Р. Н. О
Сижу я в школе. В классе. Жарко.
Терзают все свои тетрадки
И пишут Р.Н.О. Добро.
Ошибки надо исправлять свои давно.
И знать их. В классе душно,
Всем хочется к своим подушкам
И полежать, поспать часок-другой.
Но надо честь знать. Р.Н.О.
Кто шепчется, а кто смеётся, кто честно пишет:
Пытается четвёрки исправлять в такой жаре.
А кто давно на двойки на свои забил уже.
Вдруг робко поднимается рука: «А можно?»,
Глаза глядят испуганно-тревожно,
Но любопытства искорка видна.
Учитель говорит: «Прошу, да-да!».
Он счастлив, что его о чём-то просят:
Кому-то нужен он в этом неврозе
И заполнении журналов.
Подходит ученик, даёт тетрадку.
Учителю сразу стало сладко:
«Смотри, вот видишь слово это?
Его пиши лишь через «е» ты!
Договорились?» «Хорошо!»…
Вспотев, все пишут Р.Н.О.
Стук в дверь. Все сразу оживились.
«Ну кто ещё явился к нам на милость?»
Но в этой фразе слышен тон надежды,
Что их спасут от жара неизбежного.
Вошёл директор. Вскочили с мест ребята
И смотрят дерзко-преданно в глаза-то.
«Садитесь. Я вот к вам с чем. Коллега,
Явитесь после шестого в кабинет –
У нас там будет праздничный обед.»
«Спасибо, хорошо, приду. А вы пишите!»
Все понимают неожиданную резкость,
Ведь в кабинете здесь стоит директор.
Опять жара и тишина. Все пишут Р.Н.О.
Скрипят лишь о тетрадки ручки.
Ученикам домой всем хочется давно.
Учитель думает: «Дожить бы до получки»…
Свидетельство о публикации №108121903788