Евангелие от Матфея. Глава 23
---------------------------
И говорит Иисус народу,
И всем ученикам Своим:
Все эти книжники, что сели
На Моисеево седалище*,
Все эти фарисеи – лживы.
Всё, что велят вам соблюдать –
Вы соблюдайте, исполняйте!
Но как они – не поступайте!
Ведь говорить-то говорят,
А делают всё по-другому!
Они связуют бремена
Тяжелые и возлагают
На плечи людям, не себе!
А сами – и перстом не двинут,
Чтоб эти бремена нести.
А если делают дела,
То так, чтоб люди увидали:
Хранилища свои всё шире
И больше делают они,
Воскрилия одежд** своих
Все увеличивать стремятся,
На пиршествах предвозлежанья,
И председанья в синагогах -
Вот это очень они любят!
Приветствия в собраньях любят,
Чтоб люди звали их: «Учитель!»
Нельзя их звать учителями:
Один Учитель есть – Христос,
И все вы – братья меж собой.
Отцом себе не называйте
Вы никого на сей земле:
Один у вас всего Отец,
Который там, на небесах.
Наставниками не зовите.
Вы никого на сей земле:
Наставник тоже лишь один,
Которого зовут Христос.
И тот из вас, кто самый больший,
Пусть будет вам потом слуга.
Ведь кто себя так возвышает,
Униженным тот будет впредь.
А тот, себя кто унижает,
Возвышенным тот будет впредь.
О, книжники и фарисеи!
Вам горе будет, лицемеры!
Что человекам затворяя
Небесно Царствие сейчас,
Не входите туда и сами,
И не пускаете хотящих.
О, книжники и фарисеи!
Вам горе будет, лицемеры!
Ведь поедая домы вдов,
Вы долго молитесь при этом.
Тем больше будет осужденье.
О, книжники и фарисеи!
Вам горе будет, лицемеры!
Обходите моря и сушу,
Чтоб обратить хоть одного.
Когда ж случается такое,
Вы делаете его сыном
Геенны, вдвое худшим вас.
И горе вам, вожди слепые,
Что вы такое говорите:
«А если кто клянется храмом –
То это, вроде, ничего.
Кто ж храма золотом клянется –
Тот будет, стало быть, повинен».
Да вы – безумные, слепые!
Что больше: золото иль храм,
Что золото все освящает?
И горе вам, вожди слепые,
Что вы такое говорите:
«Кто жертвенником поклянется –
То это, вроде, ничего.
Кто ж даром, что на нем, клянется –
Тот будет, стало быть, повинен».
Да вы безумные, слепые!
Что больше: дар иль жертвенник,
Который дар тот освящает?
Итак, кто жертвенником клялся,
Тот клялся всем, что есть на нем.
А тот, кто храмом всем клянется -
Клянется и Живущим в нем.
А если небом кто клянется -
Клянется Божиим Престолом
И Богом, что сидит на нем.
О, книжники и фарисеи!
Вам горе будет, лицемеры!
Что вы даете десятину
С аниса, мяты или тмина,
Но вы оставили в законе
Наиважнейшие дела:
А это – милость, суд и вера.
Сие вам надлежало делать,
И этого не оставлять.
Вожди слепые! Комара
Оцеживать*** всегда способны,
Верблюда ж – поглотить готовы.
О, книжники и фарисеи!
Вам горе будет, лицемеры!
Что внешность чаши очищая,
Вы оставляете внутри
Полно хищений и неправды.
Очисти прежде, фарисей,
Слепец – ты внутренность у чаши,
И будет чистой внешность их.
О, книжники и фарисеи!
Вам горе будет, лицемеры!
Уподобляетесь гробам,
Окрашенным весьма красиво
Снаружи. Но внутри они –
Полны костей и нечистот.
Вы по наружности своей
Вот также праведны, красивы,
Внутри же – только лицемерье
И беззаконие у вас.
О, книжники и фарисеи!
Вам горе будет, лицемеры!
Гробницы строите пророкам,
И памятники украшая
Для праведных, вы говорите:
«Коль были б мы во дни отцов,
То кровь пророков не пролили».
Вот и свидетельство от вас,
Что вы есть сыновья всех тех,
Что так пророков избивали.
Так дополняйте же ту меру,
Отцами начатую в прошлом.
О, порождения ехидны!
О, змеи! Как вы убежите
От осуждения в геенну?
Я посылал вам и пророков,
И мудрых книжников. А вы –
Иных убили и распяли,
Других же вы жестоко били
По синагогам и гоняли
Из града в град их неустанно.
Да пусть падет на вас за это
Вся праведная кровь, пролита
Веками на земле от вас.
От крови Авеля – начало,
И до Захарии, кто сыном
Варахииновым родился,
Который пал от вас, жестоких,
У храма с жертвенником зря.
Я истинно вам говорю,
Что все сие падет на род сей.
Мой город, Мой Иерусалим!
Ты, избивающий пророков,
И побивающий камнями
Всех посланных к тебе с небес!
Я сколько раз хотел собрать
Детей твоих, подобно птице,
Собравшей всех птенцов под крылья!
Но вы не захотели, нет!
Се, дом ваш пуст – оставлен Мною.
И говорю теперь Я вам:
«Вы не увидите отныне
Меня дотоле, как вскричите:
«Благословен Грядый во имя
Господне!» – И да будет так».
---------------------------------
*) Седалише – здесь: кресло, трон, а также вообще место для сидения (стар. и шутл.).
**) Воскрилия одежд – состояли из пурпурно-голубых кистей на четырех концах верхней одежды по предписанию закона Моисеева (Числа 15:37); они должны были напоминать заповеди Господни. Фарисеи думали, что чем шире их воскрилия, тем виднее для народа их благочестие. Прикосновение с верою к этим кистям одежды Иисусовой кровоточивой женщины исцелило ее болезнь (Мф 9:20). –
***) Оцеживать – оцедить что; очистить, процедив.
Свидетельство о публикации №108120301379
Эдуард Чернухин 02.05.2009 02:50 Заявить о нарушении
Да, я не претендую на особую поэтичноть строк данного изложения Библии.
Сделана была эта работа в свое время исключительно для того,
чтобы самой разобраться в сути Евангелия.
А приведено здесь потому, что многие из атеистов именно в этом виде иногда, чуть ли не впервые, читают ту или иную главу полностью.
Следующим шагом для них будет возможно, чтение Евангелия в оригинале.
Вторая причина размещения - это тот факт, что здесь, на Стихире или в Интернете, Евангелие уже изложено в стихах многими и многими авторами. Талантливо и не очень. Естественно, во всех них есть отступления, дополнения и собственные фантазийные добавления. Я уж не говорю о шутейных изложениях, типа евангелие от Васи, от Кати и т.д.
И никто! не имеет благославления на это от русской православной церкви.
Поэтому мой вариант, по крайней мере, передает смысл Евангелия без искажения, но с примечаниями, данными ниже, так как многие имена, понятия и факты просто непонятны современным невоцерквленным людям.
Многие ли понимают, посещая литургии, о чем это говорит батюшка, читая главу Евангелия в тот или иной день? И слушать его многим бывает попросту скучно.
С уважением!
Вера Солодова 04.05.2009 08:02 Заявить о нарушении