О боли слышать мне не новость
Я очень надеюсь, что Вы почитаете и другие стихотворения Оксаны
В моем стихотворении представлен совмещенный акро- и телестих.
О боли слышать мне не новость…
Оксане Кесслер
О боли слышать мне не новость, но праздника здесь нет совсем.
Болеть? Быть может это робость? И просто мне глаза заволокло
От Ваших строк, которые туманом укрывают, и в нашей жизни непростой,
Любовью сердце где всегда страдает. Но в лабиринтах нежных троп,
Исписанных словами, – душа поэта ведь странна – не выдержу, заплачу…
И будет целая страна, мужчины просто так не плачут,
Осеннее дитя, забытое на время, от слез уберегать.
Созданье хрупкое – на вид могучей силы – впадет в озноб
Естественный, не сильный… Но Эхо вдруг произнесло:
«Болей! Иди своим путем!» Его поэт услышал,
Ему терпеть, ведь счастье в том, как в вышине летать!
28.11.2008
Свидетельство о публикации №108113001496
"В моем стихотворении представлен совмещенный акро- и телестих"-
телестих (телестишье) — особая стихотворная форма, в которой последние буквы каждого стиха, при чтении сверху вниз, образуют какое-либо слово, фразу или имя.
По своему композиционному замыслу телестих аналогичен акростиху, в котором сходную функцию выполняют начальные буквы стихотворения, обычно эти две техники используются совместно. Для рифмованного стиха техника выполнения телестиха сопряжена с большими трудностями. Вы, Степан, выполнили сложнейшую задачу.
"О боли слышать мне не новость…"- название ли это? Дело в том, что в названии стихотворения не должно быть точек или многоточий. И если у стихотворения нет названия (а в Вашем случае его нет, вместо него взята первая строчка, что часто встречается, но не надо выносить её наверх ), вполне достаточно посвящения "Оксане Кесслер", так, например, у А.С.Пушкина "К***"(Керн).
"О боли слышать мне не новость, но праздника здесь нет совсем"- "слышать мне не новость" не звучит , надо бы доработать, тем более фраза в середине строки,- маневр возможен .
"Болеть? Быть может это робость? И просто мне глаза заволокло
От Ваших строк, которые туманом укрывают, и в нашей жизни непростой,"- пошёл сбой ритма, он уводит от смысла, что печально, "строки, укрывающие туманом" -интересный образ, жаль, что возможно разночтение, слово "глаза" уточнило бы сказанное .
"Любовью сердце где всегда страдает. Но в лабиринтах нежных троп,"- не могу понять смысл слов, сколько ни билась "любовью сердце где всегда страдает"?
"Исписанных словами, – душа поэта ведь странна – не выдержу, заплачу…"-очень понравилось, сильно!
"И будет целая страна, мужчины просто так не плачут,"-чудится мне Роберт Рождественский :"Вместе целая страна", "мужчины просто так не плачут"- да. Хорошо.
"Осеннее дитя, забытое на время, от слез уберегать."- почему осеннее? почему забытое? не могу представить, не рождается образ.
"Созданье хрупкое – на вид могучей силы – впадет в озноб"- создание хрупкое на вид могучей силы? Квазимодо?
"Естественный, не сильный… Но Эхо вдруг произнесло:"- ничего себе эхо шпарит.)
"«Болей! Иди своим путем!» Его поэт услышал,
Ему терпеть, ведь счастье в том, как в вышине летать!"- слово "как" надо бы поменять.
В целом, Степан, понятно, что Вы хотите сказать. Это очень сильно. Акро и телестих удались превосходно. Но над телом стихотворения надо работать, невнятный русский затрудняет чтение. Не все образы удались. В очередной раз прошу Вас уделять повышенное внимание грамотности речи, Вам есть что сказать,-надо работать над техникой.
Диана Рыжакова 08.08.2015 15:30 Заявить о нарушении
Это был скорее эксперемент, чем поэзия. Очень давний. И да, хотя это так прямо и не подразумевалось про Квазимодо очень точно подмечено. Может мы читали/читаем одни и те же книги?
Приходите еще, Степан Данилин
Степан Данилин 08.08.2015 16:20 Заявить о нарушении
Степан Данилин 08.08.2015 18:06 Заявить о нарушении
Степан Данилин 08.08.2015 18:08 Заявить о нарушении
Диана Рыжакова 08.08.2015 22:03 Заявить о нарушении