Герои меча и магии - одним файлом

Sony 52x CR5211 – «Абсолютный Эль» – трудная миссия – герои идут на войну – баллада о Жорже Дегноме – миссия начинается – ритуалы перехода – путь наверх – героическое в повседневном – Вечерние битвы – И снова труба – миссия «Преисподняя» – забыть о словах – Хвалебная песнь – похвальная песня «Героям» – Сын короля – заметка по стратегии

===========================================

SONY 52x CR5211

Эйнштейн под Новый год
послал друзьям свое фото
с вытаращенными глазами
и высунутым языком

вероятно таким способом
он хотел показать друзьям
насколько все в этом мире
условно

он был большим шутником
и великим ученым

я всегда вспоминаю
это снимок когда лоток
послушно выползает
из привода CD-ROM
но почему-то отказывается
заползать обратно

в таком положении
он напоминает
высунутый язык

компьютер смеется
над моими стараниями
загрузить диск «Металлики»
или кантаты Баха

больше всего я досадую
когда он отказывается
запускать игру
«Герои меча и магии V»

тогда я готов ударить
по компьютеру
кулаком

Эйнштейн конечно
не стал бы расстраиваться
из-за таких пустяков

в мире где все сводится
к уравнениям серьезных
проблем нет по определению

словно в подтверждение
этой мысли
лоток внезапно оживает
и прячется в свою конуру

погудев немного
компьютер запускает игру
«Герои меча и магии V»

и я привычно нажимаю
на кнопку «начать»

____________________________
     Sony 52x CR5211 – CD-привод фирмы Sony.


«АБСОЛЮТНЫЙ ЭЛЬ»

Злой рыцарь Найджел Бутерброд
похитил родственников моих,
а мне велел идти искать
Волшебный Эликсир.

И вот я один на грунтовой дороге;
со мной только верный конь –
ни денег, ни воинов, ни артефактов...
Diabolo! Неужели это не сон?

Огляделся вокруг и увидел Святыню;
рядом – куча блестящих монет.
Ну что ж, для начала совсем неплохо.
Мне нравится этот цвет!

Монеты, как видно, из чистого золота.
На них я большую армию наберу,
Узнаю, где Абсолютный Эль хранится,
и злому Найджелу его привезу.

Четыре раза вонзаю я шпоры,
четыре раза мой конь встает на дыбы,
и всякий раз кошель тяжелеет –
вот она, благосклонность судьбы!

Касаюсь Святыни первого уровня –
выучиваю заклинание Волшебный Кулак.
Пусть только кто на пути попадается –
от меня он нехилый получит тумак!

Еду дальше и вижу дымящую Фабрику
по производству големов, и не простых –
золотых! Флаг синий реет над Фабрикой –
значит, она из владений моих.

Золотые големы блестят как игрушки.
Всего полдюжины – больше нет.
Следующая партия будет через неделю.
Но и этих хватит для первых побед.

Еду дальше и вижу нейтралов –
полуросликов и гномов десятка два:
охраняют магический Кристалл Зоркости.
Вперед! Смелей, золотая братва!

Нелегкий бой: потерял трех големов.
Зато вижу теперь далеко-далеко...
На севере вижу Глубокую Воду
и знаю: там холодно и глубоко.

На юге вижу Рудник и Сундуки,
полные золота. Удача со мной!
Там и Фляга валяется – может, та самая...
Эй, големы, равняйте строй!

Но нет, постойте... Что там, на востоке?
Там тоже золота не сосчитать...
Какой-то чудесный ларец на ножках...
Эх, нелегко пути выбирать.

Сначала проверим, что там за Фляга.
Если та самая, Миссия завершена.
Семью первым делом выручить надо,
а казна и так уж полна.

Но это не Абсолютный Эль – это Зелье Холода.
Оно может только помочь в бою.
Увы! Значит, Миссия продолжается.
Уставшие големы идут в строю.

Подходим к сокровищам, что на востоке.
Золота здесь столько, что нелегко унести.
А вот и ларец – Шкатулка Пандоры –
на красивых изогнутых ножках стоит.

Сияет так, что смотреть невозможно;
приходится ладонью глаза прикрывать.
Ну и богатства! Да на эти сокровища
можно Империю основать!

Шкатулка одна, совсем без охраны.
Я к ней решительно направляю коня,
но конь упирается... Странное дело:
в первый раз он не слушается меня.

Спешившись, подхожу я к Шкатулке
и открываю ее. Вот те на!
Из Шкатулки вылезают два циклопа и ангел.
И я понимаю: судьба моя решена.

Бой был недолог: двумя ударами
ангел сразил всех големов моих.
Циклопы тем временем швыряли камни
то прямо мне в голову, а то под дых.

Закончив с големами, ангел повернулся,
взмахнул мечом и грудь мне рассек.
Свет в глазах моих помутился,
и застонал я, как человек.

Прощайте, родные! Спасти не сумел вас.
Первый Сценарий позорно я провалил.
Но знайте: я бился с врагами отважно
и чести семейной не уронил!


ТРУДНАЯ МИССИЯ

Жорж Дегном рыщет
по сказочным землям
ищет Двуручный Меч
Волшебный Нагрудник
и Магический Щит
чтобы старухе отдать
за Кружку Веселья
счет дням потерял
а семья все томится
в темнице у Найджела
Бутерброда и свободу
им может добыть только
тот кто скачет упорно
по сказочным землям
кто ищет волшебные
артефакты но факт
отнюдь не волшебный
заключается в том
что нашел он лишь
меч обыскал всю округу
но упряма старуха и не
хочет отдать Кружку
Веселья за Меч ей нужен
Нагрудник и Магический
Щит и поэтому Жорж Дегном
все кружит по сказочным
землям и дни он считает
а силы уж тают и в этой
кризисной ситуации он
запрашивает информацию
в яндексе и о чудо находит
на сайте The Daily Telegraf
форум любителей Героев IV
и старую тему за 2002 год
где начинающий игрок
Михаил задает тот же вопрос
и где ему подробно отвечает
опытный юзер по имени
Мюллер лицом сильно
напоминающий Броневого
и осведомленный не хуже
может даже и лучше оного
Мюллер раскрывает секреты
сценария объясняет
где найти артефакты и что
с ними делать дальше
отнесешь их старухе
и получишь Кружку Веселья
привезешь ее Бутерброду
но тот Кружку выхватит
и убежит зато упадет цепь
на реке и откроется путь
к воронке а из нее по мосту
к Бутерброду вот как все
просто и обрадованный
Дегном выполняет данные
указания он находит на карте
Ледяной Дом получает
Нагрудник а в Домике
На Реке ему вручают
Магический Щит и он
тащит все это железо
к старухе и получает от нее
Кружку Веселья и скачет
к башне где засел Бутерброд
а тот как и предсказывал
Мюллер отнимает Кружку
и скрывается с ней в своем
замке куда не попасть
иначе как по мосту
а для этого нужно нырнуть
в воронку и Жорж Дегном
направляет корабль к
нужному месту но тут
раздается оглушительный
гром и на палубе появляются
сотни морских чудовищ
битва длится весь день
и всю ночь и Дегном
раненый в грудь и бледный
лицом поражает чудовищ
Волшебной Стрелой и
Могучим Кулаком
но ничто ему не поможет
арбалетчики джинны
копейщики дьяволы
и титаны все получают
смертельные раны
и Жорж Дегном
остается один против
семнадцати морских чудищ
он укладывает пятнадцать
но последние два бьют его
хвостами так что у него
трещит голова
после этого картинка
на какое-то время застывает
а потом начинается
финальный ролик
где Жорж Дегном
хромая бредет по полю
усеянному телами
падает и в воздухе
загорается надпись
«Вы проиграли»


ГЕРОИ ИДУТ НА ВОЙНУ

пока не требует игрок
своих героев к сече
они лежат в небытии
на виртуальной печи

но вставлен диск и вот война
пылает на экране
и в бой ведут свои войска
герои разных званий

и замки приступом берут
владенья расширяют
но хитрый Найджел Бутерброд
ловушки расставляет

в колодцы льет он крепкий яд
повсюду роет ямы
ему лишь в руки попадись
узнаешь кто тут главный

ох будь внимателен игрок
не лезь куда попало
а то хоть с честью но умрешь
и все начнешь сначала


БАЛЛАДА О ЖОРЖЕ ДЕГНОМЕ

хитрый ловкий Жорж Дегном
воспою тебе я славу
захватил ты всю державу
Бутерброда победил

ты в засаду не попал
быстро по мосту промчался
в замок вражеский ворвался
Бутерброда захватил

к переправе подошел
и мгновенно очутился
у темницы где томился
твой сородич Гедеон

здесь же ты освободил
Хоумсвита и Жерома
и увидел себя дома
в окружении семьи

мать сказала «мой сынок
оказался ты героем
памятник тебе откроем
и невесту подберем»

ты сказал «спасибо мать
но еще я слишком молод
чувствую к сраженьям голод
и жена мне ни к чему»

мать стояла на своем
и тогда ты рассердился
плюнул и поворотился
и в сердцах ей так сказал

«я сейчас распоряжусь
отвезти вас к Бутерброду
подарю ему свободу
ну а вас опять в тюрьму

я не маменькин сынок
а прокаченный воитель
у меня своя обитель
буду жить теперь один»

мать сказала «хорошо
будь по твоему воитель
уходи в свою обитель
а сюда не приходи

вот узнаешь каково
жить без маминой заботы
станешь ты сынок банкротом
потеряешь всю казну»

Жорж Дегном тут промолчал
маме-папе поклонился
и в далекий путь пустился
славы и побед искать

с той поры прошел уж год
мама-папа постарели
отыскать сынка хотели
ну а где его найдешь

скачет он в полях других
скачет он без остановки
без привала без ночевки
конь его не устает

рядом с ним его отряд
эльфы ящерицы змеи
ангелы титаны феи
облаком летят густым

по долинам и горам
скачет всадник неустанно
а в груди зияет рана
и заданий больше нет


МИССИЯ НАЧИНАЕТСЯ

мой замок с бирюзовой крышей
и зубчатой стеной
мои солдаты
сказочный пейзаж
деревья и цветы
река а дальше черный мрак
со всех сторон с востока запада
и юга
лишь часть земли освещена
и мне видна
на ней стоит Палатка Ключника
и шахта по добыче серы
и лесопилка
циркулярная пила визжит
и заглушает стук отбойных молотков
в пластах подземных
где трудяги-гномы добывают
железную руду
и чан со ртутью над костром висит
и брошенная лекарем повозка
и два раскрытых сундука
с блестящими монетами
а вдалеке огромный Толкователь Снов
лежит и Камень Знаний
вращается и склянка с эликсиром
на траве синеет

о как прекрасен этот мир
пока не сделан первый шаг
никто тебе не угрожает
смотри и радуйся
но лишь стегнешь коня
и фляжку подберешь
и к Ключнику заглянешь
и вступишь в бой с охранниками шахт
как день пройдет
и враг приблизится неслышно

герой твоя задача нелегка
всех победить и захватить все замки
но миром насладиться ты не сможешь
и победив
когда взовьется бирюзовый стяг
на башне Альтамира
раздастся музыка с небес
и трубы затрубят
и голос грянет: «ты победил
но это не конец сейчас увидишь ты
победный ролик а потом
тебе поставят новую задачу
ты будешь снова воевать
и так всю жизнь
покуда не погибнешь
а наслаждаться красотой
ты будешь редко
такова судьба все тех кто хочет
стать героем
и кто уже им стал
как ты родившийся в семье шахтера
и обреченный с детства на тяжелый
труд в бригаде гномов
но дар чудесный был в тебе сокрыт
и вот ты маг
теперь сражайся бейся до конца
иначе снова в шахту попадешь»

с утра я диск вставляю
и бьюсь до темной ночи
короткий перерыв и снова бой
мне это по душе
уж лучше быть героем
чем селянином
лекарем шахтером
приятней поражать врагов
мечом волшебным
чем в офисе служить
писать отчеты
и сочинять стихи


РИТУАЛЫ ПЕРЕХОДА

я продал библиотеку фантастики
и купил ноты
собрания сочинений
Бетховена Шуберта и Шопена

я продал ноты и купил
шахматную библиотеку

я продал шахматную
библиотеку
чтобы купить книги
по философии

я продал книги по философии
и купил книги по математике

потом я продал всю научную
литературу
какая у меня была
и начал покупать рассказы
повести и романы

потом я увлекся сборниками
стихов

сейчас все стены моей квартиры
уставлены книжными
шкафами

но я редко достаю
какую-нибудь из книг

мое любимое чтение это
телепрограмма
и журнал компьютерных
игр

досуга у меня много и если я
не смотрю телевизор
то играю в шахматы онлайн
или сражаюсь
с компьютером в «Третьих»

«Пятые» у меня тоже есть
но я предпочитаю «Третьих»

я знаю все миссии этой игры
наизусть

под волшебную музыку
Пола Ромеро
я путешествую
по сказочным странам
строю замки
сражаюсь с героями
и чудовищами

говорят Ромеро
недавно закончил свою
первую симфонию
которую так и назвал
«Герои»

в своей первой симфонии
он использует темы
«Третьих»

я думаю это будет моя
самая любимая симфония

остается только
заказать диск

___________________________________
     1. Ритуалы перехода – ритуалы, сопровождающие изменение социального статуса человека (термин антропологии).
     2. «Третьи», «Пятые» – варианты популярной компьютерной игры «Герои меча и магии».


ПУТЬ НАВЕРХ

всю ночь новогоднюю
играл я в Пятых
миссию «Полет Сокола»
проходил
расширял свои владения
в подземелье
замок отстраивал
меч двуручный точил

набрав изрядно демонов
бесов кошмаров
дьяволов
и пещерных владык
двинул
к давно примеченному
порталу
и на поверхность проник

увидел я солнечный край
перед собою
реки деревья и прочую
красоту
начал захватывать шахты
и лесопилки
не зная что враг стоит
на посту

и вот неожиданно
из темного
леса
могучая армия
двинулась на меня
сотни рыцарей стрелков
инквизиторов
ополченцев
я бросился в бегство
беспечность свою
кляня

но враг был быстрее
и с каждым
ходом
сокращалось расстояние
между ним
и мной
он настиг меня
когда я был у портала
и пришлось принять мне
неравный бой

я бился отважно
но сил
не хватало
демоны бесы
вернулись все в ад
закончилась
мана
и жизни осталось
на два удара
и враг
нанес два удара
подряд

броня моя треснула
в глазах
помутилось
и тяжко
упал я на поле
войны
и надпись вспыхнула
«Вы проиграли»
и понял я
что для победы
нужны

месяцы кропотливой
упорной работы
по собиранию
ресурсов и войск
а оккупируя
край
нужно быть
осторожным
чтобы враг тайком
подобраться
не мог

сражаясь в Пятых
учусь я жизни
терпению хитрости
и другому учусь
я верю
если врага наверху
одолею
то и в реальной жизни
высоко поднимусь

___________________________
     "Пятые" - обычное среди геймеров название компьютерный игры "Герои меча и магии V".


ГЕРОИЧЕСКОЕ В ПОВСЕДНЕВНОМ

вместо того чтобы заняться делом
я решил поиграть в «Героев»

начав игру
я вместо того чтобы отправить
героя на восток отправил его на запад

через некоторое время
с востока к моему замку подошла
могучая армия

и оставила меня без замка

в таких случаях нужно вернуть замок
не позже чем через семь дней

но мой герой потерял половину войска
в битвах с нейтралами

и растратил всю свою ману

на шестой день
считая со дня потери замка
я решил начать миссию заново

астрономического времени прошло
около двадцати минут

и мысли у меня бежали бодро

но желания заняться делом
так и не появилось

потому что настоящее дело
для мужчины это сражения

а то что нам предлагает жизнь
это повинность и кабала

поэтому я охотнее играю в «Героев»
чем пишу отчеты или сочиняю стихи

к тому же миссию всегда можно
переиграть

а вот переписать стих не всегда удается

отправленный же отчет вообще
не подлежит исправлению

может быть в этом тоже есть
своего рода геройство
рисковать местом и заработком

но по мне это все-таки кабала
и посидев полчаса над сводками
я снова запускаю «Героев»
набираю две дюжины копейщиков
дюжину лучников трех рыцарей
трех грифонов трех монахов покупаю
санитарную палатку и катапульту
и посылаю отряд на восток


ВЕЧЕРНИЕ БИТВЫ

Вечер пришел опять –
Ставлю «Героев V».
Буду с врагами биться
Как лев (или как львица).


И СНОВА ТРУБА

И снова труба, и снова в поход –
Брать замки, ресурсы искать.
Вперед, за мной, подземный народ,
Моя инфернальная рать!

До черта демонов и демонесс,
Боеприпасов и заклинаний.
Иду войной на царя небес.
Тревога во вражьем стане!

Мне будет подвластно все: что вверху,
Присоединю к тому, что внизу.
Тиару с головы Властелина сорву
И Царем царей себя назову.

Трубят горнисты, барабанщики бьют.
За мной, подземный народ!
Пылайте, демоны, рычите, псы!
Вперед, инферналы, вперед!


МИССИЯ «ПРЕИСПОДНЯЯ»

никогда еще не попадалась мне такая сложная миссия
нужно найти Лодочника который переправит меня на Берег Душ
платой за переправу служит артефакт Сфера Запрещения
где он находится неизвестно
на розыски артефакта и Лодочника отводится две недели
совсем немного
за это время можно успеть пройти по диагонали все подземелье
и захватить вражеский замок в правом нижнем углу
но толку от этого никакого
можно еще прорваться к Черному Рынку
но там контрабандисты предложат ресурсы и артефакты
которые мне не нужны
копать грунт под ногами бесполезно
потому что нет Карты и Указателей
и вот потратив на это задание из компании «Преисподняя» две недели
реальных а не виртуальных
пройдя все подземелье десятки раз
я догадался что не случайно вначале дают подсказку
поехать на восток и отыскать за серным рудником Хижину Мудреца
чтобы купить у него Оковы Войны
Оковы эти я уже получал несколько раз но не знал что с ними делать
а теперь вдруг меня осенило
наверное Сферу Запрещения возит с собой один из моих подземных врагов
один из тех кто убегает с поля сражения
и мне нужно прихватив Оковы Войны
найти владельца Сферы и победить его в бою
тогда ко мне перейдет все его достояние
включая Сферу Запрещения
вот только куда с ней потом направиться
по всем расчетам время миссии закончится сразу после битвы
и Лодочника я так и не увижу
коварная игра и разработчики злодеи
жаль что нельзя заставить компьютер играть с самим собой
и посмотреть что выйдет
как это можно сделать в шахматных программах
злодей и тот кто этот мир придумал
и нас пустил в него
мы связаны Оковами Войны
и этот мир не может просто так покинуть
и враг не может просто так бежать
должны мы биться до конца
в надежде что потом к нам приплывет на лодке Перевозчик
и не придется нам его искать
но это лишь надежда
как знать наверняка задумку Программиста
возможно время просто истечет
и надпись загорится «Все кончено»
и если даже миссию начнешь сначала
не будет в этом радости тебе
блуждая по туннелям подземелья будешь бить врагов
но кроме славы воина на две недели
не обретешь здесь ничего
но может быть и этого довольно
и стоит поиграть пока не стерся диск


ЗАБЫТЬ О СЛОВАХ

брошу-ка я править стихи
перестану думать о том
какой оборот уместен
в этом стихе и какое слово
уместно в этом обороте
нужно ли в этом месте
поднять ритмическую
волну еще выше или
наоборот погасить ее
а может оставить как есть
забуду о словах и образах
и поиграю в «Героев»
в «Хрониках» остались еще
не пройденные миссии
не сыгранные кампании
о мои бесстрашные воины
мои отважные бойцы
мои верные рыцари
отправимся в новый поход
и сокрушим
воздушных элементалей

_________________
     «Хроники героев» – серия дополнительных кампаний для компьютерной игры «Герои меча и магии III» (2000–2001).


ХВАЛЕБНАЯ ПЕСНЬ

Перед тем, как что-нибудь написать,
я решил поиграть в «Героев».
Две недели отстраивал замки
и набирал самых разных солдат:
гноллов, стрекоз, вивернов,
горгон, василисков. Но больше всего
я радовался стрелкам –
воинам-ящерам. Замечательные
создания! Поражают врага
на расстоянии стрелами,
и стены замков им не помеха.
Набрав могучую армию, пустился
я в путь и повстречал чужого героя.
Сразились. Он уложил половину
моих солдат, а я оставил ему
только санитарную палатку
и тележку с боеприпасами.
За победу мой полководец получил
двадцать тысяч очков и улучшил
боевые навыки, став экспертом
в заклинании «щит». Довольный,
я кликнул на «Выход», вынул диск,
открыл «Ворд» и задумался.
Но вместо букв, у меня перед глазами
мельтешили виртуальные существа –
стрекозы, виверны, горгоны,
василиски и, конечно, воины-ящеры.
И я понял, что не сумею написать
ничего для журналов «Воздух»,
«Арион» и для вечности, пока
не воспою победу, одержанную
моим героем над искусным врагом,
и не воздам хвалу всем солдатам,
погибшим и уцелевшим.


ПОХВАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «ГЕРОЯМ»

всего приятнее играть в «Героев»
когда выставляешь низкий уровень сложности
тогда у тебя с необыкновенной быстротой растут запасы ресурсов
дерева серы кристаллов драгоценных камней руды
ты повсюду находишь сокровища и беспризорные артефакты
не прошло и месяца а твой герой увешан разными причиндалами
мечами луками сапогами перчатками знаками отваги птицами удачи
уровень знаний силы атаки защиты у него запредельный
и он носится по волшебной стране как смерч ураган торнадо
настигая врагов периодически выпрыгивающих из потаенных порталов
чтобы завершить миссию нужно разыскать две палатки
где герою подарят ключи от ворот преграждающих вход к замку противника
с этими ключами он проникнет на вражескую территорию
и легко возьмет замок приступом
но не охота спешить с решающим штурмом
уж очень это прикольно крошить врага где бы его ни встретил
каждую неделю набирать драконов лазурных и кристальных
любопытно было бы составить армию из десятков таких драконов
к тому же у моего супергероя есть заклинание «Армагедон» уровня эксперта
это означает что заклинание поражает все вражеские отряды
но не причиняет вреда дружественным существам
даже не знаю что приятнее истреблять врага напуская на него стаю драконов
или уничтожать его с помощью «Армагедона»
до чего же это клево чувствовать себя хозяином всемогущим властелином сказочных просторов
так бы и сидел за компьютером до утра
что и говорить
«Герои III» замечательная игра

_______________________
     «HoMM, Heroes of MM, Heroes; в российском издании — «Герои Меча и Магии», разг. «Герои») — серия культовых компьютерных игр в жанре пошаговой стратегии, насчитывающая пять частей и семь дополнений. «Герои III» были выпущены в 1999 году. Разработчик: New World Computing, Inc. (руководитель проекта Дэвид Муллич, дизайнер – Грег Фултон).


СЫН КОРОЛЯ

в «Хрониках героев» есть такая миссия
когда у тебя три замка и ты постепенно
исследуешь прилегающие территории
уничтожаешь нейтралов захватываешь
артефакты лесопилки шахты и рудники
и все вроде складывается удачно
ты отстраиваешь замки набираешь очки
армия твоя пополняется территория
расширяется и вот ты уже сражаешься
с врагом который появился из темноты
и побеждаешь твоя уверенность растет
у тебя уже шесть замков а в руке
меч Правосудия увеличивающий
все основные навыки на пять баллов
враг отчаянно сопротивляется но все
схватки заканчиваются в твою пользу
потери велики и это беспокоит тебя
но на подходе свежие подкрепления
им осталось только соединиться и
влиться в твою поредевшую армию
как вдруг непонятно откуда возникает
чужой герой отвоевывает лесопилку
и останавливается поблизости от тебя
ты просматриваешь его армию и видишь
то же что и раньше крестоносцы
лучники монахи грифоны сколько их
неизвестно но по опыту ты знаешь что
победа останется за тобой даже если
придется потратить все очки заклинаний
и вызвать на помощь элементалей
ты атакуешь и когда раскрывается поле
битвы с удивлением видишь трехзначные
цифры под изображением каждого отряда
врага одних только алебардщиков 647
примерно столько же лучников и сотни
грифонов монахов крестоносцев
у тебя же самое большое соединение
ящеров не дотягивает и до полутора сотен
это конец можно сразу сдаваться но ты
все-таки запускаешь автоматический бой
и пока звенят мечи и кольчуги свистят
стрелы сверкают молнии и взрываются
огненные шары пьешь на кухне кофе
и читаешь Лавкрафта а когда подходишь
к экрану битва завершена твой герой
обезглавлен и программа предлагает
начать миссию заново или выбрать
одну из пройденных потому что перейти
к следующей ты сможешь лишь победив
этого могущественного врага который
таится в каком-то дальнем углу карты
и выходит на свет в самый последний
момент когда ты уже прикидываешь
какого уровня достигнет твой герой
захватив последний замок

не такова ли и жизнь


ЗАМЕТКА ПО СТРАТЕГИИ

хорошо прокаченный герой
увешанный артефактами
и с могучей армией
не избежит поражения
при игре на большой карте
если будет стараться
поспеть везде вместо того
чтобы искать помощников
и укреплять замки

___________________________
     HoMM, или Heroes of Might and Magic («Герои меча и магии») – лучшая компьютерная игра всех времен и народов.


Рецензии