ТЕБЕ
Лишь горит поцелуй на губах…
И страданья и чувства забыты,
И любовь заблудилась в снегах.
Знаю я: ты со мной не навеки,
Знаю: все это только на миг!
Почему же нельзя человеку
Верить в то, к чему он не привык?
Я не знаю: люблю, ненавижу…
Сердце рвется вновь прочь из груди.
Ни дождя я, ни снега не вижу,
И не вижу я что впереди!
Губ, коснувшись однажды несмело
Я себе до сих пор не прощу!
Да, тогда полюбить не сумела…
И сейчас не могу, но хочу!
Ночь крадется на цыпочках ближе,
За окном уж зажглись фонари…
Я лишь отзвуки робости слышу
Или чувствую что-то внутри…
Неужели тех глаз отражение
Я забыть никогда не смогу?
Неужели и без сожаления
Я сама себе долго так лгу?
Сигаретный дымок тихо вьется,
Не остыли и губы твои…
Интересно, все это вернется?
Не умрет ли душа до зари?
Свидетельство о публикации №108112701894
Тишина. Лишь дыхание сбито,
Лишь горит поцелуй на губах…
Очень точно описано вдохновленное любовью, либо влюбленностью прикосновение, такое неопытное незамутненное свидание, потому и дыхание скачет, поцелуи отрывисты, робки... и т.д. Но дальше...
И страданья и чувства забыты,
И любовь заблудилась в снегах.
Знаю я: ты со мной не навеки,
Знаю: все это только на миг!
С чего-то вдруг непонятного забыты стали чувства, без какого-то ни было объяснения, сразу, то есть поцелуй был бесчувственный, холодно-расчетливый, так понимать это стоит? Тогда не понятны следующие строки:
Почему же нельзя человеку
Верить в то, к чему он не привык?
Во что верить, в чувства которые забыты, либо в тишину, либо во что? Непонятно, после этого весьма сумбурного начала стиха, идет столь же сумбурная его развязка:
Я не знаю: люблю, ненавижу…
Сердце рвется вновь прочь из груди.
Ни дождя я, ни снега не вижу,
И не вижу я что впереди!
Вообщем из нее становится ясно, что поэтэсса и правда живет в подмосковье, в Петушках ориентировочно, то снег, то дождь, да что в Москве, что в Московской области настоящей зимы не жди:)
Вообщем отбросив вдаль синоптические размышления вернемся к стихотворению, непонятно прежде всего, то, как от робкого, наивного свидания, все перешло в такие драматическо-фатальные размышления, героиня "не видит, что впереди", да собственно, а что можно увидеть, если только миг знакомы, и все это напоминает только начало отношений, а не как ни их развитие.
Дальше все окончательно запутывается:
Губ, коснувшись однажды несмело
Я себе до сих пор не прощу!
Да, тогда полюбить не сумела…
И сейчас не могу, но хочу!
Это оказывается все только воспоминания, и полюбить тогда она не сумела, тогда от чего такие речи вначале, тогда почему поцелуй горит на губах, что вообще происходит, сегодня и вчера переплелись и все стало походить на записки сумасшедшего, кто пьян, кто за рулем непонятно абсолютно... ну, то что героиня хочет полюбить - это похвально, только остается загадкой, что она делала на протяжении предыдущих строф... Выразительные средства не помогают читателю это понять.
Оставя без внимания два последующих четверостишья, в которых никаких разъяснений не дано, а только все запутывается еще сильнее, в особенности
"Я лишь отзвуки робости слышу
Или чувствую что-то внутри",
перейдем к последнему четверостишью, где все что мы думали вначале обращается в прах, оказывается - это все одно непрекращающееся свидание, вот тебе и на...
Сигаретный дымок тихо вьется,
Не остыли и губы твои…
Интересно, все это вернется?
Не умрет ли душа до зари?
Остается только посочувствовать романтическому герою данного стиха, если у него такие тяжелые размышления возникают сразу после "результата свидания", то грустно быть ее избранником:)
И почему губы должны остыть? Их температура, желательно,всегда должна оставаться 36.6 градусов:)
Хотя с такими размышлениями избранницы и помереть не мудрено.
Ну, ладно, все это шутки, конечно, но очень хотелось бы, что бы поэт Черная Кошка 13 немного внимательнее относилась к тому, что пишет, и более огранивала бы чувства в логические нужные, как ни крути, кружева.
С теплом А.Е.
Андрей Елизаров-Баландин 15.01.2009 23:58 Заявить о нарушении