Ваджрамушти

Рецензия на «Будда» (Смеющийся Будда)

О Махаяны суть, приток страстей поправ,
Плясал пером по складу Ваджаряны,
Неизмеримой кальпы самобыт,
Втекает в разумов раскопанные ямы.
Адепт алмазной колесницы зрит,
И тайной тантры дни пустые мерит,
О бдительность, мирское водрузит,
Чтоб приумножить обходительность потери.
Приверженцы, о бодхисаттвы вверен путь,
В телеге грома рвется звуком,
В устах тантар распущенного слуха,
Аловакитешвара поднял трубы,
Чтобы играть симфоний жалких блюз.
Дхарави  механизм в себе познать,
Ономатопеей воссозданное горько,
Пленительного, кажущейся брань.
От этой пляски пересеянную кашей,
Увы все зерна так и не собрать.
Посей одно, в полей малхудовый кетер,
Ом воссоздание от праджня-парамиты,
Хум бодхи износившейся сваха,
Той что уводит за пределы знаний.
Что бесконечным назовем тогда?
Чертя Мандалы контуры на камень.
На поле Будды покидая грязь,
Удел мой Боробудур юный князь,
А ты искать отправься махасиддхов.




Ваджра-Мушти
Уникальное боевое искусство ваджра-мушти (с санскрита «громовой кулак/кулак грома» или «алмазный кулак») включает в себя различные приемы рукопашного боя, борьбы и бросков с применением кастета с одноименным названием. Кастет с небольшими шипами, как правило, делается из буйволиных рогов, хотя ранее использовали и слоновую кость.



История ваджра-мушти и его дальнейшее развитие теряется в глубине древности. Известно только, что Бодхидхарма, будучи мастером этого вида индийского боевого искусства и гуру варма-калаи, о которой будет рассказано ниже, принес его в Китай. (О Бодхидхарме см. здесь) Из ваджра-мушти развились все существующие знаменитые азиатские боевые техники. Это боевое искусство красноречиво описано в "Буддхарата сутре", датируемой  V в. н.э., а также в "Манасолласе", написанной Сомешварой III (1127-1138 гг. правления), царем западных Чалукьев. Португальский путешественник и летописец Фернан Нуньес, проживший три года (1535-1537) в столице Виджаянагарской Империи, описывал бесчисленных бойцов ваджра-мушти, которые выходили на ринг ради удовольствия царя. Ваджра мушти, как и ее безоружный аналог малла-йуддха, пламенно практиковался кланом гуджаратских борцов джьештхималла (Jyestimalla) (букв. Величайшие воины), о которых подробно описано в "Малла Пуране", датируемой XIII в. Считается, что джьештхималлы, в отличие от керальских наиров (группы каст кшатриев (воинов)), принадлежали к касте брахманов.  С XVIII в. джьештхималлы находились под патронажем династии Гаеквад (маратхского клана, получившего право сбора подати со всего Гуджарата). В колониальный период  джьештхималл стали называть просто джетти (Jetti). После обретения Индией независимости, потомки клана джештхималла проживают в Гуджарате, Раджастане, Хайдарабаде и Майсуре. Без царского покровительства традиции ваджра-мушти утратили свой престиж. Современные жители Индии считают это боевое искусство жестоким и средневековым. Но все же бои проводятся во время фестиваля Душэхры и, в отличие от состязаний прошлого, не такие кровавые. В старину поединок ваджра-мушти нередко заканчивался смертью одного из участников. Нынешние бойцы используют кастеты с тупыми шипами или обматывают окрашенную охрой ткань вокруг пальцев, чтобы отмечать удары на теле противника. К тому же, бой сразу прекращается после того, как прольется первая кровь.
Борцы, как правило, носят набедренную повязку, их головы гладко выбривают, оставляя лишь небольшую прядь волос на макушке, к которой на удачу привязывают листья нима (Azadirachta indica), а тела смазывают маслом. Обучение ваджра-мушти всегда было строгим и интенсивным. Борцы изучали различные типы приемов, общие черты которых перекочевали в современные формы боевого искусства, такие как кунг-фу, каратэ и бокс, а движения захвата подобны джиу-джитсу. Боец атакует мощным ударом кулака правой руки, а левой рукой защищается. В ваджра-мушти нет запрещенных приемов, и различные удары могут быть направлены на критические/аккупунктурные точки соперника пальцами или ладонью левой руки.
Махая;на (санскр. ;;;;;;, дословно «Великая колесница»; кит. ;;, да-чэн; тиб. ;;;;;;;;;;;;;, theg-pa chen-po) — наряду с Тхеравадой, одно из двух основных существующих направлений буддизма, включающее ряд региональных «школ», восходящих к сутрам, написанным преимущественно на санскрите, и отличающихся по философии (в частности онтологии) и способам практики. Буддизм Махаяны возник в Индии. В течение своей истории буддизм Махаяны распространился из Индии в другие азиатские страны, такие как Китай, Япония, Вьетнам, Корея, Тибет, Непал, Бутан, Монголия, а также в некоторые регионы России.

Махаяна — Великая (Большая) колесница буддийского пути, проходя по которому, буддисты стремятся достичь Пробуждения во благо всех живых существ. В основе теории и практики Махаяны лежит развитие бодхичитты и внеличностной (запредельной) мудрости Праджняпарамиты.

Махаяна — это свод учений для идущих по Пути Бодхисаттвы (вследствие чего изредка можно встретить ещё одно её название — Бодхисаттваяна).

Ваджрая;на (санскр. ;;;;;;;, Vajray;na IAST, тиб. ;;;;;;;;;;;;;, Вайли rDo-rje Theg-pa; монг. Очирт х;лг;н — Ваджрная Колесница, Алмазная Колесница, Ваджрный Путь; также Тантра, Тантраяна (Колесница Тантры), (Гухья-) Мантраяна (Колесница (Тайной) Мантры), Пхалаяна (Колесница Плода)) — тантрическое направление, образовавшееся внутри Махаяны в V веке нашей эры. Ваджраяна распространена в Тибете, Непале, Монголии, Японии (школа Сингон-сю). В различные исторические периоды имела распространение на Шри-Ланке, в Индонезии, Китае, Корее, Мьянме, Вьетнаме, Камбодже, Таиланде. В отличие от пути Причины (Сутраяны) является путём Результата (поэтому и называется Тантраяна).

Ваджраяна датирована концом первого тысячелетия нашей эры[1]. Начиная с VIII века в Ваджраяне начали возникать отдельные школы: Ньингма, Кагью, Сакья, Кадам, Джонанг. Реформа, проведённая великим буддийским ламой Чже Цонкапой, трансформировала школу Кадам в Новый Кадам (Гелуг).

Ваджраяна — эзотерическая система, соотносящаяся с поздним буддизмом. Основное отличие выражается базовым высказыванием «сансара и нирвана — одно», выражавшим идею достижения освобождения не после смерти, а как некоторого психологического состояния, в котором человек осознает себя свободным. В отличие от раннего буддизма ваджраяна имела в основе своей основной миф Мирового дерева. Ваджраяна одна из наиболее психологизированых эзотерических систем. Во многих практиках ваджраяны можно увидеть аналогию с шаманскими практиками поглощения духов, и путешествий шамана[2].


Тантра
Та;нтра — общее обозначение эзотерических индийских традиций, представленных главным образом в буддизме, бон и индуизме, использующих особые тайные практики и инициации, которые ведут к освобождению и духовному развитию...

Авалоките;швара (санскр. ;;;;;;;;;;;; Avalokite;vara IAST, «Владыка взирающий»; тиб. ;;;;;;;;;;;;; Ченрезиг; монг. Жанрайсиг?, ;;;;;;;;;;?; кит. ;;; Гуаньшиинь; яп. ;; Каннон; вьетн. Qu;n Th; ;m Куан Тхе Ам; бур. Арьяа-Баала; калм. Арьябала) — бодхисаттва, воплощение бесконечного сострадания всех будд. Атрибут — веер из хвоста павлина.

Далай-лама считается воплощением Авалокитешвары и регулярно проводит инициации Авалокитешвары[неизвестный термин].

Ономатопея

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Надпись в витрине магазина Милана, использующая ономатопею, чтобы указать, что часы бесшумные.
Ономатопе;я (устаревшая форма XIX века — ономатопо;я; др.-греч. ;;;;;;;;;;;;, в латинской транскрипции onomatopoeia — словотворчество, от ;;;;;, род. падеж ;;;;;;;; — имя и ;;;;; — делаю, творю) — слово, являющееся звукоподражанием, возникшим на основе фонетического уподобления неречевым звукокомплексам. Чаще всего ономатопеической[1] является лексика, прямо связанная с существами или предметами — источниками звука: например, глаголы типа «квакать», «мяукать», «кукарекать», «тарахтеть» и производные от них существительные.

Ономатопеическая лексика различается в разных языках, причём эти различия лишь отчасти объясняются различиями фонологических систем. Особый интерес в этом отношении представляет передача звуков, издаваемых наиболее распространёнными животными, поскольку её можно проследить[2] в большом числе языков разного состава и происхождения.

Ещё в анонимной (иногда приписываемой Цицерону) «Риторике для Геренния» (I в. н. э.) говорится об использовании ономатопеи (тогда называемой лат. nominatio) в речи: «Путём подражания предки наши изобрели такие выражения, как „рычать“, „мычать“, „журчать“, „шипеть“. Этим видом украшений пользоваться стоит редко»[3].

Ономатопеический эффект без ономатопеических слов
Мандала символизирует сферу обитания божеств, чистые земли будд. В принципе, мандала — это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель Вселенной, «карта космоса». Типичная форма — внешний круг, вписанный в него квадрат, в который вписан внутренний круг, который часто сегментирован или имеет форму лотоса. Внешний круг — Вселенная, внутренний круг — измерение божеств, бодхисаттв, будд. Квадрат между ними ориентирован по сторонам света имеет с каждой стороны Т-образные выходы, как ворота во Вселенную. Квадрат поделен на 4 части. Пятая часть — центр. Каждая из частей имеет свою окраску. Цвет ассоциируется с сторонами света, с одним из будд, органов чувств, мудр, мантр[2].

Также мандала соотносится с календарными и хронологическими схемами[3].

Махасиддхи — традиционное название в индуизме и буддизме людей, достигших в процессе психопрактик сверхспособностей — сиддхи.
Львы Будды. Жизнеописания 84 сиддхов.Версия для печатиВерсия для печатиЛ Ь В Ы Б У Д Д Ы .
------------------------------

ЖИЗНЕОПИСАНИЯ ВОСЬМИДЕСЯТИ ЧЕТЫРЕХ СИДДХОВ.


Рецензии