Результаты 1 тура Первого Тематического Конкурса

Приводим полный список результатов первого тура ПТК. Авторы, занявшие 1-3 места в своей группе, проходят во второй тур конкурса.

В скобках – сумма баллов от судей, приведены 6 цифр в следующем
порядке: отметки от Геннадия Агафонова, Кости Сергеева, Александры
Пожарской, Аделы Василой, Тимофея Бондаренко и Мелькора,
соответственно.

При необходимости уточнения и пояснений – ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ! Спасибо за участие в конкурсе!

Группа 1.

Марина Немарская (4+6+5+4+3+6=28) – 1 место
Теффия (1+1+1+3+5+2=13) – 6 место
Ирина Когольницкая (6+2+2+5+2+3=20) – 4 место
Катерина Снежная (5+3+3+2+3+1=15) – 5 место
Наталья Дорофеева (2+5+4+1+4+4=20) – 3 место
Янгел Блюзоу (3+4+6+6+6+5=28) – 2 место

Группа 2.

Дмитрий Артис (6+4+6+5+4+6=31) – 1 место
Чуча Суперстарчу (5+5+3+3+3+5=24) – 2 место
Валерий Грищенко (1+1+1+2+2+1=8) – 6 место
Лида Луткова (2+2+5+6+6+2=23) – 4 место
Павел Валерьевич Николаев (4+6+2+1+1+3=17) – 5 место
Анастасия Гедрович (3+3+4+4+5+4=23) – 3 место

Группа 3.

Наталья Шиндина (3+5+4+6+6+5=29) – 2 место
Сергей Гор (4+4+3+4+5+6=26) – 3 место
Григорий Кардыш (6+6+5+5+4+3=29) – 1 место
Николай Андриевич (2+1+1+1+3+1=9) – 6 место
Виктор Люсин (1+3+2+2+1+2=11) – 5 место
Тамара Шумейко (5+2+6+3+2+4=22) – 4 место

Группа 4.

Александр Шек (5+5+6+6+5+5=32) – 1 место
Кесслер Оксана (3+6+4+5+6+6=30) – 2 место
Наталья Тихоненко (4+3+2+4+4+4=21) – 3 место
Сергей Милютин (1+2+3+1+2+1=10) – 6 место
Серж Савельев (2+1+1+3+3+3=13) – 5 место
Ольга Шевелева (6+4+5+2+1+2=20) – 4 место

Группа 5.

Лиза Волкова (5+6+4+6+6+3=30) – 1 место
Городской Мотылек (3+3+1+3+3+1=14) – 5 место
Летящая Над Дебаркадером (4+5+5+1+2+4=21) – 3 место
Алёна Вайсберг (6+2+6+5+5+6=30) – 2 место
Руслан Проскурин (1+1+2+4+1+2=11) – 6 место
Надежда Лазебная (2+4+3+2+4+5=20) – 4 место

Группа 6.

Хельга Синклер (1+1+5+6+2+3=18) – 4 место
Олег Довбенко (2+2+3+2+1+6=16) – 5 место
Григорий Сухман (3+5+1+1+3+1=14) – 6 место
Юлия Никиенко (4+3+2+4+5+2=20) – 3 место
Владимир Лахно ( 5+4+4+3+4+5=25) – 2 место
Татьяна Игнатьева (6+6+6+5+6+4=33) – 1 место

Группа 7.

Александр Мартынюк (5+5+4+5+6+5=30) – 1 место
Татьяна Комисарова (3+3+3+6+5+6=26) – 3 место
Журавлёв (1+1+1+1+2+1=7) – 6 место
Дмитрий Родионов (6+6+5+4+1+4=26) – 2 место
Оля Шарова (4+4+6+3+4+3=24) – 4 место
Никкула Кляцкий (2+2+2+2+3+2=13) – 5 место


Группа 8.

Сасин Алексей (6+5+4+5+1+6=27) – 1 место
Татьяна Майер (4+3+1+3+5+1=17) – 5 место
Руслан Герасимов (1+2+5+2+2+2=14) – 6 место
Светлана Вишневецкая (2+4+6+6+4+4=26) – 2 место
Юлия Мартынцева (5+1+2+4+6+5=23) – 3 место
Оксана Кошелева (3+6+3+1+3+3=19) – 4 место


Группа 9.

Сонин (6+6+4+3+2+4=25) – 2 место
Регина Лесталь (2+5+5+4+3+6=25) – 3 место
Инна Шуист (4+1+3+6+4+3=21) – 4 место
Хельга Мороз  (1+2+2+1+1+1=8) – 6 место
Mariya (3+3+1+2+6+2=17) – 5 место
Лев Сыроежин (5+4+6+5+5+5=30) – 1 место

Группа 10.

Артем Бажин (4+5+4+6+5+5=29) – 2 место
Наталья Стикина (5+4+5+5+3+3=25) – 3 место
Bor G (6+6+6+4+6+6=34) – 1 место
Наталия Маслей (3+2+3+2+4+4=18) – 4 место
Просто Рокер (2+1+1+1+1+1=7) – 6 место
Андр Кондаков (1+3+2+3+2+2=13) – 5 место


Группа 11.

Олег Анс (3+3+6+6+4+6=28) – 2 место
Человек-Одуванчик (5+1+3+5+5+3=22) – 4 место
Наталья Маржан (6+6+5+4+6+5=32) – 1 место
Екатерина Тарарака (2+2+1+2+2+2=11) – 5 место
Татьяна Кулеш (4+5+4+3+3+4=23) – 3 место
Василь Ганжар (1+4+2+1+1+1=10) – 6 место

Группа 12.

Марк Гербери (6+1+5+6+4+4=26) – 2 место
Светлана Илларионова (5+5+4+5+5+3=27) – 1 место
Татьяна Тареева (4+3+2+4+6+6=25) – 3 место
Юрий Герман (1+2+1+1+1+2=8) – 6 место
Мария Игнатович (2+6+3+2+2+1=16) – 5 место
Леанна (3+4+6+3+3+5=24) – 4 место


Рецензии
Уважаемые организаторы! Предлагаете "При необходимости уточнения и пояснений ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ"? Воспользуюсь возможностью сделать это.
Объясните пожалуйста ситуацию, возможно ли такое:
трое судей ставят мне оценки 5-6-6, найдя сонет достойным, а трое других 2-2-2. И в группе на 2-е место выходит стих с оценками "наоборот" 3-3-3 от судей, поставивших мне высокие баллы, и 5-5-5 от засудивших меня, а меня удаляют из конкурса.
Надеюсь на вразумительный ответ,
Лида

Лида Луткова   05.12.2008 23:17     Заявить о нарушении
Лида, чтобы получить вразумительный ответ, надо задать вразумительный вопрос.
Раз это произошло, то это возможно. Что Вы хотели спросить?
Вы же мастер художественного слова, Вы мысль сформулировать можете?

Кальмар Хаям   05.12.2008 23:38   Заявить о нарушении
У меня нет слов!!! Потому так и поставлен вопрос.

Лида Луткова   05.12.2008 23:46   Заявить о нарушении
1. 5+6+6+2+2+2 = 23

2. 3+3+3+5+5+5 = 24

какой по-Вашему стих должен вылететь?

Кальмар Хаям   05.12.2008 23:48   Заявить о нарушении
Вы что, серьёзно не понимаете, о чём речь? Я о ситуации, уважаемый. Вы что, видели много высших баллов у выбывших или даже у тех, кто занял третьи места? Невооружённым глазом видно, что договорились и засудили. Если это не так, пусть укажут, чем плох сонет. Повторяю, надеюсь на вразумительный ответ.

Лида Луткова   06.12.2008 00:22   Заявить о нарушении
ну вот это уже конкретно
желаю успехов в поисках истины

Кальмар Хаям   06.12.2008 00:24   Заявить о нарушении
Я свою 2 легко объясняю: сонет - твердая форма. Он должен иметь четкую рифму и строфику согласно схемы. К тому же в сонете должна хоть минимально соблюдаться система подачи темы: тезис (4 строчки) - продолжение тезиса (еще 4 строчки) - антитезис (4 строчки) - синтез (2 строчки) + кода, если необходимо. Об этом нужно помнить при написании сонетов. У Вас нет следования канонам сонета, рифмы слабые, язык слишком вычурный. Всё это обусловило такой низкий балл в моем шорт-листе. Сговоров у нас тут еще не было, а такая ситуация разделения голосов не нова.

Костя Сергеев   06.12.2008 01:47   Заявить о нарушении
Лида, стих, в котором солист рифмуется с вокалистом, а потом с фаталистом, уплёл в конец даже без тени сомнения.

М.

Симонов Глеб   06.12.2008 03:29   Заявить о нарушении
Костя, у меня в домашней библиотеке несколько больших книг "Русского сонета" и, поверьте, прежде, чем взяться за русский сонет, я ознакомилась с правилами его написания. Мне очень жаль, что у Вас, взявшегося судить сонет и опустившего его в оценке даже не до 4-х или 3=х, а аж до 2-х баллов, в арсенале сведения лишь о европейском сонете.

Лида Луткова   06.12.2008 09:11   Заявить о нарушении
Мелькор, если Вы полагаете, что в сонете нужна неточная рифма, чтобы он по Вашему выражению, не "уплёл в конец даже без тени сомнения", то Вы заблуждаетесь, по крайней мере. И Ваши 2 балла, поверьте, говорят о многом.

Лида Луткова   06.12.2008 09:17   Заявить о нарушении
я нигде не говорил про неточную рифму. но солист, вокалист и фаталист - это грамматическая, морфемная рифма, что по сути почти то же самое, как рифмовать однокоренные слова. если вы этого не понимаете - плохо, надо понимать.

М.

Симонов Глеб   06.12.2008 22:44   Заявить о нарушении
Мелькор, Вы сами бы попробовали написать сонет, который бы одновременно соответствовал требованию Вашего коллеги по судейству Кости:
"Я свою 2 легко объясняю: сонет - твердая форма. Он должен иметь четкую рифму"
и Вашему:
"солист, вокалист и фаталист - это грамматическая, морфемная рифма, что по сути почти то же самое, как рифмовать однокоренные слова".
Мне думается, Вам стоило бы если не написать сотню-другую русских сонетов, а хотя бы столько прочесть :)

Лида Луткова   06.12.2008 22:59   Заявить о нарушении
типа сам дурак, ага.

М.

Симонов Глеб   07.12.2008 00:51   Заявить о нарушении
С каких это пор так называемый русский сонет перестал соответсвовать общим требованиям к изложению в сонете? И да будет Вам известно, что так называемый "русский" сонет по форме представляет собой французский/итальянский/шекспировский и т.д. только на русском языке (Да-да, все русские сонетисты учились у хранцузов и итальянцев...). А под четкой рифмой я подразумевал еще и рифму, не принадлежащую к грамматической хотя бы. А Вы спутали четкий с точным...
Даже если абстрагироваться от формы, Ваше стихотворение очень ученическое, оно не несет чего-то цельного. Просто набор формальных признаков стихотворения. 2 балла может даже и многовато.
Почитайте внимательно замечание Клаьмара Хаяма. Человек дело говорит...

Костя Сергеев   07.12.2008 23:33   Заявить о нарушении
Лида, я выразил своё мнение по поводу Вашей переписки с некоторыми «рецензентами» в своей рецензии на Ваш замечательный сонет
http://www.stihi.ru/2007/03/06-3248

Сергей Таллако   09.12.2008 01:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Утро было свежО, по-весеннему пряно. Сонет 1077» (Лида Луткова)

Лида, здравствуйте!
Я прочитал Ваш сонет 1077 и по всем позициям согласен с Аделой Василой.

О «замечаниях» рецензентов, представляющих «половину лица» судейской коллегии, я могу сказать, что это – сочетание безграмотности и, извините, хамства.
Не исключаю и сговора, основанного на принципе: «Серость всегда собирается в стаю». Вас «загрызли» беспородные шавки, не знающие ни истории сонета в России, ни современных тенденций его развития. Брезгливое к ним отношение у меня вызвано ещё и тем, что они не потрудились познакомиться с Вашим творчеством – многогранным, содержательным, богатым, наконец.

Надо бы Вам, как я теперь понимаю, иметь интернетные ссылки по всем обсуждаемым вопросам, или, хотя бы, эти несколько:
http://eressea.hmurr.ru/library/hall/sskadavr.shtml
В ПОМОЩЬ НАЧИНАЮЩЕМУ АВТОРУ: Покусай себя сам, или базовое литературоедение с примерами из фэндомского и не только творчества
http://anatoly-berlin.blogspot.com/ НЕСКОЛЬКО СЛОВ О СЕБЕ. Анатолий Берлин
Чтобы адресовать «критиков-судей» по адресам. У них же нет «в домашней библиотеке несколько больших книг "Русского сонета"»!

Что Вас повлекло в это сомнительное мероприятие (конкурс)? Вас - автора многих сотен сонетов, давно опередившей в сонетном новаторстве Анатолия Берлина? Кстати, он пишет:

###Классический сонет, безусловно, писался пяти или шестистопным ямбом. Однако, в современных литературных источниках это правило, как, впрочем, и ряд других, опускается, носит рекомендательный характер, либо ограничено замечаниями типа:
«… русский сонет довольно редко придерживается классических схем». Процитирую Игоря Бурдонова: «В конечном счёте, традиция существует для того, чтобы её осваивать, а, освоив, – нарушить, и тем самым, – продолжить. Как любили говорить китайцы: «Он освоил стили своих предшественников и на склоне лет решился создать свой неповторимый стиль». При основном удельном весе ямбических форм в коллекции сонетов, написанных мною, используется и хорей, и амфибрахий, и дактиль. Более того, венок сонетов написан анапестом###.
Вот так – сонеты ныне пишутся и анапестом!
Напомню хорошо Вам известные строки:

Поэт! не дорожи любовию народной,
Восторженных похвал пройдет минутный шум;
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.

Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный.

Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;
Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
Ты им доволен ли, взыскательный художник?

Доволен? Так пускай толпа его бранит
И плюет на алтарь, где твой огонь горит,
И в детской резвости колеблет твой треножник.

Я не знаю и знать не хочу, какие цели преследуют организаторы подобных «конкурсов», но в один из них, посвящённый философской лирике, я «влип» и вынужден был срочно ретироваться, когда среди конкурса (где жюри уже отклонило ряд претендентов от участия в следующих турах) вдруг возник вопрос: «Что такое философия и философская лирика!?»
С глубоким уважением и симпатией.
Сергей

Сергей Таллако 09.12.2008 01:19

Лида Луткова   09.12.2008 08:51   Заявить о нарушении
Действительно, "серость сбивается в стаи". Здесь у нас получилась серая стая любителей кривого русского сонета... Нам точно не по пути.

Костя Сергеев   09.12.2008 10:13   Заявить о нарушении
"Почитайте внимательно замечание Клаьмара Хаяма. Человек дело говорит..."
.
Костя Сергеев 07.12.2008 23:33
.
Это Вы, Костя, почитайте о русском сонете, если недосуг в книгах, то, на худой конец, в этой рецензии.

Лида Луткова   09.12.2008 13:34   Заявить о нарушении
Лида, да забейте. мы тут все ублюдочные графоманы. а вас на радио приглашают. вы же у нас умная, правда?

М.

Симонов Глеб   10.12.2008 08:40   Заявить о нарушении
Лида, ну что там в Ваших ссылках, ровно то же, что и у нас:

Снова Европа... А вот сонет - это, графоманы дорогие, самое вкусное. Видов этих самых сонетов несчетное множество, здесь мы рассмотрим общие закономерности сонета, три основных (классических) вида сонета, онегинскую строфу, которая есть тоже не что иное как разновидность сонета, и венок сонетов.(с)

ну, на онегинскую строфу у Вас не похоже, тем более, что онегинская строфа СОНЕТОМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ - по духу, по решаемым творческим задачам, и может быть отнесена к сонету только по одному чисто формальному признаку: количеству строчек.

Но опять же, для не умеющих читать из Вашей группы поддержки: дело в пустоте содержания, в тяжеловесности и неуклюжести языка, в фальши, котрым прнизан весь стих:
ну что за Королевский сад, ей-бо...
какой Вы там гладиолус ломаете ранней весной?
не говоря уже про солиста.

бегите нас, бегите - вот единственно ценное, что сказали Вам оскорбленные доброжелатели

Степ   10.12.2008 22:21   Заявить о нарушении
Степан (предполагаю, Вас зовут именно так, простите, Вы не представились).

Прежде чем писать:
" Но опять же, для не умеющих читать из Вашей группы поддержки",
сами научитесь не просто пробегать строчки глазами.

"ну что за Королевский сад, ей-бо...
какой Вы там гладиолус ломаете ранней весной?"

Вы, Степан, вероятно, мало видели, а мне довелось, путешествуя, побывать в Королевском саду. И почему Вас удивило, что В ТЕПЛИЦЕ весной растут гладиолусы? Или Вы функции теплиц не знаете?

Прежде чем обвинять сонет в "тяжеловесности и неуклюжести языка", сонет, положенный на музыку и исполняемый как романс, Вам не мешало бы последить за связью слов в своей речи:
"в фальши, котрым прнизан весь стих"

А о русском сонете, полагаю, Вы слыхом не слыхивали, раз всё сводите к выписке из справочника и даже непонятно зачем делаете умозаключение:

"ну, на онегинскую строфу у Вас не похоже, тем более, что онегинская строфа СОНЕТОМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ".

У Вас, Степан, наверное, ещё не один Ник в запасе, чтобы изобразать компанию, которой советуете избегать:
"бегите нас, бегите",
так вы их сразу перечислите и не утруждайтесь больше.

Лида Луткова   12.12.2008 09:08   Заявить о нарушении
Теплица - это уже не сад, а огород...

королевский огород - супер...
цветы у королей растут в оранжереях, но в тексте нет и намека на это, вы бы еще сказали, что все это в Аргентине происходит, после прихода к власти монарха в следующем столетии.
про бритву оккама слышали ченть?

русского сонета не знаю, потому что такого нет и не может быть, почитайте Гаспарова, будет ясно, почему

Степ   12.12.2008 17:18   Заявить о нарушении
Гаспаров мужик серьезный, здесь Степ дело говорит. Хотя Вам, Лида, чтение его трудов (их много в инете) не поможет.

Костя Сергеев   12.12.2008 23:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.