19. 12. 08. Глава11. Мое участие в научных конфере

      …Пока готовятся к следующему выступлению, я просматриваю журналы и неожиданно натыкаюсь на стихотворение, написанное Ольгой Скороходовой, слепоглухонемой от рождения, закончившей не только среднюю школу, но и высшее учебное заведение (диплом правда ей не дали).
-Думают иные, те, кто звуки слышат,
Те, кто видит звезды, Солнце и Луну:
Как она без зренья красоту опишет?
Как поймет без слуха звуки и  весну?
Я услышу запах и росы прохладу,
Легкий шелест листьев пальцами ловлю.
Утопая в сумрак я пройду по саду.
И мечтать готова, и сказать: «Люблю!».
Пусть я не увижу глаз его сиянье,
Не услышу голос ласковый, родной.
Но слова без звука -  чувство трепетанье-
Я ловлю и слышу трепетной рукой.
И за ум, за сердце я любить готова
Так, как любят запах нежного цветка.
Так, как любят в дружбе дорогое слово.
Так, как любит трепет сжатая рука.
Я умом увижу, чувствами услышу,
А мечтой привольной мир я облечу.
Каждый ли из зрячих красоту опишет,
Улыбнется ль ясно яркому лучу?
Не имею слуха, не имею зренья,
Но имею больше- чувств  больших простор!
Гибким и послушным жгучим вдохновеньем
Я соткала жизни пламенный узор!
Если Вас чаруют красота и звуки,
Не гордитесь этим люди предо мной.
Лучше протяните с добрым чувством руки,
Чтоб была я с Вами, а не за стеной!
…А как удалось выучить ученицу, которая никогда не видела ни одного лучика света, не слышала ни одного звука, как ее удалось выучить. Как ей первый раз сказать, что «а»_ это «а»? Вот где неиссякаемое поле деятельности, а мы решаем проблему, как научить ребенка, у которого все есть: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус…
... А выступающие продолжают сыпать информацию в зал…
Правила обращения с памятью:
1.Заучивай с желанием ЗНАТЬ и ПОМНИТЬ.
2.Ставь цель : ЗАПОМНИТЬ НАДОЛГО.
3.Пользуйся смысловыми опорами.
4.Начинай повторять до того, как материал стал забываться.
5.Заучивай и повторяй небольшими дозами.
6.Лучше учить по 1 часу 7 дней, чем 7 часов подряд в 1 день.
7.После математики учи историю, после физики – литературу; память любит разнообразие.
8.Когда учишь, записывай,  рисуй схемы, диаграммы, черти графики, изображай характеры, сравнивай с тем, что знал раньше. Действуй!
9.Если получил задание во вторник, а отвечать надо в пятницу, не жди четверга, начинай учить сразу, а на кануне – повтори!
10. Изредка используй мнемонику. Например, число «пи». Запомни фразу:  «это я знаю и помню прекрасно». Число букв в каждом слове равно числу в числе  «пи»=3,14159…
ПАМЯТЬ – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта. Ум примерно распределен равномерно; никто не жалуется на отсутствие ума, но многие жалуются на плохую память. Просто они плохо работали со своей памятью, ее надо постоянно тренировать…
… В последний день подводились итоги( мы с Третьяковым М.Ф. где-то в середине выступили и вписались в общую канву выступающих) Бабанский Ю.К. :
- Прошу принять за основу следующее «Положение о школьной психологической службе».
…Психолог осуществляет свою деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом и администрацией. Он хорошо осведомлен в вопросах педагогики и психологии, дидактике и теории обучения и воспитания. Руководствуется прежде всего интересами школьника и задачами его воспитания , образования и развития…
…Деятельность школьного психолога (школьной психологической службы) определяется направлениями:
1.псиопрофилактическая работа,
2.диагностическая работа,
3.коррекционная работа,
4.консультационная работа (с учащимися, родителями, учителями; повышение психологической культуры в школе).
…Школьный психолог несет персональную ответственность за правильность психологического диагноза, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, обоснованность даваемых рекомендаций, за квалифицированное составление протоколов и  за их  сохранность …
… А на доске все это время висит большущий плакат, на котором нарисован громадный круг, внутри которого написано красиво  «Школьный психолог», его касаются и немного пересекают его четыре малых круга, внутри которых написано: администрация, учитель, ученик, родители…
…На этом конференция закончилась,  и мы разъехались (разлетелись) по своим городам…
Казалось бы хорошее, наконец- то , полезное дело для улучшения образования в стране дело начато. Но…хорошим планам осуществиться не удалось… В сором времени умирает Бабанский Ю.К. Вся его «Оптимизация и интенсификация обучения» разлезается по швам…
(…мне как-то неловко почувствовалось: за три года моего директорства три человека, с которыми я здоровался за руку ,умерли: Аманов Тулебай Идрисович - директор Института Математики в Алма – Ате, когда я оформлял документы о переводе; Рахматуллин Кадыр Ибраевич -  зав РОНО, утвердивший меня в должности директора школы и вот теперь Юрий    Константинович Бабанский – вице-президент АПН СССР)…
…А тут и нагрянули девяностые: развал СССР, океан КПСС поглотила река «Демократия» и обо всех планах (и обо всем образовании ) забыли на 15 лет…И мои личные планы, конечно, же сделали очередной зигзаг… А  время неумолимо шло вперед, жизнь продолжалась, очередной зигзаг в колесе истории набирал  свои очки…


Рецензии