весело и страшно?
Я, точно, стОю.
Сидит в кустах умывший руки
Водой святою.
Спокоен. Или не спокоен?
Но благолепен.
С такой уютненькой тоскою
(В уютном склепе)
По не смешной совсем особе.
Но сны не снятся.
А это значит не способен,
Увы, меняться.
А может все же для дуэли
На пистолетах
Вы хоть чуть-чуть пересмотрели б
Свою анкету?
Так что? Еще одна анкета?
Чтоб не сдаваться.
С тоской вселенскою поэта
Пойдем стреляться?
Ах, что там! Проще ведь простого
С собой мириться.
И без убийственного слова
Договориться.
И не дойти до рукопашной
С судьбой и с сутью.
Но чтобы весело и страшно?
И полной грудью?...
....................................
…Опять куда-то удалилась
Сестра таланта!...
....................................
…Я это что сейчас? Молилась?
....................................
- Без вариантов.
Свидетельство о публикации №108122904411
Прочел, обернулся: да это же - мы... Недодумываем, недорабатываем, недо... недо... "Нам вождя недоставало - настоящих буйных мало..."
Да как же нет вождя?! А сам? Цель видишь? В себя веришь? (Из "Чародеев"...)
Я читаю эти стихи, хоть они иногда и забавны, как когда-то читал чеховского "Ионыча": видишь, гибнет человек... Вроде - ни от чего.
А - засасывает его жизнь, засасывает в тину.
Пока читаешь - забавно. Вдумаешься - страшно.
Отлично увидено и выражено наше время!
"Вы поэт, батенька! И поэт истинный!"
А над Петипа смеяться не надо. Он старался.
Валерий Берсенев 22.12.2012 13:59 Заявить о нарушении
Только такую позицию в стихе не принимаю: будто бы, если поэма, а не какой-нибудь сонет, так можно эдак, издаля заходить на тему.
Послушает такой разбавленный текст читатель - скучно ему станет. Что-то должно происходить, что-то должно сообщаться каждым словом. Даже в поэме пространство не безразмерное.
То, что я прочел - возможно в трех-пяти четверостишиях уместить. Если без подходов "издали" писать.
Правда - беречь надо стихотворное пространство.
Валерий Берсенев 23.12.2012 05:14 Заявить о нарушении
Вечер. День прошел в трудах.
То ли бить баклуши
в деревнЯх и городах,
то ли сказку слушать,
как совсем не на горе
посреди державы
о вечерней, о поре
город златоглавый
от церквей-монастырей,
хоть совсем не стольный,
от столиц и от морей
вдалеке не больно,
широко лежит в степи.
А на въезде в город,
где колесами скрипит
всякий воз, который
полон солью, да овсом,
да пенькой, да хлебом,
дед сидит, и обо всем,
что увидел, с небом
разговор ведет, верхом
на большущем камне
сидя. О поросшем мхом
давнем. И недавнем.
Обо всем, что на веку
выпало увидеть:
как несладко мужику,
как некисло гниде.
И о том, как славен труд
всяческого свойства,
там где летописи врут
хором про геройство.
Небу что? Оно само
видело не меньше:
кнут, и пряник, и ярмо,
слабых и сильнейших.
И молчит. А вот старик
не молчит. А толку!
Хоть совсем сорвись на крик -
если без умолку
говорить и говорить,
надоест кому-то
от души благодарить
за науку. Тут-то
и прогонят. И побьют.
Так и было с дедом.
И теперь на камне тут
и зимой, и летом
с самой утренней зари
и до самой ночи
только с небом говорит,
а с людьми не очень.
Разве же умеет кто
так, как небо, слушать!...
Ну и далее предыдущий отрывок.
Я что хочу сказать? Сказка предполагает сказывание. Комиксы, с их телеграфным стилем – это совсем другой жанр. Не Буратин же растить собираемся!
«– Ах ты, безмозглый, доверчивый мальчишка с коротенькими мыслями! – сказала Тортила. – Сидеть бы тебе дома да прилежно учиться! Занесло тебя в Страну Дураков!
– Так я же хотел же добыть побольше золотых монет для папы Карло... Я очччень хороший и благоразумный мальчик...» )))
Лана Почапская 23.12.2012 19:08 Заявить о нарушении
Валерий Берсенев 23.12.2012 20:21 Заявить о нарушении