Стихотворения в прозе

Я жду таких ответов на вопросы, которых еще нет. Как нет того, что возможно будет завтра. Кто знает, что будет завтра…

I
Чувствуешь, жизнь разбита на части? Моменты в прошлом как слайды, 24 кадра в секунду – вот и вся жизнь. Без режиссеров, без сценаристов и операторов. Один актер – ты сам. В кресле, стянутом грубой материей с надписью из двух слов, твоих имени и фамилии. Имени и фамилии актера собственной трагедии, мелодрамы, мюзикла, комедии, боевика или ужаса. Каждому свое.

II
Тебе больно? Ты борешься, но сил нет. А главное нет того момента, за которым конец всему. Надо бежать, а ноги свинцовые; надо бить, а ты и руку поднять не можешь; надо жить, а ты... И приходит отчаяние. Отчаяние там, где боль становится невыносимой. Я знаю с тобой это было, и хотелось только услышать того, чей голос, через голоса многих, назвал бы твое имя. Искренне. Ведь это еще не конец, это не отчаяние, и скоро все закончится.

III
Ты можешь простить слабость? Не давай ответа пока не простишь, по-настоящему не простишь.

IV
Красота. Это, проснувшись в постели почувствовать на себе игру солнечного света, это взяв с прикроватного столика пульт от музыкального центра включить хорошую музыку; это одев большие смешные мягкие тапочки, пойти чистить зубы, подпевая любимой песне. Это выпить большой стакан сока, съесть кусок вкусного торта. Красота - это увидев в окне цветочную лавку, сходить купить большой букет разноцветных цветов, которые будут наполнять ароматом весь дом; это написать стих, а потом подобрать к нему мелодию и спеть самую красивую песню о любви! Это пойти погулять вечером в парк с собакой, попинать желто-красные осенние листья. Это сидя у камина, пить красное французское вино и читать Джэка Лондона. Красота - это выключив лампу возле кровати, уснуть и видеть самые романтические сны, гуляя по звездам, по небу. И роль красоты в жизни самая главная, если проснувшись, ты целуешь в лоб ту, которую любишь. Которой потом несешь поднос с соком и куском вкусного торта. Для которой покупаешь самый красивый букет. С которой споришь какое слово в рифму и какой аккорд более мелодичен в песне о любви; с кем делишь очередь вести собаку на прогулке в парк. И которой читаешь Джека Лондона. С которой ложишься в одну кровать, обняв и поцеловав на ночь. С которой гуляешь по звездному небу.

V
Не ищи легких путей, их нет. Поэтому больше не спрашивай меня об этом.

VI
На что способна любовь?
Схватить облака за рукав
И притянуть к земле,
 Чтобы на звезды смотреть.

На что способна любовь?
Сутки не спать напролет
Любимой писать стихи
И тосковать у окна.

На что способна любовь?
Мечтать о прогулке ночной.
Под руку идти с любимой.
Есенина громко читать.

На что способна любовь?
Любовь не дает стареть.
Любовь означает бессмертье,
С улыбкой смотря на невзгоды!

VII
В белом фарфоре стынет кофе. Я не хочу его пить, я слежу. Бежевой струей тянется дымка, мне нужен этот запах. Так пахнет в роскошных домах с большими гостиными, длинными столами, редкими и старинными видами оружия на стенах, большой библиотекой, в которой есть лестница, чтобы доставать книги с верхних полок. Так пахнет там, где есть виноградники, принадлежащие кому-то, как и дом. Так пахнет роскошь.
В такой жизни есть только запах. Кофе остыл.

VIII
Руки замерзли. Сидя на деревянной, покрашенной белой скамейке, на бетонном берегу холодного залива, он смотрит, чтобы не видеть.
Северный залив по-настоящему бывает тихим. И умеет молчать, когда хочется. Когда очень хочется. В его взрослой многозначительности есть мудрость, которой бы следовало научиться человеку.
Он слепой и у него тоже замерзли руки.

IX
У озера синего дом.
Качели в осенней листве.
И Пушкина старенький том,
Что нравится мне и тебе.
У озера старенький бор.
Прогулки в него на закате.
Серебряных ложек набор
И ужин на старенькой скатерти.
У озера пристань дощатая.
Рыбалка в рассветный час.
И сука с тремя щенятами
Весь заняла матрац.
У озера тихо и радостно,
А на ночь стакан молока.
И ты на руках так сладостно
Спишь, обнимая меня.

X
Ты любишь, когда он, встав сзади, обнимает тебя почти всю. Левой обвивая тебя вокруг шеи, а правой держит за живот. Он боится тебя потерять, а ты нет.

XI
Иногда без слов, без встреч, отключив телефоны, укрывшись в теплый клетчатый плед перед камином, закрыв глаза, хочется услышать биение сердца своей матери.

XII
Жизнь — обман с чарующей тоскою,
Оттого так и сильна она,
Что своею грубою рукою
Роковые пишет письмена.
С. Есенин, 1925


Рецензии