Между прочим так, как на нашей эстараде на сегодняшний момент никому не под силу.


Обязательно послушать: "Любовь", "Чужой", "Бегущая по волнам"

Авторская оценка:  8 баллов




Opus "Back To Future (The Ultimate Best Of)"

когда мы были юными...


Про эту пластинку я не буду говорить много, и не потому, что она является всего лишь сборником хитов, а потому, что сам про группу Opus знаю совсем немного. Для большинства из нас они - всего лишь авторы вечно живого дискотечного хита "Live Is Life" и этот сборничек послужит хорошим "ликбезом" для тех, кто не слышал других песен этой группы.
Первым плюсиком может служить то, что на этом альбоме нет набившего всем оскомину оргигинала ""Live Is Life", зато есть две живые версии в рок и регги оформлении, обе весьма живые и интересные. Остальные песни, начиная от задумчивой "Flying High" до возвышенной "Bye, Bye" Opus скользят от поп-рока к лёгкой клубной музыке и обратно с элегантностью гепарда, что выгодно отличает их от соратников по цеху, вроде Joy. А такие жемчужины, как "Whiteland" могли бы оказаться в некоторых рок-альбомах, как тот же "The Cosmos Rocks".
В общем, скучно не будет, обещаю:)



Обязательно послушать: "Flying High", "Whiteland", "Bye, Bye"

Авторская оценка:  7 баллов


Рецензии
Не все композиции успела со вчерашнего дня прослушать, но! Обзор у тебя на профессиональном уровне, приятно читать.
(Вчера еще и до лучших барабанщиков добралась, ликбез был по полной программе!)

Максим, конечно, стала большой неожиданностью в этом списке. :)) Самое интересное, что как раз этот альбом у меня тоже есть (попался на глаза случайным образом), и мое мнение совпадает с твоим. Конечно, "Опен Эйр Сочи" не мог пройти мимо меня. :)))

Дослушаю остальные песни, допишу тогда свое мнение в полной мере.

В общем, всё супер! Давай продолжение! (а то уже год новый в самом разгаре);))

Людмила Гаврилова   05.04.2009 22:11     Заявить о нарушении
Продолжение, скажу по секрету, почти дописано:) Жди:)

Пасибки!!!

Рок-Фронт   05.04.2009 22:16   Заявить о нарушении
Супер! Тогда ЖДУ! ))) (заинтриговал-таки просто!)

Людмила Гаврилова   05.04.2009 22:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.