Эпи. Пост script for Men and Women

Что будет дальше с каждым из героев? -
Читателю не вправе автор думать запретить :)
Быть может скоро из двоих их станет трое,
А может ей или ему придется вновь
друг друга отпустить…


Истории Любви на протяжении столетий -
Похожи и разнятся меж собой
Возможностями чувства разноцветий
Сыграть с судьбою в справедливый бой
И доказать сквозь вьюги и метели
Свои права, достоинство и честь,
Чтоб колокольчики Души звенели,
Напоминая нам, что Счастье всё же yes_ть!
Чтобы взлетая выше горизонта
Во славу дней Костёр Любви  зажечь,
Смогли все те, кто победил архонта,
Подняв в защиту Жизни сердца меч!
Так было и так будет! Звёздных стрелок
Ещё идут вселенские часы,
И омут счастья то глубок то мелок,
Качаются им в такт Судьбы Весы.

Истории  Любви – творений наших дети,
Сюжетных линий чувства глубина -
Всё отразится в зазеркальном свете
Безвременья, сверяя имена…


Мораль у сказ_ки такова :
С Любимыми не расставайтесь
ни памяти, ни в мыслях, ни в сердцах!
И чтобы не случалось - не сдавайтесь!
Храните верность до начала от конца!

* * * * * * * *
script - cценарий.

* * * * * * * *
к стихотворению нижеизложенная информация имеет условное отношение - рифма пришла сама и- значит так тому и быть:) и значение слова "архонты" - для многих известно,
хотя вариантов смысла этого слова оказывается несколько и они различаются между собой.
 Любознательна статья А.Б.Левина "Критика и анализ текста «Мастер и Маргарита» A.Б.:

"Архонт - греческое слово, означающее "князь, правитель". Так в манихействе названы вожди демонов, порождений Мрака. Манихейство как философская система и религия возникло в III веке н.э. и названо по имени основателя - Суриака, сына Фатака (Патака или Патика).

Родившийся в 216 году, выступивший с проповедью в 240 году и жестоко казн;нный не позднее 277 года 2  Суриак в истории известен под именем Мани. Этимология этого имени не ясна и может восходить к греческому "дух, ум" 3  или к санскритскому "драгоценный камень"
основы манихейской доктрины.

Мани учил, что окружающая нас действительность представляет собой результат смешения, возникшего в акте противоборства двух начал, существовавших предвечно и независимо друг от друга - Света и его абсолютной противоположности. Оговоримся, что различные авторы переводят многие манихейские термины на русский различно. Абсолютная противоположность идеальному Свету может называться Мрак  или Тьма .

Свет олицетвор;н верховным божеством, называемым Отец величия (Царь светлости, Царь Света). Мрак персонифицируется Материей, иногда именуемой Грех, Помысел смерти, Дьявол или Сатана.

Свет и Мрак существовали раздельно, и между ними была непроницаемая преграда.
Затем Материя, посмотрев на Свет и позавидовав его совершенству, решила поглотить его.

Последовало несколько битв, для ведения которых Отец величия "вызвал из себя",
"призвал" несколько светлых божеств, одно из которых - Первочеловек отделил от себя
пять светлых стихий: Воздух (Благораствор;нный воздух, Нечто подобное эфиру),
Огонь (Согревающий огонь), Вода, Ветер (Освежающий ветер, Прохлада), Свет (Яркость). Материя, в свою очередь, несколькими последовательными актами произвела пять т;мных стихий симметрично отрицательных относительно светлых: Дым (Яд, Зараза),
Огонь (Пожар, Пожирающее пламя), Вода (Туман), Ветер (Бурный вихрь), Тьма (Мрак).

Последовательные превращения стихий Мрака привели к возникновению в мире каждой из них архонтов (повелителей, царей) и подчин;нных им демонов. В войне светлых божеств
с силами Мрака последние были побеждены, но при этом на границе Света и Мрака образовалась область смешения, в которой светлые и т;мные стихии оказались связанными друг с другом.
Силы света должны были преобразовать область смешения так, чтобы было возможно отделить частицы Света от Мрака. Был сотвор;н видимый мир - Земля, над ней установлены десять твердей и Колесо зв;зд.
Началось то время, которое, очевидно, длится по сей день. Последним усилием Материя
(но не бог Света!) создала Адама и Еву, давших начало роду человеческому.
Как порождения области смешения люди принадлежат обоим мирам, и их души обладают частицами Света. Устройство видимого мира имеет единственной целью разделение Света
и Мрака. Главную роль в этом процессе играют Корабли света - Солнце и Луна - места обитания младших божеств Света.
В конце времени, когда светлые божества соберут весь оставшийся в материальном мире свет, благодетельный Огонь сожжет за 1468 лет непрерывного горения вс;, порожд;нное Материей и произойд;т окончательное разделение миров Света и Мрака.

Новая религия, манихейство, широко распространилась на Ближнем Востоке и в Центральной Азии, просуществовала иногда явно, иногда тайно до IX века и ещ; в конце XIX века характеризовалась как учение "скрытно существующее, в различных видоизменениях,
и доныне" .

И как бы это ни показалось странным, такое скрытное существование манихейства
несомненно имеет место в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита".
В манихействе силы зла представлены архонтами пяти миров Мрака и подвластными им демонами. Их предводитель по одному из вариантов толкований - Царь мира Дыма  ,
по другим - родившийся из соединения всех пяти миров Сатана.
Сатану сопровождают архонты пяти миров Мрака, и у Воланда пять спутников: Азазелло, Фагот, Бегемот, Абадонна, Гелла.
Азазелло - демон мира Дыма (Яда, Заразы, Морового поветрия):
Фагот - демон мира Ветра (Вихря).
Архонт мира Огня (Пламени, Пожара) - Бегемот
Абадонна - демон мира Тьмы, отсутствия всякого света, олицетворение поглощающей, скрывающей и бесследно уничтожающей ямы могилы и пропасти преисподней
Ч;рные очки скрывают глаза Абадонны, в которых зияет абсолютный Мрак, символ разверстой бездны, взглянув в них, человек гибнет.
Гелла - демон мира Воды (Тумана)
и оказывается в одном из вариантов романа шансов у Москвы было мало - Окончание главы "На Воробь;вых горах" : "...нет давно уже и самого города. Он как сквозь землю провалился, - остались лишь туман и дым."""
Источник : Критика и анализ текста «Мастер и Маргарита» A.Б. Левин.
полный текст находится по адресу: www.netslova.ru/ab_levin/arhont.html


Рецензии