Лесные чудеса
ЛЕСА-ЧУДЕСА
«В леса-чудеса мы поедем с тобой.
Там бродит у озера лось голубой.
Там чащу хвостом подметает лиса,
Чтоб чистыми были леса-чудеса.
В леса-чудеса мы поедем.
Там встретимся с Умным Медведем,
Заглянем к Сове в дупло.
В дупле у Совы тепло и светло.
Две лампы --два глаза совиных,
И тут же диван на пружинах.
Рассядемся я, и ты, и Медведь
И будем песню лесную петь:
Ель, береза, дуб, сосна,
Солнце, звезды и луна.
Дуб, сосна, береза, ель,
Солнце, дождик и метель.
А после я приглашу Сову,
И все мы отправимся в гости ко Льву.
Живет он под горкой в пещере.
"ЛЕВ ДОБРЫЙ" -- табличка на двери.
И Добрый Лев тебе лапу подаст
И промурлычет: "Здр-р-раст!"
И смело ты можешь погладить Льва,
Только спроси позволенья сперва.
А хочешь, с Оленем в пятнашки играй...
Ведь это такой удивительный край!
Не обижает никто никого,
Все любят пятнашки и прятки.
Но больше всего, но больше всего
Там любят стихи и загадки!
Туда мы отправимся --ты да я,
Только с собой не возьмем ружья
И дома оставим твой старый пугач.
Там Первый Закон: НИКОГО НЕ ПУГАТЬ.
Висит объявленье у самой опушки:
"Вам, пистолеты, рогатки и пушки,
Вход в эту сказку закрыт навсегда!"
Скорей собирайся, поедем туда!»
Я специально не стала сокращать это «произведение» - этот шедевр словесности, чтобы вы и сами поняли, что здесь нет НИЧЕГО – ни сюжета, ни метафор, ни изящной словесности. Думаю, любому школьнику и невооруженным глазом видно, что это написано дилетантом. Даже не совсем ясно, кому этот автор пытается подражать – Чуковскому, Барто? Ту и не это, и не то. Первый имел сильную фабулу, красивое построение, наполненное эмоциями, глубокий смысл. Показывал реальную картину действительности, когда у каждого «хата с краю», и никто не хочет вступать в борьбу со злом («Таракан» «Муха Цокотуха»). А здесь помимо очень слабой техники, еще и наивно-детский смысл «Никого не пугать». А пугать-то как раз и надо – «Не ходите дети в Африку гулять». Помнится, своего малыша я именно этими словами и убеждала не уходить далеко от дома. А у Барто сила творчества в лаконичности и простоте восприятия простых житейских истин «Идет бычок качается…» и т.д. На Чуковском и Барто выросли мы, растут наши дети, и, скорей всего, будут расти и внуки, поскольку читать Сапгира им вряд ли кто-то захочет. А чтобы вы не подумали, что другие его произведения на порядок выше, я приведу еще некоторые, выложенные в Интернете в рубрике «Поэзия».
НОЧЬ И ДЕНЬ.
Косматые Грустилы
Над мостиком грустили.
И тихая Журчала
Под мостиком журчала.
А серое Ухало
Летало и ухало.(ухАло?)
На цветах лежала Мгла --
Так и ночь прошла.
Явился красный Веселей
И крикнул: -- Ну-ка, веселей!
Запели, заплясали,
Зеленые Плясали.
И желтые Бежали
По лесу побежали.
Заиграли Свет и Тень,
И настал веселый день.
Рифмы га грани фантастики!!!
БАБОЧКА
Я вчера заметил в парке
На сосне рисунок яркий,
Разглядеть его хотел...
Вдруг сложились половинки
Этой радужной картинки,
И рисунок улетел!
Даже не отпечатавшись в памяти.
КУЗНЕЧИК
Надеть бы
Зеленый пиджак
И прыгнуть бы
В небо --
Вот так!
И скакать
И плясать
По лугам,
Удивляясь
Проворным ногам.
Мне б зеленую
Скрипку
Достать,
Я сумел бы
Кузнечиком
Стать.
Но не достал ни скрипки, ни неба.
Простите, но даже комментировать это нет никакого желания.
Источник информации http://lib.ru/TALES/SAPGIR/krasnyjshar.txt
А для сравнения приведу песню Высоцкого, написанную для спектакля.
«Серенада Соловья Разбойника».
Выходи, я тебе посвящу серенаду!
Кто тебе серенаду еще посвистит?
Сутки кряду могу, до упаду,
Если муза меня посетит.
Я пока еще только шутю и шалю,
Я пока на себя не похож,
Я обиду терплю, но когда я вспылю,
Я дворец подпилю, подпалю, развалю,
Если ты на балкон не придешь.
Ты отвечай мне прямо, откровенно –
Разбойничую душу не трави!...
О, выйди, выйди, выйди, Аграфена,-
Послушать серенаду о любви!
Ей-ей-ей, трали-вали..
Кабы красна девица жила в полуподвале,
Я б тогда на корточки
Приседал у форточки,
Мы бы до утра проворковали.
Во лесных кладовых моих уйма товара:
Два уютных дупла, три пенечка гнилых…
Чем же я тебе, Груня, не пара,
Чем я, Веня, тебе не жених?
Так тебя я люблю, что ночами не сплю,
Сохну с горя у всех на виду.
Вот и голос сорвал – и хриплю, и сиплю,
Ох, я дров нарублю, я себя погублю,
Но тебя украду, уведу!
Я женихов твоих - через колено!
Я папе твоему попорчу кровь!
О, выйди, выйди, выйди, Аграфена,
О, не губи разбойничью любовь!
Припев.
С первой строки нас посещает не только его муза, но и улыбка и держит в своем плену до последней строчки. Хотя, пожалуй, будет держать еще долго, пока эта картинка не сменится другой. Рука мастера видна даже школяру. Тут и стилистика, и характер героя, и способ выражения чувств, и даже среда обитания соответствует данному персонажу. А такая сила любви не оставит равнодушной никакую Аграфену. И, безусловно, красна девица выскочит даже в форточку навстречу этому соловью. Настоящие соловьи со своими серенадами отдыхают. А какие находки творческие относительно богатств разбойника, прям, дух захватывает!!! Очень удачное разложение Аграфены на части – Груню и Феню. Просто высший пилотаж. И страсть, явно, не наших домашних мальчиков. Сразу вспоминаются слова из песни В. Сюткина «Любите, девочки, простых романтиков». И, конечно же, тут присутствует, помимо мастерства, Дух Благодати.
Таким образом, я в очередной раз доказала вам, насколько несоизмеримо творчество Владимира Семеновича с прочими деятелями рифмоплетства. Приношу свои глубокие соболезнование всем тем, кто уничтожал морально, а, следовательно, физически этого гения слова и дела. Ваши действия оставили черную метку в вашей душе, которую не убрать никакой «белизной», она как проклятие будет преследовать и вас и даже ваших детей, хотите вы этого или нет. Надо за все давать ответ. И его ранняя смерть, прежде всего, на вашей совести!!!
Свидетельство о публикации №108122102330