Параллельность
Висел прозрачный, как слюда, эстамп.
Красой природы, зыбкостью узоров,
Он взор притягивал под светом ламп.
От зимнего проснувшись сна, деревья,
Роняли тень на пожелтевший снег.
В том скрытый смысл постигла лишь теперь я:
Пора остановить безцельный бег.
Я, как обычно - рядом, не с тобою,
Ты, как обычно - рядом, без меня.
Моя судьба течёт с твоей судьбою,
Касаясь, и мучительно маня.
Как эти тени, так же параллельны,
В пространстве жизни наши два пути.
Вдруг стало очевидно, как бесцельны
Попытки, перекрестие найти.
Свидетельство о публикации №108121902318
Это стихотворение гораздо лучше, чем то, которое Вы приносили в «операционную».
К размеру и рифмам у меня особых претензий нет. Рифмы достаточно просты, но никаких отрицательных эмоций не вызывают. По размеру есть некоторые нюансы, но они не так важны…
Давайте, теперь посмотрим на то, как вы используете образы. Скажу сразу, что образ должен быть выверенным и чётким. Чтоб у читателя «рисовалась картинка».
Начало… Когда я читаю «Средь суеты», сразу же возникает вопрос: «А где, средь суеты? На улице? В метро?»
Дальше…
У Вас во второй строке есть слова, которые вызывают недоумение.
Репродукция – воспроизведение какого-либо изображения с помощью фотографии или полиграфии.
Эстамп – это воспроизведение изображения на металле, линоулеме, камне, дереве… Оттиск.
Логически не получается объяснить себе этот образ.
В четвёртой строке взор притягивается куда-то в сиянье… Не в чём, а куда… Правильно: «в сиянии». Но тогда нарушается размер. Я бы постарался, вообще, избегать таких «скользких» слов.
Теперь о главной ошибке начинающих авторов…
Когда автор видит, что не вписывается в размер строки, он начинает вставлять такие слова как: лишь, едва, чуть, вдруг и т.д. Этим он выравнивает размер, но «разрыхляет» стихотворение. Понимаете, надо учиться писать образно, но так, чтобы лишнего в стихотворении не было. Каждое слово должно нести смысловую нагрузку.
Смотрим второе четверостишие…
Слово «чуть» абсолютно лишнее. В третьей строке, вообще, набор из трёх слов подряд: «только лишь теперь»…
В третьем катрене безболезненно можно убрать «точно так же» в первой строке… «Этой» во второй строке. В третьей есть «явно очевидно».
Финал… В поэзии есть неписаное правило: финал должен быть всегда сильным. Зачастую, сильнее всего стихотворения. У Вас финал «проваливается». Даже если просто переставить двустишия местами – уже будет сильнее…
Посмотрите, подумайте… Попытайтесь «покрутить», «повертеть» слова… Над стихами нужно очень много работать… Их необходимо «выжимать», чтобы всё лишнее ушло. Чтобы Вы спокойно могли «ответить за каждое слово».
И ещё… Правила! Правила русского языка! Пунктуация, грамматика…
И, кстати, учитесь воспринимать критику :))) Пусть даже она Вам покажется хамоватой или «свысока»…
Зря Вы обиделись на Степа – этот человек очень многим помог в стихосложении. В том числе и мне. А у Ануки можно поучиться образности. Образы у неё «на грани фантастики»…
Удачи в нелёгком деле! :)))
Абашин Алексей 22.12.2008 20:13 Заявить о нарушении
Ника Любимова 24.12.2008 13:57 Заявить о нарушении