Я само молчание

Я само молчание, грусть и тишина.
Тихое страдание, нежная слеза.
Добрая, нечестная, в правде утону,
Целеустремленная, в злости как в плену.

Противоречивая, жгучая как лед,
Безрассудство детское, глупости полет,
Верная,несчастная, смех в глазах блестит,
А страданье нежности тянет как магнит.

Я люблю упреками, грубостью дразня
И бываю нежная словно шум дождя
Убивать, так ласкою, оживлять бедой,
Слабость - сила вечная, мой огонь живой.

Сладко я спесивая, шрамами полна,
Может,солнце яркое, или ночи мгла.
И не нужно пробовать укротить мой пыл,
Буду я послушная, лишь бы ты любил.


Рецензии
Прежде всего о форме.
В стихе - интересный, незатасканный ритм.
Пеон-дактиль-пеон
Правда, в первой стопе не очень хорошо выдержанный.
И в 3,4 строфе в 3 строке - сбой.
Распишите сами ритмическую схему стиха, обозначив ударные и безударные слоги.
Например, первая строфа
--/-/--/---/
/---/--/---/
/---/--/---/
----/--/---/

Первая строка к сожалению, дает неточную ритмическую настройку и к ней приходится возвращаться при чтении.
Лучше бы ее выстроить по возможности, как вторую и третью.
Первая жа рифма тишина-слеза корябает уши.
В стихе с неровным ритмом следует быть особо внимательнам к рифмовке.
А здесь рифмы слишком бедно звучат.
Явно просится использование внутренней рифмы, хотя бы ассонансной, или расширенной рифмы.

Теперь о содержании.
К сожалению - очень сумбурно.
Местами просто непонятно.

Пройдемся по строфам.

"Я само молчание, грусть и тишина.
Тихое страдание, нежная слеза.
Добрая, нечестная, в правде утону,
Целеустремленная, в злости как в плену."

Начало, ну аллах с ним.
Но уже вторая строка - пережевывание того, что сказано в первой. И плохое пережевывание - из двух штампиков подряд. Причем "нежность слезы" здесь - не пришей кобыле хвост.
Две последних строки - вообще непонятны.
Добрая, но нечестная, тонущая в правде - думай, что хочешь.
Добрая воровка? или что-то другое...
Нечестная - в деревенском смысле?
; строка - вообще картинка не грузится.
Целеустремленная как в плену? Или что-то еще...

"Противоречивая, жгучая как лед,
Безрассудство детское, глупости полет,
Верная,несчастная, смех в глазах блестит,
А страданье нежности тянет как магнит."
Ну да, в огороде бузина, в Киеве...
Насчет несчастности и страданий уже было - см начало первой строфы.
И в глазах не смех, а нежная слеза блестела.
Последняя строка - это о BDSM?

"Я люблю упреками, грубостью дразня
И бываю нежная словно шум дождя
Убивать, так ласкою, оживлять бедой,
Слабость - сила вечная, мой огонь живой."
ПЕрвая строка - малопонятна.
Может, пропущено тире после люблю?
Вторая - ну и сравнение.
Последняя строка - видимо попытка сказать - моя слабость - моя сила.
А "вечная, мой огонь живой." - просто довесок.

"Сладко я спесивая, шрамами полна,
Может,солнце яркое, или ночи мгла.
И не нужно пробовать укротить мой пыл,
Буду я послушная, лишь бы ты любил."
Первая строка звучит коряво.
А наполненность шрамами - моему пониманию недоступна.
Видимо, кривое изложение - "шрамов много".
Вторая строка - плохо.
Откуда тут вдруг "может".
И далее два штампика.
В третьей строке видимо хотелось сказать
"и не нужно укрощать меня" - в смысле, загонять в какие-то рамки.
Хотя черт его знает - может это про нимфоманию?

Весь навал в этом стихе, как я понимаю, означает, что ЛирГероиня - весьма своевольная, переменчивая и капризная особа, но готова сама умерить свой норов в обмен на любовь.
тема не слишком оригинальная.
Хотя, что можно оригинального сказать на тему любви...
А воплощение темы, увы - корявый, никак не организованный навал обрывков.
В повествовании не просматривается логики.
Начинается с того, что ЛГ объявляет себя тихоней.
Потом - целеустремленной. потом берассудной потом вообще куда-то в сторону повествование уезжает.
Потом откуда-то неуверенность - "может".
И заканчивается самоукрощением строптивой.
Слог красотой не блещет. Либо штампы либо корявоватые построения.

Вот собственно и все.
Что могу сказать - надо работать и над формой и, особенно над связностью и стилистикой изложения.
Избавляйтесь от засилия штампов и малопонятных конструкций.

С уважением

Тимофей Бондаренко   10.07.2009 04:44     Заявить о нарушении
Почитал рецы.
Не верьте тем кто сравнивает с Есениным.
Вашему стиху до есенинского... ну сами понимаете.
Что по звучности.
Что по выстроенности содержания.

С уважением

Тимофей Бондаренко   10.07.2009 04:52   Заявить о нарушении
Тимофей, спасибо Вам большое за абсолютно четкое разложение по полочкам! Я сама отлично понимаю, что до настоящих стихов мне очень далеко, но не имея дельной критики, даже читая литературу, сложно работать над собой, хоть и есть желание это делать! Спасибо за помощь в том, что помогаете установить свои ошибки и отсутствие смысла, рифмы, ритма. Буду работать, буду стараться!

Киселёва Ольга   10.07.2009 08:19   Заявить о нарушении
При этом, касательно смысла, я даже могу объяснить некоторые моменты, которые лично для меня являются абсолютно прозрачными. Не везде, не все, но есть такие, которые четкие для меня. Согласна со многим, но по некоторым "смыслам" могу защититься.

Киселёва Ольга   10.07.2009 08:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.