К? об институциональности социального сиротства
(выдержка с международной интерактивной конференции)
Вопрос:
Признаётся, что система институционального воспитания наносит большой вред ребёнку. Призывается сократить количество детских домов и мест в них. Но почему ещё не запрещено законом то, что угрожает здоровью ребёнка? Какие изменения в законодательстве нужно принять?
Ещё признаётся, что психологические проблемы остаются теми же, как у детей из детских домов, так и у детей, живущих у опекунов, то может и не надо сокращать количество мест в учреждениях? А если менять систему, то насколько резко и в какую сторону поворачивать?
Ответ:
Нет детей-сирот, есть дети, которые нуждаются в особой форме отношений.
Государство, в его гиперглобализме малолетства, не в состоянии решать вопросы такой сложности по простой причине, что нет в институте государственной власти такого рода специалистов, которые реально могли бы заниматься вопросами столь тонкого и одновременно глобального масштаба.
Скажу притчей:
Совком дорогу не проложить. Семью гранатой не создать.
У государственного механизма нет и не может быть института, занимающегося вопросами сиротства, но может быть институт, занимающийся вопросами детства. Эти два института социального характера имеют совершенно различную природу. Если их смешать, то вреда будет больше, чем пользы. Если их разделить, то так, что детьми из семьи, в государственном смысле, не может заниматься министерский уровень, ибо песочницу с горы не видно. Необходимо создание института семьи, как социальной единицы общественной формы содержания с ротационным механизмом управления, не связанным с политической надстройкой высшей власти. Такового механизма нет, но это необходимо создать, дабы приблизить песочницу к вершине и позволить научным методом исследовать влияние современных экономических стимуляторов развития государства на эмпирическую единицу семьи данного социально-экономического вектора развития стратегии и тактики взаимодействия экономических и социальных аспектов действующего законодательства на семью. Такой подход и не иначе, позволит начать только формировать здравый институт социального сиротства, который и является ведущим показателем духовного дефолта нравственности общества на определённом этапе социально-экономического несовершенства законодательства в части наличия или отсутствия механизмов окологосударственного регулирования тонких аспектов корректировки прочности института семьи, как такового и как основы формирования политики отношения общества к социальному сиротству, являющемуся прямым последствием атрофии семейного права в стране.
Вопрос:
Среди проблем, которые испытывают выпускники детских домов, классическими стали бесцельность жизни, отсутствие самостоятельности, завышенный уровень притязаний, неумение обращаться с деньгами, вредные привычки… Много литературы написано, создано множество методик, но проблемы остаются те же. Может истинная проблема не там ищется и не то находится? Может ещё наукой не определена суть проблемы брошенного ребёнка? Может нам не виден её источник?
Ответ:
Вопросами социального сиротства не может заниматься государство и его институты по самой простой и очевидной причине, что нельзя одной рукой создавать проблему, а второй её решать.
Это Сизифово безумие на самом деле является краеугольным камнем социального сиротства не только в Российской Федерации, но и во всём мире. Здесь сам подход к решению проблемы совершенно неверный по причине отсутствия у государственной власти реальной возможности в каждом конкретном случае безпристрастно рассматривать весь многогранный спектр этиологии сиротства на различных бытовых уровнях, на которых и формируются основы деградации прочности семейных отношений, порождающих социальное сиротство. Ещё раз повторюсь, что с горы песочницу не видно.
Однако государство порождает множество законодательных инициатив, которые только усугубляют проблему не потому, что это нужно государству, хотя и потому тоже, но потому, что здесь шашкой наголо ничего не решить, а у государства только такой подход и может быть.
Вопрос:
Нужна духовная помощь сиротам?
Обычно решаем то, что на поверхности, но это относится к физической и интеллектуальной сфере жизни человека: сладости, инвентарь, школьные принадлежности, ремонт, спектакль… Чувствую, что решение проблемы ребёнка-сироты в духовной сфере. Кто занимается душой ребёнка-сироты и ребёнка, оставшегося без родительской заботы? Важна ли здесь религия или достаточно психолога? Как это нужно делать?
Ответ:
Этот вопрос можно рассматривать параллельно рассмотрению вопроса о том, нужна ли дереву кора, чтобы оно плодоносило?
Ответ прост - да нужна.
Однако я попрошу в самом начале этой гигантской работы, присвоить мне Нобелевскую премию мира за то, что я реально внёс фундаментальный вклад в познание духовности как науки о духе.
При этом сразу и резко следует поставить границу водораздела в океане множественности подходов в понимании самого термина духовности.
Исторически сложилось так, что вопросами духовности почему-то стали заниматься религии и они, эти религии, фактически приватизировали себе право диктовать, разделять и властвовать.
Что ж, у них это весьма успешно получилось в части разделять общество на касты и властвовать над умами непросвещённых и обманутых этими же монополистами от религий мира. На самом же деле, религии мира есть ничто иное, как очередные людские вымыслы с целью объяснить необъяснимое ненаучными методами навязывания выдумок и выдавания этих выдумок за истину.
Доигрались религиозники до того, что стали основой начала инквизиции и холодных и горячих воин.
В реале же, т.е. на самом деле, после десятилетий исследований темы о духе и духовности, мною сделано сенсационное открытие этиологии духа, как такового гносеологического феномена, дабы снять пелену незнания о духе, как предмете исследования, так и о духе, как средстве постижения неведомого из области невидимого.
Теперь имею честь сделать предоставление полного и ясного знания, как реальное открытие того, что до 20го столетия по Рождеству Христову было закрыто человечеству полностью.
Ни в одном источнике цивилизации не было ясной формулировки того, что есть дух.
Теперь есть.
Это открытие я делаю достоянием человечества, дабы демонополизировать знания о духе у религиозных сектантов, вымогающих деньги у населения за их безграмотность.
Итак, раскрываю тайну, которая была за семью печатями для человечества и теперь тайное стало явным.
Что же такое дух?
Ответ удивительно и до гениальности прост:
дух - это информация
(смотри здесь: ).
Разумеется, сиротам, как дереву без коры, нужна особая и персональная опека и забота о их внутреннем духовном мире вынужденных социальных одиночеств и здесь шашкой наголо ничего решить невозможно.
Вместе с тем, поручать духовное сопровождение религиозным сектам никак не полезно для детской души, особенно сиротской, ибо современные секты ничего не имеют в жизни сироты, кроме того, чтобы сделать сироту членом своей организации.
А эта кабала пострашнее будет государства, как иституциональной единицы.
Раздавать детей по семьям тоже самое безумие.
Создавать дома семейного типа не меньшее безумие.
Ни один из этих механизмов не окажет реального положительного эффекта на формирование здравого духовного воспитания полноценной личности, способной создать и сохранить благополучную семью.
Единственным возможным и достаточно реальным механизмом полноценного духовного воспитания сирот является персональная опека детей в детском доме (детских домов должно быть больше и они должны стать центрами детского присмотра, пансионатами добрых встреч) и на его (их) территории со стороны реальных профессионалов благотворителей - меценатов, обучающих детей в детских домах правильному образу жизни в труде и милосердии по индивидуальным программам этих самых меценатов-благотворителей, которые сделали своим образом жизни уход за конкретным сиротой в коллективе детского дома с целью научить сироту своим профессиональным знаниям жизни, дать сироте навыки в общественно полезном труде, научить сироту думать и формировать здравомыслие в отношении к выбору профессии, своего жизненного пути, дать ребёнку познать свободу выбора ремесла для жизни и образа поведения в обществе, начиная такое обучение именно в коллективе детского дома, чтобы и другие дети получили право и возможность задуматься о своем будущем со школьной скамьи младших классов в детском доме и попробовали повторить то, чему под присмотром профессионального благотворителя обучается их сверстник.
Такую работу не сделает государство, но государство может поощрить таких сограждан-альтруистов регулярным финансированием их уникальной и совершенно адресной благотворительной деятельности в конкретном детском доме с конкретными детьми сиротами и под конкретным присмотром дирекции конкретного детского дома.
Принятие такой адресной профблаготворительной программы к действию значительно сократит затраты на бюрократический аппарат бездельников и посредников, уменьшит коррупционную составляющую и реально приблизит финансы к настоящему благотворителю и к конкретному сироте. Такое решение вопроса будет выгодно, как государству, так и настоящим благотворителям и настоящим сиротам. А не выгодно такое решение вопроса - госворам и любителям взяток.
Только в таком случае песочницу можно приблизить к вершине горы, что даст укрепление государству через укрепление института семьи и решение вопросов социального сиротства, через персональное меценатство профессиональных благотворителей.
Вот какая нужна духовная помощь сиротам.
Жду Ваших и ваших практических действий на выдвижение моей кандидатуры в Нобелевские лауреаты семейного мира.
После получения Нобелевской премии семейного мира за решение вопроса о социальном сиротстве я и покажу миру, как надо тратить деньги на сирот, чтобы они стали полноценными членами общества счастливых семей в обществе без лжи и терроризма.
С почтением доктор Бааз
P.S.
Сегодня 14 Декабря 2008 года.
Дополню свеженькой порцией очередного, только что услышанного мною ужаса, который в миру безбожников и самохвалов почему то называют благотворительностью.
Короче, так было и так есть, к сожалению, повсеместно:
Только что вернулся из моего детского дома в гадком настроении потому, что от воспитателя услышал вновь о пародии на благотворительность.
Дело обстоит так:
На воротах, при выезде, мне с грустинкой в глазах помахала рукой воспитанница детского дома Сабина.
Почему с грустинкой?
Вот живая ситуация на вскидку для анализа того, как у нас "благотворят" 99,999% из тех, кто думают, что они действительно участвуют в благотворительности, хотя за это грех на них обижаться, но что есть то есть или даже так скажу, что слава Богу, за то, что и так есть.
Вместе с тем совершено не одобряю, являясь профессионалом благотворительности, тот факт, что люди, которые везут в детский дом свои вышедшие из моды вещи или даже новые мобильники, думают, что они-то как раз благотворители и есть.
Однако, к сожалению, придётся мне их всех разочаровать, при этом их искренне жаль.
Когда люди везут в детские дома подарки для детей, то, на самом деле, это совершенно никакая не благотворительность, а унижение сирот и сведение всех отношений с детьми к товарно-денежной доктрине материальщины.
Если взглянуть на сиротство в глубину проблемы, то станет многое понятнее и очевиднее в том смысле, что материальное и денежное улучшение положения сироты ничего не улучшает реально в его одинокой жизни.
Маленькому человеку из детского дома важнее всего доброе внимание и неподдельная забота взрослого человека о его одинокой душе.
Не скажу, что подарки не нужны, нет. Подарки нужны, но не в первую очередь и не один раз в год.
На самом деле, истинная благотворительность находится совершено не в сфере подарочных отношений.
Подарок сироте это не просто подарок материальный.
Коробочка с красиво перевязанной ленточкой это больше фактор самоутверждения дарителя, чтобы самоутвердиться человеком в мире одиночеств.
Делая подарок сироте, один или два раза в год, взрослый дядя или тётя думают, что они делают очень хорошее и полезное для сироты дело.
На самом же деле всё не так.
Они делают больше себе, чем сироте, чтобы откупиться совестью от жестокости мира, породившего сиротство.
А, каково сироте при этом, кто-то задумывается, когда ленточка развязана, игрушка рассмотрена, съеден тортик и коробка конфет.
А, что происходит потом, когда дяденька или тётенька уезжает...
А, потом, начинается самое страшное, то, о чём такие "благотворители" даже не догадываются, поставив себе в совести галочку, что мол, так и так, теперь я человек добрый и благотворительностью занимаюсь, сироте помогаю и т. д.
Мысли такие приятные ютятся в сердечке у такого рода "благотворителя" и он считает себя на пике славы и порядочности без зазрения совести и без угрызения.
А, на самом деле, что происходит от такого рода посещений, кто-то задумывался когда???
Так вот, свеженькое, прошу к столу, вскипело:
- Сабине позвонила сегодня с утра одна девушка, которая приезжает к ней один раз в год и привозит сладости и кое какие вещи.
Сабина целый день как заправский конькобежец на соревнованиях по кольцевым гонкам "нарезала" круги вокруг детского дома, с утра, ожидая приезда этой девушки. Потому то на выезде из детского дома, закончив репетицию с фольклорной группой, я сегодня застал Сабину уже вечером, после 16.00 у тех же ворот с грустинкой в глазах.
Немного позже, мне позвонила воспитательница из её квартиры и объяснила, кого Сабина сегодня целый день ждёт и, как потом выяснилось, всё же дождалась и слава Богу.
Вот второй пример:
Как-то раз, к нам в детский дом, под новый год, приехали бизнесмены и предложили детям написать свои желания для Санты, чтобы кто чего пожелает, сбылось в Рождественские дни. Цель замечательная, слов нет.
Однако, когда дети написали свои желания, то бизнесменам пришлось постараться выполнить довольно дорогие заказы детей.
Заказы были выполнены и у ребятишек появились дорогие мобильники.
Все были на пике счастья и дети и такого рода как бы "благотворители".
Праздники прошли, а потом в детском доме несколько месяцев подряд шла бойкая торговля, воровство, драки, разборки и у детей несколько раз забиралось спиртное, были случаи, что не успевали предотвратить пьянку, которая была организована детьми на вырученные от торговли мобильниками деньги.
Хочу задать вопрос:
Кому такая "благотворительность" полезна?
Сам отвечу - никому, кроме таких псевдоблаготворителей, которые себя потешили самолюбованием, какие они добрые и хорошие.
Понимаю трудное положение директора, который не может ничего против сказать тем, кто так неумело и играючи излишками хочет быть, как бы полезным для детей и, как бы от избытков, как бы "благотворит", как бы от души по заявкам детей.
На самом же деле, от таких материалистических визитов, только зло и проявляется впоследствии.
В детях воспитывается потребительское отношение к приходящим дядям и тётям и это развращает сильно самих детей.
Благотворить можно и нужно, но, не походя, не от случая к случаю ради самоутверждения себя за счёт сирот, нет так не творят благо, так благо продают за иллюзии заботы.
Кто-нибудь задумывался, что банкиром или директором завода работать проще, чем благотворителем. Там деньги, счета, работники, а здесь израненные одиночеством души.
Благо творить можно и нужно, включив сироту в свою жизнь, чтобы он от тебя видел не материальные подарки, а внимание и заботу о его устройстве в жизни, заботу о его жизненной позиции, о том, кем бы он хотел стать в жизни.
Надо читать с сиротой книги вместе, надо быть с ним, хотя бы один раз в неделю, или в месяц 5-6 часов, надо выучить с ним уроки, научить его ремеслу, сходить с ним в музей рассказать ему о жизни знаменитого художника, надо интересоваться жизнью, интересами, привычками сироты и, только по случаю его дня рождения, по конкретному его личному празднику и торжеству делать ему главный подарок - своё личное время участия в устроении его взглядов на жизнь, чтобы дитя почувствовал твоё участи е в жизни его души, в его творческих интересах, в его построении планов на будущее.
Вот это и только так есть настоящая благотворительность.
Этого сироты очень ждут от нас, взрослых более всего на свете и это неизмеримо важнее любых подачек, завёрнутых в красивую бумагу.
Я всегда и всем говорю одну фразу, которую повторю и здесь:
Чужих детей не бывает. Слышите!!!
Сердцем слушайте и услышите.
Отнеситесь к сироте с гораздо большим вниманием, чем к своему ребёнку и, только в таком случае, мы благотворим на самом деле.
Задумайтесь, пожалуйста, все, дорогие мои современники и, пожалуйста, согласитесь со мной и, пожалуйста, звоните мне днём и ночью и я приму Вас и вас, чтобы нам благотворить вместе.
Всё дело в том, что личной благотворительности не бывает. Это самообман и самолюбование.
Благотворительность это самое дорогое условие проявления человечности, которое только тогда будет настоящим и реальным, когда оно строится коллективно и на постоянной основе, как система доброделания.
Вот что такое благотворительность - это система реализации коллективного доброделания, которая работает 365+1 дней в году и 24+1 часа в сутки для тех, кто волею судеб, лишён внимательного семейного тепла, заботы и ласки.
Это говорю Вам и вам я - доктор Бааз, профессиональный благотворитель со стажем и автор системы профессиональной благотворительности, на основе которой благополучно работает наше Российское Министерство Чрезвычайных Ситуаций.
Я реальный автор МЧС для моей страны и Службы Социально Содействия для сирот и стриков всего мира.
Но мне нужны помощники альтруисты и в этом деле полагаюсь на Вас и вас, дорогие мои будущие потенциальные и реальные соработники в профессиональной благотворительности.
Я знаю, что вы есть, только обо мне пока не знаете, так?
Вот теперь уже знаете.
Да будет жить нам так, как будет всем нам до жизни сирот.
Мой мобильник круглые сутки для Вашей и вашей доброй совести в ССС - +79164052344
Обнимаю сразу при нашей первой организационной встрече для оформления добровольцев во всемирную Службу Социального Содействия на пороге моего детского дома.
+P.S._2
(Как результат фрагмента пореписки с читателями)
Рецензия на «К? об институциональности социального сиротства» (Бааз Параклет)
«Совком дорогу не проложить. Семью гранатой не создать.»…
И если Нобеля Вам дать, чтоб Вы сумели показать,
Как в детях - сиротах духовность преумножить?
И полноценных членов общества создать?
Как деньги правильнее вложить, берётесь сами Вы решать?
Как знать, когда придётся Вам итожить,смогли ль сирот Вы воспитать?
Иль это как очередная благодать,
Что лишь ПРОЖЕКТАМИ потом назвать мы сможем?
Заинтересовало...
Галина Чуева 14.12.2008 10:16 •
Ответ автора:
Отнеситесь к сироте с гораздо большим вниманием, чем к своему ребёнку и, только в таком случае, мы благотворим на самом деле.
Задумайтесь, пожалуйста, все, дорогие мои современники и, пожалуйста, согласитесь со мной и, пожалуйста, звоните мне днём и ночью и я приму Вас и вас, чтобы нам благотворить вместе.
Всё дело в том, что личной благотворительности не бывает. Это самообман и самолюбование.
Благотворительность это самое дорогое условие проявления человечности, которое только тогда будет настоящим и реальным, когда оно строится коллективно и на постоянной основе, как система доброделания.
Вот что такое благотворительность - это система реализации коллективного доброделания, которая работает 365+1 дней в году и 24+1 часа в сутки для тех, кто волею судеб, лишён внимательного семейного тепла, заботы и ласки.
Это говорю Вам и вам я - доктор Бааз, профессиональный благотворитель со стажем и автор системы профессиональной благотворительности, на основе которой благополучно работает наше Российское Министерство Чрезвычайных Ситуаций.
Я реальный автор МЧС для моей страны и Службы Социально Содействия для сирот и стриков всего мира.
Но мне нужны помощники альтруисты и в этом деле полагаюсь на Вас и вас, дорогие мои будущие потенциальные и реальные соработники в профессиональной благотворительности.
Я знаю, что вы есть, только обо мне пока не знаете, так?
Вот теперь уже знаете.
Да будет жить нам так, как будет всем нам до жизни сирот.
Мой мобильник круглые сутки для Вашей и вашей доброй совести в ССС - +79164052344
Бааз Параклет 14.12.2008 21:15
Продолжение переписки. Галина Чуева пишет:
Обращаясь «к сироте с гораздо большим вниманием, чем к своему ребёнку», кем станет после этого мой ребёнок – ещё одним сиротой? У меня иное восприятие благотворительности. В благотворительные фонды не верю, много амбициозности и игры на человеческом доверии. Но, если каждый из нас будет, должным образом, относится к своей семье; заниматься воспитанием своих детей, оказывать помощь своим родным и близким, детям и старикам, с должным вниманием и ответственностью, то в стране меньше будет приютов для сирот и стариков. Воспитать ребёнка, это не значит «одеть, обуть, накормить» (или по-другому «простое вкладывание денег» - «дырявый мешок не наполнишь»), должно заниматься развитием в нём не только его личностных данных и знаний теоретических, но и способности к труду, самовыживаемости в трудных условиях, и прочим составляющим, которые может дать только семья и никто больше. В государстве достаточно выделено средств именно на сиротство, поступающих от нас налогоплательщиков, только не всегда они доходят по назначению, и используются не всегда правильно. Ваша потребность заняться более плотно данной проблемой, не означает, что без каких-либо телодвижений с Вашей стороны, Вы сможете её решить «Дайте мне Нобеля, и я Вам решу проблему». Свои действия (и в письменной форме тоже) должно направить в соответствующие органы государства и добиваться их решения своей головой, умом и прочая, т.к. тезис «вся жизнь борьба» вечен.
С уважением, к Вашим мыслям о благотворительности…
Галина Чуева 15.12.2008 08:26
доктор Бааз:
От вечу так:
Не удивительно, уважаемая Галина Чуева, что Вы не заметили самого главного в моём сообщении, а именно:
-Я не прошу, а мне положена Нобелевская премия за то, что мною открыт истинный смысл слова и понятия "дух" и "духовность". Это посерьёзнее будет открытия таблицы Менделеевым и ядерного реакции Энштейна. Это не в укор Вам, ибо знания подобного порядка требуют для оценки их значимости нескольких университетских образований и не меньше. Это первое.
А, второе, что Вам не известно, так это то, я не экспериментирую в благотворительности, в отличие от большинства любителей в этой сфере духовной работы наследить и напачкать.
Моя работа в благотворительности - это образ моей жизни, которая посвящена мною деланию добра с глубокого детства, когда Господь в возрасте три года от моего рождения чудесным образом на глазах моих родителей и медиков реально спас меня от смерти.
С того времени я и дал обещание Творцу посвятить жизнь Его делу, т.е. деланию добра на уровне повсящения себя доброделанию, как профессии. Вот потому я уже более 50 лет живу благотворительностью и чётко знаю как ей заниматься и какой это тяжелейший по исполнению и вместе с тем тончайший механизм животворения Любви. Поймите, я никому и ничего не доказываю, но я этим живу, милостивая государыня, да будет Вам, теперь уже, об этом известно и Аминь.
Бааз Параклет 15.12.2008 21:58
Далее Галина Чуева пишет:
Извините, и впрямь не заметила, а именно, что Вам, привожу здесь дословно Ваши слова, "положена Нобелевская премия за то, что мною открыт истинный смысл слова и понятия "дух" и "духовность". Это посерьёзнее будет открытия таблицы Менделеевым и ядерной реакции Энштейна."
Так с этим Вам нужно обращаться в Бюро Патентов, а не на сайт СТИХИ.РУ...
Ещё раз, извините, господин БААЗ ПАРАКЛЕТ.
Галина Чуева 16.12.2008 12:30
доктор Бааз:
Отвечу так:
- Ничего, ничего страшного и удивительного, и извиняться Вам, уважаемая Галина Чуева, совершенно нет никакого резона, ибо это, скорее всего, мне надо чаще извиняться потому, что вопросы и темы хоть животрепещущие, но, вместе с тем и глубокие, а должного толкования, видимо, не делаю.
Вот и сам пролетаю, как говорится "над Парижем да на фанере"...
А, пишу здесь по той самой причине, что этот сайт стал мне уже родным и составляет не малую часть моей творческой жизни.
Захожу сюда и делюсь с Вам и с вами всем наболевшим так, по-семейному. Разумеется это известно, что на Нобелевскую премию надо многим "зады полизать" да пару волосатых рук расчесать.
Мне, во первых, это ненадо по большому счёту, а, во вторых, как во первых...
Так что и пишу туда, где меня быстрее и, надеюсь, больше поймут и на том судьбе спасиБо да этому сайту тоже дай Бог доброго здравия и Аминь.
У нас в истории обществ и народов, у цивилизации завистливых лжецов и талантливых одиночек, так завелось признавать авторитеты после их смерти и использовать их открытия через столетия.
А, при жизни, чаще всего с такими людьми, которые выделились из общества новыми открытиями, поступают проще те, кто ближе к силовикам, которые кормятся у власти и завистью живут, а именно - с гениями обычно обходятся по правилу значка ГТО, т.е. в Грязь, в Тюрьму и Отобрать открытие, чтобы присвоить любителям славы и денег.
А, нам - получившим знания высшего порядка, не нужна ни слава, ни деньги, ибо мы уже получили неизмеримо большее, чем славу и деньги - мы получили спасительные знания и это не от нас, а через нас от Автора радуги и летнего дождя.
Почему именно мне???
Сам не знаю, думаю, что "Жираф большой - Ему видней" (с улыбкой и почтением искренне Ваш Анатолий Бааз Параклет) и Аминь.
Свидетельство о публикации №108121401154