Гремит архитектура Петербурга...
Грохочут и вздымаются громоздкие мосты.
Мой бог, я потерял здесь друга.
Прости меня, мой город, мой друг, прости и ты
За то, что мне потребовалась жертва,
За то, что я придумал зыбкий траурный алтарь
Невы. У судоходной верфи
Был твой последний выход,
И ты сошёл в ту хмарь…
Разверзлись исполинские ворота,
И я его глазами вдруг увидел в глубине
Голодные чухонские болота,
Лиловый вереск, берег и ту звезду во тьме.
Во тьме ночной поодаль очи волчьи,
А может, лишь живые свечки блудных светляков.
Иль души?.. В непроглядной, темной нОчи,
Задушенной крылами еще диких облаков…
Он шел походкой знающего тропы,
Слегка лаская крыльями уснувшую траву.
Дышали мерно смрадом топи, сопы…
Ни я не он не спали – мы зрили наяву.
К нам ластилось живое лихолесье,
К нам ломаными лапами тянулся бурелом.
Все было Жизнь. И крупной теплой взвесью
Она вонзалась в поры нам и стала нам нутром.
Гляди: под стопудовыми камнями,
Как прежде, в незапамятье, все теплится Она.
И тоже светит волчьими очами
В глазах живых, смотрящих на меня
Прохожих.
Свидетельство о публикации №108123000300
Также несколько раз перечитал её (рецензию). Распечатал (тоже люблю разные методы восприятия, больше всего - печатный или рукописный). Перечитал. Это ценно - когда рецензию можно рассматривать, даже изучать как отдельное произведение. И здесь, как раз, тот самый случай: не только чувствуешь "да, в точку", (понимая, что сам это знал, но не формулировал для себя, не заглядывал "за кулисы", но знал, что там оно есть), но и узнаёшь - именно узнаёшь - нечто новое.
Замечательно верно и про "рецензию как одежду". Сомневаюсь только насчёт "неравноправия позиций" классиков и современников: о каких правах идёт речь... право быть услышанным... понятым... "esse est percipi"?.. Будет пища для размышления. И не только в этом пункте.
А ещё нравится стиль. Насыщенно, методично, но не сухо.
Очень приятно, Деметра!
Саша Мнишек 12.01.2020 01:05 Заявить о нарушении
Кшесинская Деметра 12.01.2020 04:08 Заявить о нарушении