Да кто же нас отпустит с поводка

Желудок греет тёпленькая каша,
На ужин косточку нам ниспошлёт Господь…
На лапах дремлет сытая мордаша,
Душа живая и собачья плоть.

Под черепушкой будничные бредни,
Что так разнообразят нашу жизнь -
Как пса-приблуду драли мы намедни,
Как нам самим досталось анадысь.

Как отвратительно мяукают, воняют
Самодовольные холёные коты.
Не зря их племя сучее гоняет
И за хвосты сдирает с высоты.

Два-три приплода, а как много значат
Для тех, чья жизнь собачья коротка…
Плодиться мы смогли бы и почаще,
Да кто же нас отпустит с поводка.

Так оценить не может преимуществ
Чей обеспечен быстротечный век:
- Не видеть, как пустеет бор дремучий,
Как вместе с ним лысеет человек.

- Что и господь, хозяин твой, не вечен,
Жить обречён в эпоху перемен,
И зелье пьёт вонючее под вечер,
Чтоб убежать от завтрашних проблем.


Рецензии
"А вот песня бездомной собаки" Александра Макарова.
http://www.stihi.ru/2002/04/28-126
----------------------
Еще 5.07.08 он просил Стихирян помолиться за свою
старую верную умирающую собаку Шейну.
Но она в этот день все-таки умерла.
А 15.07.08 умер сам Александр.
От сердечного приступа.
Но страничка его существует.
И другие стихи - очень-очень хорошие.
И у него в подбрке про зверей еще есть
и про собак, и про лошадей.
Но... без слез это все не читается.
--------------------------
Спасибо, Валерий, за внимание к моей "Охоте с вертолета".
Про тех, кого с поводка давно спустили - и некому теперь удерживать - хуже зверей диких.
---------------------------
Если будете все-таки делать такую Собачью подборку -
то стихов найдется - море.
А у меня вот тоже есть, но только про кошек, лошадей да птичек...
---------------------------
Удачи Вам!

Вера Солодова   25.04.2009 01:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Вера. Добрый вы человек. У меня к вам есть предложение-просьба. Сделайте подборку (дайте сноски) на стихи про животных (можно разбить на три части - про собак, про лошадей - и про прочих, можно и по другому сгруппировать, просто объем одной группы должен быть не более 20 стихов, иначе многие вещи там просто в большом объёме не прочитаются), которые вам особенно нравятся. Эти подборки мы рекомендуем на АТ.
По поводу ушедшего Макарова. На АТ есть раздел Память. Надо туда определить несколько его стихов, чтобы люди о нём не забывали. Думаю, это будет касаться любых тем. То же относится и к другим покинувшим этот мир поэтам. Самому мне этим заниматься не хватает времени, а самое главное, это надо делать только сообща. Я не могу отражать разнообразие интересов и понимания многих людей, а страница АТ ориентирована на них.

Валерий Белов   25.04.2009 08:28   Заявить о нарушении
А что такое АТ?
Я не против помочь, в самом деле.
Я вот уже начала и Двум Паскалям подкидывать имена хороших авторов.
И у меня есть раздел "Стихи других авторов, к которым хочется вернуться".
Потому что всех не возьмешь в Избранные - страницы уже не хватает, а некоторые стихи не хочется терять навсегда. Но там я даю только ссылки.
------------------
Стихи о животных... такая больная тема...
потому что - в основном они все трагические.
Но есть и с юмором.
Если делать подборку - то просто указывать имя автора, название стиха и давать ссылку.
Потому что копировать сам текст стиха теперь на Стихире невозможно - не копируется.
С уважением!

Вера Солодова   25.04.2009 08:46   Заявить о нарушении
АТ - коллективная страница, созданная для ознакомления публики со стихами и авторами, заслуживающими внимания. http://www.stihi.ru/avtor/armiatriasogyzk
Ознакомьтесь и вы всё поймёте. Присоединяйтесь. Стихи вы пишите проникновенные и грамотные. Человек вы неравнодушный и добрый, даже доброжелательный. Думаю, вам самой процесс участия в подобном начинании доставит удовольствие.
Тем более, что здесь для вас будет предоставлена не меньшая (а я думаю, что и намного большая) свобода действий, чем на других сайтах и страницах.
Присылать надо действительно ссылки, иначе невозможно будет в итоге ничего найти. Почему вы говорите, что на Стихире стихи не копируются? Я прекрасно скопировал одно из ваших, перенёс к себе и даже сделал на него свои замечания. В виде рецензии их публиковать не стал из-за того, что последнее четверостишье мне показалось неестественным. Или бабуля там в лес ушла, никого не дождавшись или Вася такой нечувствительный - бабушка умерла, а он спит спокойно. Рифма грибы-туды, это не рифма. Отглагольные рифмы не жалую. Даже взял и это четверостишье переделал по-своему.

Утром в четыре к избе пришли дети:
"Где, баба Даша? Без нас в лес ушла?"
«Вы опоздали – им кто-то ответил:
К Богу её отлетела душа».

Если вы его добавите, буду рад несказанно, потому что в вашем стихотворении добавится и моё звучание. А учитывая, что понимание у нас общее, можно считать, что эта косметическая переделка окончания целиком ваша, поскольку вы вполне могли и сами прийти к такому варианту. Дело то здесь в другом, на самом деле, а не в частном варианте (и даже не в рифмах). Неестественность - вот самый большой грех, где бы то ни было. А внуки не спят, когда бабушки умирают.
До встречи.
Моя прямая почта belovbiblevirsh@mail.ru

Валерий Белов   25.04.2009 09:35   Заявить о нарушении
Нет, Валерий, тут и намека на смерть ее нету.
Просто она никогда никого с собой не брала.
В том и легенда вся состоит и все удивление.
------------------
А ушла она в мир иной совсем по-другому и гораздо позже - в 95 лет.
Она просто ушла в свой заколоченный дом,
в 5 километрах от дома сына,
в семье которого проживала последние годы.
И умерла там одна.
Конечно, ее быстро хватились и быстро нашли.
-----------------------
Но такой уж это человек был независимый -
до последнего дня не хотела никого собой утруждать.
А наоборот - приносить семье пользу.
--------------------
А ваше изменение - это уже - не моя баба Даша, а какая-то совсем другая история.
И по какой ссылке она теперь находится?
----------------------
Жаль, очень жаль, что моя основная мысль оказалсь настолько непонятой.
В этом ведь и весь юмор был.
Причем сценки такие происходили неоднократно.
И насколько рано бабенки бы ни подходили утром -
баба Даша уходила все равно раньше.
Может, и переделаю, но уж, конечно, не так, как Вы.
------------------------
Что касается Вашей странички АТ - да, сейчас слетаю, почитаю.

Вера Солодова   25.04.2009 16:42   Заявить о нарушении
И потом, какие дети?
Это ведь суровый Урал!
Куда им по грибы!
До леса-то надо было 5 километров идти, мимо полей и покосов.
Так как леса много шло на постройку домов самого этого уральского городка.
Да и сам городок был раскидистый, разбитый Демидовым вокруг завода и пруда.
Широкие улицы, вдоль них липы, потом лужайки с палисадниками и скамейками.
А потом - три конька (сам дом, крытый двор, сарай) и по большенному огороду за домом.
Да еще по лесу сколько идти.
А лес там суровый, уральская тайга смешанная, страшноватая.
Это не эти веселенькие березовые колки, среди которых стоит моя дача под Новосибирском.
И даже не наши сосновые массивы.
Здесь лес очень веселый, легкий, солнечный.

Вера Солодова   25.04.2009 16:51   Заявить о нарушении
И еще. Очень жаль, что Вы не дали такие вот замечания прямо под этим моим стихом:
"Я не застала"
ttp://www.stihi.ru/2008/09/10/1049
------------------
Я давно бы Вам на все ответила, и возможно
давно бы что-то изменила.
Как например, откорректировала свою "Взлетную полощадку"
по замечаниям Фимы Жиганца.
Да и в других случаях тоже.

Вера Солодова   25.04.2009 17:46   Заявить о нарушении
Я побывала на страничке Армии Трясогузки.
Мне вообще очень нравятся те странички,
которые занимаются отбором хорошей поэзии.
Так, у Двух Паскалей я читаю почти исключительно
"Голос поэта" и почти не читаю пародий.
Зачем тратить время на плохие стихи?
Дай бог успеть хорошие прочитать.
----------------
Конечно, они пишут неплохие пародии, шутливые, с тонким юмором.
Но точно знаю, что авторам - все равно обидно.
И так множатся НЕДОБРЫЕ чувства.
----------------
По Вашей страничке:
1) Почему такое название?
2) Название разделов неинтересное "Рекомендуем прочитать..." как-то не очень вдохновляет.
3) Авторов многих я знаю и они мне нравятся, это да.
4) Раздел афоризмов идет от имени Армии трясогузки. Это что - коллективное творчество? Как-то не очень верится. Что-что, а короткая мысль приходит в голову кому-то одному.
5) Хорошо, что разделы о животных хоть как-то названы. Можно еще подумать над более удачными названиями для этих разделов. Для этих разделов я постараюсь дать вам соответствующие ссылки.
6) Ваша страничка перекликается со страничкой Владислава Сергеева "Коллекция", где он тоже никак не характеризует автора, а дает только ссылку.
7) Два Паскаля и Круги в этом смысле интереснее - они дают очень живописную характеристику хорошему автору. Но это занимает не в пример больше времени, конечно.
8) У вас уже достаточно большая подборка хороших стихов. Возможно все-таки их перетасовать, например, по тематике? И подобрать таким разделам звучные названия. И так ли уж важна дата составления подоборки? Или это у вас принципиально?
--------------------
Но по-любому, дело это, по-моему, хорошее.
Удачи!

Вера Солодова   25.04.2009 18:36   Заявить о нарушении
Замечания, особенно критического характера, на стихи практически не делаю, за исключением случаев, когда меня зацепят за живое и хама надо поставить на соответствующее место. Если кому интересно моё суждение, то я высказываю его только в личной переписке и по просьбе человека. Похвалить или пошутить могу и публично, но полагаясь на чувство юмора у того, над кем позволяю себе подтрунивать.
Название АТ (как и саму страницу) придумала Наташа Родина. Может фильм запомнился, может участников АТ захотела к воинам отнести, не знаю, но суть это не меняет, а даже позволяет, мне лично, иногда на образе птичек пошалить.
Я вышлю вам систематизированную таблицу по авторам и по названиям. По ней можно легко ориентироваться, когда и чьи стихи рекомендовались к прочтению. Названия рубрик и оформление можно менять и многое что ещё можно, но времени у меня на это не хватает. Других, видимо, в силу отсутствия времени и энтузиазма тоже устраивает то, что есть, поэтому если вы примете в этом посильное участие, то все вам будут несказанно признательны.
Пришлите мне ваш прямой Е-мейл, и я вам перешлю таблицу и мы подробней обсудим, что следует предпринять на пользу общему делу.
До встречи

Валерий Белов   26.04.2009 03:12   Заявить о нарушении
Валерий, Вы как будто и не заметили мои комментарии к Вашей переделке моих стихов?
При такой переделке полностью потерялся и исказился
смысл, изначально в них заложенный.

Вера Солодова   26.04.2009 03:46   Заявить о нарушении
Вера, да мне же сама по себе переделка и не важна. Просто я показал вам, какие мысли возникли в моей голове и не более того. Это же ваше творение и вам решать, на чём в нём должны быть расставлены акценты. Меня значительно больше интересует вторая часть замечания, где речь идёт об АТ и о вашем посильном участии в этом начинании.

Валерий Белов   26.04.2009 13:10   Заявить о нарушении
Валерий, да я вот уже добавила на страничке Армия Трясогузки несколько ссылок на стихи по Собачьей тематике и к файлу - О птичках.
Но что-то реакции - ноль.
Приняли-не приняли?
Такое чувство, что на этой страничке никого нет...
К сожалению, книгу такую - Армия Трясогузки -
я не читала, поэтому ассоциаций с этим названием - никаких...

Вера Солодова   26.04.2009 15:18   Заявить о нарушении
Вера, конечно, приняли. Просто сразу скомпоновать выпуск руки не дошли. Спасибо вам за участие, сегодня оформлю выпуск но по старой схеме. Новую мы с вами ещё не обсудили. Армия трясогузки - фильм такой был ещё до перестройки), я его, правда, не смотрел, но многим он нравится. А то, что никого нет на АТ - это видимость.
Прямой адрес вы мне так и не дали, а по общей админ моё послание не пропустит, таблица не влезет, а вещь полезная, по ней сразу видно, что и как происходило.

Валерий Белов   26.04.2009 23:19   Заявить о нарушении
Да, конечно, сейчас пошлю Вам короткое письмо.

Вера Солодова   27.04.2009 03:26   Заявить о нарушении
Вера, письмо получил, чуть позже отвечу и таблицу пришлю.
До встречи

Валерий Белов   27.04.2009 19:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.